Вопросы к зачету по курсу “Доказательная психология” (4 курс мгппу, 2007 год)




Скачать 54,94 Kb.
НазваниеВопросы к зачету по курсу “Доказательная психология” (4 курс мгппу, 2007 год)
Дата публикации05.10.2013
Размер54,94 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы




Вопросы к зачету по курсу “Доказательная психология” (4 курс МГППУ, 2007 год)
I-й раздел. «Институт публикации как социальный институт науки».

1. Институт публикаций как составляющая института коммуникаций и как один из социальных институтов науки. Основная цель института публикаций. Значение публикации для научного сообщества и для исследователя. Роль автора и роль независимых экспертов. Что такое “презумпция виновности” нового знания?

2. Значение независимой экспертной оценки для института публикаций. Различия между рукописью и публикацией. Различия между рецензируемыми и не рецензируемыми научными периодическими изданиями.

Ответственность автора за цитируемые источники.

Сходство и различие публикации и квалификационной работы.

3. Стили научной прозы. Особенности стиля научного объяснения, стиля научной публицистики и научно-популярного стиля (цели; соответствие разделов компонентам дедуктивно-номологической модели предсказания/объяснения; особенности грамматики и лексики; особенности аргументации).

4. Особенности грамматики (изъявительное наклонение, время - настоящее, прошлое, будущее, действительный залог, простые и сложные предложения, неопределенно-обобщенные предложения; деагентивность, полипропозитивность простых предложений, развернутые номинализированные структуры) и лексики стиля научного объяснения

5. Способы аргументации. Ценностное отношение автора к проблеме исследования и выводам. Общие запрещенные приемы. Запрещенные аргументы.

6. Основные жанры научных публикаций. Статья, описывающая эмпирическое исследование, статья, описывающая новый методический прием, короткое сообщение, обзор литературы, теоретическая статья, тезисы научного доклада.

7. Способы представления материала в публикациях и квалификационных работах.
^ II-й раздел. «Институт публикаций и общенаучные ценности».

1. Общая характеристика дедуктивно-номологической модели предсказания/объяснения. Основные характеристики эксплананса. Основные характеристики экспланандума. Логические и эмпирические условия адекватности эксплананса и экспланандума.

2. Общенаучные ценности и научная публикация. Логические основания выделения последовательных разделов публикации и квалификационной работы. Общая структура научных публикаций в разных жанрах. Как соотносятся компоненты дедуктивно-номологической модели с содержанием разделов публикации и глав квалификационной работы?

3. Представление о гипотезе как сложной познавательной конструкции. Что входит в гипотезу как обобщенную стратегию исследования? Условия содержательной формулировки системы исследовательских гипотез. Асимметрия вывода.

4. Принцип реконструкции. Соотношение предмета и объекта исследования.


^ III-й раздел. "Квалификационная работа (курсовая, дипломная), описывающая эмпирическое исследование».

1. Последовательность разделов квалификационной работы и их содержание. Предпочтительный объем глав. Обоснование такого распределения. Каковы основания согласования содержания глав и их подразделов?

2. Что отражает и чему должно соответствовать название квалификационной работы? С чем должна быть согласована цель исследования? Рекомендуемое количество слов в названии. Варианты названий для квалификационных работ и публикаций, описывающих эмпирические исследования разного типа.

3. «Аннотация» - цель написания, объем, содержание. Ключевые слова – цель, состав, количество, порядок.

4. Глава 1 "Критико-аналитический обзор литературы" - цель написания, объем, обязательные подразделы (их содержание), соотношение с компонентами дедуктивно-номологической модели предсказания/объяснения. Чем определяется полнота обзора литературы?

5. Соотношение актуальной проблемы, теоретической гипотезы, предмета и объекта исследования, цели, исследовательских гипотез, задач исследования, методики исследования.

6.Особенности формулирования теоретической гипотезы, альтернатив исследовательской гипотезы, статистических гипотез.

7. Формулировки цели для эмпирических исследований разных типов: доэксперимента, квазиэксперимента, истинного эксперимента.

8. Формулировки исследовательских гипотез для эмпирических исследований разных типов: доэксперимента, квазиэксперимента, истинного эксперимента.

9. Правила формулирования актуальности исследования.

10. Глава 2 “Методика” (цель написания, объем, обязательные подразделы, соотношение с компонентами дедуктивно-номологической модели предсказания/объяснения).

11. Глава 3 “Результаты” (цель написания, объем, обязательные подразделы (их содержание), соотношение с компонентами дедуктивно-номологической модели предсказания/объяснения).

12. Обязательные фрагменты при описании материала в Главе 3 “Результаты”. Особенности представления описательных статистик для разных шкал. Способы представления описательных статистик. Способы представления классификации переменных. Способы представления сравнения величин переменных. Способы представления сопряженности величин в разделе. Способы представления динамики.

13. Глава 4 “Обсуждение результатов” (цель написания, объем, обязательные подразделы (их содержание), соотношение с компонентами дедуктивно-номологической модели предсказания/объяснения).

14.Общие запрещенные приемы аргументации и запрещенные аргументы как источник возможных артефактных выводов для корректно спланированных и проведенных исследований.

15. В каких главах квалификационной работы содержится информация о репрезентативности выборки? В каких главах квалификационной работы содержится информация о конструктной валидности исследования? В каких главах квалификационной работы содержится информация о внутренней валидности исследования? В каких главах квалификационной работы содержится информация о внешней валидности исследования?

16. “Выводы” (объем, число, содержание, соотношение с другими разделами квалификационной работы).

18. В чем отличие глав “Результаты” и “Обсуждение результатов”? Почему не следует объединять главы 3 и 4: “Результаты” и “Обсуждение результатов”? Почему не следует объединять главы 2 и 3: “Методика” и “Результаты”?

19. По каким фрагментам текста квалификационной работы можно определить рассогласование между дизайном исследования и типом исследования?

20. Что может узнать читатель об исследовании и авторе по “Списку литературы”?

21. По каким разделам квалификационной работы можно определить тип исследования?

22. Основные источники нарушения надежности статистического вывода.

23. Основные угрозы внутренней валидности.

24. Основные угрозы конструктной валидности.

25. Основные угрозы внешней валидности.
IV раздел. «Статья, описывающая новый методический прием, обзор литературы, доклад"
1. Статья, описывающая новый методический прием, как жанр публикации.

2. Обзор литературы как жанр публикации. Виды обзоров литературы. Обязательные разделы Обзора литературы, их содержание, предпочтительный объем, основные правила написания. Чем определяется полнота обзора литературы?

3. Особенности обзора литературы как главы квалификационной работы.

4. Научный доклад: жанры, структура, предпочтительный объем разделов, стиль изложения материала. Устный доклад: время доклада, объем материала, число иллюстраций, обозначение границ доклада.

Похожие:

Вопросы к зачету по курсу “Доказательная психология” (4 курс мгппу, 2007 год) iconСписок рекомендуемой литературы и материалов к курсу "Доказательная психология"

Вопросы к зачету по курсу “Доказательная психология” (4 курс мгппу, 2007 год) iconВопросы к зачету по курсу «юридическая психология»
Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза: ее задачи и возможности
Вопросы к зачету по курсу “Доказательная психология” (4 курс мгппу, 2007 год) iconЗаконодательный процесс: понятие, субъекты, стадии
Вопросы к зачету по курсу «Правотворческий процесс» до 2 курс, озо 2 курс (4 года), озо 5 курс
Вопросы к зачету по курсу “Доказательная психология” (4 курс мгппу, 2007 год) iconУтверждаю Зав кафедрой гражданского и хозяйственного права
Вопросы к зачету по курсу «Юридическая психология» для студентов 3 курса заочного отделения
Вопросы к зачету по курсу “Доказательная психология” (4 курс мгппу, 2007 год) iconВопросы к экзамену (зачету) по курсу «Психология характера»
Влияние особенностей характера психолога на стиль его профессиональной деятельности
Вопросы к зачету по курсу “Доказательная психология” (4 курс мгппу, 2007 год) iconВопросы к зачету по курсу «Возрастная психология»
П. Я. Гальперин Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления
Вопросы к зачету по курсу “Доказательная психология” (4 курс мгппу, 2007 год) iconВопросы к зачету
Вопросы к зачету по курсу "Конституционное (государственное) право зарубежных стран"
Вопросы к зачету по курсу “Доказательная психология” (4 курс мгппу, 2007 год) iconВопросы к зачету по курсу «Психология и педагогика» для студентов...
Понятие личности в психологии: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»
Вопросы к зачету по курсу “Доказательная психология” (4 курс мгппу, 2007 год) iconГосударственное образовательное учреждение московский киновидеоинститут...
История становления психологии как науки. Основные концепции: психоанализ, бихевиоризм и др
Вопросы к зачету по курсу “Доказательная психология” (4 курс мгппу, 2007 год) iconВопросы к зачету по дисциплине «Страховое право» 2012/13 уч год для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница