И. В. Кузнецов задания дистантного модуля




Скачать 57,54 Kb.
НазваниеИ. В. Кузнецов задания дистантного модуля
Дата публикации18.04.2013
Размер57,54 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
И.В. Кузнецов

ЗАДАНИЯ ДИСТАНТНОГО МОДУЛЯ

Русская литература эпохи модернизма (1-я половина ХХ века)
Содержание модуля – историко-литературный курс по русской литературе первой половины ХХ века. Рассматриваются общие закономерности литературного процесса в названный период, его специфика по отношению к предшествующим литературным эпохам; особенности литературных направлений; индивидуальные творческие системы отдельных писателей.

Материал для изучения модуля: учебно-методическое пособие И.В. Кузнецова «Русская литература ХХ века в средней школе» (Новосибирск, 2002); научная и методическая литература (список прилагается).

^ Форма контроля – компактный (3-4 с.) ответ на спецвопрос по выбору. (Список спецвопросов прилагается).

Способ взаимодействия: собеседование по результатам ответов на спецвопрос.
^ Список спецвопросов

Как понималось соотношение человека и мира в эстетике романтизма? В эстетике реализма?

В чем специфика чеховского конфликта? Как он связан с темой “футлярной жизни”?

Какова оценочная направленность временной организации “Антоновских яблок” И. Бунина?

В чем разница представления об идеале в русской литературе XIX века и в реализме рубежа веков?

В чем художественная специфика реализма рубежа веков?

Каковы основания ницшеанской эстетики?

Как проявилась философия ницшеанства в романтических рассказах М. Горького?

Какие два типа героев противопоставляются у Горького? Приведите примеры.

В чем сущность “богостроительства”?

Найдите в тексте повести “Мать” христианские аллюзии; истолкуйте их.

Составьте субстантивные ряды 2-3 стихотворений А. Блока. Проанализируйте их и сделайте выводы.

Как различаются образные системы символизма и акмеизма?

Сопоставьте изображение представителей интеллигенции в “Разгроме” А. Фадеева и в “Докторе Живаго” Б. Пастернака.

Какие хронотопы выделяются в новелле И. Бабеля “Переход через Збруч”? Какие точки зрения на происходящее в ней представлены?

Сопоставьте новеллу Бабеля “Письмо” и повесть Гоголя “Тарас Бульба”. Почему мотив сыноубийства в них осмысливается по-разному?

В чем разница между утопией и антиутопией?

Покажите проявления конфликта “роли” и “личности” в романе “Мы”.

Как и почему М. Зощенко пытался “заместить” позицию пролетарского писателя?

Каковы основания философии Н. Федорова? Как она отразилась в мировоззрении и творчестве А. Платонова?

В чем особенность героев А. Платонова?

Кто и что становится объектом критики в “Собачьем сердце” М. Булгакова?

В чем несостоятельность эксперимента профессора Преображенского?

Как связаны в “Мастере и Маргарите” пространственно-временная организация и система персонажей?

В чем отличие жизненной позиции Набокова от позиций эмигрантской среды?

В чем связь новеллы “Рождество” с жанром рождественского рассказа?

Какое сходство обнаруживается в новелле “Гроза” с русской волшебной сказкой? Каковы отличия?

Чем объясняется разница в отношении к миру у рассказчика и его “собутыльника” в “Путеводителе по Берлину”?

Сопоставьте “Один день Ивана Денисовича” А. Солженицына с романом Е. Замятина “Мы”.

Как Вы понимаете значение слова “праведник” у Солженицына?

В чем специфика синтаксиса и стилистики И. Бродского?
Список литературы

Кузнецов И.В. Конфликт «роли» и «личности» в русской прозе первой половины ХХ века // Русская словесность. 2007. №1. С. 7-11.

Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М., 1989.

Катаев В.Б. Проза Чехова: Проблемы интерпретации. М., 1979.

Линков В.Я. Художественный мир прозы Чехова. М., 1982.

Сухих И.Н. Проблемы поэтики А. П. Чехова. Л., 1987.

Чудаков А.П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. М., 1986.

Кузнецов И.В. Принципы анализа эпического произведения: Анализ рассказов И. Бунина // Русская словесность. 2007. №5.

Колобаева Л.А. Проза И.А. Бунина. М., 1998.

Кучеровский Н.М. И. Бунин и его проза (1887 – 1917). Тула, 1980.

Полтавец Е.Ю., Недзвецкий Н.В. Криптография любви: Рассказ И. Бунина “Чистый понедельник” // Литература в школе. 2001. №7. С. 29 – 32.

Нещерет Н.В. “Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды…” // Литература в школе. 2000. №1. С. 67 – 71.

Волкова Е.У. “Да святится имя твое…” // Литература в школе. 2000. №1. С.71 – 75.

Гельрот М. Ницше и Горький // Максим Горький: pro et contra. СПб, 1997. С. 381-429.

Колобаева Л.А. Горький и Ницше // Вопросы литературы. 1990. № 11. С. 162 – 173.

Клюс Э. Ницше в России: Революция морального сознания. СПб, 1999.

Мушинская Т.Ф. Рассказы М. Горького “Коновалов” и “Супруги Орловы” // Литература в школе. 2000. №6. С. 86 – 91.

Поэтика художественной прозы М. Горького. Горький, 1989.

Трубина Л.А. Проблема “Россия/народ” в историческом сознании Горького // Литература в школе. 2000. №7.

Есаулов И.А. Жертва и жертвенность в повести М. Горького “Мать” // Вопросы литературы. 1998. №6. С.54–66.

Синявский А. Роман М. Горького “Мать” - как ранний образец социалистического реализма // Избавление от миражей: Соцреализм сегодня. М., 1990. С. 80 – 92.

“Мать” М. Горького: Сб. ст. Горький, 1974.

Никитин Е.Н. “Исповедь” М. Горького: Новое прочтение. М., 2000.

Гаспаров М.Л. Поэтика “Серебряного века” // Русская поэзия серебряного века (1890 – 1917): Антология. М., 1993.

Красновский Э.А. Поэзия Серебряного века на уроках литературы в выпускном классе. М., 1991.

Макарова С.А. “Вхожу я в темные храмы…” А.А. Блока // Литература в школе. 2000. №8. С. 24 – 27.

Страшнов С. Явленная тайна: лирика Б. Пастернака // Литература в школе. 2000. №1. С. 80 – 84.

Альфонсов В.Н. Нам слово нужно для жизни: В поэтическом мире Маяковского. Л., 1984.

Гулин А.В. “В сердце светит Русь”: Духовный путь Сергея Есенина // Литература в школе. 2001. №4. С. 7 – 13; №5. С. 8 – 12; №6. С. 16 – 19.

Бельская Л.Л. Песенное слово: Поэтическое мастерство С. Есенина: книга для учителя. М., 1990.

Кихней Л.Г. Философско-эстетические принципы акмеизма и художественная практика Осипа Мандельштама. М., 1997.

Кузнецов И.В. Человек вне ценностей: Анализ новеллы И. Бабеля на уроках литературы // В совместном творчестве: материалы для уроков. Новосибирск, 1999. С. 11 – 20.

Белая Г., Есаулов И., Добренко Е. “Конармия” И. Бабеля. М., 1994.

Жолковский А.К., Ямпольский М.Б. Бабель/Babel. М., 1994.

Воспоминания о Бабеле: Сборник. М., 1989.

Шмид В. Орнаментальность и событийность в рассказе И. Э. Бабеля “Переход через Збруч” // Шмид В. Проза как поэзия: Пушкин, Достоевский, Чехов, авангард. Изд. 2-е, испр. и расшир. СПб., 1998. – С. 309 – 327.

Чудакова М.О. Поэтика Михаила Зощенко. М., 1979.

Жолковский А.К. Михаил Зощенко: Поэтика недоверия. М., 1999.

Старков А.Н. Михаил Зощенко: Судьба художника. М., 1990.

Молдавский Д.М. Михаил Зощенко: Очерк творчества. Л., 1977.

Чалмаев В.А. Андрей Платонов: К сокровенному человеку. М., 1989.

Геллер М.Я. Андрей Платонов в поисках счастья. М., 2000.

Шаров В. Это я: я прожил жизнь // Дружба народов. 2000. № 12. С. 199 – 203.

Бочаров С. “Вещество существования” // Бочаров С. О художественных мирах. М., 1985. С. 249 – 296.

Шубин Л.А. Поиски смысла отдельного и общего существования: об А. Платонове: Работы разных лет. М., 1987.

Гаспаров Б.М. Из наблюдений над мотивной структурой романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита” // Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы: Очерки по русской литературе ХХ в. М., 1994. С. 28 – 82.

Соколов Б.В. Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”: Очерки творческой истории. М., 1991.

Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия. М., 2000.

Лесскис Г.А. Триптих М. Булгакова о русской революции: “Белая гвардия”, “Записки покойника”, “Мастер и Маргарита”: комментарии. М., 1999.

Ягупова Н.П. Какой дом обрел Иван Бездомный? // Литература в школе. 1998. №2. С. 134 – 139.

Крючков В.П. “Он не заслужил света, он заслужил покой…” // Литература в школе. 1998. №2. С. 54 – 61.

Кузнецов И.В. Мистерия Сирина: анализ новелл Владимира Набокова, материалы для занятий. Новосибирск, 2000.

Кузнецов И.В. Художественный текст как источник познавательного интереса // Сибирский учитель. 2000. №1. С. 37 – 39.

Александров В. Набоков и “серебряный век” русской культуры // Звезда. 1996. № 11. С. 215 – 230.

Мулярчик А.С. Русская проза Вл. Набокова. М., 1997.

Ерофеев В. В поисках потерянного рая (русский метароман В. Набокова) // Ерофеев В. В лабиринте проклятых вопросов. М., 1990.

Похожие:

И. В. Кузнецов задания дистантного модуля iconРазработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины
Но первое с чего начнем – это вспомним структуру опоп, профессионального модуля, и остановимся подробнее на структуре рабочей программы...
И. В. Кузнецов задания дистантного модуля icon27) Тудегешева Т. (Туд-Кан) Кузнецк старше, чем принято считать
До прихода русских казаков территория современного Новокуз­нецка называлась Аба-тура, что в переводе с шорского языка означает Отец-город...
И. В. Кузнецов задания дистантного модуля iconПрофессионального модуля
Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
И. В. Кузнецов задания дистантного модуля iconПримерная программа профессионального модуля приготовление и оформление...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
И. В. Кузнецов задания дистантного модуля iconПримерная программа профессионального модуля приготовление блюд из мяса и домашней птицы 2010 г
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
И. В. Кузнецов задания дистантного модуля iconПрограмма профессионального модуля выполнение каменных работ
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
И. В. Кузнецов задания дистантного модуля iconПримерная программа профессионального модуля пм 01. Выполнение штукатурных работ 2011 г
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям...
И. В. Кузнецов задания дистантного модуля iconПрограмма профессионального модуля Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
И. В. Кузнецов задания дистантного модуля iconПримерная программа профессионального модуля методическое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
И. В. Кузнецов задания дистантного модуля iconРабочая программа профессионального модуля приемка, хранение и подготовка...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница