Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год




Скачать 423,72 Kb.
НазваниеАнализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год
страница1/3
Дата публикации25.10.2013
Размер423,72 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
  1   2   3
Анализ учебно-воспитательного процесса

МОУ «СОШ № 8» за 2010 - 2011 учебный год.


В течение 2010-2011 учебного года педагогический коллектив школы успешно работал над единой методической темой: «Ключевые компетенции и компетентностный подход в образовательном процессе».

Один из приоритетных направлений развития школы - это переход на новые образовательные стандарты. С 1 сентября этого года все первоклассники начнут обучение по новым стандартам. Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является развитие материально-технической базы школы, широкое использование в учебном процессе информационного пространства, формирование новых подходов к обучению, а также развитие системы дополнительных занятий по различным направлениям. В нашей школе по возможности оборудованы классные кабинеты для 74 первоклассников: новые парты и стулья, мультимедийная техника, частично наглядный и дидактический материал. Педагоги Тарарышкина Л.В., Карабаева Н.О., Панкова О.А. в течение года посещали семинары по введению ФГОС и прошли подготовку на КПК, проводимые ВИПКРО с 15 по 29 августа. И, конечно же, не только 3 учителя будут реализовывать новые стандарты, но и все мы будем учиться работать по новым образовательным стандартам.

^ Наши кадры.

В школе работает стабильный опытный коллектив: 57 педагогов, преподаватель-организатор ОБЖ, психолог, соцпедагог, логопед-дефектолог, воспитатели, педагог-организатор, библиотекарь, инструктор бассейна, МОП.

Высшее образование имеют 92,6% учителей, 2 учителя: Царькова Л.Ю. – учитель начальных классов (продолжает учебу в ВУЗе) и учитель информатики Соколова Н.Е. получает высшее образование по профилю, Все педагоги в течение учебного года повышали свое мастерство через городские методические семинары, творческие группы.

На 01.09.2011 17 педагогов – 31,5% имеют первую квалификационную категорию (показатель ниже окружного), 30 – 55,6% - вторую. В 2010-2011 учебном году на первую квалификационную категорию аттестовались вновь Хорькова Т.И., Ильина И.В, а Данилова Л.А. успешно прошла аттестацию в новых условиях на первую квалификационную категорию. На вторую вновь - Зубанова Л.В., Оксюк В.Ю., Холодова Е.В.

^ Итоги учебной деятельности.

В 2010- 2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, в две смены (1смена: 1-11классы, 2смена: ГПД, факультативы, элективные курсы, кружки и секции). В школе обучалось на начало года 884 ученика, на конец года 874 учащихся; в течение года 8 человек прибыли и 18 человек выбыли, в основном в связи с переменой места жительства.

Следует отметить, что в последние 3 года количество учащихся в начальном звене и школе 3-й ступени имеет тенденцию к увеличению, а в школе 2-й к уменьшению, поэтому общее число учащихся школы уменьшается. В старшей школе мы тоже не достигли 150 человек.






2008 - 2009

2009-2010

2010-2011

Август

2011-2012

Начальная школа

325 чел.

327

341

350

Школа 2-й ступени

488

430

407

379

Школа 3-й ступени

79

87

126

130

Итого

892

844

874

859

Наполняемость классов в среднем:

- в начальной школе 24,4 чел., без учета класса выравнивания 26,1 чел.,

- в 5-9 классах 25,4 чел.,

- в 10-11 классах 25,2 чел.

В целом по школе 25 чел, без учета классов выравнивания 25,6 чел.

Ниже нормы на конец года кол-во учащихся в классе: 4б, 4в, 6в, 7а, 7в, 10а.

За лето несколько учащихся прибыли во 2, 3, 4, 5, 8, 11 классы, но остаются классы, где численность учащихся ниже нормы: 1б, 1в, 5б, 7в, 8а, 8в, 11а.

Обеспечивается преемственность образования «детский сад – школа», на базе школы продолжала работу «Школа будущих первоклассников». Успешно реализуется программа  подготовительных курсов, которая решает задачи развития эмоционально-волевой сферы, коммуникативных  и деятельностно-практических навыков детей, создания условий для их психологической  адаптации к школе.

В школе I ступени успешно функционируют классы, работающие по УМК: «Школа России» (3в, 3г, 4г), «Гармония»(2а, 3а, 4а), «Начальная школа 21 века» (1-е, 2в, 3б, 4б), «Планета Знаний»(2б, 4в). В школе 1 ступени введено раннее изучение иностранного языка (со 2 класса), пропедевтический курс информатики, во 2-4 классах преподается курс «Наш край», в 3-4 классах факультативный курс «Основы здорового питания».

В школе II ступени сохраняется преемственность в обучении учащихся. Функционировал факультативный курс  «Основы православной культуры» (5, 6 класссы), кружок и факультатив по информатике (5, 7 кл.).

В школе   развивается система предпрофильной и профильной подготовки учащихся по экономическому направлению. Введение предпрофильного обучения в школе II ступени позволило  наработать  программы 10 элективных курсов (для 9-классников), дающих возможность учащимся самоопределиться  в своем выборе образования в школе III ступени.

Важную роль в осуществлении компетентностного  подхода в образовании школа отводит  информационно-коммуникационным технологиям. В школе имеются  2 компьютерных класса (но всего лишь 18 компьютеров).

Персональные компьютеры в классах подключены к локальной сети. С 2006 года школа имеет доступ к сети Интернет, с 2008 года работает школьный сайт, руководитель - учитель информатики Соколова Н.Е В 2011-2012 учебном году предстоит активизировать работу сайта, привлекая к работе руководителей ШМО.

Качество знаний учащихся   по итогам 2010-2011 учебного  года

Класс

Всего учащихся

Кол-во неуспевающих


%

Кол-во на «4» и «5»


%

%

2009-2010

1 класс

79

1

1,3










2 класс

95

1

1,1










3 класс

96







55

57,3




4 класс

71







45

63,4

64,5

^ Итого:

1-4 кл.

341







100

60

(округ 55,6)

65,1

(округ 60,6)

5 класс

77







38

49,4

65,8

6 класс

70







30

43

47

7 класс

69







24

35

47

8 класс

88







22

25

33,3

^ Итого:

5-8 кл.

304







114

37,5


36,6

(округ 39,8)

9 класс

103







25

24,3

(округ 27,7)

29,5

(округ 29)

^ Итого:

5-9 кл.

407







139

34,2




10 класс

69







18

26




11 класс

57







21

37

(округ 40,4)

27,6

^ Всего по школе

874

700


2


0,3


278

39,7

(округ 42,1)

40,2

(округ 32,3)



Качество знаний в выпускных классах (9, 11) составило 28,8% (округ 32,4%), в прошлом году 26,9% (в округе 31%),

качество знаний в переводных классах (3-8, 10) – 43% (округ 43,7%), в 5-8,10 классах - 35,4% (округ 39,4%), в прошлом году 42,7% (в округе 44,9%).

Анализ успеваемости учащихся за год показал, что качество знаний в начальной школе составило 60%;

в школе 2-ой ступени качество знаний составило 34,2%;

в школе 3-ей ступени качество знаний составило 31%.

Низкое качество знаний в 5в, 6в, 7в, 8в, 9б, 9г, 10в классах по причине набора учащихся, слабее стали учится учащиеся 8а класса.

Программы по всем учебным предметам и практическая часть выполнены.

Отличников

2010-2011

2009-2010

29 учащихся, что составляет 4,1% (округ 5,6%) всех аттестованных учащихся школы (из них в начальной школе 15 уч-ся – 9%,

в 5-9 классах 10 уч-ся – 2,5%,

в 10-11 классах 4 чел – 3,2%).

27 учащихся, что составляет 4% всех аттестованных учащихся школы
(из них в начальной школе 10 уч-ся – 6,7%, в 5-9 классах 14 уч-ся – 3,3%,

в 10-11 классах 3 чел – 3,4%).


^ С похвальным листом школу окончили 15 учащихся (в 2009-2010 - 12 учащихся) 3-8 и 10 классов.

Аттестат особого образца за курс основной школы получили 2 человека (Челышева Татьяна и Могайбо Анастасия),

за курс полной средней школы и серебряную медаль 2 выпускника (Любавин Никита и Фирсова Анна).

^ С одной «3»

2010-2011

2009-2010

32 уч-ся – 4,6% (из них в начальной школе 11 уч-ся – 6,6%,

в 5-9 классах 14 уч-ся – 3,4%,

в 10-11 классах 7 чел –5,6%)

26 учащихся – 4% (из них в начальной школе 9 уч-ся – 6%,

в 5-9 классах 13 уч-ся – 3%,

в 10-11 классах 4 чел – 4,6%).



Неуспевающие: 2 учащихся 1-2 классов не справляются с программой общеобразовательной школы, решением ПМПк данные учащиеся переведены Горшков Максим во 2 класс КРО, Афанасьев Влад в 3 класс КРО.
^ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 3-11 КЛАССОВ


Учебный год

Кол-во уч.

Кол-во отл.

Кол-во хор

% качества

% кач-ва, округ

2008 – 2009

714

25

246

38%




2009 - 2010

666

27

241

40,2%

41,1%

2010 - 2011

700 (874)

29

249

39,7%

42,1%



В школе работает ^ НОУ учащихся 8-11 классов. Материалы участников НОУ были представлены на областном конкурсе юных исследователей окружающей среды 2010 в номинации «Агротехника и экология культуры растений» (Суворов Александр, диплом 1-ой степени, учитель Трофимова Л.Н.); на Первом детском научно-образовательном областном форуме «Науку питают молодые таланты» (Каткова Анастасия, диплом 2-ой степени – учитель Данилина О.Н., Суворов Александр, диплом 2-ой степени - учитель Трофимова Л.Н). На итоговой государственной аттестации за курс основной школы 2 ученика защищали рефераты по биологии, 1 человек – реферат по черчению.

В 2010-2011 учебном году учащиеся школы приняли участие в окружных олимпиадах по 14 предметам, завоевав 16 призовых мест. Учащаяся 11 класса Маркова Василиса стала призёром областной олимпиады по истории (учитель Галкина А.Б.).

Учащиеся школы являются активными участниками Международных игровых конкурсов «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», «Кит» (5 учащихся школы заняли 1 место в России в конкурсе «Золотое руно», в регионе 2 учащихся школы стали призёрами конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», 2 ученика – призёрами конкурса «Кенгуру», 7 человек – призёрами конкурса «Кит», 1 человек – призёром конкурса «Британский бульдог»). Учащаяся 10 класса Каткова Анастасия стала лауреатом финального этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма».
^ Анализ промежуточной аттестации в 1 - 11 классах

за 2010-2011 учебный год

В соответствии с планом работы школы на 2010-2011 учебный год, решением педагогического совета (протокол №6 от 26.04.2011г.), приказом о сроках и формах проведения промежуточной аттестации в 2010-2011 учебном году от 27.04.2011г. №150 с 19.04.2011 по 19.05.2011г. в 4-х классах, с 05.05.2011 по 24.05.2011г. в 1- 3, 5 – 11 классах проведена промежуточная аттестация с целью проверки усвоения учащимися программного материала согласно учебного плана.

Цель: контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся, формирование базовых компетентностей.

В 1 – 4 классах промежуточная аттестация проводилась по литературному чтению, русскому языку и математике, в 5 – 11 классах - по 2-м обязательным предметам: русскому языку и математике, в 5-8, 10-11 классах был утвержден 3й предмет: английский язык (5 – 6 классы), физика (7 класс), экономика (8а, 10б), география (8б, 8в), обществознание (10а, 10в, 11-е), трудовое профессиональное обучение (11 классы). Все контрольные работы составлены по уровням. Формы проведения промежуточной аттестации различны (комбинированные контрольные работы, тестовые, диктанты с грамматическим и творческим заданием, ГИА, ЕГЭ).

Русский язык сдавали 832 учащихся – 95%. Качество знаний составило 54%.

Подтвердили годовую отметку – 73%, получили выше – 11%, получили ниже – 16%.

Математику сдавали 844 учащихся – 96%. Качество знаний составило 46%.

Подтвердили годовую отметку – 77%, получили выше – 6%, получили ниже – 17%.

Литературное чтение: проверено 325 учащихся – 95%;

Понимают прочитанное – 321 чел. – 99%;

Читают без ошибок – 153 чел. – 48%;

Читают выше нормы – 258 чел. – 79%;

Читают в норме – 57 чел. – 18%;

Читают ниже нормы – 10 чел. – 3%.

Выразительно читают - 217 чел. – 67%.

Качество знаний составило 74%.

Английский язык сдавали 138 учащихся – 94%. Качество знаний составило 46%.

Подтвердили годовую отметку – 84%, получили выше – 8%, получили ниже – 8%.

Физику сдавали 68 учащихся – 98%. Качество знаний составило 41%.

Подтвердили годовую отметку – 76%, получили выше – 11%, получили ниже – 13%.

Географию сдавали 52 учащихся – 90%. Качество знаний составило 13%.

Подтвердили годовую отметку – 69%, получили выше – 4%, получили ниже – 17%.

Экономику сдавали 55 учащихся – 98%. Качество знаний составило 93%.

Подтвердили годовую отметку – 82%, получили выше – 15%, получили ниже – 3%.

Обществознание сдавали 99 учащихся – 92%. Качество знаний составило 37%.

Подтвердили годовую отметку – 72%, получили выше – 3%, получили ниже – 25%.

Трудовое профессиональное обучение сдавали 50 учащихся – 89%. Качество знаний составило 84%. Подтвердили годовую отметку – 74%, получили выше – 6%, получили ниже – 20%.

Анализ результатов промежуточной аттестации показал, что у учащихся в целом сформирован необходимый уровень основных предметных компетенций. Вместе с тем в ходе анализа выявлены пробелы в знаниях учащихся, над которыми предстоит работать в следующем году. Поэтому:

  1. На заседании ШМО подробно проанализировать результаты промежуточной аттестации и спланировать работу по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.

  2. Учителям усилить работу по систематизации и обобщению знаний. Обратить внимание на формирование у учащихся аналитических умений, на использование разнообразных видов деятельности, нацеленных на применение знаний и умений в различных ситуациях, на различных уровнях.

  3. Реализовывать в учебном процессе деятельностный подход.

  4. Психологу школы вести психолого-педагогическое сопровождение учащихся.


^ Анализ результатов

государственной (итоговой) аттестации

в 2010 – 2011 учебном году.
Основное среднее образование в 2010-2011 учебном году получили 103 учащихся. Среди выпускников 9-ых классов 3 отличника, 2 из которых получат аттестат особого образца (Челышева Т., Могайбо А.), 22 учащихся закончили основную школу на «4» и «5».
Качество знаний составляет 24,3% (округ 27,7%).

Анализ итогов государственной аттестации учащихся 9-ых классов показал:

- сдали все экзамены на «4» и «5» 42 человека – 41%,

- подтвердили свой уровень знаний 97 учащихся – 94 %.

Учащиеся 9-х классов сдавали 2 обязательных экзамена (русский язык и математику) и 12 предметов по выбору. Традиционно большинство учащихся выбирают ОБЖ (30%) и обществознание (43%), в этом году 40% учащихся выбрали экзамен по экономике.

При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников основной общеобразовательной школы работало 14 комиссий. Замечаний по работе аттестационных комиссий не было.

Максимальное число баллов по математике (ГИА) набрали Могайбо Анастасия (34) и Челышева Татьяна (32) (учитель Барабанова Н.В.). Минимальное число баллов – Чумазин Сергей (1) (учитель Федосеева О.Н.), пересдал в традиционной форме и получил оценку «3» (удовлетворительно).

^ Средний балл по школе 4, по округу 3,8, 2009-2010 -3,4.

Максимальное число баллов по русскому языку (ГИА) набрали Луцкая Виолетта (41), Компаница Антон, Челышева Татьяна, Панькова Ирина (40) – учитель Земцова Н.А., Мишина Жанна (40) – учитель Киевская Е.В.

Средний балл по школе 3,9, по округу 3,7., 2009-2010 – 3,6.

  1   2   3

Похожие:

Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconПлан работы моу кияйская сош по Информатизация образовательного пространства...
Повышение качества учебно-воспитательного процесса за счёт внедрения информационных технологий
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconАнализ задачи школы на 2010/2011 учебный год
Деятельность педагогического коллектива по повышению качества учебно -воспитательного процесса: стр
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели...
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconУчебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа...
Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта...
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconП л а н учебно-воспитательной работы моу «краснознаменская средняя...
Управленческий анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый 2009-2010 учебный год
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году целью учебно-воспитательной работы школы было дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса...
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу мойганская сош за 2010 2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Мойганская средняя общеобразовательная школа
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно воспитательного процесса за 2011 2012 учебный год
Одним из ведущих направлений деятельности Центра детского творчества является образовательная деятельность
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчет моу сош №2 за 2011 2012 учебный год Цель: выявить...
Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница