Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год




Скачать 170,47 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год
Дата публикации25.10.2013
Размер170,47 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
Анализ

работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов работало в соответствии с планом развития школы, а также рекомендациями Департамента образования и ИПК. Методическая работа учителей начальной школы планировалась с учетом накопленного опыта, тщательного анализа учебно-воспитательной работы за прошлые годы.

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.

За период 2009-2010 учебного года перед учителями начальной школы ставились следующие задачи:

1. Формирование творчески работающего коллектива учителей единомышленников.

2. Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива.

3. Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.

4. Освоение и внедрение новых современных технологий в обучении, апробирование новых учебных курсов для начальной школы.

5. Повышение уровня качества обучения учащихся по основным предметам (русский язык, математика, чтение).

6. Забота о физическом и духовном здоровье каждого ученика;

В начальных классах на 5 сентября 2009 года обучалось - 216 учеников , на конец I полугодия - 222 ученика и на конец года - 220 учащихся. За 2009-2010 учебный год прибыло - 7 человек. Обучение велось по программе 1- 4, в режиме 1 сменной шестидневной недели. В начальной школе с 1 сентября функционировало 8 классов (1 «А», «Б», 2 «А», «Б», 3 «А», «Б», 4 «А», «Б»).

В начальной школе работали 8 учителей.

Учителя имеют образование:

1. Высшее - 7 человек

2. Средне специальное — 1 человек

По стажу педагогической работы (из 8 человек):

  • от 10 до 20 лет - 4 человека

  • от 20 до 30 лет - 4 человека

По уровню отношения к делу:
• работают творчески — 4 человека;

• владеют педагогическим мастерством — 7 человек;

• добросовестно относятся к делу —8 человек;

Имеют грамоты Министерства и Департамента образования - 3 человека.

^ По уровню организаторских способностей:
• хорошие организаторы — 5 учителя;

• удовлетворительные - 3 учителей;

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсии). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.

Учителя начальной школы имеют следующие квалификационные категории:

• высшая квалификационная категория - 6 человек

• первая квалификационная категория - 1 человека

• вторая квалификационная категория - 1 человек.
Прошедший учебный год показал, что учителя нашей школы добросовестно трудились над учебно-воспитательным процессом, совершенствовали учебные программы, повышали мастерство путем самообразования, взаимопосещение уроков, разработок на методическом объединении важнейших вопросов воспитания и обучения. В этом году учителя повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы. Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались опытом со своими коллегами.

По итогам года показали следующие результаты:


Класс


Кол-во

уч-ся


«3»


«4»


«5»


% усп.


% кач.

СОУ



1 «А»


22














1 «Б»


23













2 «А»


24


7

12


5


100


69


54


2 «Б»


31


16


11


4


100


48

54

3 «А»


26


11


10


5


100


54


58


3 «Б»


29


8


14


7

100


72


65


4 «А»


33


10


16


7


100


70


64


4 «Б»


32


13


9


10


100


59


64




220


65


72


38

100


62

60


Самый высокий показатель степени обучения за год в 3 классе «Б»,

в 4 классе «А» и 4 классе «Б» (Орсаева А.А., Циримова М.А.,Рахуба Р.М.)

^ По русскому языку высокий уровень обученности:

2 класс «А» - 78 % (уч. Мартиросян М.Б.)

3 класс «Б» - 74 % (уч. Орсаева А.А.)

4 класс «А» - 75 % (уч. Циримова М.А.)

4 класс «Б» - 84 % ( уч. Рахуба Р.М.)

^ По математике:

3 класс « А» - 74 % (уч. Кодзова С.М.)

3 класс «Б» - 73 % (уч. Орсаева А.А.)

4 класс «А» - 75 % (уч. Циримова М.А.)

4 класс «Б» - 78 % (уч. Рахуба Р.М.)

^ Анализ техники чтения показал:

1. Основным способом чтения является: чтение целыми словами –

147 чел. - 67 %

2.Безошибочно читают -126 чел. - 57 % .

Допускают 2-3 ошибки - 9 чел. - 4,4 %.

Больше всего допускают ошибки на пропуск, замену и искажение –

42 чел. - 20%, допускают ошибки в окончании - 28 чел. – 12 %.

^ Владеют темпом чтения:

- ниже нормы — 4 чел. —2 %

- выше нормы - 132 чел. - 60 %

Из 65 человек выпускных 4-х классов (учителя: Циримова М.А., Рахуба Р.М.)

- выше нормы читают - 49 чел. - 75 %

Из вышесказанного следует вывод, что необходимо разнообразить упражнения по развитию речи учащихся, темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности чтения.

При анализе контрольных работ выпускных 4-х классов (учителя: Циримова М.А., Рахуба Р.М.) были выявлены следующие результаты:

^ По русскому языку:

- выполнили работу без ошибок - 33 чел. -57 %;

- допустили в диктанте 1 -2 ошибки - 24 чел. -37 %;

- допустили 3 и более ошибок - 8 чел. - 12 %;

^ Частотные ошибки:

- безударные гласные проверяемые ударением - 8 чел. - 12 %;

- в окончании прилагательных - 4 чел. – 6 %;

- мягкий знак в середине слова - 2 чел. -4,4%;

- пропуск, замена, искажение букв -19 чел. - 19 %

^ Ошибки, допущенные в грамматическом задании:

- синтаксический разбор предложения - 9 чел. -14 %;

- морфологический разбор существительного, прилагательного,

глагола – 8 чел. – 12 %.
^ Учитывая типичные ошибки в следующем году необходимо:
- грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок-

графических, орфографических, пунктуационных;

- усилить работу над орфографическими ошибками, связанными с

неумением подбирать слова в сильной позиции;

- проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок;

- уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному

повторению ключевых тем курса.

^ По математике:

- выполнили работу без ошибок - 32 чел. - 50 %;

- допустили более 2-3 ошибок - 21 чел. - 33 %;

- в решении задач - 14 чел. - 23 %;

- на умножение – 6 чел. – 9%

- в единицах измерения - 14 чел. -23%;

- на нахождение периметра - 11 чел. - 17 %;

^ В следующем учебном году необходимо:

- вести индивидуальный контроль за уровнем знаний учащихся;

- анализировать систему формирования вычислительных навыков;

- внедрять в практику приемы преподавания, способствующие развитию логического мышления;

- классифицировать вычислительные ошибки и проводить работу по их устранению.
^ По итогам 2009-2010 учебного года:

/

на «5» закончили - 38 чел. – 22 %,

на «4» и «5» - 72 чел. – 41 %.

Уровень качества обучения в начальных классах составил за год 63 % ( за прошлый год - 63%).

По русскому языку - 77 % (прошлый год – 75%)

По математике - 78 % (прошлый год - 76%)

По чтению - 95 % (прошлый год - 92 %)

Окружающий мир - 88 % (прошлый год - 89 %)

Рассматривая уровень обучения учащихся начальных классов по классам в динамике, видим рост успеваемости по всем классам. Самый высокий уровень обучения в 3 классе «Б» , 4 классе «Б» и 4 «А» классах (учителя: Орсаева А.А., Рахуба Р.М. , Циримова М.А.).
За прошлый учебный год было запланировано 5 заседаний методического объединения учителей начальных классов.

1. « Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год. Задачи на 2009-2010 уч. год. Современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроке».

2. «Учебно-воспитательный процесс, как система педагогического взаимодействия».

3. « Экологическое обучение и воспитание младших школьников с учётом национально-регионального компонента».

4. « Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке».

5. Итоги работы МО учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год.

Все запланированные методические заседания проведены, заслушаны доклады, сообщения, отчеты учителей по темам самообразовательной работы. На каждом методическом объединении пополняли методическую копилку, делились опытом работы, советовались друг с другом. Изучали новинки педагогического и методического опыта, проводили обзор педагогической и методической литературы, изучались объяснительные записки к программам, содержание методических журналов и газет.

Каждый учитель имеет «Аттестационный материал, который собирается 5 лет. В них разработаны серии открытых уроков, доклады, сообщения, выступления, внеклассная работа по предметам.

Все запланированные мероприятия выполнены на высоком уровне. На первом заседании прошло коллективное обсуждение проблем, над которыми нужно работать в этом учебном году. Каждый учитель составил диагностическую карту, где указал тему самообразовательной работы, указал тему и цель открытого урока и внеклассного мероприятия.

Открытые уроки - это сравнительный анализ достигнутого, это подведение итогов работы и школа передового опыта. Учителя: Татарканова М.И., Кодзова С. М., Циримова М. А., Нещадимова И.А., Орсаева А.А. провели такие уроки и показали высокий уровень педагогического мастерства.

По традиции в начальных классах проводились «Дни открытых дверей» для родителей, на которых учителя вели уроки-практикумы (ответы, на заранее поставленные вопросы родителей). В школе проводились месячники по предметам: русскому языку и литературе, математике, окружающему миру, олимпиады и конкурсы чтецов, инсценированные сказки, выпуск стенных и поздравительных газет.

Во время предметных месячников проводились открытые уроки, викторины по предметам, классные олимпиады по предметам, выпускались газеты, проводилась проверка тетрадей и выставка лучших ученических тетрадей. Лучшими были признаны тетради:

1 класс «А» - Жангериева Руслана, Рязанова Эльдара, Теуважукова Германа.

1 класс «Б» - Альборова Артура, Бетугановой Миланы.

2 класс «А» - Губжоковой Лианы, Бегидовой Ляны, Налоевой Лианы.

2 класс «Б» - Ивановой Алины, Макоевой Даяны.

3 класс «А» - Сатушиева Расула, Урусовой Амины, Шадзовой Роксаны.

3класс «Б»- Кемовой Арины, Камыниной Яны, Шарибова Амира, Кельчуковой Салимы.

4 класс «А» - Гичёвой Ангелины, Ледовских Софьи, Соховой Амины, Тхашугоева Мухсина, Жандаровой Алины.

4 класс «Б» - Ошроевой Натальи, Кочиевой Лауры, Макоева Эльдара.

Школьники - победители классных олимпиад приняли участие в школьной олимпиаде по русскому языку, математике и окружающему миру.

Победителями олимпиады: « Умники и умницы» по математике стали:

^ 3-е классы
1 место - Сатушиев Расул- 3 кл. «А» (уч. Кодзова С.М.)

2 место – Мамаев Рустам - 3 кл. «А» (уч. Кодзова С.М.);

Шарибов Амир – 3кл. « Б» ( уч. Орсаева А.А.).

3 место – Беков Азамат - 3 кл. «Б» (уч. Орсаева А.А.)

Конгапшева Динара - 3кл. «А» ( уч. Кодзова С.М.).

4 классы
1 место – Гичёва Ангелина– 4 кл. «А» (уч. Циримова М. А.);

Сохова Амина – 4 кл. « А» ( уч. Циримова М.А.)\

2 место – Губжокова Алина – 4кл. «А» (уч. Циримова М. А.);

3 место – Долов Беслан – 4 кл. «Б» (уч. Рахуба Р. М.).

Победителями олимпиады: « Умники и умницы» по русскому языку стали:

^ 3-е классы

1 место - Беков Азамат 3 кл. «Б» (уч. Орсаева А.А.)

2 место – Камынина Яна - 3 кл. «Б» (уч. Орсаева А.А.);

3 место – Якушева Дарья - 3 кл. «Б» (уч. Орсаева А.А.)

Конгапшева Динара - 3кл. «А» ( уч. Кодзова С.М.).

4 классы
1 место – Ошроева Наталья – 4 кл. «Б» (уч. Рахуба Р. М.);

2 место – Беканова Диана – 4кл. «Б» (уч. Рахуба Р.М.);

Жандарова Алина – 4 кл. «А» ( уч. Циримова М. А.).

3 место – Абукова Алина – 4 кл. «Б» (уч. Рахуба Р. М.).

Гичёва Ангелина – 4 кл. « А» (уч. Циримова М. А.).
Учителя индивидуально проводили работу с одаренными детьми. В течение всего учебного года проводили викторины, задавали диагностические задания, тесты. Для этих детей проводилась работа в кружках и индивидуальные занятия по развитию творческих способностей.

Методическим объединением была разработана и осуществлена работа со слабыми детьми. Учителя МО совместно с психологической службой школы разработали программу индивидуальной работы с немотивированными детьми.
Во всех классах работали предметные кружки:

1 класс «А» - «Почемучка»;

1 класс «Б» - «Знатоки»;

2 класс «А» - «Юные эрудиты»;

2 класс «Б» - «Клуб знатоков»;

3 класс «А» - «Мой край родной»;

3 класс «Б» — «Смекай, отгадывай»;

4 класс «А» - «Почемучка»;

4 класс «Б» - «Умницы и умники»
Хотелось бы выделить работу кружка «Смекай, отгадывай» в 1 классе «А» (уч. Нещадимова И.А.), кружка «Юные эрудиты» 4 класса «А» (уч. ЦиримоваМ.А.), кружка «Мой край родной» 1класса «Б»(уч. ТатаркановаМ. И.). Участники кружков проводили для учащихся начальной школы викторины и конкурсы, выпускали стенные газеты и стали победителями математической игры «Кенгуру» и по русскому языку «Русский медвежонок».

Учителя начальных классов на своих уроках используют ТСО, наглядные пособия, дидактический материал, посещают с детьми школьную фильмотеку.

Учителя также занимались оборудованием и оформлением технологических паспортов своих кабинетов. При проверке кабинетов на готовность к новому учебному году были отмечены следующие кабинеты: Кодзовой С. М., Орсаевой А. А., Циримовой М. А.

В этом учебном году учителями начальных классов велась большая воспитательная работа. С первого дня учебы педагогический коллектив начальной школы стремился усиливать воспитательный потенциал уроков, и внеурочных мероприятий, формировать и закреплять традиции школы.

Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника.

В течение всего года велась активная работа по патриотическому воспитанию учащихся. Проводились различные акции, конкурсы, утренники, посвящённые празднованию 65- летия Победы.

Ярким примером воспитания патриотизма послужило участие учеников в акции « Солдатский платок» в канун 65 – летия Великой Победы. 9 мая школьники подарили их семьям ветеранов. А работа ученицы 4 класса «А» Гичёвой Ангелины была представлена на параде Победы в городе Нальчике.

В нашей школе стало доброй традицией накануне 23 февраля и 9 Мая посещать ветеранов ВОВ и дарить им подарки. В этом году возглавили это доброе дело ученики 3 «А», 3 «Б», 4 « А» и 1 «Б» классов (кл. рук. Кодзова С.М., Орсаева А.А., Циримова М.А.. Татарканова М. И.).

В сентябре прошёл конкурс стихов и рисунков « Золотая Осень». В конкурсе приняли участие все учащиеся 1-4 классов. Параллельно прошла выставка « Дары Осени». Победителями стали:

1 место – 4 класс «А» уч. Циримова М.А.

2 место – 3 класс «Б» уч. Орсаева А.А.

3 место – 1 класс «Б» уч. Татарканова М. И.

В рамках благотворительной акции « Помощь детям – сиротам» в декабре

классные руководители 1-4 классов вместе с детьми посетили интернат для детей- сирот. Детям были вручены новогодние подарки, поделки, выполненные учащимися начальной школы. Ребята показали детям интерната небольшой праздничный концерт.

Ярко, празднично, торжественно прошли в первых классах утренники «Посвящение в первоклассники» и «Прощание с Азбукой» (учителя – Нещадимова И.А., Татарканова М.И.)

Учителя вторых классов: Мирзоева А.И., Мартиросян М.Б. интересно провели викторину «Лучший знаток сказок», конкурсы «А ну-ка, мальчики!» и «А ну-ка девочки!» Конкурсы прошли увлекательно и интересно. Победители получили подарки.

Учителя третьих классов Орсаева А.А., Кодзова С.М. подготовили и провели праздник, посвящённый Дню Победы и Дню Матери, На праздники были приглашены ветераны.

Среди параллелей 4-х классов (учителя – Циримова М.А., Рахуба Р.М.) прошла викторина «Знай правила движения». На викторину были приглашены работники ГБДД и родители. Все учащиеся показали хорошие знания по правилам дорожного движения.

Торжественно и празднично прошли утренники: «Прощание с начальной школой», «До свидания. Азбука!», праздники, посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню Матери на праздники были приглашены ветераны ВОВ.

Интересно прошли утренники «Мой край родной», «День Матери», «Новогодний праздник», «Милая мамочка…»

Увлекательно и интересно был проведен конкурс рисунков и стихов «Зимушка-зима» (отв. Циримова М.А.). Дети приготовили стихи русских, кабардинских и балкарских поэтов о зиме, нарисовали рисунки. Жюри отметило артистизм следующих учащихся:

Бетугановой Миланы – 1 «Б» класс;

Бекова Азамата – 3 класс «Б»;

Урусовой Амины – 3 класс «А»;

Коробейниковой Маши - 4 класс «А»;

Долова Беслана – 4 класс «Б»;

Здравомыслова Дениса – 4 класс «А».

В мае прошел конкурс рисунков: « Мой край родной», « Этот День Победы».

В конкурсах рисунков победителями стали:

Теуважуков Герман – 1 класс «А»;

Маремкулов Эльдар– 1 класс «Б»;

Сохов Марат – 1 класс «А»;

Ковтун Дима - 1 класс «Б»;

Тхашугоев Мухсин - 4 класс «А»;

Болов Казимир - 4 класс «А»;

Таукешева Залина - 3класс «Б»;

Балагова Сатаней - 2 класс «Б»;

Шарибова мария - 4 класс «А»;

Редько Егор - 3 класс «Б»;

Шогенов Ислам - 4 класс «Б»;

Все участники были награждены дипломами, а победители получили почетные грамоты и медали.

22 февраля прошел спортивный праздник «Веселые старты», посвященный Дню Защитников Отечества. В празднике приняли участие все учащиеся начальной школы и родители. Подготовили праздник учителя физической культуры.

Среди учащихся 1- 4 классов 1 места заняли:

1 класс «Б»

2 класс «А»

3 класс «Б»

4 класс «А»

Все победители получили от директора школы – Егожева А. М. - ценные призы.

Школьники начальных классов посещали музеи, театры, были на экскурсиях. Проводились лекции, беседы, утренники по ПДД, правилам поведения на воде и при пожаре. В течение всего учебного года велась профилактическая работа по укреплению здоровья учащихся, по выполнению санитарно- гигиенических норм на уроках.

Это далеко не весь перечень сделанного за учебный год. Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно:

учитель - родители - дети, что помогает сплачивать детские коллективы.

На следующий 2010-2011 учебный год будет продолжена работа по следующим направлениям:

- формирование и закрепление традиций школы;

- совершенствование учебно-воспитательной работы;

- развитие сознательной дисциплины на уроках и во внеурочное

время.

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2009 – 2010 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...
План работы методического объединения учителей начальных классов асош №2 на 2012-2013 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало по теме «Формирование гражданственности младших...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физкультуры и обж за 2010 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей физкультуры и обж за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
В работе мо принимали участие все учителя начальных классов: Гусева Т. Д., Герцен О. А., Давлетова Э. С., Калбанова Т. В., Семёнова...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год iconУчебно-образовательном проекте для учащихся начальных классов школ Санкт-Петербурга
Сетевой проект реализуется по инициативе Методического объединения учителей начальных классов Невского района при поддержке Методического...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Повышение качества образования через активное внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница