Рабочая программа по русскому языку, 7 класс Учебно-тематический план




НазваниеРабочая программа по русскому языку, 7 класс Учебно-тематический план
страница1/6
Дата публикации08.10.2013
Размер0,79 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
Учебно-тематический план


№ п\п


Тема

Количество часов

1

Введение. Русский язык как развивающееся явление

1

2

Повторение изученного в 5–6 классах

6+1

3

Причастие

25+9

4

Деепричастие

10+2

5

Наречие

22+6

6

Категория состояния

2+1

7

Служебные части речи

1

8

Предлог

5+2

9

Союз

9

10

Частица

14+4

11

Междометие. Звукоподражательные слова

1

12

Повторение и систематизация изученного в 5–7 классах

12+3




Количество часов по темам

108




Количество часов по развитию речи

28













Общее количество часов

136


^ Содержание изучаемого курса
Русский язык как развивающееся явление (1ч)

I. Русский язык – один из славянских языков; русский язык как развивающееся явление; лексические и фразеологические новации последних лет.

II. Различать функциональные разновидности современного русского языка.

III. Создание устного монологического высказывания.

^ Повторение изученного в 5-6 классах (6+1)

I. Наука о русском языке и ее основные разделы. Система языка. Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование. Морфология. Основные выразительные средства языка.

III. ^ Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста, его основные признаки. Составление плана текста. Текст о значении открытий М.В.Ломоносова в лингвистике. Литературный язык. Функциональные разновидности языка.

^ МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Причастие (25ч+9)

I. Система частей речи в русском языке. Место причастия в системе частей речи. Грамматические признаки причастия. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастия настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий. Синтаксическая функция причастий. Правописание причастий. Пунктуация в предложениях с причастным оборотом.

Знать: определение причастия, его морфологические признаки; суффиксы причастий настоящего и прошедшего времени; определение действительных и страдательных причастий, причастного оборота; орфографические и пунктуационные правила по теме.

II. Уметь анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую функцию; распознавать действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий, приводить примеры; правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видо-временную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого, правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами; анализировать особенности употребления причастий в различных функциональных стилях; орфографически и пунктуационно правильно употреблять причастия в письменной речи.

III. ^ Публицистический стиль, его жанры (выступление, статья, интервью, очерк), языковые особенности. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура. Описание как функционально-смысловой тип текста. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

^ Деепричастие (10ч+2)

I. Место деепричастия в системе частей речи, его глагольные и наречные признаки. Синтаксическая функция деепричастия. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Правописание деепричастий.

Знать: определение деепричастия, его морфологические признаки; суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида; определение деепричастного оборота; орфографические и пунктуационные правила по теме.

II. Уметь анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию; распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида; правильно строить предложения с деепричастным оборотом; анализировать особенности употребления деепричастий в различных функциональных стилях; орфографически и пунктуационно правильно употреблять деепричастия в письменной речи.

III. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, структуры; составление плана. Рассказ по картине.

^ Наречие (22+6)

I. Наречие как часть речи, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание наречий.

Знать: определение наречия, его морфологические признаки; формы степеней сравнения; орфографические правила по теме.

II. Уметь анализировать и характеризовать грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию; распознавать наречия разных разрядов, приводить примеры; правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени; орфографически правильно употреблять наречия в письменной речи; правильно ставить ударения в наречиях; использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Сочинение по картине в форме дневниковой записи. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

^ Слова категории состояния (2+1)

I. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния, их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль. Отличие слов категории состояния от наречий.

^ Знать: определение слов категории состояния, их морфологические признаки.

II. Уметь различать слова категории состояния и наречия.

III. Сжатое изложение. Анализ текста о выдающемся отечественном лингвисте – А.Х.Востокове.

Служебные части речи (1)

Общая характеристика служебных частей речи, их отличия от самостоятельных частей речи.

^ Знать: служебные части речи.

Уметь: различать предлог, союз, частицу.

Предлог (5+2)

I. Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Знать: определение предлога, производные и непроизводные, простые и составные предлоги; орфографические правила по теме.

II. Уметь производить морфологический анализ предлога; распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи; правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки и др.; орфографически правильно употреблять предлоги в письменной речи. Уметь пользоваться предлогами-синонимами.

III. Составление устного текста научного стиля. Сочинение по картине в форме репортажа.

Союз (9)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Знать: определение союза, сочинительные и подчинительные союзы, их разряды, простые и составные союзы; орфографические правила по теме.

II. Уметь производить морфологический анализ союза; распознавать союзы разных разрядов по значению и строению; конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов; употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями; орфографически правильно употреблять союзы в письменной речи.

III. Анализ текста о выдающемся отечественном лингвисте – Ф.И.Буслаеве. Устное рассуждение на дискуссионную тему.

Частица (14+4)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Разряды частиц по значению и употреблению. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц НЕ и НИ. Правописание не и ни с различными частями речи.

Знать: определение частицы, разряды, орфографические правила по теме.

II. Уметь производить морфологический анализ частицы; распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению; правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков; орфографически правильно употреблять частицы в письменной речи.

III. Сочинение по картине в форме телевизионного выступления. Рассказ по данному сюжету.

^ Междометие. Звукоподражательные слова (1)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

^ Знать: определение междометий, их функции.

II. Уметь определять грамматические особенности междометий; распознавать междометия разных семантических разрядов; правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов; орфографически и пунктуационно правильно употреблять междометия в письменной речи.

III. Устное выступление на тему. Основные выразительные средства морфологии.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (12+3)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс





^ Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учеников

^ Вид контроля, вид самостоятельной работы

Дом. зад

ИКТ

Дата проведения


План


Факт

^ Раздел 1. Общие сведения о русском языке (1)


1


Русский язык как развивающееся явление

Урок усвое-ния новых зна-ний

Понятие о русском языке как развивающемся явлении

Познакомить учащихся со сведениями об исконно-русских словах, вышедших их употребления, об изменениях в значении слова

Понимать социальную сущность языка, усвоить, что русский язык – это прежде всего язык русского народа, русской нации

Анализ текстов, выявление главного и существенного. Создать устное высказывание, доказать, что язык – общественное явление. Как вы понимаете слова К.Д. Ушинского: “Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ”?

У.3




1




^ Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 и 6 КЛАССАХ (12+2)






2


Синтаксис. Синтаксический разбор

Повторительно-обобщающий урок.

Синтаксис. Отличия

словосочетания от

предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор.


Знать предмет изучения синтаксиса отличия словосочетания от предложения, простого предложения от сложного, главных членов предложения от второстепенных знать порядок синтаксического разбора простого предложения Уметь отличать словосочетание от предложения, составлять слово сочетания по указанным схемам; определять количество грамматических основ в предложении; находить границы частей в сложном предложении; составлять простые и сложные предложения на указанную тему; производить синтаксический разбор простого предложения.

^ Основные выразительные средства синтаксиса.

Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс Учебно-тематический план iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т....
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс Учебно-тематический план iconРабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс Учебно-тематический план iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс Учебно-тематический план iconУчебно тематический план по русскому языку №

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс Учебно-тематический план iconРабочая программа по русскому языку 1 класс рабочая программа по русскому языку 2 класс
Согласно решению педагогического совета от 30. 08. 2011г. №1 «Об утверждении рабочих программ по общеобразовательным предметам, учебным...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс Учебно-тематический план iconРабочая программа по русскому языку 5-й класс (углублённое изучение)
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс Учебно-тематический план iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Учитель-разработчик: Голочалова С. Ф
Рабочая программа разработана на основе государственной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс Учебно-тематический план iconРабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения
Рабочая программа по русскому языку обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по русскому...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс Учебно-тематический план iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Данная рабочая учебная программа разработана на основе Примерной государственной программы по русскому языку, созданной на основе...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс Учебно-тематический план iconРабочая программа по русскому языку 7- 9 классов компенсирующего обучения очной формы обучения
Рабочая программа по русскому языку 7-9 классов компенсирующего обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница