Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы моу «Андреевская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 318.04 Kb.
НазваниеОтчёт о работе мо учителей русского языка и литературы моу «Андреевская средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата публикации23.10.2013
Размер318.04 Kb.
ТипОтчет
pochit.ru > Литература > Отчет
  1   2   3
Отчёт о работе МО учителей русского языка и литературы

МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа»

Судогодского района Владимирской области

за 2004 – 2005 учебный год.

В состав МО входит 7 учителей русского языка и литературы:



п/п

Ф.И.О.

Образование


Стаж

работы

Итоги

аттестации

Учебная нагрузка

2004-2005 уч. год

Примечание

1.

Воронина

Лариса

Вячеславовна

Высшее


18 лет

13 разряд





2.

Кабанова

Ольга

Валентиновна

Высшее


14 лет


13 разряд







3.

Калачёва

Татьяна

Евгеньевна

Высшее


16 лет

12 разряд






4.

Макарова

Светлана Владимировна

Высшее


17 лет


12 разряд






5.

Пых

Наталья

Васильевна

Высшее


13 лет

13 разряд






6.

Самсонова

Надежда

Алексеевна

Высшее


22 года

13 разряд






7.

Струкова

Эльвира Вячеславовна

Высшее


17 лет


12 разряд








В истекшем учебном году МО работало над темой «Формирование высоконравственной и духовно богатой личности учащегося средствами русского языка и литературы».

Цели работы методического объединения:

  • повышение профессионализма и мастерства учителя;

  • освоение нового содержания образования, новых технологий обучения,

  • новых подходов в контрольно-диагностической деятельности учителя.

Тематика заседаний МО позволяла решать поставленные задачи и была связана с наиболее важными проблемами в преподавании русского языка и литературы:

    1. Место и роль филологического образования в системе гуманитарного образования.

    2. Изменения в содержании языкового и литературного образования.

    3. Изменение технологий обучения в сторону субъектно значимых составляющих.

    4. Совершенствование системы контроля и диагностики знаний, умений и навыков учащихся.

    5. Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности учителя-словесника.




п/п

Проблема в профессиональной деятельности

Тема работы

^ Форма работы по теме

1.



Место и роль филологического образования в системе гуманитарного образования



Анализ проблем языкового и литературного образования в школе

Сообщение с курсов

Обсуждение результатов выпускных и переводных экзаменов за 2003-2004 учебный год

Освоение интегрированного курса русской словесности

Творческий отчёт

Координация программ по русскому языку и литературе

Анализ минимума содержания образования, примерных программ по русскому языку и литературе

Коррекция программ

Практикум по разработке тематического планирования

Разработка элективных курсов

2.

^ Изменения в содержании языкового и литературного образования

Обобщение опыта работы по УМК под ред. М.М. Разумовской

Круглый стол по обмену опытом

Реализация преемственности языкового и литературного образования между начальной и основной школой

Контрольные диктанты в 5-ых классах и их анализ

Создание методических рекомендаций

Тестирование по изучению уровней обученности и обучаемости учащихся 5-х и 10-х классов

Профилизация языкового и литературного образования. Специфика преподавания дисциплин в старшей школе


Изучение и обсуждение новинок методической литературы

Посещение курсов в ИУУ

Сообщения из опыта работы

Посещение и анализ открытых уроков

Тестирование учащихся

Основные тенденции в содержании преподавания русской литературы рубежа XX и XXI веков в старшей школе

Изучение и обсуждение новинок методической литературы

Сообщения с курсов


Изучение творчества владимирских писателей и поэтов разных лет

Проведение Недели краеведения, русского языка и литературы

Изучение фактов творческой биографии русских писателей, связанных с Владимирским краем

Проведение Недели краеведения, русского языка и литературы

3.

^ Изменение технологий обучения в сторону субъектно значимых составляющих

Формирование здоровье-

сберегающей системы преподавания, создание условий для оптимального усвоения материала учащимися и их развития

Теоретический семинар

Круглый стол по обмену опытом

Выпуск методического бюллетеня




Создание комфортного психологического микроклимата на уроках и во внеурочной деятельности

Совместная работа с психологом школы

Проведение школьной олимпиады по русскому языку и литературе

Проведение игры-конкурса «Русский медвежонок 2004»

Участие в районных и областных конкурсах по русскому языку и литературе




Освоение новых технологий языкового и литературного образования и их практическое применение

Семинар по обмену опытом (изучение образовательного, воспитательного и развивающего потенциала новых технологий обучения (личностно-ориентированное обучение, проектное обучение)

Посещение и анализ открытых уроков




Дифференциация и индивидуализация обучения на уроках русского языка и литературы

Пополнение дидактического материала к урокам

Выступление на МО (из опыта работы)




Освоение различных видов анализа текста на уроках русского языка и литературы как важная составляющая языкового и литературного образования личности

Посещение и анализ открытых уроков

Взаимопосещение уроков




Новое прочтение произведений русской классической литературы на основе филологического анализа текста

Посещение и анализ открытых уроков

Взаимопосещение уроков



4.

^ Совершенствование системы контроля и диагностики знаний, умений и навыков учащихся

Освоение новых подходов в контрольно-диагностической деятельности учителя-словесника

Сообщение с курсов

Обсуждение и изучение «Справки о проверке медальных работ» Областного Департамента образования

Обсуждение и утверждение экзаменационного материала (5-8 кл.)

Обсуждение и утверждение экзаменационного материала (9,11 кл.)

Анализ итогов аттестации учащихся 9, 11 классов как показателя результативности учебно-воспитательного процесса

Система обучения учащихся 9-х классов изложению с элементами сочинения

Выступление на МО

Круглый стол по обмену опытом

Проблемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Подготовка учащихся к тестовой форме контроля в соответствии с требованиями ЕГЭ

Изучение методической литературы по теме
Тестирование как форма контроля знаний учащихся по русскому языку и литературе

5.

^ Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности учителя-словесника

Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности учителя-словесника

Самоанализ работы учителей
Круглый стол по обмену опытом


Было проведено 6 заседаний МО, на которых обсуждались следующие вопросы:

  • «Развитие языковой личности на уроках и во внеурочных мероприятиях»,

  • «Профилизация образования. Пути интенсификации и развития литературного образования в старшей школе»,

  • «Совершенствование системы контроля и диагностики знаний, умений и навыков учащихся в условиях развивающего обучения »,

  • «Формы проведения итоговой аттестации учащихся по русскому языку и литературе в свете современных требований к уровню подготовки учащихся»,

  • «Роль внеклассной работы в развитии интереса у учащихся к изучению русского языка и литературы»,

  • «Внедрение новых методов и приёмов ведения урока. Использование компьютерных технологий в преподавании русского языка и литературы»,

  • «Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности учителя-словесника».

Повышать общий уровень преподавания помогают учителям нашего МО обсуждения новинок методической литературы, новых федеральных и региональных норм, изложенных в документах, организация круглых столов по обмену опытом.
^ Нормативные документы, на основе которых велась работа:

  • обязательные минимумы содержания основного общего и полного среднего образования по русскому языку и литературе;

  • примерные программы по русскому языку и литературе;

  • требования к уровню подготовки выпускников основной и полной средней школы по русскому языку и литературе;

  • нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и литературе;

  • информационно-методические письма МО РФ, Департамента образования о преподавании русского языка и литературы.

Каждый учитель имеет методическую тему, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя формы и методы работы. Выбор тем самообразования учителей района также свидетельствует о том, что в районе сложился достаточно квалифицированный и работоспособный коллектив учителей-словесников, чутко реагирующий на изменения в приоритетах и содержании языкового и литературного образования в современной школе.

^ Методические темы,

над которыми работали члены МО учителей русского языка и литературы

в 2004-2005 учебном году



п/п

Ф.И.О. учителя

Название темы

Выход темы

Сроки

1.

Воронина

Лариса

Вячеславовна

Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования
Изучение творчества владимирских писателей и поэтов разных лет как средство формирования активной гражданской позиции учащихся

Открытый урок,

выступление на МО,

выступление на курсах ИПК РО

Открытое мероприятие,

выступление на районной секции учителей и районном семинаре

Декабрь
Февраль
Февраль
Август

2.

Кабанова

Ольга

Валентиновна

Проведение обобщающих уроков по русскому языку и их роль в формировании интеллектуальных способностей учащихся

Выступление на МО,

открытый урок

Январь

3.

Калачёва

Татьяна

Евгеньевна

Филологический анализ текста на уроках русского языка и литературы как средство развития речи учащихся

Открытый урок

выступление на МО

Октябрь

4.

Макарова

Светлана

Владимировна

Использование художественного текста на уроках русского языка и литературы в целях языкового и нравственного развития учащихся


Выступление на МО


Ноябрь

5.

Пых

Наталья

Васильевна

Включение учащихся в театральную деятельность как средство формирования положительной мотивации к изучению литературы и русского языка

Открытые мероприятия,

выступление на МО,

выступление на курсах ИПК РО

Декабрь, апрель
Февраль

6.

Самсонова

Надежда

Алексеевна

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через использование интерактивных методов обучения

Открытый урок,

выступление на

педсовете, выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы

Февраль

7.

Струкова

Эльвира

Вячеславовна

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы как средство развития творческих способностей учащихся

Открытый урок,

выступление на МО

Март



Исходя из этих тем, планируются сообщения, доклады, выступления на педсоветах, заседаниях МО и открытые мероприятия каждого учителя.

В истекшем учебном году учителями русского языка и литературы были проведены открытые мероприятия с целью обмена педагогическим опытом:

  1. Самсонова Н.А. – тема «Повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце» в контексте нашего времени» - 11«А» класс;

  2. Воронина Л.В. – «Русской песни запевала и её мастеровой» (литературно-музыкальная композиция, посвящённая памяти поэта-земляка А.И. Фатьянова) –

10 «А» класс;

  1. Пых Н.В. – «Вечер поэзии серебряного века» - 11 классы;

  2. Пых Н.В. – литературно-музыкальная композиция «Когда бьют пушки, музы не молчат!» - 11 классы.

Современные требования к процессу образования в средней школе одной из главных задач сделали повышение профессионализма и мастерства учителя, поэтому учителя нашего МО ежегодно посещают курсы повышения квалификации в областном ИПК РО. Они являлись активными участниками курсовой подготовки и проводимых кабинетом семинаров в 2004-2005 учебном году (см. таблицу):

Курсы

№ 22 (рейтинговые)

№ 24/25 (повышения квалификации)

№ 122 (Подготовка учителей литературы к организации и ведению элективных курсов в профильной школе)

№ 124 (компьютерные технологии

в преподавании русского языка и литературы)

Ф.И.О. учителей, проходивших курсовую переподготовку

Пых Н.В.

Самсонова Н.А.

Воронина Л.В.

(3 чел.)

Макарова С.В.

Струкова Э.В.

(2 чел.)

Воронина Л.В.

Кабанова О.В.

Макарова С.В.

Пых Н.В.

Самсонова Н.А.

Струкова Э.В.

(6 чел.)

Воронина Л.В.

(1 чел.)

Защита исследовательских проектов («Компьютерные технологии на уроках русского языка», «Драматизация как способ освоения художественного пространства произведения») учителей нашего МО Ворониной Л.В. и Пых Н.В. получила одобрение слушателей рейтинговых курсов. Опыт этих учителей обобщался на региональном уровне.

Учителями МО разрабатываются подходы к контрольно-диагностической деятельности, позволяющие реализовать личностно ориентированный принцип обучения, изучаются возможности применения компьютерных технологий в обучении предметам, используется региональный компонент в обучении, отслеживается формирование различных видов речевой деятельности.
^ Сведения о включении регионального компонента

в урочную и внеурочную деятельность учителей русского языка и литературы

МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа»

в 2004 – 2005 учебном году

Региональный компонент в работе учителей русского языка и литературы школы представлен в следующих формах:

  1. анализ текстов из произведений владимирских писателей (Солоухина В.А., Никитина С.К., Фатьянова А.И.) при изучении тем русского языка;

  2. включение текстов для анализа из произведений владимирских писателей в экзаменационный материал по русскому языку (устный экзамен);

  3. материалы для тестовых заданий на уроках русского языка и литературы;

  4. проведение диктантов с использованием текстов из произведений владимирских писателей;

  5. проведение уроков литературы по произведениям владимирских писателей;

  6. проведение уроков внеклассного чтения по произведениям владимирских писателей;

  7. организация и проведение внеклассных мероприятий по творчеству владимирских писателей;

  8. организация экскурсий (очных и заочных – с использованием видеоматериалов) по литературным местам Владимирского края;

  9. проведение школьной Недели литературного краеведения;

  10. работа кружка «Литературное краеведение».
  1   2   3

Похожие:

Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы моу «Андреевская средняя общеобразовательная школа» iconПапка достижений учителя русского языка и литературы Ефимовой Екатерины Васильевны
Должность: учитель русского языка и литературы моу «Эльгетская средняя общеобразовательная школа» им. А. Р. Слепцова
Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы моу «Андреевская средняя общеобразовательная школа» iconЦель проверки: выявление уровня преподавания русского языка и литературы;...
О состоянии преподавания русского языка и литературы в моу «Средняя общеобразовательная школа №15» за 2011-2012 уч год
Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы моу «Андреевская средняя общеобразовательная школа» iconОтчет тема записки/отчета: Использование алгоритмов на уроках русского...
Малахова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, моу красненская средняя общеобразовательная школа...
Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы моу «Андреевская средняя общеобразовательная школа» iconТематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Милованова О. В., учитель русского языка и литературы моу средняя общеобразовательная школа №10
Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы моу «Андреевская средняя общеобразовательная школа» iconМетодическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения...
Подготовила Рослякова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Воскресенска...
Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы моу «Андреевская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма интегрированного курса «Литература-музыка»
Шалагинова Татьяна Антоновна, учитель русского языка и литературы высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным...
Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы моу «Андреевская средняя общеобразовательная школа» iconУрок литературы в 10 классе Учитель русского языка и литературы Тюкова...
Методы работы: наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций через “погружение” в текст
Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы моу «Андреевская средняя общеобразовательная школа» iconСамообразования: Развитие связной русской речи учащихся якутской школы
...
Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы моу «Андреевская средняя общеобразовательная школа» iconТест №2
Учитель русского языка и литературы Малахова Ирина Анатольевна, моу красненская средняя общеобразовательная школа им. М. И. Светличной....
Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы моу «Андреевская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма стажировки курсов повышения квалификации по образовательной...
Директор моу «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 им. А. И. Цыбулёва»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница