Екатерининский дворец-шедевр русского барокко




Скачать 443,07 Kb.
НазваниеЕкатерининский дворец-шедевр русского барокко
страница1/8
Дата публикации31.03.2013
Размер443,07 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8




Екатерининский дворец-шедевр русского барокко

Я бы хотела рассказать об этом уникальном памятнике архитектуры, т.к. это историческая жемчужина в ожерелье Северной столицы. Увидев дворец впервые летом 2005 года, я была просто поражена его великолепием. Рассказов экскурсовода недостаточно, чтобы по-настоящему узнать Екатерининский дворец, времени тоже не хватало, чтобы обойти все комнаты. Вернувшись в Москву, я начала читать о Екатерининском дворце, особенно меня заинтересовала Янтарная комната. Вообще мой любимый архитектурный стиль-барокко, помпезный, пышный, роскошный, истинно королевский. Екатерининский дворец прекрасен и снаружи, и внутри. Его фасады, сияющие чистейшей лазурью, цветущие скульптурным убранством таят в себе множество драгоценностей - залов и комнат, которые иначе как произведениями искусства назвать нельзя.

Екатерининский (Большой) дворец - один из архитектурных шедевров русского барокко середины XVIII века, красивейшая загородная резиденция русских монархов. Дворец строился и перестраивался с 1717 по 1756 год на протяжении почти 40 лет. В его строительстве принимали участие самые знаменитые архитекторы того времени. Его внешний и внутренний облик украшен прекрасной резьбой и позолотой, мрамор и живопись показывают неповторимость русского барокко. Французский дипломат, современник императрицы Елизаветы, назвал Екатерининский дворец драгоценностью, которой не хватает только футляра. И в самом деле, это величественное здание, выполненное в стиле русского барокко, поражает своей блистательной пышностью. В дворцово-парковом ансамбле Пушкина оно выделяется своей масштабностью, нарядным сочетанием цветов - белого, небесно-голубого и золотого - и прихотливостью архитектурных решений.

Уже при входе ты попадаешь словно в сказку, окунаешься в атмосферу 18 века. Главные ("Золотые") ворота расположены по оси дворца, в разрыве между корпусами циркумференций. Они выполнены на Сестрорецком заводе по рисунку Растрелли мастером Кордони. Ограда между пилонами главных ворот и циркумференциями исполнена мастером Волоковым. Как пример применения кованого металла в русской архитектуре ворота Екатерининского дворца не имеют равных. Накладные позолоченные детали из прочеканенного железа превращают узор ворот в легкое черное кружево, сквозь которое просматривается лицевой фасад дворца. Из-за обилия золоченых деталей ворота названы "золотыми". В 1756 году только на позолоту ворот, ваз, статуй, лестниц, фасадов, интерьеров дворца ушло около ста килограммов золота.

План:

  1. История строительства

  2. I выставочная комната

  3. II выставочная комната

  4. Большой зал

  5. Малиновая и Зеленая столбовые

  6. Янтарная комната

  7. Малая белая столовая

  8. Зеленая столовая

  9. Живописный кабинет

  10. Картинный зал

  11. Предхорная

  12. Дворцовая церковь

  13. Регулярная часть Екатерининского парка

  14. Грот

  15. Павильон "Эрмитаж"

  16. Парковая скульптура

  17. Пейзажная часть Екатерининского парка

  18. Фонтан "Молочница"

  19. Готические ворота

  20. Пирамида

  21. Кагульский обелиск

  22. Екатерининский дворец во время и после ВОв



История строительства

 Первый каменный дворец в Царском Селе строился по проекту архитектора И. Браунштейна в период с 1717 по 1724 год. "Каменными палаты" Екатерины I представляли тогда собой небольшое двухэтажное здание, типичное для дворцовых построек в России начала XVIII века.
     С восшествием на престол Елизаветы I было принято решение перестроить Екатерининский дворец. В конце 1742-начале 1743 годов проектом перестройки дворца занимался архитектор М. Земцов, а после его смерти - А. Квасов, Дж. Трезини, С. Чевакинский. К 1751 году трудами этих архитекторов скромные "каменные палаты о 16 светлицах" превратились в обширный дворец с церковью и полукруглыми служебными корпусами (циркумференциями), которые обрамляли Парадный двор.
     Окончательно свой блестящий облик, с некоторыми изменениями сохранившийся до наших дней, Екатерининский дворец обрел благодаря обер-архитектору двора Б.-Ф. Растрелли.
     Указ о перестройке старого здания был подписан Елизаветой 10 мая 1752 года, а уже 30 июля 1756 года Растрелли представлял свое творение императрице и иностранным послам.
     Перестраивая дворец, Растрелли сохранил его основные элементы. В протяженном (свыше 325 метров) фасаде здания можно выделить "средний дом", то есть центр дворца, подчеркнутый тремя выступами - ризалитами. "Средний дом" декорируют атланты и кариатиды, декоративные маски (маскароны) на фронтонах и над окнами, картуши и другие лепные украшения. В 1756 году скульптуры, маскароны и картуши были вызолочены, что придавало дворцу особый блеск. С этого же года Большой дворец был центром придворной жизни, где не только проходили балы, маскарады, но и вершились важные государственные дела.
     От центральной части дворца отходили симметричные флигели, соединенные галереями, которые Растрелли органично включил в общий план дворца, создав полноэтажные корпуса. Над северным корпусом возвышались пять позолоченных куполов Дворцовой церкви, а над южным, где находилось парадное крыльцо, высился большой позолоченный купол с многоконечной звездой на шпиле. По проекту Растрелли был окончательно оформлен и Парадный двор, въезд в который украшают позолоченные ворота, изготовленные по рисунку архитектора на Сестрорецком заводе.
     Не меньшей роскошью отличалось внутреннее убранство Екатерининского дворца. Созданную Растрелли Парадную анфиладу из-за обилия золоченой резьбы прозвали "золотой". Анфиладное расположение залов Растрелли использовал и в других дворцах, но только в Екатерининском длина Парадной анфилады была равна протяженности всего здания.

Графиня В.Н.Головина писала в своих мемуарах: " В этом прекрасном жилище было нечто волшебное, и обитала в нём женщина, обладавшая всем, чтобы нравиться и привязывать к себе". Упоминаемые личные покои императрицы Екатерины II, включающие Опочивальню, Туалетную, Табакерку, Рафаэлевскую комнату, Зеркальный и Серебряный кабинеты, располагались рядом с тремя парадными дворцовыми залами - Арабесковым, Лионским и Китайским, где протекала вся придворная жизнь.

В помещениях нижнего этажа Южного флигеля (1779-1785; арх. Ю.Фельтен), спроектированных и отделанных Ч.Камероном Дж. Кваренги, поочерёдно жили фавориты императрицы - Григорий Потёмкин, Александр Ланской, Александр Дмитриев-Мамонов и Платон Зубов, по имени которого впоследствии флигель получил название Зубовского. Он выдержан в строгой и величавой манере классицизма и был продолжен тремя связанными между собой постройками Ч. Камерона - Холодной баней, Агатовым павильоном и Камероновой галереей.
     С северного торца архитектор И. Неелов выстроил здание Церковного корпуса, оформив фасад так, чтобы он не составлял резкого контраста с растреллиевским барокко. С Церковным корпусом было связано аркой-переходом здание, в котором впоследствии разместился Царскосельский лицей.

     Дворцовые интерьеры претерпели изменения и в 19 веке. В 1817 году архитектором В. Стасовым для Александра I был создан строгий и холодноватый Парадный кабинет. А в 1863 году в стиле "второго рококо" по проекту И. Монигетти построили Парадную лестницу. В середине XIX века хозяйкой апартаментов императрицы Екатерины II стала Мария Александровна - супруга императора Александра II. На первом этаже Зубовского флигеля в комнатах фаворитов были оборудованы личные комнаты императора: Передняя, Приёмная, Штандартная, Арсенальная, Буфетная, Азиатская, Кабинет, Туалетная, Камердинерская и Гардеробная. В Кабинете и Приёмной проходили государственные приёмы и деловые встречи, а гостей принимали на половине Марии Александровны. После Октябрьской революции в Екатерининском дворце был открыт музей.
     


^ Внутреннее убранство

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Екатерининский дворец-шедевр русского барокко iconЭкскурсионная программа для групп школьников Весенний Петербург
Обзорная экскурсия по городу, Эрмитаж, Музей-квартира А. С. Пушкина на Мойке, 12, Русский музей, Спас на крови, Петропавловска крепость,...
Екатерининский дворец-шедевр русского барокко iconКонтрольный тест «Музыкальная культура эпохи Барокко»
Объясни значение слова «барокко» (1 пункт)
Екатерининский дворец-шедевр русского барокко iconОсобенности формообразования в эпоху барокко
Возрождение и барокко – 2 великие эпохи, соседствующие друг с другом в историко-временной плоскости, но очень различные по сути художественно...
Екатерининский дворец-шедевр русского барокко iconПоначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд
...
Екатерининский дворец-шедевр русского барокко iconРабота Лосевой Полины, 9 класс, гоу «Интеллектуал», 2007
Русское барокко сочетало в себе черты и европейского барокко, и французского классицизма. Влияние классицизма ярко отразилось на...
Екатерининский дворец-шедевр русского барокко icon17. Теоретические принципы барокко и классицизма в теории искусства...
Возрождения. Классицизм и Просвещение были противоположны барокко и ориентировались на рассудок и разум. Романтизм полностью полагался...
Екатерининский дворец-шедевр русского барокко iconПоэтика барокко: завершение риторической эпохи
Такое предположение входит в общий круг всего, что должно быть, в своей общей взаимосвязи, оправдано и одновременно с чем должны...
Екатерининский дворец-шедевр русского барокко iconЭпоха барокко
Эпоха Барокко отвергает естественность, считая её невежеством и дикостью. В то время женщина должна была быть неестественно бледной,...
Екатерининский дворец-шедевр русского барокко iconДанная методическая разработка является частью программы по зарубежной...
Стравинский, Свиридов, Шнитке, Щедрин и других, то тем более необходимо это сделать в отношении «неумирающего» барокко. Все эти доводы...
Екатерининский дворец-шедевр русского барокко icon«Дивное узорочье» московского барокко
Стремление к парадности и богатству внешнего убранства архи­тектурных сооружений было чрезвычайно характерно для России. «Дивное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница