Урок русского языка по теме: «Обобщение изученного об односоставных предложениях»




Скачать 50.37 Kb.
НазваниеУрок русского языка по теме: «Обобщение изученного об односоставных предложениях»
Дата публикации31.03.2013
Размер50.37 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
МОУ Гамовская средняя общеобразовательная школа

Урок русского языка по теме:

«Обобщение изученного

об односоставных предложениях»

Урок разработала

учитель русского языка

и литературы

Шешина Л. А.

2008-2009 учебный год

Тип урока: «Урок повторения и обобщения».

Тема урока: «Обобщение изученного об односоставных предложениях».

Цель урока:

  1. Обобщить, систематизировать и закрепить сведения об односоставных предложениях; формировать умение различать и находить односоставные предложения в тексте.

  2. Развивать лингвистическое мышление, языковое чутье, внимание, память, все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, навык письма); развивать культуру речевого общения.

  3. Воспитывать представление о прекрасном в языке и речи; языковой и эстетический вкус, чувство патриотизма; совершенствовать культуру речи.

Ход урока.

  1. Повторение.

  1. Индивидуальная работа у доски. (2 ученика у доски)

Задание: разобрать морфемно слова, составить по схеме новые слова.

Встречать2, нарушаемая2, терпение2, тихонько2, высказанная2, забрасывая2, расположились2, ¬ ∩

  1. Орфоэпическая разминка (культура речи).

Задание: поставьте ударение в словах в соответствии с нормами произношения.

Каталог, красивее, столяр, мельком, облегчить, досыта, позвонишь, искра, водопровод, языковое (явление), языковая (колбаса).

  • Как называется раздел языкознания, где изучается нормативное литературное произношение и ударение? (Орфоэпия)

  1. Индивидуальная работа по карточкам на определение односоставных предложений (3 ученика).

Задание: определите тип односоставных предложений.

Карточка №1.

  1. Брожу по набережной снова. (Ю. Друнина)

  2. Изба лесничего. Медвежье царство. (Ю. Друнина)

  3. Последние шутки. Объятия. (Ю. Друнина)

  4. Повеет полем, первой бороздой. (Н. Браун)

  5. Загляну в глаза волжанки (А. Пришелец)

  6. Забыли о свете вечерних окон. (О. Бергольц)

  7. В Сибири не любят горячку и спешку. (А. Сурков)

  8. Весны без грозы не бывает. (К. Кулиев)

Карточка №2.

  1. Все грущу о шинели (Ю. Друнина)

  2. Десять суток нам дают на отдых. (С. Наровчатов)

  3. Вхожу в родную квартиру по лестнице ледяной. (А. Яшин)

  4. Черемуху ломают ветками огромными. (Л. Татьяничева)

  5. Забайкалье. Зарево заката. Запоздалый птичий перелет. (М. Алигер)

  6. Тянет холодом зимних дней. (А. Сурков)

  7. Ожиданье парохода. Соловьи. Весна. (М. Алигер)

  8. И вот в лицо пахнуло земляникой. (О. Бергольц)

Карточка №3.

  1. Вижу высоко над головой сосны, облака, голубизну. (М. Алигер)

  2. Его везли из крепости, из Бреста. (К. Симонов)

  3. Хлестало окна дождиком косым. (В. Тушнова)

  4. Не зря меня сюда манило, притягивало и влекло. (А. Межиров)

  5. Лес. Палатка. Плеск речной воды. (А. Яшин)

  6. От далеких и близких почты ждут новогодней. (А. Яшин)

  7. Багровые горизонты. (П. Вегин)

  8. У одержимых нет дороги вспять. (Н. Браун)

  1. Синтаксический разбор предложения.

Благослови нас на подвиг, родная земля.4

  • Как вы понимаете значение слова «благослови»?

  1. Обобщение и систематизация теоретических знаний.

  1. Фронтальный опрос.

  • Что такое лингвистика?

  • Какой раздел лингвистики мы изучаем в 8 классе?

  • Какую тему мы закончили изучать?

  • Назовите виды односоставных предложений.

  1. Тренировочные упражнения (5 предложений письменно, остальные устно)

Задание: определить вид односоставного предложения.

  1. Дивишься драгоценности нашего языка.

  2. С русским языком можно творить чудеса.

  3. Русь моя, люблю твои березы.

  4. Славься, Россия, бессмертною славой.

  5. Люблю твою, Россия, старину.

  6. Бумагу изобрели в Китае на рубеже нашей эры.

  7. Любуемся чудесной картиной природы.

  8. Не по словам судят, а по делам.

  9. Осень. Сказочный чертог.

  10. С моря веет свежестью.



  1. Слово учителя.

Завораживающая, загадочная красота русского слова достигается известными поэтами с помощью односоставных предложений. Прочитайте выразительно подобранные вами примеры из поэтической речи с односоставными предложениями. (Задание было дано заранее).

Например:

Не привыкайте к чудесам-

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,-

Ничто не повторится.

В. Шефнер

Умом Россию не понять.

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать-

В Россию можно только верить.

Ф. Тютчев

  1. ^ Анализ текста А. Куприна. (орфографический, пунктуационный, стилистический)

  • Выразительное чтение текста учителем.

Друзья мои, берегите и любите Родину!

Родина-это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха, деревьев, цветов и полей, игры, песни и танцы. Родина-это первая прелесть и тайна родного языка. Это последовательные впечатления бытия: детства, отрочества, юности, молодости и зрелости. Родина-это мать. Почему смертельно раненный солдат, умирая, шепчет слово мама, то самое имя, которое он произнес впервые в жизни. А почему так радостно и гордо делается на душе, когда наблюдаешь, понимаешь и чувствуешь, как твоя родина постепенно здоровеет, богатеет и становиться мощной…

(А. Куприн).

  • Запись под диктовку пяти предложений (текст закрыт)

  • Раздать текст учащимся, проверка пяти предложений по напечатанному тексту.

  • Какова тема текста? (Говорится о том, что такое Родина, какой смысл мы вкладываем в это понятие, с чего начинается для человека Родина)

  • Какие человеческие ценности становятся основной настоящей любви к Родине?

  • Какова основная мысль текста? (Родина у человека одна и человек должен любить ее, гордиться ее, чувство Родины состоит из чувства любви к родной природе, ее народу, его многовековой истории, к ее языку)

  • Почему данное высказывание можно назвать текстом? (Это текст, так как предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, высказывание композиционно завершено)

  • К какому типу речи относится текст? (Повествование)

  • К какому стилю? Докажите. (К публицистическому, так как воздействует на читателя, слушателя, убеждая его в том, что Родину надо любить, внушая определенные идеи, взгляды, побуждая его к определенным поступкам)

  • Как связаны предложения в тексте? (Параллельной)

  • Какие пунктограммы встретились в тексте?

(- Тире между подлежащим и сказуемым;

- запятая между однородными членами;

-запятая при причастном обороте и деепричастии;

-запятая в СПП.)

  • Объясните орфограммы в словах и обозначьте их.

Раненный смертельно; испытанная; умирая; радостно; наблюдаешь; понимаешь; чувствуешь; постепенно; мощной.

  • Подберите синоним к слову Родина. (Отечество, Отчизна, отчий край, родимый край, родная земля)

  1. Проверочная работа на определение односоставных предложений (по перфокартам)

  2. Работа с учебником (самостоятельно)

Упр. 143, стр.89

  1. Рефлексия.

Закончи фразу: «Я считаю, что сегодня на уроке…»

  1. Домашнее задание.

подготовиться к контрольному диктанту

Составить односоставные предложения на тему «Бережное отношение к природе»

Похожие:

Урок русского языка по теме: «Обобщение изученного об односоставных предложениях» iconУрок русского языка в 8 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Односоставные предложения»
Место урока в теме: последний урок в теме «Односоставные предложения». На данном уроке происходит повторение и обобщение изученного...
Урок русского языка по теме: «Обобщение изученного об односоставных предложениях» iconУрок русского языка в 5 классе. Провела: Максимова Н. Г. Тема: Повторение...
Цель: Повторить и обобщить изученное по теме «Лексика», совершенствование правописных навыков, формирование норм правильной литературной...
Урок русского языка по теме: «Обобщение изученного об односоставных предложениях» iconУрок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»
Мельникова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы 1 кв категории моу казачинская сош, с. Казачинское, Казачинско-Ленского...
Урок русского языка по теме: «Обобщение изученного об односоставных предложениях» iconУрок русского языка в 7 классе на тему: «Все о причастии. Обобщение изученного.»
Закрепление навыков образования и правописания причастий, нахождения в предложении обособленных определений, выраженных причастным...
Урок русского языка по теме: «Обобщение изученного об односоставных предложениях» iconУрок русского языка в 10-м классе по теме "Фразеологизмы-самородки русского языка"
Цель: систематизировать знания по теме “Фразеология”, закрепить навыки правописания
Урок русского языка по теме: «Обобщение изученного об односоставных предложениях» iconУрока русского языка в 8 классе «Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»
Егэ, но и такие проблемные цели, как воспитание любви к родной природе, отчему краю, а главное – развитие творческих способностей...
Урок русского языка по теме: «Обобщение изученного об односоставных предложениях» iconУрок русского языка. 5 класс. Тема урока: «Фонетика. Графика. Орфография»
Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок будет посвящен звукам речи, изучением которых занимается раздел науки о языке фонетика. Нам...
Урок русского языка по теме: «Обобщение изученного об односоставных предложениях» iconУрока: обобщение изученного материала по теме «Путешествия»
На доске тематические картинки «Транспорт. Путешествие.» Учащиеся формулируют тему, которой будет посвящен урок
Урок русского языка по теме: «Обобщение изученного об односоставных предложениях» iconСценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Урок русского языка в 6 классе по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Повторение после изучения раздела «Словообразование...
Урок русского языка по теме: «Обобщение изученного об односоставных предложениях» iconУрок по французскому языку по теме «Географическое положение Франции»
Цель: Обобщение изученного по теме «Географическое положение Франции» (La France physique)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница