Конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство, инновационную деятельность и вклад в развитие образования детей учителя начальных классов




Скачать 255,28 Kb.
НазваниеКонкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство, инновационную деятельность и вклад в развитие образования детей учителя начальных классов
страница1/2
Дата публикации24.09.2013
Размер255,28 Kb.
ТипКонкурс
pochit.ru > Литература > Конкурс
  1   2


Конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство, инновационную деятельность и вклад в развитие образования детей


учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Филимоновская средняя общеобразовательная школа»

Канского района

2011 г

Перфилова Нина Михайловнамама.bmp

Должность учитель начальных классов

Место работы МБОУ «Филимоновская средняя

общеобразовательная школа»

Канского района Красноярского края

Дата рождения 11.07. 1968г.

Образование высшее, Лесосибирский пединститут

филиал Красноярского госуниверси- тета

Специальность учитель начальных классов

Педагогический стаж

  • Общий 25 лет

  • В данной школе 21 год

Категория высшая квалификационная

Награждена

  • Почётной грамотой Главы администрации

Канского района

  • Почётными грамотами Отдела образования

администрации Канского района

  • Благодарственным письмом Губернатора Красноярского края

Электронный адрес: perfilowa.nina@yandex.ru

Личный сайт: http://perfilowa-nina.narod.ru

1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года

1.1. Позитивная динамика успеваемости и качества знаний

Цель моей педагогической деятельности – формирование универсальных умений как необходимое и главное условие социальной успешности школьников.

Результаты краевых контрольных работ по русскому языку и математике в 4 классе (2006-2007 учебный год)


Предмет

Количество

учащихся

Выполняли

работу

«5»

«4»

«3»

Сред-ний

балл

Качество знаний

Уровень

обученности

Русский

язык

18

13

9

4




4,7

100

88,9

Математика

18

13


12

1




4,9

100

97,2


2010-2011 учебный год – мои ученики четвероклассники.

Мониторинг индивидуальных достижений учащихся я осуществляю через специально созданный с первого класса «Банк данных».

Мои выпускники подтверждают высокое качество знаний при переходе в среднее звено (5 класс). Так, в 2007/2008 учебном году учащиеся 5 «А» класса (мои выпускники) показали следующее качество знаний: на входной контрольной работе по русскому языку - 90,6%, на входной контрольной работе по математике – 91, 2%.

Динамика качества знаний учащихся за последние три года представлена в следующей диаграмме.

Успеваемость и качество знаний учащихся


Успеваемость

Качество




1.2. Количество победителей в предметных олимпиадах, конкурсах

Учебный год

Уровень олимпиады, конкурса

Школьный

Муниципальный

Региональный

2008/2009

Заметин Денис (русский язык)

Воронин Сергей

(математика)

1 м

1 м

Воронин Сергей (конкурс «Кенгуру»)

3 м







2009/2010

Трухин Александр

(русский язык)

Романенко Ксения

(математика)

1 м

1 м


Федотов Данил (конкурс «Золотое Руно»)


2 м

Романенко Ксения (конкурс «Британский бульдог»)

2 м

2010/2011

Трухин Александр

(русский язык)

Воронин Сергей

(математика)

1 м

1 м

Трухин Александр (олимпиада по русскому языку)

Воронин Сергей (олимпиада по математике)


2 м

1 м







фото 002.jpg

Рост числа учащихся, принимающих участие

в предметных олимпиадах

1.2. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся

№ п/п

Название работы

Год

Автор (ы)

Где отмечена

(уровень)

1

Исследовательская работа «Планета заболела»

2008-

2009

Федотов Данил

Забелин Артём

2 класс

Диплом лауреата «За глубину, актуальность и практическую значимость»

школьный

2

Творческая работа «Мой район»

2008-2009

Заметин Денис

2 класс

Диплом лауреата «За высокую практическую значимость»

муниципальный

3

Творческая работа «Я познал свою обиду»

2008-2009

Воронин Сергей

2 класс

Участие

Всероссийский конкурс «Обида»

4

Исследовательская работа «Геральдика Канского района»

2008-

2009

Перфилов Вячеслав

6 класс

Победитель

Краевой конкурс на лучшее знание государственной символики России

5

Исследовательская работа «Чистота – залог здоровья»

2009-

2010


Андреева Влада

3 класс

Участие

школьный

6

Исследовательская работа «Влияние солнечного света на рост и развитие комнатных растений»

2009-2010

Панов Александр

Воронин Сергей

3 класс

Диплом лауреата

«За высокую практическую значимость»

школьный

7

Исследовательская работа «Что читали наши бабушки. Что читаем мы»

2010-2011

Романенко Ксения

4 класс

Победитель районного конкурса «Страна чудес - страна исследований» (март 2011)

Работа отправлена на краевой конкурс «Страна чудес - страна исследований»

8

Исследовательская работа «Экологические сказки»

2010-2011

Романенко Ксения

Трухин Александр

4 класс

Участие (март 2011)

Краевой конкурс «Юннат»

9

Творческая работа «Фото нового времени»

2010-2011

Перфилов Вячеслав

8 класс

Сертификат участника

I Всероссийский фотоконкурс «Школьные миры»

10

Творческие сочинения «Мой питомец»

2010-2011

Перемитина Дарья

Антонов Артём

Андреева Влада

Шульга Алиса

Романенко ксения

Трухин Александр

Участие (март 2011)

Краевой конкурс «Сибирёнок»






фото 001.jpgфото.jpg

^ 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету

В целях развития познавательного интереса к информатике веду факультатив «Мой инструмент компьютер» в 2 - 4 классах, поскольку внеурочная обстановка способствует более полному раскрытию творческого и интеллектуального потенциала учащихся. Организовала экспериментальную площадку для родителей по работе в Word, в сети Интернет. В 2010-2011 учебном году 12 учащихся моего класса (всего учащихся – 18) участвовали во Всероссийской игре «Инфознайка».

Третий год веду кружок «Театр». Идея использования приемов театрализации и драматизации отдельно в ходе урока и во внеурочное деятельности сама по себе не нова. Особенность моей работы заключается в следующем: она позволяет соединить оба компонента учебно-воспитательного процесса в единое целое, сделав их логичным и последовательным продолжением друг друга.

^ 2.1.Виды внеурочной деятельности учителя (научные общества учащихся, кружки, секции, творческие занятия)



п/п

Вид внеурочной деятельности и его наименование

Регулярность (периодичность)

Доля учащихся от общего количества обучаемых учителем школьников по годам (%)

Результаты/ итоги работы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1

Кружок «Театр»

1 раз в неделю

67%

81%

99%

1.Инсценировки литературных произведений;

2.Постановки, разучивание песен, стихов, танцев;

3. Выступления на родительских собраниях, школьных концертах, в детском саду, публикации в районных газетах

2

Творческие занятия с одарёнными детьми «Интеллект»

1 раз в неделю

5%

17%

21%

1.Воронин Сергей – заочное обучение в Краевом центре образования «Школа космонавтики»

2.Воронин Сергей –победитель районного шахматного турнира (декабрь 2010)

3.Романенко Ксения - Всероссийский конкурс «Мой любимый учитель» (декабрь 2010 итоги не подведены)

4.Воронин Сергей - Всероссийский конкурс «Интеллект» (декабрь 2010)

5. Федотов Данил- Всероссийский конкурс «Интеллект» (декабрь 2010)

3

Факультатив «Мой инструмент компьютер»

1 раз в неделю


100%

100%

100%

1.Всероссийский конкурс «Кит»

2.Воронин Сергей, Трухин Александр - победители Всероссийского конкурса «Инфознайка»

перфилова.pngфедотов.png

воронин2.png


^ 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опытафото000.jpg

3.1. Создание условий для взаимопомощи в ученическом коллективе

За годы работы классным руководителем пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал.

^ Цель моей воспитательной системы - формирование личности, способной самостоятельно строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.


^ Способная самостоятельно строить всю свою жизнь.

Испытывающая любовь и уважение к своей стране, своему отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой Родины.



Умеющая взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие.






«Мир моего Я» (воспитательная система класса) - это чувства и мысли ребёнка по отношению к самому себе - самооценка, самоуважение, самосознание, способы самовыражения.

^ Моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы у каждого ребёнка был прочный фундамент: опыт предшествующих поколений, достижения мировой цивилизации, отечественное культурное наследие. Наши отношения демократичны, при общении мы всегда придерживаемся «золотых» правил: плохих идей не бывает, мыслим креативно, рискуем.

^ В систему работы включены следующие направления:

«Здоровье» (формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья детей).

«Интеллект» (определение «зоны ближайшего развития» обучающихся, создание условий для развития их интеллектуально-творческого потенциала, обучение детей способам работы с информационными ресурсами).

«Общение» (формирование классного коллектива, формирование культуры социального поведения, обучение способам преодоления коммуникативных проблем, проблем передачи социального опыта).

«Нравственность» (формирование у обучающихся нравственной культуры и миропонимания).

«^ Досуг и Семья» (создание условий для проявления учащимися своих индивидуальных способностей в равной степени посредством включения в активные и нестандартные формы деятельности, для развития умения адекватной оценки своих и чужих ошибок и достижений, для организации социализирующего досуга).

В целом реализация воспитательной системы способствует максимальному сближению интересов родителей, детей и классного руководителя в развитии личности. И тогда выполняется одно из самых главных моих правил: «Что бы ни случилось сегодня между учителем и учеником, между учащимися класса, ребенок должен уйти домой из школы с хорошим настроением! Без обиды и досады! Умиротворённым!».

В центре организации учебно-воспитательного процесса стоит личность ученика, его интересы, успехи. Основная моя задача как учителя и как классного руководителя - создать в классе такие условия, при которых дети могут учиться в силу своих способностей. С самого начала работы с классом, я работаю над созданием психологически комфортной атмосферы. Одним из главных принципов моей работы является уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам. Мы за сотрудничество! Мы доверяем друг другу, потому что дефицит доверия порождает хаос и насилие!

^ Весь учебно-воспитательный процесс я веду под девизом: «Ты не один на свете – рядом твои друзья».

Свою работу строю в тесном контакте с родителями, школьным психологом. Психолог регулярно проводит тестирование учащихся по определению психологического климата в классе, атмосфере товарищества, взаимопомощи, толерантности.

Данные опросов учащихся и родителей свидетельствуют о благоприятном психологическом климате в моем классе.13 12 2008 012

Совместно с родителями создала семейный клуб «Здоровая семья». Цель клуба – помочь родителям в тех проблемных ситуациях, которые складываются при взаимодействии с детьми, научиться конструктивно решать конфликты в семье и в классе.

^ 3.2. Структура и содержание деятельности органов классного самоуправления

Особое место в воспитательной работе я отвожу ученическому самоуправлению.

На первом этапе (этапе воздействия) важно вовлечь школьников в классный актив. В начале учебного года всегда в моём классе выбирается новый актив класса. Дети сами определяют себе лидеров. Учащимся предлагается широкий выбор видов деятельности (познавательная, трудовая, спортивная, творческая) и сфер деятельности (организаторская, исполнительская). Наблюдается подъём общественной активности. Ребята стремятся разнообразить школьную жизнь.

На этапе взаимодействия осуществляется пробуждение интересов личности к управленческой деятельности, осознание того, что в жизни существует порядок, который поддерживается специальной управленческой деятельностью. На этом этапе возникла необходимость создания новой структуры самоуправления, включающей в себя классный ученический орган самоуправления «Наш дом» и школьное самоуправление, создание детской организации «Лучики».

При переходе к третьему этапу (этапу соразвития) поставлена задача пробуждения ответственности самой личности за то, кем она является. Значимым становится развитие умения формулировать и решать не только собственные проблемы, но и общественные.

Самоуправление школьников - необходимый компонент содержания современного воспитания личности. С помощью ученического самоуправления мною создаются условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого школьника. фото010.jpg

3.3.Участие в проектах социально направленной деятельности

Для успешной социальной адаптации учащихся, я стараюсь привлекать ребят к решению проблем местного социума уже с самого раннего возраста. Мой класс всегда является активным участником в акциях: «Помоги птицам перезимовать», «Благоустройство школьного двора», «Сделаем наше село чистым», «Спешите делать добро», «Письмо солдату»; в благотворительных концертах; субботниках, оказании помощи ветеранам ВОВ.

Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик.

При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается моё взаимодействие с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы. В связи с этим я ставлю конкретные задачи:

1. Психолого - педагогическое просвещение родителей через родительские собрания и консультации.

2. Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.

3. Защита интересов и прав ребенка в трудных семьях.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • происходит изменение неадекватных родительских позиций;

  • расширяется осознанность мотивов семейного воспитания;

  • выбираются оптимальные стили семейного воспитания;

  • оптимизируются формы родительского воздействия в процессе воспитания;

  • происходит профилактика школьных трудностей.

Каждый год я составляю социальный паспорт класса, совместный план работы с родителями, план работы с родительским активом, провожу педагогические практикумы, родительские собрания вместе с детьми, собрания-презентации, анкетирование родителей, организую совместный отдых.

^ Тематика родительских собрани

Тема

Основные вопросы

Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка

Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных качеств младшего школьника

Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников

Речь ребёнка как зеркало взрослого мира

Какая семья может считаться здоровой

Знакомство родителей со способностями каждого ребёнка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей

Знакомство родителей с правилами родительского общения



^ Классные мероприятия

Название мероприятия (форма)

Направление

воспитывающей деятельности

Кто готовит

К/ч «Нравственные отношения в коллективе»

Тропинка доброты (искусство общения)

Актив класса

Поход в зимний лес. Катание на санках.

Тропинка здоровья (спорт – залог здоровья)

Родительский комитет

Информационный к/ч «Чем живёт наша планета» (открытый)

Тропинка смекалистых (плохо природе – плохо человеку)

Классный руководитель

К/ч «Поведение в общественных местах»

Тропинка доброты (искусство общения)

Все учащиеся

Рыцарский турнир

Тропинка искусств (хорошее и прекрасное рядом)

Девочки класса

КВН «Супер школьница».

Тропинка смекалистых (развитие способностей и талантов)

Мальчики класса

Конкурс-игра «Я и моя семья»

Тропинка к дому (семейное воспитание)

Родительский комитет

К/ч «Пирамида здорового питания»

Тропинка здоровья

Родительский комитет, актив класса

^ Участие класса в общешкольных мероприятиях

Учебный год

Наименование

мероприятия


Достижения учащихся класса

2008/09

Знатоки дорожных правил

Конкурс чтецов, посвящённый военной тематике

Весёлые старты


1 место

2 место

1 место

2009/10

Конкурс «Лучшие из лучших»

Конкурс плакатов «Чем живёт наша планета»

Конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья»

1 место

1 место

2место

2010/11

Соревнования по шахматам

Соревнования по настольному теннису

Конкурс «Дары осени»

1 место

1 место

1 место


dsc02839.jpgфото021.jpgфото000.jpg
4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

4.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе

В связи с современными требованиями в образовании, считаю необходимым строить ход учебно-воспитательного процесса в соответствии с тенденциями и новациями педагогической науки. Я выбрала наиболее оптимальной в своей педагогической практике индивидуальную траекторию учения (ИТУ).

Дидактические карточки я использую в своей работе практически на каждом уроке. Ученики по мере формирования навыков самостоятельной работы и правильной самооценки выбирают свой объект работы. По окончании работы учащихся с дидактическими карточками, я обязательно контролирую каждого (вызываю к доске или проверяю записи в тетради), а также ребята сами оценивают достижения друг друга.

Карточки подготавливаются и используются таким образом, что не я, а сам ученик принимает решение, что делать и как. Он осуществляет персональный, свободный и ответственный выбор из всех предлагаемых ему учителем вариантов. Такие карточки называются вариативными дидактическими карточками или сокращённо – ВДК. ВДК – технология моей педагогической деятельности.

Исходя из учебных задач, а также знания индивидуальных интересов и возможностей учеников в классе, я готовлю набор вариативных дидактических карточек.
Индивидуальное задание

Коллективное задание

(пара, тройка, подгруппа)

Лёгкое

Трудное

Трудное

Лёгкое

Упражнение

Проблема

Упражнение

Упражнение

Упражнение

Проблема

Проблема

Проблема

^ Считаю, что у каждого ученика на уроке должен быть свой успех, своя пусть маленькая, но покорённая высота.

С первого дня пребывания ребёнка в школе я заполняю психолого-педагогическую карту учащегося. Определяю позитивные и негативные стороны в образовательном процессе, поведении, общественной активности, познавательной сфере, общении со сверстниками, общении в семье.

^ Далее конструирую «Поле поддержки индивидуального развития», в котором наглядно представлены основные проблемы учащихся (учебные, личностные), формулируются формы, приёмы и методы коррекционной работы. Обязательно присутствует графа, в которой отмечаются наблюдаемые изменения.

^ Результаты работы вносятся в критериальную матрицу отслеживания сформированности универсальных учебных действий учащегося, где отмечается уровень сформированности учебно-логических, учебно-информационных, учебно-коммуникативных, учебно-интеллектуальных, общекультурных умений.

Представленные данные позволяют мне определять новые цели, ставить конкретные задачи для увеличения качества успешности учащихся. Создавать условия для формирования и развития положительной учебной мотивации.

^ 4.2. Системная интеграция ИКТ в образовательный процесс

Наиболее эффективную роль в моей педагогической деятельности играет использование информационно-коммуникационных технологий при изучении предметов: математика, русский язык, литературное чтение.

В своей работе использую Интернет-ресурсы, обучающие программы и собственные разработки компьютерных презентаций. Планомерная, четко организованная работа позволяет добиваться положительных результатов. Качество знаний – 88,2%, средний балл – 4,4.

^ Применение электронных учебных материалов



Название диска

Предмет

Класс

Тема

1

«Интерактивная математика»

Математика

3

Площадь прямоугольника

3

Интерактивная энциклопедия – открытая дверь в мир науки и техники

Труд

4

Модель самолета

4

«Экология» (ролевые игры)

Окружающий мир

3

Условия жизни на земле

6

«Воспитание навыков самоконтроля»

Математика

3

Диагностика учащихся

7

«История Древнего мира»

Окружающий мир

4

Культура

8

«Большая энциклопедия» (Кирилл и Мефодий)

Русский язык

4

История слов

9

«Хрестоматия по русской литературе»

Литературное чтение

4

Лермонтов, Крылов, Жуковский, Куприн, Бунин

  1   2

Похожие:

Конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство, инновационную деятельность и вклад в развитие образования детей учителя начальных классов iconВ конкурсную комиссию по проведению
Нижегородское отделение моо «Достижения молодых» ходатайствует за Буровникову М. арину Юрьевну, учителя высшей категории моу сош...
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство, инновационную деятельность и вклад в развитие образования детей учителя начальных классов iconКонкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного...
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство, инновационную деятельность и вклад в развитие образования детей учителя начальных классов iconКонкурсных материалов лучших учителей на получение денежного поощрения
Для проведения конкурсного отбора лучших учителей используются критерии, утвержденные приказом Минобрнауки России от 26. 03. 2010...
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство, инновационную деятельность и вклад в развитие образования детей учителя начальных классов iconПубличные слушания учителя физической мкоу “Русскожуравская сош”...
Мкоу “Русскожуравская сош” Жиляева В. П. о опыте педагогической работы на конкурсе лучших учителей образовательных учреждений для...
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство, инновационную деятельность и вклад в развитие образования детей учителя начальных классов iconРоссийская Федерация Отдел образования администрации Бондарского района прика з
Об организации конкурсного отбора лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального...
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство, инновационную деятельность и вклад в развитие образования детей учителя начальных классов iconКонкурс «3 лучших дошкольных образовательных учреждений Таштагольского...
«Образование» и направлен на развитие творческой деятельности педагогических коллективов по обновлению содержания образования, рост...
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство, инновационную деятельность и вклад в развитие образования детей учителя начальных классов iconТрудовая деятельность и профессиональное мастерство учителя (методическое пособие)
Основные положения «Педагогики» и «Педагогического мастерства», определяющие структуру педагогической деятельности педагога, сущность...
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство, инновационную деятельность и вклад в развитие образования детей учителя начальных классов iconРостовской области
В целях реализации мероприятия «Поощрение лучших учителей» в Ростовской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование»...
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство, инновационную деятельность и вклад в развитие образования детей учителя начальных классов iconУрок по теме «Творчество А. С. Пушкина»
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование»
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство, инновационную деятельность и вклад в развитие образования детей учителя начальных классов iconПравила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями
Ежегодно ко Дню учителя выплачивается 1 тысяча денежных поощрений в размере 200 тысяч рублей каждое
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница