Развернутый план анализа текста фонетика вокализм




Скачать 55,36 Kb.
НазваниеРазвернутый план анализа текста фонетика вокализм
Дата публикации09.10.2013
Размер55,36 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
развернутый план анализа текста

ФОНЕТИКА ВОКАЛИЗМ

  1. Анализ системы ударного вокализма: есть ли закрытые фонемы (<е> закрытое, которое может проявиться (обозначено в тексте) как особое <ё>: лес, <и>-лис (лес), дифтонг <ие>: лиес), таким образом, отметить количество гласных фонем под ударением (5, 6 или 7).

  2. Анализ системы безударного вокализма-

1. После твердых согласных:

а) оканье (полное или неполное);

б) аканье; типы аканья:
-недиссимилятивное;

-диссимилятивное; подтипы: архаический, жиздринский, донской.

2. После мягких согласных:

а) еканье (сильное или умеренное);

б) ёканье;

в) иканье;

г) яканье; типы яканья:
-сильное;

  • умеренное;

  • диссимилятивное; подтипы: архаический, жиздринский, донской. КОНСОНАНТИЗМ ^

I. Характеристика заднеязычных фонем: <г> взрывная или <у> фрикативная.

  • Как эти фонемы проявляются в слабой позиции?

  • Есть ли произношение [к] на месте [х]: клев, купюр и т.д.?

II. Характеристика фонемы <в>.

  • Какие звуки произносятся на месте фонемы <в>: [в] губно-зубной или [w] (губно-губной)?

  • Как проявляются эти звуки в слабой позиции: [в] // [ф] (трава - тра[ф]), [w] // [у] rpa[w]a // тра[у])? ^°5

III. Характеристика звуков |л| (л боковой), [y]//[w], [I] (л европейский): угол, угоу; бы1а.

  • В каких позициях проявляются [у] и [1] ([у] в слабой: жоутый; [I] перед гласными непереднего ряда, часто в интервокальной позиции: со1ома, rlyxofi)?

  • Есть~ли чередования данных звуков в пределах rcusopjiJjiljTerjejij^acHbiMH переднего ряда (лиса), [1] перед гласными непереднего ряда (со1ома), [у] перед глухими согласным или в конце слова (тра\ука)?

IV. Характеристика аффрикат.

  • Различаются ли аффрикаты [ц] и [ч]?

  • Если не различаются, то какой тип цоканья представлен: собственно цоканье (цай, курица) или чоканье (чай, курича)?

  • Твёрдые или мягкие аффрикаты представлены в говоре?

  • Произносятся ли на месте аффрикат другие звуки ([с] на месте [ц] и [щ] на месте ) [ч]: сарь, куриса (сокаиье), дощкя, пещкя (шоканье).

V. Характеристика шипящих.

-Есть ли отвердение мягких шипящих: шоки, шшука и т.д.?

VI. ^ Характеристика позиционных изменений (ассимиляция, диссимиляция, метатеза и т.д.).

МОРФОЛОГИЯ
I. Имя существительное.

1) Особенности рода.

- Есть ли категория среднего рода? Если нет, то какой род представлен на месте существительных среднего рода: мужской (кислый яблок) или женский (кислая яблака)?

2) ^ Особенйости склонения.
Единственное число

1. I склонение. Род. дат. и предл. пад.: взаимодействие флексий и -и, связанное с взаимодействием флек­сий твердой и мягкой разновидностей древнерусского склонения на и унификацией флексий этого скло­нения, неодинаково проходившей по говорам.

Падеж

Тип говора




I

II

III

Род.

-и сестры, земли

-е, -и от сестре, от земли

-и от сестры, от земли

Дат.-Предл.

-е к сестре, к земле о сестре, о земле

-е к сестре, к земле о сестре, о земле

-и к сестры, к земли о сестры, о земли

2. II склонение. Род. и предл. пад.: 1) широкая представленность флексии -у, связанная с взаимовлиянием древнерусских типов склонения и (от лесу; в ящику, в гипсу); 2) наличие флексии в соотвествии с лит. -V (в лесе, в саде и др.).

3. Ill склонение. Влияние первого склонения, проявляющееся в окончаниях дат., предл. и тв. падежей:

  • Д.-П.: к пече, на пече; по рже, во рже;

  • Т.: пахнет гарей (ср.: гарью), поехал за рожей (ср.: рожью).

4. Нерегулярные типы склонения.

- Др.-рус. скл. на согласный.

  1. Время, племя и под.: существует лисклонение этих сущ. по 2 скл. (времю, о време и т.д.)?

  2. Мать, дочь: сохраняются ли древнерусские формы {маши, дочи) или появляются новообразования (ма­терь, дочерь - старые формы Вин.п.)?

- Др.-рус. скл. *й (свекровь, морковь, буква, тыква): существует ли иное распределение конечных формантов
по сравнению с литературным языком (свекра, свекровья, морква, церкви и др.)?

Множественное число

1. Им.п.

  • наличие окончания -я у сущ. м., ж. и ср. р.: дома, куста, окошка, деревня, ямья, лошадья;

  • наличие окончания -и у слов среднего рода с ударением на основе вёдры, стёклы, рёбры.

2. Род.п.

  • наличие окончания -ов у сущ. м., ж. и ср. р.: домов, ноэ/сов, ключёв, гвоздев, бомбов, яблонев, окнов;

  • наличие окончания -ей: палы(ей, отцей, месящей;

3. Дат.-Тв. п.:

  • совпадают ли окончания дат. и тв. падежей (в севернорусских говорах)- к гостям, с гостям!

  • какой звуковой состав имеют окончания Тв. п: иголками или иголками"} II. Имя прилагательное.

1) Им.п.: обратить внимание на фонемный состав флексий

  • им.п. м. р. (молодой, новой), косвенных падежей ж.р. ед.ч. (молодэй, молодый);

  • род. п. м.р. ед.ч.: старого, старово, староо;

  • вин. п. ж.р.: новую, новуя, новаю.

Им. и Вин. п. ж. и ср.р. ед.ч., Им.п. мн.ч.: наличие стяжённых форм (нова, иову, ново, новы).

2) Особенности форм сравнительной степени.

3) Другие особенности (если есть).
III.Местоимение-
Личные мест. 1 и 2 лица. Совпадают ли окончания в род., вин., предл. пад. (при различии в основах) или различаются?

I

П

мене, тебе, себе

меня, тебя, себя

Род., вин, пад.

мне, тебе, себе

мне, тобе, собе

^ Дат., предл. пад.

1) Личные мест. 3 лица.

  • Есть'ли начальный^': joiiJoHa.joiibi! Причины этого явления.

  • Каковы окончания в им.п.мн.ч.: они, оны,)оны, one и др.?

IV. Глагол.

  1. Особенности чередований в основах глаголов (пекёт или печёт, берегёт или бережёт и т.д.; продаёт или продавает и др.). Причины этих явлений.

  2. Особенности инфинитива.

  3. Флексии глаголов с ударением на основах: наличие «общего» спряжения в акающих говорах - знаишь, хо­дишь, таим, ходим, знають, ходють.

  4. (г] или [т'] в окончаниях глаголов 3 л. ед. и мн.ч.: носит, носят или носить, носють.

  5. Наличие аяженных личных оконча! шив север! юрусских говорах: знам, провозкам, знат (знает), провожат (провожает).

  6. Наличие старых древнерусских форм плюсквамперфекта и др. (бьиюубш/).

  7. Особенности форм повелигельного наклонения: распределение окончаний -и и нулевого (тати и чисти, положъ, загонь).

  8. Возвратные глаголы: характеристика возвратного постфикса (-ся, -се или -си: грелся, грелсе, грелси).

  9. Другие особенности.

V. Причастие и деепричастие. Характеристика суффиксов, употребление которых отличается отлит, системы:
выполоно, приехавши, пришоццы, привыкши и т.д.

СИНТАКСИС

I. Словосочетание:

  • особенности управления;

  • особенности использования предлогов.

II. Предложение:

- особенности выражения сказуемого: использование причастных и деепричастных форм (У ней воды наношено. Се­стра уехавши. Отец пришоццы).

III. Использование постпозитивных частиц да, то и др.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: особенности использования префиксов и суффиксов.

ЛЕКСИКА: характеристика типов лексических диалектизмов (собственно лексические, этнографизмы, лекси-. ко-фонетические, лексико-словообразовательные, лексико-семантические).


Похожие:

Развернутый план анализа текста фонетика вокализм iconЭстетическая функция языка
Данный учебный курс нацелен на углубленное изучение основ анализа и моделирования текста. Следовательно, результатом обучения на...
Развернутый план анализа текста фонетика вокализм iconПлан разбора лирического стихотворения
Предлагается несколько вариантов общего плана анализа стихотворного текста. Понятно, что применять тот или иной план можно полностью...
Развернутый план анализа текста фонетика вокализм iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану для 5-8...
Развернутый тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1–9 классы общеобразовательной школы»...
Развернутый план анализа текста фонетика вокализм iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану для 5-8...
Развернутый тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1–9 классы общеобразовательной школы»...
Развернутый план анализа текста фонетика вокализм iconУрок 31. Тема: Речеведческий анализ текста
Познакомьтесь с подробным планом анализа текста. Запишите основные пункты в тетради. Проанализируйте текст упражнения 310
Развернутый план анализа текста фонетика вокализм iconУчебный план Русский язык (5 ч Х 34 =170 ч.) Автор Т. Г. Рамзаева
Структура повествовательного текста. Изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану
Развернутый план анализа текста фонетика вокализм iconРазвернутый план публичного доклада общая характеристика оу
Общий контингент обучающихся за год, в т ч по ступеням обучения и профильной направленности
Развернутый план анализа текста фонетика вокализм iconПодготовка к сжатому изложению с элементами сочинения текста художественного стиля
...
Развернутый план анализа текста фонетика вокализм iconТема: виды редакторского чтения текста
В основе редакторского анализа текста лежит его чтение. Редактору при работе с текстом приходится несколько раз прочитать его, каждый...
Развернутый план анализа текста фонетика вокализм iconРазвернутый тематический план курса химии, 11 класс № Учеб
Объяснить зависимость механизма химических реакций от электронного строения веществ
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница