О состоянии ученического самоуправления и его роли в организации учебно-воспитательного процесса в моу сош №8 г. Моздока рсо алания Цель проверки: изучение




Скачать 79,09 Kb.
НазваниеО состоянии ученического самоуправления и его роли в организации учебно-воспитательного процесса в моу сош №8 г. Моздока рсо алания Цель проверки: изучение
Дата публикации13.10.2013
Размер79,09 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
Справка

о состоянии ученического самоуправления и его роли в организации учебно-воспитательного процесса в МОУ СОШ №8 г. Моздока РСО – Алания
Цель проверки: изучение уровня сформированности ученического самоуправления на первом, втором и третьем уровнях и его роли в организации учебно-воспитательного процесса
Сроки проверки: 1 декабря – 30декабря 2008 года.
Формы и методы проверки: тематические собеседования с классными руководителями и учащимися, анкетирование классных руководителей и учащихся, анализ посещенных мероприятий.
Проверку проводила заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 8 Сарахман И.Д.
В соответствии с планом ВШК проводилась проверка уровня сформированности ученического самоуправления в школе и классных коллективах и его роли в организации учебно-воспитательного процесса.
В системе воспитательной деятельности такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности, демократизация школьной жизни, то есть вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей, позволяет решать ученическое самоуправление.
Проверкой установлено:

1) Система школьного самоуправления – это управление, при котором сами учащиеся при содействии педагогов организуют свою жизнедеятельность через выборные ученические органы. Такая система становится типом представительной демократии, которая развивается до непосредственной демократии через такие формы, как общешкольные и классные ученические собрания.

Система школьного самоуправления имеет три уровня. Первый – классное ученическое самоуправление, второй – школьное ученическое самоуправление, третий – школьное соуправление.

На первом и втором уровнях ученического самоуправления в основном применяется структура по видам деятельности: познавательная, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, информационная и др. Высшим органом самоуправления на первом уровне является классное собрание, на втором уровне – ученическая конференция. Организационные проблемы жизнедеятельности учащихся решает Совет Учащихся Школы, возглавляемый Президентом школы, в этом году - Поляковой Марианной, учащейся 11 класса. СУШ состоит из руководителей (начальников) и заместителей начальников школьных штабов: штаба «Дисциплина и порядок», «Наука и образование», «Спорт и здравоохранение», «Культура и досуг», « Печать и информация», «Труд и забота». Состав школьных ученических штабов - это начальники соответствующих штабов классного самоуправления. СУШ собирается 1 раз в четверть, сбор Штабов проводится 1 раз в месяц. Заседания СУШ и Штабов протоколируются.

Деятельность органов ученического самоуправления первого и второго уровней регламентируется Положениями: о классном ученическом самоуправлении, о Совете Учащихся Школы, о старосте, о школьных ученических штабах.

Педагогическое руководство в Совете Учащихся Школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, а в штабах консультантом выступает педагог – организатор.

Третий уровень самоуправления - школьное соуправление, потому что его управляющий орган – Управляющий Совет Школы состоит из педагогов, родителей, учащихся и представителей общественности. Члены УСШ от учащихся автоматически становятся членами СУШ. Роль Управляющего Совета Школы, цели деятельности и функции регламентируются Положением об УСШ. Управляющий Совет школы - орган общественного управления, переводит школу с государственного управления на государственно-общественное управление. В 2007 – 2008 году УСШ, например, утвердил следующие документы, регламентирующие организацию воспитательной деятельности в школе: Правила поведения учащихся, Положение о поощрениях и взысканиях, Положение о школьной форме, Положение о постановке на внутришкольный учет.

По инициативе СУШ и УСШ в школе организованы конкурсы: «Ученик года», «Лучший класс года», «Лучший классный руководитель», «Родитель года» и различные творческие конкурсы для детей и родителей.
2) Можно утверждать, что на втором и третьем уровне уровнях (СУШ и школьные Штабы, и УСШ) школьное самоуправление действует достаточно эффективно.

На протяжении 3 лет в школе искали наиболее эффективную форму организации деятельности школьного ученического самоуправления и пришли к выводу, что наилучшие результаты достигаются при организации КТД. Для организации КТД в среднем и старшем звене на обоих уровнях создаются временные органы самоуправления – «Советы дел». За организацию мероприятий отвечают педагог - организатор Скрынникова Я.А. и Совет Учащихся Школы, под руководством которых создавались Советы дел из числа наиболее активных старшеклассников. За период с 1 сентября по 27 декабря в школе проведено 48 мероприятий для разных возрастных групп учащихся. Почти все мероприятия были организованы и проведены на высоком методическом и педагогическом уровне. Наиболее интересно прошли следующие:

  • интеллектуальные конкурсы – викторины в 6 – 8-х классах «МИСТЕР СЭМ», которые проводились в игровой форме. Викторина включала вопросы из разных областей знаний по блокам: русский язык и литература, математика, история, естественные науки, логика. Наибольшие затруднения вызвали вопросы по математике и русскому языку и литературе. Победителями игр стали Домский Никита (6 «б»), Цориев А. (7 «б»), Ахмедов Ш. (8 «в»).

  • игры по изучению Правил дорожного Движения, проведенные в 3 – 8-х классах в форме брейн – ринга с использованием компьютерной презентации. Ребята проверили свои знания правил ПДД и умения применять их на практике в различных ситуациях. В игре участвовали команды всех классов параллелей 3 – 8 классов – всего 19 команд. Лучшими, т.е. победителями игр, стали 3«б», 4«а», 5«б», 6«б», 7«б», 8«в» классы.

  • праздники «Посвящение в пятиклассники» и «Посвящение в ученики» для учащихся 1-х классов. Ведущими праздников были учащиеся старших классов, постоянные участники подобных мероприятий Исакова И., Мирошниченко А., Михнюк А., Золотарев С., Пак П. и участники театрального кружка «Теремок». Они выступали в роли сказочных героев, персонажей известных мультфильмов, греческих муз и богинь, проводили конкурсы, угощали первоклассников эликсиром мудрости и усердия, зажигали факел знаний. На празднике не только гостями, но и непосредственными участниками стали будущие первоклассники 2009 года – дети из ДОУ «Колокольчик», с которым школа поддерживает постоянные шефские отношения. А вот праздник «Посвящение в 10 – классники был сорван из-за плохой явки непосредственных его участников – учащихся 10-х классов.

  • на высоком уровне были подготовлены и проведены Новогодние праздничные утренники и вечера отдыха для младших школьников и для старшеклассников, подготовленные учащимися 10 – 11 классов. В этом году была также проведена Ёлка для будущих первоклассников.


Кроме массовых мероприятий по инициативе СУШ и с одобрения и при непосредственной поддержке УСШ, в школе было организовано много конкурсов, позволяющих в полной мере реализовать творческие способности и интересы учащихся. Это:

  • Конкурс рисунка «Комсомол в истории моей семьи»;

  • Конкурс рисунка «На улицах города»;

  • Конкурс сочинений «Моя семья»;

  • Конкурс сочинений «Пройдем по улицам нашего города»;

  • Конкурс творческих работ «Дети за безопасность на дорогах»;

  • Конкурс плакатов «Скажи «нет» наркотикам;

  • Конкурс рисунков «Сделай свой выбор!», «Мы за ЗОЖ»;

  • Конкурс газет «Моя семья – моё богатство!»;

  • Конкурс творческих работ «Увлечения моей семьи», «Золотые руки»;

  • Конкурс – выставка фотографий «Моя семья»;

  • Конкурс чтецов «Моя семья – моё богатство»;

  • Конкурс вокального пения «Моя семья – моё богатство»;

  • Конкурс хореографический «Танцы народов Кавказа»;

  • Конкурс плакатов «Новый год шагает по планете»;

  • Конкурс компьютерных презентаций «Сделай свой выбор», «Один день из жизни школы».


Тем не менее, уровень развития школьного ученического самоуправления можно определить как средний, так как создаются Советы дел, разрабатываются планы их действий и контролируется их выполнение не всегда самими детьми, а при непосредственном участии заместителя директора по ВР Сарахман И.Д. и педагога – организатора Скрынниковой Я.А.


  1. Самоуправление на первом уровне (классное ученическое самоуправление) развито слабо.


При высоком уровне организации классного самоуправления класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, каждый ученик класса активно включается в дело. Такие коллективы дружные, в них нет «белых ворон», дети толерантны по отношению друг к другу, живут по принципу «один за всех и все за одного», активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

По оценке классных руководителей и самих учащихся, таких коллективов в школе почти нет, только в 11 «а» (классный руководитель Кухужева К.В.) учащиеся самостоятельно выбирают актив класса, распределяют поручения, создают Советы дел и самостоятельно организуют их выполнение. На достаточном уровне развития находится коллектив 6 «а» класса (кл.руководитель Полупанова И.Г.). Ребята из этого класса активные участники всех школьных мероприятий, постоянные участники районной «Школы лидера», однако в силу возрастных особенностей еще не могут самостоятельно проконтролировать выполнение дела.

Средний уровень организации классного ученического самоуправления, когда дети по заданию классного руководителя собираются сами и вырабатывают план действий, раздают поручения, но сами не могут, или не всегда могут проконтролировать их выполнение в 9 «а» (кл.руководитель Потоцкая Т.Д.), 5 «а» (кл.руководитель Алкачева А.В.), 5 «г» (кл.руководитель Загилова С.И.), 11 «в» (кл.руководитель Макозова И.В.), 8 «в» (кл.руководитель Егизарова Е.Г.), 8 «б» (кл.руководитель Гаврилова В.С.), 8 «а» (кл.руководитель Максимова Е.В.).

В остальных классах самоуправление на низком уровне развития. В 5 «б», 5 «в», 6 «б», 7 «а», 7 «б», 9 «б», 10 «а», 10 «б», 11 «б» классах классные руководители сами распределяют поручения и контролируют их выполнение. В 6 «в» классе организует участие учащихся в школьных мероприятиях ученица этого класса Кан Надя, по поручению классного руководителя или по своей инициативе. Коллектив 9 «в» класса оказался в стороне от общественной жизни школы, здесь отдельные ученики, следя за объявлениями, по собственному желанию принимают участие в общешкольных делах, в классе никакой общественной работы не проводится.

Следует отметить, что на вопрос анкеты «как вы планируете работу в классе», большинство учащихся ответили. Что не принимают участия в планировании деятельности класса, всю работу планирует классный руководитель. Классные руководители также в большинстве случаев принимают решения или дают рекомендации по распределению общественных поручений.

Однако в тех классах, где выборы актива проходят не формально, а учащиеся под руководством классного руководителя сами выбирают органы классного самоуправления, отмечается высокая общественная активность. В этих классах большинство учащихся имеют поручения, добросовестно их выполняют и активно включаются в дела класса. Это 5 «а», 5 «б», 5 «в», 5 «г», 6 «а», 6 «б», 7 «б», 8 «а», 8 «б», 9 «а», 11 «а», 11 «в» классы.
Выводы и рекомендации:


  1. Одобрить деятельность классных руководителей Полупановой И.Г., Потоцкой Т.Д., Кухужевой К.В. по воспитанию общественной активности учащихся и организации классного самоуправления. Обобщить опыт названных классных руководителей по теме «Воспитание общественной активности учащихся и организация классного самоуправления».




  1. Взять на контроль деятельность классных руководителей Баратовой И.В. и Кученковой В.С. и органов самоуправления 6 «в» и 9 «в» классов.




  1. Заместителю директора по ВР Сарахман И.Д. разработать методические рекомендации для классных руководителей по теме «Воспитание общественной активности учащихся и организация классного самоуправления». Провести заседание ШМО классных руководителей по данной теме.




  1. Поручить библиотекарю Полупановой И.Г. подобрать литературу в т.ч. из ресурсов сети Интернет по теме «Воспитание общественной активности учащихся и организация классного самоуправления».



25 декабря 2008 года

Заместитель директора по ВР

МОУ СОШ №8 _____________________ /Сарахман И.Д./




Похожие:

О состоянии ученического самоуправления и его роли в организации учебно-воспитательного процесса в моу сош №8 г. Моздока рсо алания Цель проверки: изучение iconСправка о деятельности классных руководителей моу сош №8 г. Моздока рсо алания
Цель проверки: изучение организации классными руководителями 1 – 11 классов работы по воспитанию толерантности учащихся и формированию...
О состоянии ученического самоуправления и его роли в организации учебно-воспитательного процесса в моу сош №8 г. Моздока рсо алания Цель проверки: изучение iconСправка Об итогах проверки организации учебно-воспитательного процесса...
...
О состоянии ученического самоуправления и его роли в организации учебно-воспитательного процесса в моу сош №8 г. Моздока рсо алания Цель проверки: изучение iconПрика з «13» декабря 2012 года №396 г. Прохладный Об итогах комплексной проверки мкоу «сош №42»
Мкоу «сош №42» по предоставлению качественных образовательных услуг, соблюдения законодательства в организации учебно-воспитательного...
О состоянии ученического самоуправления и его роли в организации учебно-воспитательного процесса в моу сош №8 г. Моздока рсо алания Цель проверки: изучение iconПлан мониторинговых исследований качества воспитательного процесса...
Анализ количественных показателей участия в школьных внеклассных мероприятиях, органов ученического самоуправления
О состоянии ученического самоуправления и его роли в организации учебно-воспитательного процесса в моу сош №8 г. Моздока рсо алания Цель проверки: изучение iconПоложение о перспективном и календарном планировании учебно-воспитательного...
Перспективный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности...
О состоянии ученического самоуправления и его роли в организации учебно-воспитательного процесса в моу сош №8 г. Моздока рсо алания Цель проверки: изучение iconКатегории граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального...
В рсо-алания, жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Северная Осетия – Алания по договорам социального найма...
О состоянии ученического самоуправления и его роли в организации учебно-воспитательного процесса в моу сош №8 г. Моздока рсо алания Цель проверки: изучение icon директора о состоянии и результатах деятельности Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Сухотского Моздокского района рсо...
О состоянии ученического самоуправления и его роли в организации учебно-воспитательного процесса в моу сош №8 г. Моздока рсо алания Цель проверки: изучение iconПротокол №31/10 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом...
Муниципальный заказчик: Администрация местного самоуправления Моздокского городского поселения: 363750 рсо-алания, г. Моздок, ул....
О состоянии ученического самоуправления и его роли в организации учебно-воспитательного процесса в моу сош №8 г. Моздока рсо алания Цель проверки: изучение iconПоложение о проведении районного этапа областного конкурса лидеров ученического самоуправления
Участниками Конкурса могут стать лидеры ученического самоуправления, имеющие стаж работы не менее 1 года в должности руководителя...
О состоянии ученического самоуправления и его роли в организации учебно-воспитательного процесса в моу сош №8 г. Моздока рсо алания Цель проверки: изучение iconПубличный отчет моу сош №2 за 2011 2012 учебный год Цель: выявить...
Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница