Республики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения




Скачать 250.6 Kb.
НазваниеРеспублики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения
Дата публикации22.04.2013
Размер250.6 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
Министерство образования Республики Мордовия

Аттестационный материал

учителя русского языка и литературы

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 41»

городского округа Саранск
Аверкиной Татьяны Ивановны


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ


  1. Аверкина Татьяна Ивановна

  2. Год рождения – 1958

  3. Образование: высшее, МГУ им. Н.П. Огарёва, филологический факультет (1980)

  4. Занимаемая должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы (12 час.)

  5. Общий трудовой стаж: 27 лет

  6. Стаж педагогической работы (по специальности): 23 года

  7. Квалификационный разряд: 14, высшая квалификационная категория

  8. Награды: Почётная грамота Министерства образования РМ (2000 год), Почётная грамота Министерства образования РФ (2001 год).

^ Характеристика - представление

учителя русского языка и литературы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»

городского округа Саранск

Аверкиной Татьяны Ивановны
Аверкина Татьяна Ивановна в школе №41 работает с 1993 года.

За время работы Татьяна Ивановна зарекомендовала себя как творческий, влюбленный в свое дело учитель, много работающий над собой и над совершенствованием своего профессионального мастерства, отличающийся высокой требовательностью, тактичностью.

Уроки педагога характеризуются четкостью учебно-воспитательных целей, разнообразием методов и форм. В практике ее работы, наряду с традиционными, применяются нестандартные формы организации учебной деятельности учащихся: семинар, урок-практикум, конференция, круглый стол, исследование, собеседование и др.

Знание современных инновационных педагогических технологий позволяет ей применять в процессе работы приемы и методы развивающего обучения, проектной и диалоговой методик, мультимедийные уроки.

Учителем разработаны и успешно апробированы спецкурс «Детская зарубежная литература» для учащихся 5-7 классов гуманитарного профиля, а также скорректированная программа по русскому языку для учащихся 10-11 общеобразовательных классов. Работая в лингвистическом классе, Татьяна Ивановна апробировала курс «Практическая стилистика русского языка» по пособию Л.В. Шустовой для школ и классов гуманитарного профиля, гимназий, лицеев.

Аверкина Т.И большое внимание уделяет самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности учащихся: практикует индивидуальные сообщения на заданную тему, рефераты, целенаправленно организует работу над художественными и языковыми особенностями текста, над сочинениями разных жанров.

Глубокие теоретические знания методик дифференцированного и развивающего обучения, умение применять их на практике позволяют педагогу добиваться высокой результативности работы. Так, в 2006 году качество знаний ее выпускников по русскому языку по результатам ЕГЭ составило 81,3%. Среди ее учеников есть медалисты: в 2006 году 2 учащихся награждены Золотой медалью, 5 учащихся – Серебряной медалью.

Есть положительные результаты в работе учителя и с высокомотивированными детьми. Учащиеся, с кем Татьяна Ивановна работает по индивидуальному плану обучения, не раз становились призерами и победителями предметных олимпиад и конкурсов: Маковеева Виктория заняла II место в Республиканском конкурсе сочинений «Моя любимая бабушка» (2003 год); Ширипова Екатерина – призер городских олимпиад по русскому языку (2004г. – II место, 2005 г. – II место, 2006 г. – I место), III место в районной олимпиаде по литературе (2006 г.), III место в Республиканском гуманитарной олимпиаде (2005 год), финалист телевизионной игры эрудитов «Звезда удачи» (2005 год).

В 2002 году Аверкина Т.И. была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Как руководителя Татьяну Ивановну отличает творческий подход к организации педагогической деятельности коллектива (учебной, внеклассной, общественной), исполнительность, инициативность, доброжелательность.

Своим опытом, знаниями педагог делится с учителями школы, города, республики. Об этом свидетельствуют ее выступления на городских и республиканских семинарах, на педагогических советах. В 2004 году Татьяна Ивановна – член экспертной комиссии по аттестации школ города Саранска, в 2005, 2006, 2007 гг. – руководитель пункта проведения ЕГЭ.

Труд учителя оценен по достоинству: Татьяна Ивановна награждена Почетной Грамотой Министерства образования РМ (2000 год) и Почетной Грамотой Министерства образования РФ (2001 год).

Аверкина Т.И. пользуется заслуженным авторитетом руководства, коллег, учащихся, родителей.
Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №41» Г.Н. Кулебякин
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
1.1. Уровень обученности и качество знаний учащихся в % за последние 3 года

Русский язык


^ Учебный год

2004 - 2005

2005 - 2006

2006 - 2007

Класс

10А

10В

11А

11В



Количество учащихся

29

27

26

23

22

Качество знаний, %

51,8

51,8

76

65,2

68

Уровень обученности, %

100

100

100

100

100

Средний показатель, %

51,8/ 100

70,6/ 100

68/ 100




Литература


^ Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Класс

10А

10В

11А

11В





Количество учащихся

29

27

26

23

23

22

Качество знаний, %

62

63

88

82

60

86,3

Уровень обученности, %

100

100

100

100

100

100

Средний показатель, %

62,5/ 100

85/ 100

73/ 100



^ 1.2. Качество знаний учащихся в % за последние 3 года по итогам внешнего мониторинга

Русский язык




Классы

% качества знаний и уровня обученности

2004-2005

уч.г.

Клас-сы

2005-2006

уч.г.

Классы

2006-2007 уч.г.

Ш

М

Р




Ш

М

Р

Ш

М

Р

10А (29/24)

54/80

-

-

11А (26)

68/84
(4.10.)

68/88
(21.12)

70,8/100

(12.05)

-

5Б (21)

(21)

62/95,2

(23.05)

(17)

53/88,2

(17.04)

-

10В (27/26)

57,7/70

-

-

11В (23)

41/77,3

(4.10)

59/95,4
(21.12)

63,6/95,4
(12.05)

-













Средний показатель

55,8/75,5

-

-




54,5/80,6

63,5/91 (21.12)

66,8/97,7
(12.05)










-

-

^ 1.3. Средний балл по результатам ЕГЭ, русский язык


Учебный год

Класс

Количество учащихся

Средний балл


2005-2006

11А

26

4,2

11В

23

4

Итого

49

4,1



^ 1.5 Результаты итоговой аттестации за курс средней школы

(2005-2006 учебный год)


Предмет

Форма

экзамена

Класс

Кол-во учащихся

Качество знаний, %

^ Уровень обученности, %


Русский язык




ЕГЭ

11А

26

80,7

100

11В

23

82

95,6

^ Средний показатель

49

81,3

97,8


Литература


Билеты

11А

21

85

100

11В

22

87

100


Литература


Реферат

11А

5

100

100

11В

1

100

100

^ Средний показатель

49

93

100%


СВЕДЕНИЯ О МЕДАЛИСТАХ (2005-2006 учебный год)




Класс


Фамилия, имя медалистов

^ Оценки за экзамен


Продолжение

обучения

Русский язык (ЕГЭ)

Литература

(реферат)


11А

Лещайкина Марина (золото)

5

5

МГУ, экономический. факультет

бюджет

Ширипова Екатерина

(золото)

5

5

МГУ, экономический. факультет

бюджет

Илькинова Наталья (серебро)

5

5

МГУ, географический

факультет

бюджет

Позднякова Олеся

(серебро)

5

5

МГУ, институт физики и химии

бюджет

Степанова Екатерина

(серебро)

5

5

МГУ,

юридический

факультет

бюджет

Юртаева Ольга

(серебро)

5

5

г. Москва

ГУС (государственный университет строительства)

бюджет

11В

Котова Светлана

(серебро)

5

5

МГПИ, факультет физики

бюджет


СПИСОК ВЫПУСКНИКОВ 2005-2006 уч. года,

поступивших на филологический факультет



  1. Волков Александр (11А класс): МГУ имени Н.П. Огарёва

  2. Исакова Екатерина (11В класс): МГПИ имени Евсевьева

  3. Тростина Анна (11В класс): МГУ имени Н.П. Огарёва



^ 1.6. Количество учащихся – участников, победителей и призёров предметных олимпиад на муниципальном, республиканском уровнях



Учебный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Муници-пальный

Республи-канский

Муници-пальный

Республи-канский

Муници-пальный

Республи-канский

2003-2004

2

-

-

-

1

-

2004-2005

2

-

-

-

1

-

2005-2006

2

1

1

-

1

1


^ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ УЧЕНИКОВ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ
2003-2004 уч год: Ширипова Екатерина, II место в городской олимпиаде по русскому языку

2004-2005 уч. год: Ширипова Екатерина, II место в городской олимпиаде по русскому языку

2005-2006 уч. год: Ширипова Екатерина, I место в муниципальной олимпиаде по русскому языку

2005-2006 уч. год: Ширипова Екатерина, III место в муниципальной олимпиаде по литературе

2005-2006 уч. год: Ширипова Екатерина, III место в V Республиканской гуманитарной олимпиаде по литературе (предмет «Филология»)

2005-2006 уч. год: Ширипова Екатерина, финалист телевизионной игры эрудитов «Звезда удачи»

^ 1.7. Количество учащихся – участников, победителей и призёров в конкурсах, научно-практических конференциях




Учебный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Муници-пальный

Республи-канский

Муници-пальный

Республи-канский

Муници-пальный

Республи-канский

2002-2003




1

-

-




1

2005-2006

1







-








^ Список учащихся
1. Маковеева Виктория, II место в Республиканском конкурсе сочинений «Моя любимая бабушка», 2002-2003 уч.год

2. Лещайкина Марина, участница городской научно-практической конференции «Школьники города – науке XXI века», секция «Литературоведение», 2005-2006 уч.год

^ 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам

2.1. Организация и охват учащихся разными формами внеурочной работы по предмету


№ п/п

Формы внеурочной деятельности

% охвата (от общего числа обучающихся )

2004-2005 уч.год

1.

Спецкурс «Практическая стилистика русского языка» (планирование составлено на основе программы Л.В. Шустовой для школ и классов гуманитарного профиля)

20 уч-ся (35,7%)

2.

Индивидуальная работа с высокомотивированными учащимися (подготовка к конкурсам, олимпиадам)

5 уч-ся (9%%)

Итого

25 уч-ся (44,7%)

2005-2006 уч. год

1.

Спецкурс «Основы редактирования текста» (планирование составлено на основе программы курса под редакцией Т.М. Пахновой)

25 уч-ся (51%)

2.

Факультативный курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

24 уч-ся (49%)

3.

Факультативный курс «Современная русская литература» (подготовка к экзамену)

49 уч-ся (100%)

4.

Индивидуальная работа с высокомотивированными учащимися (подготовка к конкурсам, олимпиадам, экзамену по литературе в форме исследовательской работы))

7 уч-ся (14,3%)

Итого

49 уч-ся (100%)


^ 2.2. Разработка учителем программно-методического обеспечения урочной и внеурочной деятельности


№ п/п

Наименование разработок

Год создания

Кем утверждены

1.

Программа спецкурса Детская зарубежная литература»

2001 год

Экспертный совет при Городском управлении образования

2.

Скорректированная программа по русскому языку (10-11 классы)

2001 год

Экспертный совет при Городском управлении образования


^ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЮ


Период работы над проблемой

Название проблемы

^ В какой форме

обобщён опыт

Темы открытых уроков

Темы исследовательских проектов

2003 – 2007 гг.

Учебное исследование как условие эффективного обучения

Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на заседаниях МО, педсоветах

1. «Диалог со временем» (урок-исследование стиля писателя А.Платонова).

2. «Поэзия слова

К. Паустовского» (по рассказу «Ручьи, где плещется форель»).

3. Интегрированный урок «Природа Мордовии в поэзии, живописи, музыке».

4. Урок-пролог «Человек размышляющий»
(на материале поэтических произведений В.Высоцкого и К.Случевского), программа Бунеевых.

1. «Эволюция поэтического творчества Б.Пастернака».

2. «Музыка есенинского стиха».

3. «Я хочу быть понят моей страной...».
(По лирике
В.В. Маяковского).

4. «Особенности народного характера в прозе В.Шукшина».

5. «Фантомность реальности в романе В.Пелевина
«Омон Ра».

6. «Личность Максима Горького в эпистолярном наследии».


^ 3.Использование современных образовательных технологий

    1. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе




Наименование технологии

Уровень использования

Область использования (в урочной и внеурочной деятельности)

Результативность

в деятельности учителя

в деятельности обучающихся

Проектная технология

системное использование (в течение 5 лет)

преподавание предмета «Литература», индивидуальная работа с высоко-мотивирован-ными уч-ся

предоставление ученику возможности самореализо-ваться, права выбора способа и пути деятельности

участие в конкурсах, научно-практичес-ких конферен-циях, подготовка к экзамену

Диалоговая технология

на уровне отдельных элементов

преподавание предмета «Литература»

предоставление ученику возможности самореализо-ваться

ученик – равноправ-ный участник обучения

Технология развивающего обучения

системное использова-ние (в течение 5 лет)

преподавание предметов «Русский язык» и «Литература»

позволяет в системе развивать творческие и интеллектуаль-ные способности учащихся

участие в творческих конкурсах, качествен-ное усвоение материала

Технология использования в обучении игровых методов

на уровне отдельных элементов

преподавание предметов «Русский язык» и «Литература», во внеклассной работе по предмету

позволяет учитывать индивидуаль-ные особенности уч-ся

формируется учебно-познаватель-ная мотивация

Создание проблемных ситуаций

системное использование (в течение 5 лет)

преподавание предметов «Русский язык» и «Литература»

предоставле-ние ученику права выбора способа и пути деятельности

качественное усвоение

учебного материала

Разноуровне-вая дифференциа-ция

на уровне отдельных элементов

преподавание предмета «Русский язык»

снятие перегрузок в усвоении учебного материала

успешность в обучении учащихся с разными способнос-тями


^ 3.2.Использование ИКТ в процессе обучения предмету и внеурочной деятельности
Информационно-компьютерную технологию применяю на уроках литературы, как правило, на этапе первоначального знакомства с художественным миром писателей, поэтов. Так, в моей копилке уроков по литературе есть серия уроков-презентаций по творчеству писателей и поэтов XX века (А.И. Куприн, М.Горький, И.А. Бунин, В.В. Маяковский, М.Булгаков, М.А. Шолохов), по теме «Авторская песня». Кроме того, в структуру урока включаю материал виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Несомненно, использование компьютерных технологий даёт возможность разнообразить уроки, делает их более яркими, запоминающимися, позволяет привлекать больше дополнительного материала, что, бесспорно, положительным образом отражается на знаниях учащихся, стимулирует их познавательную деятельность.

^ 6. Награды, звания
Почётная грамота Министерства образования РМ (2000 год)

Почётная грамота Министерства образования РФ (2001 год).

Благодарности (по школе):

- за активное участие в подготовке и проведении смотра художественной самодеятельности (приказ № 47 от 7.04.2003)

- за хорошую подготовку и проведение литературного праздника, посвящённого 110-летию С.Есенина (приказ № 100 от 21.10.2005)

- за успешное выступление учащихся в муниципальной олимпиаде по русскому языку (приказ №127 от 30.12.2005)
^ 7. Общественно-педагогическая деятельность
Участие в работе экспертной группы по аттестации ОУ г.о. Саранск (Николаевская общеобразовательная школа, СОШ №28), 2003 год
Участие в работе экспертных групп по аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию (2003, 2004)
Руководитель пункта проведения ЕГЭ (2005, 2006, 2007)



  1. ^ Личный план профессионального образования


Главной задачей в своей работе считаю формирование всесторонне развитой личности на основе развития интеллекта, речевой культуры, чувств, приобщения детей к искусству, национальным традициям, истории народа.

В классе стараюсь создавать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя уютно, комфортно. Стараюсь заинтересовать каждого ученика, создать условия для раскрытия и развития способностей обучающихся.

Для осуществления этих задач, прежде всего, уроки веду по альтернативным учебникам:

2007-2008 учебный год, русский язык, 6-ой класс, УМК В.В. Бабайцевой, 10 класс, УМК Н.Г.Гольцовой, И.В. Шамшина,

литература, программа «Школа 2100» Р.Н. и Е.В. Бунеевых (6А кл., учащиеся этого класса шли по этой программе с 1-ого кл.) и программа А.Г. Кутузова (6Б класс).

Кроме того, в системе моей работы использование уроков различных видов: комбинированный, урок-практикум, урок-обобщение, урок проверки и оценки знаний. Особенно интересны детям уроки-игры, заочные экскурсии, дискуссии. Использую также различные формы работы: фронтальную, индивидуальную, работу в группах, в парах, которые способствуют развитию самостоятельности и навыков самоконтроля у сильных учащихся и решают проблему подтягивания более слабых учащихся.

В выборе учебного материала особое внимание уделяю развитию речи учащихся, обогащению их словаря. Учу вдумываться в содержание прочитанного, вырабатываю умение читать «между строк», общаться с автором. Использую задания, которые развивают у учащихся самостоятельность в овладении новыми знаниями, формируют умение учиться. Учебную деятельность строю так, чтобы дети сами находили ответы на поставленный вопрос.

В течение последних 3-х лет работаю над проблемой «Учебное исследование как условие эффективного обучения». Обращение к этой проблеме было вызвано прежде всего тем, что в эти годы работала только в старших классах.. И разработка обозначенной проблемы требовала определённых изменений в организации занятий – от традиционных, стандартных к активным формам обучения: урок-исследование, урок-семинар, конференция. Кроме того, те исследовательские навыки, которые учащиеся имели возможность получить в ходе учебных занятий, они смогли продемонстрировать их и во время участия в конкурсах, научно-практической конференции, а также на выпускных экзаменах.

И за достаточно долгий период работы в качестве учителя (23 года) определила для себя ряд принципов, которые помогают успешно решать задачи обучения и воспитания учащихся (об этом свидетельствуют данные проведенной диагностики подготовки учащихся):

- использование на уроках методик и технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье учащихся;

- индивидуализация и дифференциация учебного процесса;

- применение наглядности;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- организация проблемно-поисковой деятельности на уроке;

- осуществление промежуточного, тематического и итогового контроля ЗУН учащихся;

- эмоциональное стимулирование.

Для повышения профессионального мастерства на ближайшее время поставила перед собой следующие задачи:


  1. Пройти курсы учителей русского языка и литературы в МРИО (с 14.01.08. по 26.01.08).

  2. Систематическое изучение новинок методической литературы по предмету, по педагогике и психологии.

  3. Подготовить выступление на городском семинаре по проблеме «Методологическое и методическое обеспечение текстоцентрического и личностно-ориентированного подхода к изучению русского языка». (Семинар запланирован на апрель 2008 года на базе школы № 41»)



^ ОТЗЫВ

членов школьного методического объединения

учителей русского языка и литературы

о профессиональной деятельности

учителя русского языка и литературы

Аверкиной Татьяны Ивановны

Аверкина Татьяна Ивановна имеет большой опыт работы в качестве учителя русского языка и литературы (23 года).

В основе системы работы Татьяны Ивановны – глубокое всестороннее изучение каждого ученика, внимание к его интересам, способностям, уровню интеллектуального и речевого развития. Учитель всегда старается создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя на её уроках комфортно, уютно, хотели работать активно и заинтересованно. В выборе учебного материала особое внимание она уделяет развитию речи учащихся, обогащению их словаря.

Аверкина Татьяна Ивановна обладает высоким уровнем методической подготовки: владеет методикой проведения уроков разного типа, умеет выбирать оптимальные методы обучения, использует эффективные формы контроля ЗУН учащихся (зачёт, тестирование, лабораторные работы, урок-состязание и другие), применяет на своих уроках современные технологии обучения (ИКТ, проектную, диалоговую технологии, технологию развивающего обучения).

Опытом своей профессиональной деятельности Татьяна Ивановна делится со своими коллегами на открытых уроках, педсоветах, заседаниях методического объединения.
Члены МО учителей

русского языка и литературы: Куплинова О.А.

Орлова Г.Н.

Аникина О.В.

Мишина Е.М.
^ Мнение родительской общественности

о профессиональной деятельности

учителя русского языка и литературы

Аверкиной Татьяны Ивановны

Аверкина Татьяна Ивановна преподает в нашем классе (6Б) русский язык и литературу два года. За это время она зарекомендовала себя перед родителями и детьми только с положительной стороны. Это добрый и отзывчивый педагог, очень нравится детям. Татьяна Ивановна доступно объясняет на уроках. Ее голос никогда не доминирует над голосами детей. Дети и родители постоянно обращаются к ней за помощью, и Татьяна Ивановна никогда не отказывается помочь ребенку. К каждому ученику она находит индивидуальный подход, что положительно сказывается на успеваемости детей. Родители и дети 6Б класса очень довольны этим педагогом.

Председатель родительского комитета И.Н. Мухина

Члены родительского комитета Л.С. Вирясова

Г.Н. Симакова

Н.В. Шундикова

Похожие:

Республики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения iconИз опыта работы И. С. Петреченко, учителя русского языка и литературы...
Из опыта работы И. С. Петреченко, учителя русского языка и литературы моу «сош №45 г. Белгорода»
Республики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения iconПапка достижений учителя русского языка и литературы Ефимовой Екатерины Васильевны
Должность: учитель русского языка и литературы моу «Эльгетская средняя общеобразовательная школа» им. А. Р. Слепцова
Республики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения iconКурсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме
Цель: Повышение научно-теоретического и методического уровня учителя, ознакомление с новыми концептуальными подходами в преподавании...
Республики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения icon4 самостоятельная работа с проверкой в классе
Выступление на заседании кафедры «Филология и обществознание» по теме самообразования «Деятельностный подход на уроках русского языка...
Республики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения iconПлан работы учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования, новых программ и учебно-методической литературы по русскому...
Республики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения iconКонспект урока литературы в 9 классе учителя русского языка и литературы...
Тема урока: Понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин – поэт, прозаик, историк, реформатор русского языка
Республики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения iconСведения о педагогическом коллективе образовательного учреждения
Общие сведения по образовательным областям: учителя начальной школы, русского языка и литературы, математики, физики, химии, биологии,...
Республики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения iconИндивидуальный план образовательного маршрута учителя русского языка...
Республики Казахстан в области образования, усвоение и применение информационно-комуникационных технологий,освоение полиязычия(государственныйязык,...
Республики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения iconОписание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы...
Работая учителем русского языка и литературы с 1993 года в общеобразовательной школе, я обнаружила противоречия современного учебного...
Республики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения iconФ. И. Тютчев и В. С. Соловьев: литературно- философские параллели...
Макарова Е. С – учитель русского языка и литературы моу «Первомайская сош» Лямбирского района Республики Мордовия
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница