Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи муниципальное казенное общеобразовательное учреждение




Скачать 87,03 Kb.
НазваниеКомитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Дата публикации11.10.2013
Размер87,03 Kb.
ТипУчебник
pochit.ru > Литература > Учебник
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края

по образованию и делам молодежи

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

посёлка Бурсоль города Славгорода Алтайского края
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей заместитель директора по УВР директор МКОУ «СОШ №9»

русского языка и литературы

«____»_____августа________2012г. «___»_____________ 2012 г. «____»____________ 2012 г. _____________________ ______________________

Протокол № _______ Мелихова В.А. Глебова В.С.

_______________З.П.Лисица
^ Рабочая программа по русскому языку

для 8 класса

Составлена на основании программы: «Примерная программа по русскому языку»

Автор программы: М.Т.Баранов, Л.А.Ладыженская

Издательство: Москва. Просвещение. 2008 год

^ Срок реализации: 2012 — 2013 учебный год


Составитель:

Душеева Мадина Абддылхаметовна

учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская,, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2008.

Учебник русского языка 8 класс. Автор: Л.Тростенцова, Т. Ладыженская и др. М.: «Просвещение», 2010г.

^ Цели обучения русскому языку

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  5. Применение знаний и умений в жизни.

^ Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны:

знать/ понимать определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

-рецензировать устный ответ учащихся;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкцию по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказать фрагмент прослушанного текста;

- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

Писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

^ ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

^ МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

^ ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ;

- распознать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

^ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

^ Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

^ Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм.

^ Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно - научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

Похожие:

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по литературе для 11 класса
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по математике 9 класса Составлена на основании программ
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса Составлена на основании...
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 10 класса Составлена на основании...
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconВанюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800:...
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconКомитет администрации кытмановского района по образованию прика з
Алтайского края по образованию и делам молодёжи, в соответствии с решением коллегии управления
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconРазвития системы образования
Комитет Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconРоссийской Федерации Комитет по образованию и делам молодежи при...
Министерство образования Российской Федерации Комитет по образованию и делам молодежи при администрации Алтайского района
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconКомитет по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского...
На базе кабинета выставочного зала Н. К. Рериха работает кружок «Музейное дело». Кружок посещали учащиеся 7-10 классов. Актив музея:...
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по элективному курсу для учащихся 10 класса "Решение генетических задач"
Комитет по образованию и делам молодежи администрации Смоленского района муниципальное общеобразовательное учреждение
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница