Урок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»




Скачать 46.75 Kb.
НазваниеУрок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»
Дата публикации17.10.2013
Размер46.75 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
Сопроводительная карточка


  1. Название работы:

Урок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе». Класс: 6 «А»



  1. Автор:

Мельникова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы 1 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 2-14-69


  1. Раздел Фестиваля:

Процесс обучения

Урок русского языка

по теме:

«Глагол. Повторение изученного в 5

классе».

Класс: 6 «А»
Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы:

Мельникова Надежда Викторовна
Тема: "Глагол. Повторение изученного в 5 классе."

Цель: подготовить учащихся к восприятию нового материала: повторить морфологические признаки глагола и наиболее трудные для усвоения правописания путем привлечения учащихся к мыслительной деятельности, идя от простого к сложному, к сопоставлению и обобщению. На примерах из народной мудрости воспитывать у учащихся правильное отношение к жизни, к окружающим людям и к самому себе.

Ход урока.

I - Проверка готовности к уроку.

II - Сообщение о задачах урока.

Сегодня мы будем повторять то о глаголе, что изучали в 5 классе. Вам нужно вспомнить морфологические признаки глагола, глаголы I и II спряжений, написание Ь знака в глаголах и написание НЕ с глаголами. В конце урока будет небольшая тестовая работа, которая и покажет, как хорошо вы знаете изученное.. Урок проведем в виде конкурса. Победит та группа, которая получит больше поощрительных жетонов.

Итак, как обычно называются у нас группы? (приставка, корень, суффикс).

III- Проверка домашнего задания (за правильное выполнение даются жетоны). Какую тему закончили?

1 группа. Зачитать морфологический разбор.

2 группа. Тестовые задания. I вариант - 3, II вариант - 2.

3 группа. Гласные в суффиксах ЕК-ИК.

I

IV -Работа по теме.

Вы должны были к уроку повторить, что такое фразеологизмы,привести примеры идиом и пословиц.

1. Что такое пословица? Чему учат пословицы?

2. Три человека составляют пословицы.

1 группа. Не сиди сложа руки, так не будет и скуки. (Написание НЕ с глаголом и существительным.)

С кем поведешься, от того и наберешься. (Написание глаголов 2-го лица.)

2 группа. Любишь кататься, люби и саночки возить. (2 спряжение, начальная форма.)

Грамоте учиться всегда пригодится.

3- группа. Труд человека кормит, а лень портит. (Спряжение)

Глаза страшатся, а руки делают. (3 лицо.) Вопросы классу:

1. Определить часть речи.

(Ученик занимается.) Записать, что обозначает существительное, а что - глагол?

2. Определить время.

Занимаюсь, занимался, позанимаюсь. (Есть ли этот признак у существительного?)

3. Читал - прочитал? Вид, есть ли этот признак у существительного?

4. Чем отличаются глаголы «гонишь, рисуешь»?

Как определить спряжение? Зачем надо знать спряжение? Склонение?

Записать пословицы.

1. Всякий человек в деле познается. (3 группа.)

2. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. (2 группа.)

3. Без букв и грамматики не выучишься и математике.

Проверить составленные пословицы.

Вспомнить, что такое фразеологизмы. Найти его в загадке.

Я, напрягая силы все,

Верчусь, как белка в колесе.

Не от безделья, шалости,

А чтоб легко дышалось всем.

Что это значит? Поставьте глагол верчусь в форму 2-го и 3-го лица .

Назвать фразеологизмы со словами как, вода. Расшифровать значение, выписать глаголы и определить некоторые признаки.

Крутится - 3 лицо. Сдуло - прошедшее время.

Вырос - совершенный вид. Не разольешь - 2 лицо.

Толочь - начальная форма.

"Поле удачи". Назвать идиомы по рисункам: комар, кот, курица. Записать идиомы.

1 группа. Носится, как курица с яйцом. (Время, лицо.)

2 группа. Комар носа не подточит. (Будущее время, 2 спряжение.)

3 группа. Кот наплакал. (Прошедшее время.)

Предметная викторина.

Написать по I идиоме по рисунку.

1 группа. Палец - не ударить.

2 группа. Ноги - уносить.

3 группа. Нос - повесить.

Поставить глаголы во 2-ом и 3-ем лице.

Записать идиомы по розыгрышу учащихся.

1. Обводить вокруг пальца.

2. Втирать очки.

3. Намылить шею.

4. Переливать из пустого в порожнее.

Аукцион. Предлагаются слова:

1 группа - ум, 2 группа - глаз, 3 группа - рука.

У меня до сих пор не выходит из ума...

Самостоятельная работа.

Определить морфологические признаки глагола прилетаешь настоящее время, несовершенный вид, I спряжение, 2-е лицо. Графически выделить все орфограммы и письменно доказать. (Приближение, летать, прилетать - не исключение, I спряжение, 2-е лицо - ты прилетаешь.)

V. Подведение итогов.

VI. Задание на дом: §79.

1 группа. Рассказ по пословице. (Глаза страшатся, а руки делают.) 2 группа. Написать две пословицы.

3 группа. "Парус" - 2-я строфа - Играть.

Общее задание: Указать все морфологические признаки глаголов, время, вид глаголов.

Если останется время, проведем разбор глагола - занимаешься. Занимаешься - глагол.

I. (Что делать?) Заниматься. Начальная форма - заниматься.

II. Постоянные признаки - несовершенный вид, I спряжение.

Непостоянные признаки - в единственном числе, во 2-ом лице, в настоящем времени.

III. (Что делаешь?) Занимаешься.

Похожие:

Урок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» iconУрок русского языка в 8 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Односоставные предложения»
Место урока в теме: последний урок в теме «Односоставные предложения». На данном уроке происходит повторение и обобщение изученного...
Урок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» iconСценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Урок русского языка в 6 классе по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Повторение после изучения раздела «Словообразование...
Урок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» iconУрок русского языка в 5 классе. Провела: Максимова Н. Г. Тема: Повторение...
Цель: Повторить и обобщить изученное по теме «Лексика», совершенствование правописных навыков, формирование норм правильной литературной...
Урок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» iconУрок русского языка в 5 классе по теме: «Повторение изученного в...
Закрепление навыков фонетического разбора слова, навыков работы с орфографическим словарём, предупреждение речевых и грамматических...
Урок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» iconУрок русского языка в 4-м классе по теме: "Глагол"
Наша цель проверить свои знания и решить, достаточно ли мы подготовлены к выпуску апрельского номера
Урок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» iconУрока русского языка по программе «Школа России» в 4 классе по теме...
Цель: повторить грамматические признаки имени существительного их классификацию; формировать орфографическую зоркость; формировать...
Урок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» iconУроке русского языка в 5 классе по теме: «Повторение: фонетика, орфоэпия, графика»
Учитель русского языка и литературы высшей категории мбу сош№10 Дерябина И. Г
Урок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» iconУрок русского языка. 5 класс. Тема урока: «Фонетика. Графика. Орфография»
Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок будет посвящен звукам речи, изучением которых занимается раздел науки о языке фонетика. Нам...
Урок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» iconУрок русского языка в 10-м классе по теме "Фразеологизмы-самородки русского языка"
Цель: систематизировать знания по теме “Фразеология”, закрепить навыки правописания
Урок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» iconРазработка урока русского языка в 5 классе по теме: «Употребление фразеологизмов в речи»
Заключительный урок русского языка в 5 классе по теме «Употребление фразеологизмов в речи» в нетрадиционной форме игры-путешествия...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница