Список литературы для обязательного чтения




Скачать 66,13 Kb.
НазваниеСписок литературы для обязательного чтения
Дата публикации15.10.2013
Размер66,13 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.

  1. Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. - М., 1994.

  2. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии: Книга для учителя. - М.,1986.

  3. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.,1987.

  4. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. - М.,1991.

  5. Кон И.С. Дружба. - М., 1980.

  6. Корчак Я. Право ребенка на уважение. - В кн.: Как любить ребенка: Книга о воспи-

тании: Пер. с польск. - М.,1990, с. 4 - 22.

7. Леви В.Л. Искусство быть другим. - М.: Знание,1980.

Леви В.Л. Искусство быть собой. - М.: Знание,1979. (по выбору)
Леви В.Л. Нестандартный ребенок. - М.,1989.

Фромм Э. Искусство любви. - М,.1991.

  1. Одна из книг по проблемам нравственного воспитания (по выбору).
    10. Одна из книг по проблемам эстетического воспитания (по выбору).


ТЕМА № 1

^ О ВЫРАБОТКЕ ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКЕ.

  1. Эволюция представлений о цели воспитания от первобытности до современности.

  2. Менталитет народа и цель воспитания.

  3. Современные системы воспитания и их соответствие интересам и ценностям общества

  4. Цель воспитания в отечественной педагогике и пути ее достижения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. - М., 1994, 1 - 4, 6, 8.

1. Бутенко А.П., Колесниченко Ю.В. Менталитет россиян и евразийство.//Социологические исследования. М., 1996, №5.

  1. Российская ментальность. Материалы круглого стола. // Вопросы философии. - 1994, № 1. . .. .

  2. Кон И.С. Несвоевременные размышления на актуальные темы.// Этнографическое обозрение. - 1993, № 1.

  3. Лихачев Д.С. О национальном характере русских. // Вопросы философии. - 1990, № 4.

  4. Веселова В.В. Менталитет американского общества и гуманистическая парадигма воспитания.// Педагогика, 1999, №8.

  1. Веселова В.В. Традиционные и новые ценности в системе образования США. // Педагогика, 1996, № 2. 6.

  2. Джуринский А.Н. Японское чудо: мифы и реальность. Школьное образование и воспитание в Японии. – М 1998.

  1. Вендровская Р.Б. Американская школа глазами американцев. // Педагогика, 2000, № 6.

  2. Казакина М. Право выбора в американской школе. // Педагогика, 1994, № 6.




  1. Малькова ЗА. США: поиски решения стратегической задачи школы. // Педагогика, 2000, № 1.

  2. Малькова З.А. Американская школа: взгляд изнутри. // Педагогика, 2000, № 9.

  3. Малькова З.А. Актуальные проблемы воспитания в США // Педагогика, 2000, № 7.

  4. Малькова З.А. Дети в американском Обществе. // Педагогика, 2000, № 1.

  5. Бондаренко А. Урок в японской школе. // Начальная школа, 2001, № 1.

  6. Бондаренко А. Японская школа глазами русского. // Начальная школа, 2000, № 5.

  7. Бондаренко А. Японские девочки и мальчики. Какие они? // Начальная школа, 1998, № 9.

  8. Микаберидзе Г. В. США-Япония: Чья школа лучше?//Педагогика, 1995, №1.

  9. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Мартишина Н.В. Современные воспитательные системы. // Классный руководитель, 1998, №3.

  10. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова И.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем.

  11. Леонтьев А.А. Принципы воспитания в Образовательной программе "Школа 2100". // Нач. школа: плюс минус. - 1999, №6, с. 3 -12.

  12. Программ развития воспитания в системе образования России на 1999 - 2001 годы. // Внешкольник, 2000
    №1.


ТЕМА № 2

^ УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

  1. Ребенок в жизни людей. Семья как первичный институт формирования личности.

  2. Личность учителя-воспитателя и ее влияние на младшего школьника в аспекте лич-
    ностно-ориентированного подхода.

  3. Особенности взаимодействия учителя с коллективом младших школьников.

Список литературы

  1. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М., 1987

  2. КорчакЯ. Право ребенка на уважение. -В кн.: Как любить ребенка. - М., 1990, с. 4-22.

  3. Леей В.Л. Искусство быть другим, (по выбору студентов)

  4. 4. Леей В.Л. Искусство быть собой, (по выбору студентов)

  5. Фромм Э. Искусство любви.-Минск, 1991 (разделы I и II).

  6. Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. - М., 1994 (темы №№ 7,10-14)

  7. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. -М., 1986, с. 55 - 59.

  8. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 2004 (Гл. V - Этнография родительства)

  9. Буянов М.И. Ребенок из нестабильной семьи. - М., 1998. ;




  1. Дружинин В.Н. Психология семьи, - М., 1996.

  2. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. - М, 1991.

  3. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М., 1986.

  4. Жутикова Н.И. Психологические уроки обыденной жизни. - М., 1990.

  5. Кэмбелл Р. Как на самом деле любить детей. - М., 1992. ;

  6. Казанский О. А. Педагогика как любовь. - М., 1996.

  7. Сидоркин A.M. Парад предрассудков. - М.: Знание, 1992, №2.

  8. Петровский В.А. и др. Воспитателю о личностном общении. - М., 1992.

  9. Петровский В.А. Психология воспитания. - М., 1996.

  10. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. - М.-Воронеж, 1995.

  11. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. - М., 1972.

  12. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. - М., 1975.

  13. Мудрик А.В. Личность и ее воспитание в коллективе. - М., 1983.

  14. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М., 1988.

  15. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. - М., 1978.

  16. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащихся и ученических коллективов - М., 1988.

  17. ЦукерманГ.А. Зачем детям учиться вместе? - М., 1985.

  18. Психологическая теория коллектива. / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1979.

ТЕМА №3

^ ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО ЧЕЛОВЕКА

1. Понятие о половой идентификации. Формирование правильного полоролевого
поведения младших школьников.

(В ходе обсуждения вопроса об особенностях психо-сексуального развития детей младшего школьного возраста особое внимание уделить следую­щим понятиям: представление о поле, половой опыт, половая уравнове­шенность, половые игры, половое воспитание, роль отца и матери в пси-хо-сексуальном развитии ребенка ).

  1. Общее понятие о физической культуре человека. Экология личности.

  2. Роль учителя начальных классов в профилактике вредных привычек школьни­
    ков.

Список литературы

  1. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. - М., 1991.

  2. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. - М., 1993.

  1. Фромм А. Азбука для родителей/Пер. с англ. - Л., 1991.

  2. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., Наука, 1988.

  3. Глава IV. Половая социализация Глава V. Этнография родительства

  1. Титаренко Т.М. Такие разные дети. - Киев, 1989.

  2. Егорова Т.Н. Профилактика вредных привычек. - М., 2005.

  3. Осорина М.В. О некоторых традиционных формах коммуникативного поведения детей //

Этнические стереотипы поведения. - М., 1988.

  1. Школа и психическое здоровье учащихся. - М., 1988.

  2. Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание дочери. - Спб., 1997.




  1. Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание сына. - Спб., 1997.

  2. Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей. - М., 1996.

  3. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. -

М, 2000.

  1. Марков В.В. Здоровый образ жизни. - М., 2002.

  2. Чумаков Н.Б. Основы здорового образа жизни. Учебное пособие. - М., 2004.

  3. Хватова Н.В. Безопасность ребенка. - М., МГПУ, 2004.


ТЕМА № 4

Нравственное становление личности младшего

школьника.

1. Социализация нравственного поведения

  • использование поощрений и наказаний на разных этапах нравственного
    становления личности;

  • пример и авторитет как основа нравственного идеала;

  • воспитание толерантного поведения.




  1. Религия и вера как регуляторы нравственного поведения.

  2. Нравственные качества как основы гражданской позиции личности.

Список литературы

  1. Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. — М., 1994.

  2. Фромм Э. Искусство любви.—Минск, 1991.

  3. Кон И.С. Дружба. Этико-психологический очерк.—М., 1980.

  4. Леей В. Нестандартный ребенок.-М., 1992. /

  5. Дмитриева Н.Г. Основы духовности и нравственного поведения. - Нач. школа, 1994, № 4.

  6. Землянская Е.Н. Социализация младших школьников в процессе экономической подготовки. - М.: Изд-во
    МПГУ, 2006

  7. Кон И.С. Ребенок и общество: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М., 2003.

  8. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. - СПб., 2006.

  9. Нравственность в современном мире. Сост.: Крючкова О.В., Хаткевич О.А. - Минск, 2003.

Похожие:

Список литературы для обязательного чтения icon«Мировая литература» список литературы список произведений для обязательного...
Джованни Боккаччо «Декамерон» (новеллы д. 1, н. 3; д. 2, н. 4, 7; д. 4, н. 5; д. 5, н. 9; д. 6, н. 10; д. 10, н. 10)
Список литературы для обязательного чтения iconСписок художественной литературы для обязательного чтения летом
Русские народные сказки, собранные А. Толстым, А. Афанасьевым, В. Аникиным, Н. Кругловым
Список литературы для обязательного чтения iconСписок книг для обязательного чтения

Список литературы для обязательного чтения icon10 класс Список книг для чтения летом после 9 класса. Книги для обязательного...
Жуковский В. А. Певец во стане русских воинов. Песня. Море. Светлана. Эолова арфа
Список литературы для обязательного чтения icon11 класс Список книг для чтения летом после 10 класса (жирным шрифтом...
Брюсов В. Я. Творчество. Юному поэту. Ассаргадон. Старый викинг. Работа. Каменщик. Грядущие гунны. Городу. Хвала человеку. Другие...
Список литературы для обязательного чтения iconСписок литературы для самостоятельного чтения и чтения на летних каникулах
Г. Остер. Рассказы (Зарядка для хвоста. Бабушка Удава. 38 попугаев и др.). Задачник. Вредные советы
Список литературы для обязательного чтения iconПроизведения
Список литературы для чтения классам с углублённым изучением литературы по программе Ладыгина М. Б. (5а, 5б классы)
Список литературы для обязательного чтения iconСписок книг для обязательного чтения
М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Список литературы для обязательного чтения iconСписок литературы для самостоятельного чтения

Список литературы для обязательного чтения iconСписок книг для обязательного чтения
Н. А. Тэффи «Переоценка ценностей» Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница