Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег»




Скачать 153,15 Kb.
НазваниеСочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег»
Дата публикации04.10.2013
Размер153,15 Kb.
ТипСочинение
pochit.ru > Литература > Сочинение
Сочинение-описание с элементами рассуждения

«Какого цвета снег»

по картинам русских художников

Цели урока:

  1. Подготовить учащихся к сочинению-описанию с элементами рассуждения по картинам русских художников;

  2. Ввести в активный словарь учащихся имена прилагательные, обозначающие цвет и выражающие оценку;

  3. Активизировать искусствоведческие понятия контрастный и гармоничные цвета;

  4. Показать. Как художники выражают замысел картины с помощью цвета

Оборудование:

Компьютер, медиапроектор, экран, презентация

Ход урока

  1. Подготовка к восприятию картин. Вступительное слово учителя

- Cегодня у нас необычный урок. Мы рассмотрим удивительные картины русских художников и попробуем раскрыть один из секретов творчества живописцев. Посмотрите на них внимательно. (слайд). Такие разные художники, различная манера письма, совершенно непохожие картины… Как вы думаете, почему они оказались рядом? (на каждой из этих картин изображено одно время года – зима).

-Верно. Что является одной из главных примет зимы? (Одной из главных примет зимы является снег).

- А какого цвета снег?(Белый)

- Я об этом спросила не зря. Взглянуть –не значит увидеть. А иной раз и увидеть мало. Надо всмотреться. Но прежде чем всмотримся, прислушаемся к тем, кто цвет ощущает лучше других – к художникам. Однажды к художнику Илье Репину отправилась целая делегация молодых живописцев, желающих найти ответ на один-единственный вопрос: какого же цвета снег. Репин был занят, его с трудом удалось оторвать от работы. Когда он выглянул из двери комнаты, у него спросили: «Какого цвета снег?» «Только не белый», коротко ответил Репин и скрылся в дверях своей комнаты. Немногословный, но достаточно красноречивый ответ…

Сегодня на уроке мы постараемся увидеть, какого цвета снег на некоторых картинах русских художников. Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в мир этих картин. (слайд) Цель нашего путешествия заключается в том, чтобы

  1. Посмотреть, какого цвета снег на картинах,

  2. Выяснить, как цвет снега помогает понять замысел художника

В конце нашего путешествия вам предстоит написать сочинение на тему «Какого цвета снег», в котором вы опишете снег на рассмотренных картинах и поразмышляете над тем, почему он именно такого цвета.

- Итак. Мы отправляемся в мир «зимних» картин русских художников. Но каждый уважающий себя путешественник ведет путевой дневник. Я вам заранее заготовила формы таких путевых дневников, куда вы будете заносить свои наблюдения – рабочие материалы к сочинению

Куда совершается путешествие. Автор и название картины

Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах

А.А.Пластов «Первый снег»




А.К.Саврасов «Дворик. Зима»




И.Э.Грабарь «Мартовский снег»






  1. ^ Наблюдение и беседа по картинам

Путешествие первое А.А.Пластов «Первый снег»

- Первое наше путешествие - в мир картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег»

- Автор назвал свою картину «Первый снег». Что означает слово первый в данном случае? Что снег никогда раньше не выпадал? (Первый – значит выпавший впервые в этом году).

- Какое время отобразил на своей картине художник? (Начало зимы).

- Посмотрите на картину, расскажите, что на ней изображено? (Мы видим часть дома. На крыльцо дома выбежала девочка и ее маленький братишка. Они смотрят, как идет первый снег).

- Что происходит на картине в тот момент, который изобразил художник? (Дети замерли в неподвижности на крыльце и любуются падающим снегом).

-Мы говорим: снег идет, снег падает, но холст неподвижен. Как же удалось А.А.Пластову убедить нас в том, что снежинки действительно кружатся, летят? Как на неподвижном холсте удалось показать движение снежинок? (Ветки берез, изображенных на картине, наклонены в сторону, словно от легкого ветра. Их наклон показывает нам направление ветра и направление полета снежинок. Кроме того, мы обычно улыбаемся, щуримся, когда нашего лица касаются падающие снежинки. Девочку художник изобразил именно так, видно, что она ощущает прикосновение падающих снежинок).

- Какого цвета снег на этой картине? (Белый, чистый, свежий снег). Запишите эти слова себе в таблицу.

- Что означает прилагательное чистый в данном случае? Объясните значение слова с помощью подбора синонимов. (Неиспачканный, незагрязненный).

- Можно сказать об этом снеге, что он голубоватый? (Да). Какое значение вносит суффикс – оват- - в прилагательное голубоватый? (Этот суффикс обозначает неполноту качества. Не голубой, а немного голубоватый, чуть-чуть голубой).

- Какова поверхность снега на этой картине? (Поверхность снега ровная, снег одинаково падает на каждый кусочек земли, видимый на картине).

- Добавим в таблицу прилагательное ровный. Почему мы записали это слово, ведь оно не обозначает цвета? (Действительно, прилагательное ровный не обозначает цвета, но помогает его почувствовать, охарактеризовать, так как бывает неровный снег, у которого есть дополнительные оттенки в неровностях на снегу).

- Какие тона выбрал художник для своей картины: яркие или неяркие? (Для своей картины художник выбрал неяркие, мягкие тона). Запишите прилагательные неяркие, мягкие в таблицу.

- Мы сказали, что снег на картине белый. Присмотритесь к картине, какие краски использовал художник, чтобы показать нам белый снег? (Художник использовал голубоватые, серые, зеленоватые краски). Оказывается, для того. Чтобы показать белый снег, художник пользуется самыми разными красками, которые в совокупности создают впечатление белого снега.

- Но ведь первый снег всегда яркий, бросающийся в глаза после надоевшей осенней грязи и черноты. Как подчеркивает художник белизну первого снега? (Яркая белизна первого снега достигается тем, что на картине художник оставил темные кусочки, не покрытые снегом. Кусочек темной земли, темная «клякса»-ворона на снегу. От соседства с этими темными пятнами снег кажется еще белей).

- С помощью какого прилагательного можно охарактеризовать тона, когда имеются темный и светлый цвета на картине, белый снег и черная ворона на нем? (Контрастные тона).

- Что обозначает слово контрастный? (Контрастный – противоположный, полярный). Добавим и это слово в таблицу.

- Посмотрите внимательно на сделанные записи. В них есть слова, которые помогают нам понять авторский замысел писателя, и есть слова, характеризующие цвет снега. Итак, какого цвета снег на картине А.А.Пластова? (Белый, свежий снег, с голубоватыми, серыми, зеленоватыми оттенками, ровный; неяркие, мягкие тона; контрастные /противоположные, полярные краски).

- Какие слова помогают понять замысел художника? (нетронутый, только что выпавший, чистый/незагрязненный, неиспачканный).

- Как художнику удалось убедить нас в том, что на картине именно первый снег? (Автор действительно показал снег только что выпавший продолжающий падать, потому что есть на картине такие кусочки земли, которые еще не засыпаны первым снегом. Снег нетронутый, чистый, так как по нему еще никто не ходил, нет ничьих следов).

- Итак, мы выполнили задачу нашего первого путешествия по картине А.А.Пластова: мы рассмотрели, какого цвета снег на картине и выяснили, почему художник изобразил его именно таким. Автору важно было, чтобы зрители картины пережили радость при виде первого снега вместе с героями его полотна, почувствовали его свежесть и увидели белизну, особенно ярко бросающуюся в глаза после надоевшей осенней слякоти и грязи. Наблюдая снег на картине, мы убедились, что белый с голубоватым оттенком снег кажется еще белец благодаря тому, что художник использовал контрастные краски: темные пятна земли, ворона-клякса на снегу.

А мы теперь отправляемся в следующее путешествие.

Путешествие второе. А.К. Саврасов «Дворик. Зима»

- Алексей Кондратьевич Саврасов – известный русский художник – приглашает нас в гости в небольшой дворик, каких много. Что мы видим на картине? (Мы видим старенький, низенький, но еще крепкий домик, другие деревянные постройки, заботливо припасенные и заботливо сложенные у забора дрова. По-хозяйски бродят по дворику птицы, утки, разыскивая корм).

- И в этой картине нас интересует снег. Где он лежит? (Снег лежит всюду: на крышах домиков, на дровах, на заборе, на земле двора).

- Какого он цвета? (Снег пожелтевший, с розоватовым оттенком, местами даже коричневый, потерявший свою первоначальную свежесть и белизну).

- Есть ли разница в лексическом значении между словами желтый и пожелтевший? (Да, есть. Желтый – постоянный признак предмета, а пожелтевший – ставший желтым, хотя раньше он был каким-то другим).

- Почему он приобрел такой цвет? (По нему много ходили, а значит. Запачкали, утоптали. Мы видим на картине много птичьих и человечьих следов. А там, где хозяева сыпали корм, снег приобрел желтовато-коричневый оттенок).

- По крыше дома и сарая точно никто не ходил, однако, снег и там не имеет белого цвета. Какого цвета снег, лежащий на крышах, на заборе, на поленнице дров? (Снег розоватый, с кремовым оттенком, с желтизной).

- Как вы думаете, почему цвет снега именно такой? (в течение долгой зимы снег слежался, потерял свой первоначальный блеск и свежесть).

-Как вы думаете, почему снег приобрел слегка розоватый оттенок? (Возможно, неяркое зимнее солнце слегка осветило дворик и в некоторых местах картины придало снегу розоватый оттенок).

- Какие предметы, изображенные на картине, «передают» свой цвет снегу, делятся с ним цветом? (Мы видим на картине бревенчатые стены построек, темные деревья, поленницу дров, дым, идущий из трубы. Снег отражает цвет всех этих предметов и деталей и приобретает теплые оттенки),

-Как вы думаете, нет ли здесь противоречий: снег холодный, а показан с помощью теплых тонов? (Нет, на картине это выглядит совершенно естественно. Снег бывает и таким).

- А есть ли люди на картине? (Нет, людей на картине нет).

- Присмотритесь к картине, чувствуется ли их присутствие? (Да, чувствуется, это не безжизненное жилье).

- С помощью каких прилагательных вы охарактеризовали бы дворик, в котором чувствуется жизнь людей, где теплыми тонами написаны все детали картины, даже снег? (Дворик маленький, уютный, домашний).

- Следовательно, увидеть дворик таким теплым, домашним, уютным помог нам именно автор данной картины. Какое настроение постарался передать нам художник с помощью теплых цветов, которые он использовал для своей картины? (Настроение картины спокойное, умиротворенное. От картины веет теплом, домашним уютом и покоем).

Действительно, хотя мы и не видим на картине людей, но благодаря художнику кажется, что мы побывали в гостях у простых, хороших людей. Исаак Ильич Левитан писал о Саврасове: «Он сумел отыскать в самом простом и обыкновенном… глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на нашу душу».

- Вспомните, краски на картине А.А.Пластова мы охарактеризовали как контрастные, противоположные. Можно ли сказать то же самое о красках. Которые использует Саврасов в этой картине? (Нет, нельзя). О красках, которые согласуются, сочетаются друг с другом, говорят, что они гармоничные. Именно такие краски подобрал для совей картины художник.

- Подведем итог нашего путешествия по этой картине. Какого цвета снег на полотне Саврасова? (Снег пожелтевший, местами желтоватый, коричневый, потерявший первоначальную свежесть т белизну; на крышах, заборах, на поленнице дров снег розоватовый, с кремовым оттенком, с желтизной).

- Что хотел донести до нас художник, изображая маленький дворик? (Он хотел передать атмосферу уюта, тепла, которая окружает живущих в этом домике людей, поэтому и снег у него такой теплый).

- Итак, мы увидели, что на этой картине снег удивительно теплый: розоватый, кремовый, желтоватый, местами даже коричневый. Мы постарались разобраться, почему он такого цвета, и выяснили, что на цвет снега повлияли несколько причин: он потемнел, потому что слежался, потерял первоначальную белизну и блеск в течение долгой зимы; снег отражает коричневый оттенок построек дворика и деревьев, и наконец, по нему много ходили; кроме того, снег такой потому, что автору дорог этот маленький дворик, засыпанный снегом, ему хотелось и до зрителей донести то тепло и гармонию, уют и покой, которые он сам ощущал в этом дворике.

А сейчас мы с вами отправляемся в наше третье путешествие – в яркий март известного художника Игоря Эммануиловича Грабаря.

Путешествие третье. И.Э.Грабарь «Мартовский снег»

- В одной старинной русской песне поется, как парень догонял девушку, которая шла за водой. Она ему приглянулась, понравилась. Да и как может не понравиться такая красавица! Девушки, несущие на плечах коромысло с ведрами, полными воды, поневоле шли неторопливо, неспешно, держа спину прямо, ровно. Походка, чтобы не расплескать воды, должна быть плавной, скользящей. Плечи – расправленные. Посадка головы – гордая. Именно такую статную стройную русскую красавицу с коромыслом на плече мы видим на картине И.Э.Грабаря.

- Девушка – единственная героиня картины. Так и хочется назвать картину, как и песню «Шла девица за водой». Однако, картина называется по-другому - «Мартовский снег».

- Почему автор именно так назвал свою картину? (Главное в картине – не девушка, а мартовский снег, снег уходящей зимы, снег приближающейся весны).

- Итак, название картины подтверждает, что снег – главное в картине. А построение картины помогает нам это понять? (Девушка на втором плане, а на первом, переднем – снег. Снег занимает все пространство картины, он начинается прямо перед нами, и вдали мы видим тоже только снег).

- Какого цвета снег на этой картине? Можно ли на этот вопрос ответить одним словом? (Нет, ответить одним словом нельзя. Цвет снега различен на разных участках картины).

- Каким вы видите снег на переднем плане картины? (На переднем плане картины снег голубоватый и ярко голубой в тени деревьев. Снег многоцветный, переливающийся, искрящийся).

- Чем отличается цвет снега на заднем плане картины? (На заднем плане снег более светлый, однотонный).

- Какова поверхность снега на картине И.Э Грабаря? (Поверхность снега неровная).

- Отвечая на предыдущий вопрос, вы использовали антоним в слову ровный, рассмотренный ранее. Каким синонимом можно заменить слово неровный? (Бугристый, изрытый).

- Как вы думаете, какой день изобразил на картине автор? (День солнечный, яркий, весенний).

- Но солнца на картине нет, нети неба. Объясните, как же художник дал нам почувствовать, что день действительно яркий, солнечный? (Мы это ощущаем через цвет снега. Голубоватый с золотистым оттенком цвет снег приобретает именно весной под лучами нежаркого мартовского солнца. Цвет снега как бы отражает тепло солнечных лучей).

- Подумайте, почему возникает голубизна на снегу? (Голубой цвет дают тени деревьев, который мы не видим на картине и которые частично художник разместил в правой стороне картины).

- Действительно, голубые прожилки теней от веток деревьев буквально исполосовали мартовский снег. Сливаясь в наших глазах в единое целое они создают ощущение колебания. Тени словно дрожат на снегу. Каким словами можно охарактеризовать тени на снегу? (Тени колеблющиеся, дрожащие). Запишем эти слова в таблицу.

- Каким показал нам мартовский снег И.Э.Грабарь? (на переднем плане снег розовато-золотистый, голубой в тени деревьев; многоцветный, переливающийся, искрящийся; на дальнем плане – более светлый, однотонный, его поверхность неровная, бугристая, изъеденная мартовским солнцем; тени на снегу колеблющиеся, дрожащие).

Каков был замысел художника? (Грабарь хотел показать нам снег в марте, снег уходящей зимы, приближающейся весны, снег, буквально пропитанный солнцем).

- Итак, завершилось наше третье путешествие. И на картине И.Э.Грабаря снег тоже особенный, сверкающий, переливающийся. Такой цвет снега художник показал нам не случайно. Сверкающие краски этой картины передают радостное весеннее настроение. И пусть снег еще лежит повсюду, но это последний снег, скоро зима закончится и наступит весна.

^ 3. Словарно-орфографическая работа

(В результате проведенной работы у учащихся в таблицах появляются записи, которые проверяются самими шестиклассниками; учащиеся объясняют изученные написания прилагательных, делают необходимые орфографические обозначения; учитель лишь обращает внимание на те случаи, которые ранее не изучались)

Куда совершается путешествие. Автор и название картины

Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах

А.А.Пластов «Первый снег»

^ Нетронутый, только что выпавший; белый, чистый /неиспачканный, незагрязненный/, свежий снег, с голубоватым, серым, зеленоватыми оттенками, ровный; неяркие, мягкие тона; контрастные /противоположные, полярные/краски

А.К.Саврасов «Дворик. Зима»

Пожелтевший, местами желто-коричневый, потерявший первоначальную свежесть и белизну; на крышах, на заборах, на поленнице дров розоватый, с кремовым оттенком, с желтизной; теплые гармоничные тона, домашний, уютный

И.Э.Грабарь «Мартовский снег»

Мартовский снег, снег уходящей зимы, приближающейся весны, голубоватый с золотистым оттенком, голубой в тени деревьев; многоцветный, переливающийся, искрящийся; более светлый, однотонный, поверхность неровная, бугристая, изрытая; тени на снегу колеблющиеся, дрожащие

^ 4.Составление плана сочинения

- Вот и закончились наши путешествия в мир картин русских художников, в ходе которого мы много узнали, увидели, поняли. Мы с вами рассматривали картины, обращая особое внимание лишь на одну деталь – цвет снега, и пытались разобраться, как цвет снега помогает понять нам замысел художника. Можно ли теперь писать сочинение. (Нет, необходимо составить план).

Учитель записывает на доске план сочинения.

  1. ^ Путешествие в мир картин русских художников.

  2. Снег на полотнах известных мастеров:

а) первый снег А.А.Пластова;

б) теплый снег А.К.Саврасова;

в) радужный снег И.Э.Грабаря.

  1. Разгадка секрета художников.

- Скажите, план, по которому нам предстоит работать, простой или сложный? (План сложный, так как есть не только основные пункты плана , но и подпункты плана).

- О чем мы будем писать во вступлению к сочинению? (Во вступлении к сочинению следует написать о том, в какое необычное путешествие мы отправились и какова его цель).

- На какие два вопроса мы должны ответить по каждому подпункту основной части сочинения? (Необходимо сказать о том, какого цвета снег на картине и почему он именно такой).

- Для того, чтобы ответить на вопрос «Какого цвета снег на картине» каким типом речи вы воспользуетесь? (тип речи – описание)

- А если вы будете размышлять о том, почему он именно такого цвета, какой тип речи вы выберете? (тип речи – рассуждение). Следовательно, при работе над основной частью нашего сочинения вы будете пользоваться такими типами речи, как описание и рассуждение.

- В заключении мы должны подвести итог нашему сочинению. В какое необычное путешествие мы сегодня отправлялись? (мы сегодня путешествовали в мир картин русских художников).

- Где мы побывали и что увидели? (Мы побывали на пороге деревенского дома, любовались первым падающим снегом; посетили маленький уютный дворик, прошли вместе с девушкой-красавицей по заснеженной солнечной дороге).

- Какой снег мы видели на картинах во время путешествия? (Увидели, что снег далеко не всегда белый, он может художниками быть передан различными цветами палитры).

- Какой секрет художников мы разгадали? (Мы разгадали один из главных секретов художников - секрет цвета снега).

-Как вы думаете, от чего зависит цвет снега на картинах? (Цвет снега зависит не только от состояния природы, но и от замысла художников, который с помощью цвета передает свое отношение к изображаемому).

Вот об этом вы и скажете в заключении сочинения.

- Попробуйте устно составить текст сочинения полностью и рассказать его. (Учащиеся устно составляют сочинение, 1-3 ученика рассказывают его).

^ 5. Написание сочинения

Предлагаю вам, дорогие ребята, написать сочинение-описание с элементами рассуждения на тему «Какого цвета снег», используя составленные рабочие материалы, опираясь на план сочинения.

Примерный вариант сочинения

^ КАКОГО ЦВЕТА СНЕГ

Сегодня на уроке мы отправились в необычное путешествие – путешествие в мир картин русских художников А.А.Пластова, А.К.Саврасова, И.Э.Грабаря. Мы рассмотрели несколько удивительных картин и раскрыли один из секретов творчества живописцев – секрет цвета снега. На каждой картине художники изобразили одно и то же время года – зиму, главной приметой которой является снег. Но на каждом полотне цвет снега совершенно разный.

На картине А.А.Пластова мы увидели снег белый, чистый, свежий. С голубоватым оттенком. Чтобы показать первый белый снег, автор использовал нежные голубые, серые, чуть зеленоватые краски. Но это сочетание мягких спокойных цветов создает впечатление именно белого цвета. Секрет А.А.Пластова заключается в том, что он показывает нам кусочки земли, еще не засыпанные снегом. Темные ветки берез, серые ступеньки крыльца, даже большая клякса-ворона на свежевыпавшем снегу делает его еще более белым и чистым.

Художник А.К.Саврасов пригласил нас в гости на небольшой дворик. Его картина так и называется «Дворик». На этом полотне он показал зиму, которая близится к концу. Здесь снег совсем другого цвета. Мы видим пожелтевший, потерявший свою первоначальную свежесть и белизну снег. Теплые кремовые оттенки он имеет даже там, где никто не ходит: на крышах домов, на поленнице дров, на заборе. Почему снег на этой картине именно такого цвета? Следы людей и птиц, рассыпанный корм, бревенчатые стены построек, темные голые деревья, дым, идущий из печной трубы, - все эти детали как бы делятся своими теплыми тонами со снегом. Автор хотел нам показать теплый уютный дворик. Где живут добрые и хорошие люди, потому и снег выполнен художником в теплых желтовато-коричневых тонах.

Наше третье путешествие мы совершили в яркий солнечный мартовский день. Картина И.Э.Грабаря помогла нам в этом. На этом полотне самое главное – снег, который занимает почти все пространство картины. Каких только тонов и оттенков снега здесь нет! На переднем плане картины снег розовато-золотистый, в тени деревьев – голубой, а на заднем плане снег более светлый, однотонный. Снег искрится, переливается на ярком солнце. Такой сверкающий снег на картине потому, что художник хотел нам показать снег уходящей зимы, приближающейся весны, снег, который пропитан солнцем. Яркие краски создают радостное настроение, потому что цвет снега говорит о том, что скоро придет настоящая весна.

Наше путешествие закончилось. Благодаря художникам мы полюбовались первым снегом, побывали в гостях в уютном дворике, почувствовали близость скорой весны. А еще мы открыли один из секретов художников. Оказывается, снег не всегда белый, он бывает самым разным. Его цвет зависит от состояния природы и от замысла художника, который передает свое настроение и отношение к изображаемому с помощью цвета.


Похожие:

Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» iconСочинение «Описание цветка». Урок 18. «Описание цветка»
У. Давайте посмотрим на сочинения с этой точки зрения. Послушайте сочинение Артема и подумайте: какую задачу ставил перед собой
Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» iconДымом какого цвета вы будете пользоваться при подаче сигналов в пасмурную погоду?
Дымом какого цвета вы будете пользоваться при подаче сигналов в пасмурную погоду? А любым; б черным; в белым
Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» iconЦвет. Основы цветоведения
Словарь: основные цвета, составные цвета, дополнитель­ный цвет, холодный и теплые цвета, цветовой контраст, светло­та, насыщенность...
Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» iconПозабудь мои вопросы и глаза без сна и цвета
В пальцах разотри мгновенье, Мертвый снег в живую воду Обрати. В небесной вене ­Между туч найди свободу
Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» iconК какому разделу философии как дисциплины относятся рассуждения Рассела?
Проясните различия между явлением и действительностью на примере цвета и формы. Стоит ли что-либо за цветом и формой?
Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» iconКакого цвета этот дом?
Приведите по 2 примера истинных и ложных высказываний из математики, биологии, истории, информатики, литературы
Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» iconКонспект урока Предмет: Русский язык. Класс: Учитель
Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения
Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» iconУрок английского языка в 6 классе по теме: «Всякая погода благодать»
Цель урока: совершенствовать умения устной речи (с элементами аргументации и рассуждения) по теме: «Времена года. Погода»
Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» iconСочинение по картине" сочинение "
Свободная тема "Сочинение по картине" сочинение "Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка""
Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» iconУчебно- исследовательская работа Влияние цвета на человека Психология цвета
Южной Африки цветом печали был красный, в Бирме напротив, печаль ассоциировалась с желтым, а в Иране – с синим. Влияние цвета на...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница