Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год




Скачать 331,49 Kb.
НазваниеАнализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации25.10.2013
Размер331,49 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
  1   2   3
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
В истекшем учебном году в МБОУ СОШ № 85 в начальных классах обучалось 214 учащихся и функционировало 8 классов-комплектов. Образовательную деятельность осуществляли 8 учителей начальных классов, 7 учителей предметников, 3 воспитателя групп продленного дня, учитель-логопед, социальный педагог.

Вся работа педагогического коллектива МБОУ СОШ № 85 была продолжена в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Уставом, документами федерального, регионального и муниципального уровней и Образовательной программой школы.

Анализ итогов прошедшего учебного года осуществлялся на основе мониторинговых показателей, оценивания итогов административных работ, посещении уроков, административного и тематического контроля, проверки классных журналов, отчетов учителей и председателя МО.

В 2011 – 2012 учебном году перед коллективом учителей начальных классов были поставлены задачи:

- формирование творчески работающего коллектива учителей – единомышленников;

- создание системы учебно – воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива;

- освоение и внедрение новых современных методов обучения.

Главной задачей являлось обеспечение стабильности качества образовательно-воспитательного процесса.

^ Учебные планы и программы полностью выполнены.

Результаты итогов 2011-2012 учебного года приведены в таблице:

Класс

Кол-во

учащихся

Отличников

Хорошистов

Троечников

Двоечников

Обучались

на дому



25

3

12%

14

56%

8

32%

-

-

-

-



23

1

4%

15

65%

7

30%

-

-

-

-



28

3

10%

14

50%

11

39%

-

-

-

-



27

6

22%

13

48%

8

30%

-

-

-

-



25

3

12%

12

12%

10

40%

-

-

-

-



26

8

30%

13

50%

5

19%

-

-

-

-

Всего

154

24

16%

81

52%

49

32%

-

-

-

-



2011-2012

2010-2011

К вып.

К кач.

К обуч.

Р

К вып.

К кач.

К обуч.

Р

1

0,68

0,68

3,8

1

0,67

0,67

3,9


В сравнении с предыдущим учебным годом количество отличников снизилось на 4%, количество хорошистов повысилось на 3%, количество троечников снизилось на 1%. Неуспевающих нет.

Сравнивая показатели, можно сделать вывод: показатели стабильные.

В 2011-2012 учебном году одним из приоритетных направлений в работе МО учителей начальных классов было сохранение здоровья детей, их психическое и физическое развитие, чему способствовало применение учителями на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий.

Учителя начальных классов активно используют индивидуальные и дифференцированные методы в процессе обучения: разноуровневые задания, групповую и парную работу. Со слабыми учениками проводят дополнительные занятия.
^ Истекший учебный год – год введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Учителя начальной школы (Плотникова И.В., Аристова М.Г., Шкурина И.Е., Завалишина Е.Н., Свиридова Т.Н., Мещерякова Л.А.) в 2011-2012 году повышали своё педагогическое мастерство на курсах по внедрению ФГОС НОО при ВОИПК и ПРО. В течение года учителя посещали городские семинары: «ФГОС НОО: перспективы реализации», «Информатика в начальной школе в свете новых требований», «Практический аспект введения ФГОС нового поколения» и др.

На заседаниях МО изучались методические письма документы, оказывалась своевременная методическая помощь.

Учителя начальных классов приняли активное участие в подготовке и проведении педагогического совета на тему «Реализация ФГОС НОО в условиях современной школы». Обобщили опыт своей работы и выступили на педагогическом совете учителя первых классов Плотникова И.В. и Аристова М.Г., работающие по УМК «Планета Знаний»

^ УМК «Планета Знаний» построен таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно - деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.
Игровая и учебно- познавательная деятельность способствует повышению уровня мотивации обучения, развитию интереса учащихся к учебным предметам и приобщению детей к творчеству. С этой целью в начальных классах ежегодно проводятся декадники.

В соответствии с комплексным планом учебно – воспитательной работы и планом работы МО учителей начальных классов, на основании приказа директора от 07.03.2012 № 53 был проведен декадник МО учителей начальных классов. Учителя провели открытые уроки с применением современных технологий.



дата

мероприятие

класс

урок

учитель

14.03.12

Окружающий мир «Почему мы спим ночью»



1 урок

Плотникова

И.В.

16.03.12

Русский язык «Изменения прилагательных по родам и числам»



1 урок

Завалишина Е.Н.

19.03.12

Окружающий мир «Что умеет человек»



2 урок

Шкурина

И.Е.

20.03.12

Математика «Умножение на двузначное и трёхзначное число» (Закрепление изученного)



4 урок

Свиридова

Т.Н.

21.03.12

Окружающий мир «Пётр I»



4 урок

Мещерякова Л.А.

21.03.12

Литературное чтение «В стране любимых сказок» (Обобщающий урок)



1 урок

Маслак О.П.

22.03.12

Математика «Сложение и вычитание в пределах сотни» (Обобщающий урок)



1 урок

Аристова М.Г.


Повышению у учащихся интереса к предметам способствуют олимпиады. В МБОУ СОШ № 85 стало хорошей традицией ежегодно проводить предметные олимпиады в начальных классах.

На основании комплексного плана учебной и воспитательной работы МБОУ СОШ № 85 и приказа директора №13/1 от 24.01.2012. «О проведении предметных олимпиад в начальной школе» с 25.01.2012. по 27.01.2012. были проведены олимпиады по предметам: математика, развитие речи, окружающий мир. В олимпиадах приняли участие 79 учащихся 1-4 классов и 8 учителей.

Все учащиеся, занявшие призовые места, награждены грамотами. Остальные участники олимпиады получили утешительные призы.

Кроме того, учащиеся 4 – х классов приняли участие во ^ Всероссийской заочной олимпиаде «ОЛИМПУС». Ученица 4б класса Зафран Ванда стала победителем олимпиады по английскому языку и получила диплом лауреата за седьмое место по русскому языку.

Согласно комплексному плану МБОУ СОШ №85 и плану работы МО учителей начальных классов, в целях воспитания патриотизма, любви к Родине проводился конкурс чтецов на тему «Люблю природу русскую». В конкурсе приняли участие 17 учащихся начальных классов:

Несмотря на то, что уровень подготовки был разный, следует отметить эмоциональность, с которой участники декламировали стихи о родном городе, стихи воронежских поэтов и стихи собственного сочинения.
  1   2   3

Похожие:

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 год
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год год следующие образовательные...
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconПлан вшк на 1-е полугодие 2012-2013 учебного года Сентябрь
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный...
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы объединения начальной школы гоу цо №1602 г. Москвы за 2010-2011 учебный год
Цели работы методического объединения начальной школы в 2010 – 2011 учебном году
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год
В 2011-2012 уч году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Повышение эффективности урока» Были поставлены...
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоусош№13 за 2011-2012 учебный год
Анализ работы школы по реализации Закона 1539 – кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних...
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г
Проблемно-ориентированный анализ итогов 2011 – 2012 учебного года. Задачи на новый учебный год
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год icon2012/2013 учебный год Анализ работы школы за 2011/2012 учебный год
В этом году школа приняла на обучение учащихся Туровской оош в количестве 32 человек
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В 2011 2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год....
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год iconДиректор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического...
«Средняя общеобразовательная школа №9» посёлка Бурсоль города Славгорода Алтайского края
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница