Рабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Литературное чтение»




Скачать 247,41 Kb.
НазваниеРабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Литературное чтение»
страница1/3
Дата публикации21.09.2013
Размер247,41 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов __________ Адонина Е.В.

Протокол от «___» _______2011 г. №___


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________Астахова С.А.

«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Скороднянская СОШ»

_____________ Седых Н.Н.

Приказ

от «____»______________2011 г. № ____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

^ Бондаренко Светланы Николаевны

высшая квалификационная категория

по учебному предмету «Литературное чтение»

4 класс

Система Л.В.Занкова

2011-2012 учебный год

^ Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе государственной программы и требований к минимуму содержания сборника программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова.- Самара,2009г, авторы В.Ю.Свиридова, Н.А. Чуракова.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Чуракова Н. А. Литературное чтение: 4 класс. В 2-х ч. – Самара: Корпорация «Федоров», 2006

Чуракова Н. А. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение» для 4 класса. –М.: ЗОА ЦОР, 2006

Чуракова Н. А. Как попасть в мир картины. Методическое пособие по использованию слайдов. –М.; ЗАО ЦОР, 2006

В авторскую программу изменения не внесены.

^ Стратегическая цель курса литературного чтения- воспитание интеллигентной личности, чутко и с пониманием относящейся к миру ( к окружающим людям, животным, природе), «живущей по законам красоты» (Лев Толстой).

Более конкретная цель- воспитание образованного читателя, который имеет сформированную потребность в чтении. Такой читатель знает, что читать, ориентируется в широком мире литературы.

Текущая цель курса – осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества, развитие нравственно-эстетического опыта младшего школьника.

Особенность четвертого года изучения литературного чтения состоит в том, что этот год завершает формирование того элементарного инструментария, который будет необходим читателю основной школы для анализа и оценки произведения разных жанров фольклора и разных родов и жанров литературы.

Данная программа рассчитана на обучение с учетом 3-х часов в неделю.

По уставу школы 35 учебных недель.

Годовое количество часов на изучение курса составляет (102 +3) часов, контрольных работ - 8

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса

^ Обучающиеся должны:

иметь представление:

- о делении литературы на разные виды повествования;

- о способах выражения авторского отношения в разных видах повествования;

знать:

- наизусть 15-20 стихотворений разных авторов, из них ряд стихотворений любимого поэта;

уметь:

- читать свободно, бегло, выразительно, вслух и про себя; темп чтения 90-100 слов в минуту;

- выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;

- выделять средства художественной выразительности в литературном произведении;

- воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;

- находить черты сходства и различия в рассказе и повести, в авторской и народной волшебной сказке;

- практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведение и показывать особенности каждого вида повествования;

- рассказывать о любимом поэте, писателе;

- устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.

^ Содержание программы

Устное народное творчество.

Волшебная сказка, былина. Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).

^ Социально-бытовая сказка. Позднее происхождение. Отличия от волшебной сказки и сказки о животных. Особенности проблематики, нравоучительный характер, присущее ей чувство юмора.

^ Природа и происхождение жанра пословицы. Связь с мифом и отражение зависимости человека от природы. Связь с социально-бытовой сказкой. Двучленная структура, отличие от поговорок. Способы вынесения нравственной оценки в пословице и в поговорке. Пословицы разных народов. Сочинение сюжетов к пословице.

Жизнь жанров фольклора во времени.

Жизнь древнего жанра гимна во времени: жанровое и лексическое сходство.

Народная и авторская социально-бытовая сказка.

Популярность пословиц в современной жизни и в произведениях авторской литературы.

Авторская волшебная сказка («Щелкунчик» Э Гофмана): сходства с народной сказкой и отличия.

Возможности разных видов повествования: прозы, драмы, поэзии.

Наблюдения за особенностями прозы на материале жанра рассказа: а) события в рассказа; б)отличие авторской точки зрения от точки зрения героя; в) формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств; г) богатство и разнообразие художественного языка.Отличие зрителя от читателя: более активная позиция читателя. Инсценировка литературного произведения. Посещение театральных постановок.Наблюдение за особенностями драмы на материале сказочной феерии М. Метерлинка «Синяя птица». Композиционные особенности пьесы. Способы выражения авторского отношения к изображаемому.Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира, создаваемых поэтами. Общее представление о лирическом герое, образе поэта в лирике.

Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы; использование повтора и риторических вопросов для создания образа.

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

Творческий портрет любимого писателя и поэта.

Навыки чтения. Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения. Дальнейшее развитие навыков свободного владения устной и письменной речью; формирование умений целенаправленного доказательного высказывания; творческого отношения к устной и письменной речи.

^ Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 4 класс



п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Характеристика учебной деятельности




^ 1четверть 27 часов




Народное творчество: время

как природа.

1

ПОСЛОВИЦЫ РУССКОГО ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА. В.И. ДАЛЬ – СОБИРАТЕЛЬ ПОСЛОВИЦ РУССКОГО НАРОДА


1





ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

2

ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

1




КОНСТРУИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

3

СОБИРАТЕЛИ НАРОДНЫХ СКАЗОК.«МОРСКОЙ ЦАРЬ И ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ»

1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

4

ОТРАЖЕНИЕ В СКАЗКЕ «МОРСКОЙ ЦАРЬ И ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ»

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ О МИРЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СКАЗКИ

1




ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ

5

ПРОНИКНОВЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОНКРЕТНОГО
ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ В СКАЗКУ

1




УЧАСТВОВАТЬ ВДРАМАТИЗАЦИИ

6

«КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ».В. М. ВАСНЕЦОВ «ИВАН-ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ». сочинение повествовательного характера с элементами описания

1




СОЗДАВАТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ТЕКСТ

7

РЕДАКТИРОВАНИЕ СОЧИНЕНИЙ

1




ОБОЩАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ

8

«САДКО». ЧЕРТЫ БЫЛИНЫ И СКАЗКИ В ТЕКСТЕ

1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

9

ПРИМЕТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ В БЫЛИНЕ

1







10

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЫЛИНЫ

1




^ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

11

ЧЕГО В БЫЛИНАХ БОЛЬШЕ: ПРАВДЫ ИЛИ ВЫМЫСЛА?

(урок-дискуссия)

1




КОНСТРУИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

12

НАЕДИНЕ С КНИГОЙ. МИР СКАЗКИ. ^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1




ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ




^ Авторская литература:

время во власти человека

13

ЧЕЛОВЕК – ХОЗЯИН И ТВОРЕЦ ВРЕМЕНИ

1




ОБОЩАТЬ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

14

ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА, СОЗДАННОГО ДЖ. РОДАРИ В ПОВЕСТИ «СТАРИННЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПЛАНЕТЫ НОВОГОДНИХ ЕЛОК»

1




^ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

15

ОСОБОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. ВОЗНЕСЕНСКОГО «КАКОЕ НЕСИММЕТРИЧНОЕ ВРЕМЯ...», «ТИХО-ТИХО...»

1




^ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

16

ОБРАЗ ВЕСНЫ И РУЧЬЕВ В СТИХОТВОРЕНИЯХ

Ф. ТЮТЧЕВА «ВЕСЕННИЕ ВОДЫ», Н. МАТВЕЕВОЙ «В ЛОЩИНАХ СНЕГ...»

1




^ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

17

ОБРАЗ ВЕСНЫ И РУЧЬЕВ В СТИХОТВОРЕНИИ Б. ПАСТЕРНАКА «ОПЯТЬ ВЕСНА»

1




^ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

18

ЧУДЕСНОЕ ВЕСЕННЕЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ (по стихотворению А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие...»)

1




^ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ

19

«ВЕСНА, ВЕСНА...» (урок выразительного чтения)

1




^ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕКСТ




Крутим барабан времени

20

ДВА МИРА В РАССКАЗЕ: мир парикмахерской и мир дачи


1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

21

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РАССКАЗА. ВОЗРОЖДЕНИЕ И ВОЗВРАЩЕНИЕ


1




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

22

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ И ЕГО ПРОТОТИП . ^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ

1




КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ

23

ДВА МИРА ВАНЬКИ ЖУКОВА

1




ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОСЛУШАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИХВЕДЕНИЯ

24

ТАКИЕ ПОХОЖИЕ РАЗНЫЕ СУДЬБЫ

1




АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

25

НАЕДИНЕ С КНИГОЙ. СУДЬБА ТВОЕГО РОВЕСНИКА, ЖИВШЕГО В ХХ ВЕКЕ. А. ГАЙДАР «ТИМУР И ЕГО КОМАНДА»

1



  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа педагога отморской Оксаны Николаевны II квалификационная...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Рабочая программа «Литературное чтение» 4 класса разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно программы...
Рабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету «литературное чтение. Обучение...
Литературное чтение: учебник для учащихся 1 класса, ч. 1,2 (авторы Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти)
Рабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа Гордиенко Светланы Александровны I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа педагога нектовой Елены Владимировны, II квалификационная...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса...
Для реализации основной образовательной программы разработаны следующие рабочие программы
Рабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса II ступени обучения основной общеобразовательной...
Рабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение» (начальная школа 1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" разработана на основе учебно-методического комплекта "Школа-2100", а именно:...
Рабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Литературное чтение» iconКлиманова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. Литературное чтение. Родная речь. 3 класс
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница