Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.




Скачать 295.28 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
страница1/2
Дата публикации20.09.2013
Размер295.28 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Росташи


«Согласовано»

Руководитель МО

____________Шабанова Н.Г

Протокол № _1__
от «_29_»____августа______2012___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ с.Росташи

_______________Грибкова О.Н.
«_30_»_августа____________2012___г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с.Росташи

____________Заломанина И.В

. «_30_»___августа___2012___г.

Приказ № 146 от 30.08.12г


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Генза Валентины Николаевны,

первой квалификационной категории,

по литературе в 5-ом классе
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __1__

от «_30_»____августа_____2012_ г.

2012-2013 учебный год
^ Раздел 2. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

^ Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

^ Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа первого концентра рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов)


^ Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Введение. Книга в жизни человека.

1

Устное народное творчество

4

Русские народные сказки.

7

Из древнерусской литературы.

3

Из литературы XVIII века.

3

Из литературы XIX века.

21

Из литературы XX века.

22

Из зарубежной литературы.

7

ИТОГО

68


^ Раздел 3. Учебно-тематическое планирование




тема урока

кол-во час.

Вид урока

ЦОРы

Повторение

дата проведения

план.

факт.

1.

Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты


1

размышление о роли книги, работа с учебником, беседа по вопросам




Повторить компоненты книги







2.

Миф «Сотворение Земли». Восприятие мира нашими предками. Языческие представления о Земле и ее создании.

1

работа с учебником, пересказ фрагментов, беседа по вопросам




Вспомнить известные мифы







3

Развитие речи. Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор.


1

слушание, беседа, игра «Литературное лото»

Слайды презентации

Повторить жанры фольклора







4

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой.


1

работа с учебником, слушание, составление и запись памятки «Как рассказывать сказку»

Слайды презентации

Вспомнить русские народные сказки







5

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки.

1

составление диафильма, чтение, пересказ эпизодов




Повторить понятие сюжет







6

Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка»


1

пересказ эпизодов, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями, выразительное чтение




Понятие герой







7

Сказка «Иван-царевич и чудо-юдо». Образ главного героя, его моральные качества.


1

чтение сказки, составление плана сказки, работа с текстом, художественный пересказ фрагмента




Понятие главный герой







8

Герои сказки в оценке автора-народа.

1

работа с текстом, художественный пересказ фрагмента, сравнение финалов




Известные сказки







9

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

1

работа с текстом, художественный пересказ фрагментов самостоятельно прочитанных сказок

Диск фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс»

Композиция русской народной сказки







10

Обучение сочинению по теме «Сказки»

1

подготовка к сочинению, обсуждение тем, подбор вступления и заключения





Мой любимый герой народной сказки.

Почему я люблю читать сказки.

Добро и зло в народной сказке.







11

Общее представление о древнерусской литературе

Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

слушание учителя, работа с учебником, чтение отрывков древнерусской литературы

Диск фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс»

Знания о древнерусской литературе







12

М.В.Ломоносов. юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру»


1

обсуждение эпиграфа, работа с м/м презентацией, чтение и обсуждение стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру»




Понятие юмор







13

И.А.Крылов. Жанр басни. Басня «Свинья под дубом»


1

работа с эпиграфом, викторина, слушание, чтение и обсуждение басни

Слайды презентации

биографию Крылова ,известные басни







14

Аллегорическое отражение человеческих пороков в баснях Крылова («Волк и ягненок», «Волк на псарне», «Ворона и лисица»)

1

чтение и обсуждение басен













15

Басни Крылова. Чтение наизусть.


1

словарная работа, исполнение и анализ басен




Басни Крылова







16

Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы)

1

запись опорного конспекта, сообщения учащихся, чтение переводов и современных басен




Жанр басни







17

В.А.Жуковский «Спящая царевна» как литературная сказка.


1

работа с м/м презентацией, чтение и обсуждение сказки

Диск фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс»

Понятие сказка







18

Понятие о балладе. Жуковский «Кубок»

1

чтение и анализ баллады




Понятие баллада, биография Жуковского







19

А.С.Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок.

1

работа с учебником, чтение и обсуждение пролога к «Руслане и Людмиле», беседа, словесное рисование, словарная работа

Слайды презентации

Биография А.С. Пушкина, русские народные сказки







20

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Центральные образы сказок.


1

чтение, беседа, словесное рисование, словарная работа, сопоставление с народными сказками и сказкой Жуковского




Основные части сказки







21

Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина


1

художественный пересказ, ответы на вопросы, обсуждение




Сказки А.С. Пушкина







22

Теория литературы. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа

1

опорная запись в тетрадях, анализ стихотворений




Теория литературы







23

М.Ю.Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения.


1

работа с м/м презентацией, слушание, чтение стихотворения «Бородино»

Слайды презентации

Биография , стихотворения М.Ю.Лермонтова







24

Развитие речи. Изобразительно-выразительные средства языка. Чтение наизусть.

1

анализ стихотворения «Бородино», изобразительно-выразительных средств языка стихотворения, запись в тетрадях




Изобразительно-выразительные средства языка.







25

Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место»


1

слушание, работа с учебником, просмотр видео- фрагмента, чтение и обсуждения сказки

Слайды презентации

Биография Н.В.Гоголя, его произведения







26

Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа

1

слушание, работа с учебником, выразительное чтение, составление плана и работа с ним

Слайды презентации

Произведения Н.А.Некрасова







27

Изображение судьбы русской женщины в поэзии Н.А.Некрасова. «Есть женщины в русских селеньях».

1

слушание, работа с учебником, выразительное чтение, ответы на вопросы




Биография Н.А.Некрасова.







28

И.С.Тургенев. Рассказ о писателе. История создания рассказа «Муму».


1

слушание, работа с учебником, заочное путешествие, чтение рассказа

Слайды презентации










29

Знакомство с героями «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.

1

анализ начала рассказа, беседа

Диск фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс»

Биография А.С.Тургенева







30

Духовные и нравственные качества Герасима. Герасим и Татьяна.

Превосходство Герасима над челядью барыни.


1

художественный пересказ, ответы на вопросы, обсуждение













31

Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе.


1

художественный пересказ, ответы на вопросы, обсуждение, сопоставительная характеристика













32

Развитие речи. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»)


1

обсуждение отдельных глав и эпизодов




Понятие сюжет, композиция







33

Развитие речи. Классное сочинение по рассказу «Муму»

1

обсуждение отдельных глав и эпизодов, подготовка черновиков




Изобразительно-выразительные средства языка.







34

Л.Н.Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

1

работа с материалами учебника, беседа, комментированное чтение

Диск фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс»

Творчество Л.Н.Толстого







35

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристики героев.


1

беседа, работа с текстом, работа с иллюстрациями




Понятие герой, сравнительная характеристика







36

А.П.Чехов. Юмористический и сатирический талант писателя. «Хирургия».

1

беседа, работа с текстом, комментированное чтение, работа с иллюстрациями

Слайды презентации

Понятие юмор и сатира







37

Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте

1

беседа, работа с текстом, комментированное чтение, пересказ, инсценирование




Творчество А.П.Чехова







38

Русские поэты о Родине и родной природе (А.С.Пушкин, И.Никитин, И.Суриков и др.)


1

работа с учебной статьей , чтение и анализ стихотворений, словесное рисование

Диск фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс»

Стихотворения о природе







39

И.А.Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе.

1

работа с учебником, с иллюстрациями, комментированное чтение




Творчество И.А. Бунина







40

В.Г.Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

1

слушание, беседа, комментированное чтение, аналитический пересказ




Творчество В.Г. Короленко







41

Жизнь семьи Тыбурция среди серых камней.

Общение Васи с Валеком и Марусей.

1

работа с текстом, комментированное чтение













42

Васина дорога к правде и добру.


1

обсуждение отдельных глав и эпизодов, подготовка черновиков













43

Развитие речи. Обучение сочинению на тему

1

работа над планом, написание черновика, его редактирование




Понятие сюжет, композиция







44

А.И.Куприн. Рассказ о писателе. «Тапер». Проблемы взаимоотношений детей и взрослых.

1

работа с м/м презентацией, работа с текстом, комментированное чтение




Проблемы взаимоотношений детей и взрослых в произведениях литературы







45

А.И.Куприн «Скворцы». Жизнь природы в рассказе.


1

работа с текстом, комментированное чтение, словесное рисование, аналитическая беседа




Произведения о природе







46

П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Понятие о сказе.

1

работа с м/м презентацией, работа с текстом, комментированное чтение

Слайды презентации

Понятие сказка







47

Внеклассное чтение. П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка»

1

игра-конкурс, инсценирование, составление словаря




Биография П.П.Бажова







48

С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке.

1

работа с м/м презентацией, инсценирование, анализ отдельных сцен, выразительное чтение, работа с памяткой

Слайды презентации

Произведения С. Я. Маршака для детей







49

А.П.Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя.

1

слушание, работа с учебником, комментированное чтение.




Понятие быль и фантастика







50

В.П.Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Автобиографичность произведения

1

слушание, работа с м/м презентацией, учебником, комментированное чтение

Слайды презентации

Понятие автобиографичность, композиция литературного произведения







51

Черты характера героев и его поведение в лесу.

«Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.

1

работа с текстом, работа в группах, словесное рисование, комментированное чтение




Вспомнить произведения о природе







52

Рассказы Саши Черного. Игры детей в рассказах. Юмористическое содержание рассказов.

1

работа с учебником, чтение и обсуждение рассказов, инсценирование




Понятие юмор







53

Сочинение-миниатюра «Мои любимые игры в детстве»

1

работа над содержанием сочинения, написание




Композиция сочинения по художественному произведению, средства выразительности







54

Р.Р. Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.Бунин, С.Есенин, А.Блок и др.

1

Анализ лирического произведения, чтение и беседа

Диск фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс»

Русские поэты 19 века о родной природе







55

К.Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете». Дети и война.

1

слушание, чтение и анализ стих-ия, работа над выразительным чтением



Стихотворения о войне







56

А.Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война.

1

слушание, чтение и анализ стихотворения, работа над выразительным чтением

Диск фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс»

Военная лирика, поэты и писатели, писавшие о войне







57

Внеклассное чтение. Стихи о войне.

1

чтение и анализ стихотворений, работа над выразительным чтением




Стихи о войне







58

Итоговый урок по русской литературе.

1

самостоятельная работа, ответы на вопросы викторины




Повторение и обобщение по русской литературе







59

Р.Стивенсон «Вересковый мед». Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков.

1

работа с учебником, с текстом баллады, работа по теории литературы




Произведения зарубежных авторов







60

В.ч. Д.Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

1

слушание, работа с м/м презентацией, учебником, комментированное чтение




Произведения Д. Дефо







61

Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Характер главного героя.

1

работа с учебником, с текстом, работа по дневнику Робинзона













62

Х.-К.Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.

1

слушание, беседа по тексту истории первой, аналитический пересказ, чтение историй 2 и 3

Слайды презентации

Сказки Х.-К.Андерсена, понятие фантастика, сказка.







63

Кай и Герда. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

1

работа над содержанием глав 4 и 5




Понятие отрицательный и положительный герой







64

Символический образ Снежной королевы. Победа добра, любви и дружбы над злом.

1

просмотр видеофрагмента, работа над содержанием оставшихся глав




Понятие символ в художественном произведении







65

Внеклассное чтение. Развитие речи. Сказки Андерсена.

1

литературная игра




Сказки Андерсена.







66

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья.

1

слушание, работа с м/м презентацией, учебником, комментированное чтение

Диск фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс»

Произведения зарубежных авторов







67

Внеклассное чтение. Д.Лондон «Сказание о Кише». Нравст.

взросление героя рассказа.

1

слушание, работа с м/м презентацией, учебником, комментированное чтение













68

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Итоговый урок. Задание на лето.

1

чтение и обсуждение рассказа




Повторение и обобщение изученного в 5 классе
































  1   2

Похожие:

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Мбоу «сош им. Фасиля Ахметова с Каркаусь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан Шигаповой Альфии Хантимировны
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2010 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т....
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, учебника «Литература. 9 класс» под редакцией В. Я коровиной (М., Просвещение. 2010 г.)
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница