Скачать 34,22 Kb.
|
Проверочная работа по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 1. Определите жанр произведения. а) роман б) историческая повесть в) семейно-бытовая хроника г) мемуары 2. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица а) автора б) повествователя в) Маши Мироновой г) Петра Гринева д) Пугачева 3. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью а) композиции б) эпиграфов в) вставных элементов г) прямой авторской оценки д) выбора героя 4. Какие исторические личности упоминаются в повести? а) Пугачёв б) граф Минин в) Елизавета г) Екатерина I 5. Назовите художественные приемы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачева. а) авторская оценка б) портрет в) отношение других персонажей г) эпиграфы д) речевая характеристика е) вставные элементы 6. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова- а) единственный женский персонаж повести б) идейный и художественный центр повести в) возлюбленная Петра Гринева г) дочь погибшего русского офицера 7. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
8. С какой целью в повесть вводится сон Петруши? а) характеризует Гринева б) предвещает развитие отношений двух персонажей в) характеризует Пугачева г) подчеркивает кровожадность Пугачева 9. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный... »? а) автору б) Екатерине II в) Петруше Гриневу г) Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров д) Савельичу 10. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы. Пугачев; Швабрин; Екатерина II; Гринев; оренбургские генералы. 11.Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»? а) проблема любви б) проблема чести, долга и милосердия в) проблема роли народа в развитии общества г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства 12. Каким показан в повести Савельич? а) забитым, безгласным крепостным б) послушным, рабски преданным своим господам в) глубоким, наделенным чувством собственного достоинства г) любящим, заботливым помощником и советчиком 13. Отметить верное суждение а) Литературный характер - это образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени б) Литературный характер - это художественное изображение человека в) Литературный характер - это персональные черты, присущие герою 14. Какие символические образы используются А. С Пушкиным в повести «Капитанская дочка»? а) путь, дорога б) могила в) буря, буран г) орел, ворон д) кинжал е) виселица 15. Какие черты русского национального характера показаны А. Пушкиным в образе Пугачева? а) ум, сметливость б) лень, бездеятельность в) удальство, широта натуры г) склонность к пьянству д) память на добро, благодарность 16. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую...» а) Марии Мироновой б) Василисы Егоровны в) Екатерины II г) Авдотьи Васильевны |
![]() | Урок по повести А. С. Пушкин "Капитанская дочка" Тема: «Читая, размышляй». Обобщающий урок по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» | ![]() | Его «Пугачев» историческая личность и Пугачев – литературный герой... Путем сопоставительного анализа исторических материалов и художественного текста определить отношение к Пугачеву как к исторической... |
![]() | Список книг для летнего чтения (после 9 класса) А. С. Пушкин. Стихотворения и поэмы. Драматические произведения: «Борис Годунов», «Маленькие трагедии». Прозаические произведения:... | ![]() | Урок по теме «Историческая основа повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Цели: 1 образовательные: актуализация знаний учащихся об основных вехах биографии А. С. Пушкина, исторических событий того периода,... |
![]() | «Русский бунт» в изображении А. С. Пушкина. (По роману «Капитанская дочка») «Дубровский», «Капитанская дочка». В 30-е годы 19 века Пушкин отошёл от своих крайне радикальных юношеских взглядов. Он не признавал... | ![]() | 8 класс.«Загадки А. С. Пушкина в повести «Капитанская дочка» Мы прочли последнее большое произведение А. С. Пушкина, которое было завершено 19 октября 1836 года. Кому-то из вас книга показалась... |
![]() | План урока развития речи в 8-м классе «Смысл названия романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» На протяжении пяти уроков мы переживали все события Пугачёвского бунта вместе с главными героями: Петром Гринёвым и Емельяном Пугачевым.... | ![]() | Тема: благородство петра гринева и нравственная красота маши мироновой... Цель: развивать умение понимать подтекст произведения; приобщать к урокам нравственности, находя их в поступках героев; развивать... |
![]() | Урок исследование. Формы урока: работа творческих групп, инсценирование... Данилина И. Ю., учитель русского языка и литературы лицея №24 города Ельца Липецкой области | ![]() | Конспект открытого урока по литературе в 8 р классе Тема урока: «Последний... Цели урока: Обучение анализу идейного содержания художественного произведения через сопоставление эпизодов; расширение знаний о портрете... |