Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам 2010-2011 учебного года




НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам 2010-2011 учебного года
страница1/8
Дата публикации14.09.2013
Размер0.83 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > Литература > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8



111

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ

ПРЕДМЕТОВ»

ПО ИТОГАМ 2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА

г.о. Электросталь

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие сведения

  2. Состав обучающихся

  3. Структура управления Учреждения, его органов

самоуправления

  1. Условия осуществления образовательного процесса,

в том числе с учетом материально-технической базы, кадров

  1. Организация образовательного процесса. Учебный план

и его особенности. Режим обучения

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  2. Результаты образовательной деятельности, включающие

в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ,

внешней аттестации выпускников основной школы, на олимпиадах, в ученических конкурсах, спортивных соревнованиях,

мероприятиях сферы искусства, технического творчества и др.).

  1. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья.

  2. Организация питания.

  3. Обеспечение безопасности

  4. Перечень дополнительных образовательных услуг,

предоставляемых школой.

  1. Социальная активность и социальное партнерство МОУ

  2. Основные сохраняющиеся проблемы МОУ

  3. Основные направления ближайшего (на год,

следующий за отчетным) развития МОУ.

  1. Общая характеристика

Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов»

Учредитель: Управление образования Администрации г.о. Электросталь Московской области

Свидетельство о государственной регистрации: № 2269 от 11.04.08 г.

Лицензия: РО № 020776 от 03.03.2011 г. выдана бессрочно

Свидетельство об аккредитации: АА № 148369

Вид экономической деятельности: 80.21.2 – среднее (полное) общее образование

Юридический адрес: 144009, Московская область, г. Электросталь,

ул. Загонова, 18, (496)575-01-45, (496)575-49-56

Директор:Антощенкова Людмила Николаевна

Электронный адрес: school16-yiop@yandex.ru

^ Сайт: http://school16el.ucoz.ru/index/0-2/




1.1.Введение
Настоящий Публичный доклад — аналитический публичный документ, задача которого - представить различным группам потребителей информации (органам законодательной и исполнительной власти, учащимся, их родителям, широкой публике) характеристику состояния и развития системы образования, которую осуществляет МОУ «СОШ № 16 УИОП».

При подготовке доклада использованы «Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики», разработанные «Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования» в рамках ПРСО и рекомендованные Министерством образования и науки РФ для использования в регионах.

^ 1.2. Краткая характеристика МОУ «СОШ № 16 УИОП»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углублённым изучением отдельных предметов» – одно из старейших учебных заведений восточного микрорайона г.о. Электросталь, основанное в 1962 году. Учредитель – Управление образования Администрации городского округа Электросталь. Основную часть населения составляют работники ОАО «Машиностроительный завод», который является одним из крупных и стратегически важных заводов атомной промышленности России.

Микрорайон имеет развитую инфраструктуру: культурные, спортивные, развлекательные, оздоровительные, торговые центры, а также лесопарковую зону и водоем. Разветвленная транспортная сеть позволяет беспрепятственно перемещаться в другие микрорайоны города.

Наша школа – целостная, гармоничная, стабильно функционирующая и динамично развивающаяся система предоставления образовательных, воспитательных и оздоровительных услуг. Это определение очень узкое, но очень точное по форме. А по содержанию школа – это место, которое выбирают сердцем и разумом; место для обучения и воспитания всех: учеников и их родителей, педагогов и сотрудников; место, где комфортно должно быть всем: и детям, и взрослым.

С 1992 года МОУ имеет статус - школа с углублённым изучением отдельных предметов.

МОУ «СОШ №16 с УИОП» аккредитована в 2008 году как общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов». На основании проведенной аттестационной экспертизы комиссия сделала вывод, что школа успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения, работает в режиме развития.

Миссией школы является создание для обучающихся школы оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

Средняя общеобразовательная школа №16 с УИОП реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по математике, обществознанию, расширенную подготовку по экономике, праву, русскому речевому общению. Содержание общего образования в школе определяется программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе соответствующих государственных образовательных стандартов.
Школа ставит следующие цели образовательного процесса:

- обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

- гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

- создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

- обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Цели и задачи образовательного процесса можно обозначить как, с одной стороны, развитие личности, способной к творчеству, и, с другой стороны, подготовка носителя социальных функций, обладающего ключевыми компетентностями.

Формирование ключевых компетентностей у обучающихся в рамках учебного плана представляется достаточно сложной задачей, поскольку это формирование должно опираться на стабильность контингента учащихся и педагогического состава, что отражено в следующем разделе.

^ 2. Состав обучающихся

Контингент обучающихся нашей школы сформирован за счёт детей, проживающих на территории восточной части городского округа Электросталь. Средний процент учащихся по микрорайону составляет 72 %.

Набор учащихся осуществляется в соответствии с Уставом  школы. В первый класс принимаются дети 6,5-7 лет, проживающие в микрорайоне общеобразовательного учреждения и имеющие право на получение общего образования. Во второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест при предоставлении соответствующих документов. В 10 класс зачисляются обучающиеся, успешно  окончившие 2 ступень образования, на основании личных заявлений. При комплектовании 10-х классов, реализующих профильное обучение, учитываются пожелания обучающихся и их родителей заниматься по программе предлагаемого профиля. При зачислении проводится педагогический совет по итогам обучения в основной школе, обсуждаются результаты персонифицированного учета достижений ученика (портфолио обучающегося). В течение учебного года каждый девятиклассник продолжает начатое в предыдущих классах формирование портфолио (портфель личных достижений), в котором отражает результаты своей учебной и внеучебной деятельности: итоговой аттестации, конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований и др. достижений. Содержание портфолио отражает динамику развития ученика, демонстрирует индивидуальные образовательные достиженияобучающихся в определенный период обучения,показывает особенности его общей культуры. Конкурсный набор в 10-е классы осуществляется на основе действующего Устава МОУ и соответствующих Положений, регламентирующих прием в нашу школу.
^ 2.1. Общий контингент учащихся, в том числе по ступеням обучения и профильной направленности

Таблица 1

Количественный состав обучающихся по ступеням обучения




2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Начальная ступень

298

305

307

Основная ступень

385

376

333

Старшая ступень

46

92

66

итого

729

773

706

Из таблицы 1 можно заметить, что количественный состав учащихся достаточно стабиленна протяжении ряда лет, что говорит о большой работе всего педагогического коллектива по сохранности контингента. К сожалению, в 2010-2011 учебном году наметилось снижение численности обучающихся, что связано, в первую очередь, со снижением рождаемости в конце 90-х г.г. прошлого века.

^ Таблица 2

Количественный состав обучающихся по профильной направленности

Профили обучения

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

Физико-математический, чел.

39

44

24

Социально-экономический, чел.

100

120

150

Итого охваченныхпредпрофильным и профильным обучением

139

164

174

Школа планомерно и методично продолжает курс на расширение предпрофильной и профильной направленности обучения, что соответствует «Рекомендациям по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов» (Письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России от 20.04.2004 314-51-102/13).

Диаграмма 1

Количественный состав обучающихся по параллелям
Как видим из данной диаграммы, каждая параллель обучения имеет нормативную наполняемость, что позволяет администрации школы более уверенно планировать направления развития школы на перспективу, и повышает уверенность педагогического коллектива в стабильности будущей работы.

^ 2.2. Средняя наполняемость классов

Таблица 3

Динамика наполняемости классов за три года




2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Средняя наполняемость классов, чел.

27

27

26

Средняя наполняемость классов несколько превышает нормативную (которая составляет 25 учащихся), однако она имеет тенденцию к снижению, что позволяет индивидуализировать процесс обучения.
^ Таблица 4

Наполняемость классов по ступеням обучения

в 2010-2011 учебном году




1 ступень (начальное образование)

2 ступень (основное образование)

3 ступень (среднее образование)

Всего по школе

Общее количество классов/ средняя наполняемость

11 / 28

13 / 27

3 / 22

27 / 26

Количество общеобразовательных классов/средняя наполняемость

11 / 28

10 / 28

-

21 / 28

Кол-во классов с углубленным (профильным) изучением предметов/средняя наполняемость

-

3 / 24

3 / 22

6 / 23

Наполняемость классов с углубленным и расширенным изучением отдельных предметов ниже нормативной, что отвечает целям и задачам предпрофильной и профильной подготовки (таблица 4).

^ 2.3. Группы продленного дня

В течение учебного года в школе функционировали пять групп продленного дня.
Таблица 5

Режим работы групп продленного дня в 2010-2011 учебном году


№ группы

Воспитатель

классы

Кол-во учащихся

Режим работы группы

№ кабинета

1

Чередниченко Ю.

2 - 3

29

12.00 – 18.00

6

2

Чернышева Т.Ю.

1

30

11.30 – 17.30

1

3

Сергеева Г.А./Паскевич Я.И.

2 - 3

28

12.00 – 18.00

2

Работа в группах продленного дня проводится на основании утвержденного графика, включает в себя и подвижные игры на свежем воздухе, и самоподготовку по основным школьным предметам, и развивающие мероприятия, интеллектуальные игры и т.д. В группах продленного дня работают как опытные, так и молодые специалисты, сочетая теоретические знания и практические навыки общения с детьми младшего школьного возраста.

Вывод:

Возможность предоставления разнообразных дополнительных услуг на бесплатной и платной основе, возможность осуществлять предпрофильную и профильную подготовку обучающихся в среднем и старшем звене позволяют в целом сохранять контингент  обучающихся даже в условиях сложной демографической ситуации.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам 2010-2011 учебного года iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам 2010-2011 учебного года iconДоклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2» г....
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам 2010-2011 учебного года iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения самообследование...
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам 2010-2011 учебного года iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам 2010-2011 учебного года iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №56 с углублённым изучением отдельных...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам 2010-2011 учебного года iconС углубленным изучением отдельных предметов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Апрелевская средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам 2010-2011 учебного года iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам 2010-2011 учебного года iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Вашему вниманию представляется публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам 2010-2011 учебного года iconПоложение о порядке установления
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Сыктывкара с углубленным изучением отдельных...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам 2010-2011 учебного года iconРассмотрения и оценки котировочных заявок № зк-75/1
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» с....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница