Тема: «Имя прилагательное как часть речи»




Скачать 69,27 Kb.
НазваниеТема: «Имя прилагательное как часть речи»
Дата публикации07.09.2013
Размер69,27 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
ГБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 391»

« Школа 2100»
Русский язык, 3 класс
Тема: « Имя прилагательное как часть речи»

Составитель:

Форсилова М. В.,

учитель начальных классов
Санкт- Петербург

2012


Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.

Цель: ознакомление с существенными признаками прилагательного и его ролью в речи.
Задачи: развивать умения распознавать прилагательные в тексте;

устанавливать связь прилагательного с существительным;

обогащение словаря учащихся;

формирование навыков связной речи;

воспитание взаимовыручки, контроля и самоконтроля
^ Тип урока: изучения нового материала
Оборудование: записи на доске, учебники, тетради, карточки для групповой работы, картинки – отгадки


Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


  1. Проверка домашнего задания



  1. Актуализация знаний. Введение в раздел

Откройте учебники на странице 67

- Кто нас встречает? ( Афанасий)

- Что он делает? ( Отдыхает)

-Как он себя чувствует? ( Ему хорошо)

-Как догадались? ( Улыбается )

- А ему удобно? ( Да)

- Что ему помогает отдыхать? ( Подушка)

- Как догадались?

-А какая у него подушка?

(Воздушная, пуховая, удобная, белая, большая и т.д.)

На доске вывешиваются слова- признаки ( на карточках )

-Что общего у всех слов? ( Отвечают на один вопрос, связаны с одним словом)

-Так о каких словах мы будем говорить на уроке?

4. Определение темы и постановка цели урока.

-Сформулируйте тему нашего урока. ( Ответы детей)

Давайте прочитаем в учебнике, как называется раздел, который мы будем изучать.

Постановка целей урока.

- Рассмотрите содержание урока. Как вы думаете, чему будем учиться, что должны узнать? ( Ответы детей)


  1. ^ Открытие новых знаний

( Работа в группе над новым материалом )

Возьмите на парте конверт №1.

Прочитайте слова в группе и обсудите, можно ли определить , о каком предмете идет речь? ( Да, можно)

Конверт № 1 для 1 группы

(Народная, веселая, мелодичная, эстрадная)

Конверт № 1 для 2 группы

( Длинные, волнистые, черные, густые)

Конверт № 1 для 3 группы

(Низкое, серое, безоблачное, ночное)

Конверт № 1 для 4 группы

(Фруктовый, тенистый, яблоневый, старый)

Как догадались? ( По признакам )

-Запишите слова-признаки, добавив ещё несколько своих и рядом то существительное, признаки которого они обозначают

^ Ответы: (сад , небо, волосы , песня)

Проверка.

Вывод: Что обозначают все эти слова? ( Ответы детей)

  • Афанасий приготовил для вас загадки

Возьмите конверт №2

Прочитайте и отгадайте загадку.

1 группа.

Загадка.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тут ходит

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце

Ну , конечно, это … ( Солнце)

2 группа.

Загадка.

Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов? ( Роза)

3 группа.

Загадка.

Белые горошки на зеленой ножке. ( Ландыш)

4 группа.

Загадка.

Кто резвятся, как котята.

И ныряют, как утята,

Науку учат, как совята,

Это дружные … ! ( Ребята)

Проверка.

Ответы: ( солнце, роза, ландыш, ребята )

Картинки ответов вывешиваются на доске.

Запишите отгадку на следующей строке.

У кого есть орфограмма в слове, обозначьте.

Подберите и запишите как можно больше слов, обозначающих признаки вашего предмета.

- Подумайте, на какой вопрос отвечают слова-признаки и запишите его в скобках после отгадки.

Проверка у доски.

^ Вывод : на какие вопросы отвечают слова признаки? ( Ответы детей)

  1. Объяснение нового . Работа по учебнику.

Знакомство с правилом

Читаем ^ 1 абзац правила на стр. 69

Прочитайте про себя в упр 308 толкование слова «прилагательное»

-От какого слова произошло это название?

-Что оно означает?

-К словам какой части речи могут присоединяться прилагательные?

^ Давайте понаблюдаем и проверим это.

  1. Первичное закрепление и самостоятельная работа.

Посмотрите на упр 307

Прочитайте задание до синей точки.

Чтение стихотворения учителем.

Найдите эти слова.

Прочитайте 1 вопрос.

Обсудите в группе и составьте словосочетания с вопросом, запишите их в тетрадь.

Взаимопроверка.

Возьмите ручку и укажите над существительным род и число.

^ Вывод: к словам какой части речи присоединяются прилагательные?

Почему? Как изменяются прилагательные?

Дочитаем правило до конца.

Физкультминутка
- А теперь отдохнём.

Встаньте из-за парт, руки на пояс. Я буду называть признаки данного предмета. Если я назову прилагательные, которые указывают на внешний вид, приседают девочки, на настроение – мальчики. Руки перед собой.

Произносятся слова: веселый, ушастый, печальный, грустный, хвостатый, радостный, пятнистый, задумчивый.

(Несколько упражнений на расслабление мышц, зрительная гимнастика)


  1. ^ Словарная работа

Когда мы работали со стихотворением, нам встретились слова в рамке.

Прочитайте их ( молодой, юный)

-Что это за слова?

-Чем они примечательны, подумайте о значении ? (Близкие по смыслу)

-Как они называются? ( Синонимы)

-Какой из них использует автор? ( Юный, очень молодой)

-К какому предмету относится это прилагательное?

-Это какой лес? ( Лес , который только что покрылся зеленью)

Подберите противоположные по смыслу слова. ( Старый, пожилой)

-Как называются такие слова? ( Антонимы)

-Для чего синонимы и антонимы используют в речи?

(Они делают речь более яркой, интересной, показывают богатство русского языка)


  1. ^ Подведем итог урока:

-О какой части речи мы говорили на уроке? ( О прилагательном)

-Что такое имя прилагательное? ( Обозначает признак предмета)

-На какие вопросы отвечает? (Какой, какая, какое, какие)

-С какой частью речи связаны? (С существительным)

- Как изменяется? ( По родам и числам)
10.Самооценка
А сейчас каждый оценит себя сам

-Какое настроение у вас было на уроке, всё ли у вас получилось, довольны ли вы своей работой?

-Какие задания вы выполняли с удовольствием?

- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

У вас на столе кружочки. Выскажите цветом свою работу на уроке.

Ваша работа мне понравилась , вы работали дружно, активно, быстро.

Молодцы!


  1. ^ Домашнее задание

Используя слова-признаки дома выполните упр. 306

Трех художников попросили нарисовать лес . Вот что у них получилось, посмотрите.

-Почему все рисунки получились разные? (Не было сказано, какой лес нарисовать.)

Выберите один рисунок и письменно опишите, какой лес изображён, то есть составьте текст – описание.
Источники:

1.Русский язык. Учебник для 3 класса нач. школы в 2ч. Ч. 2/ Р.Н. Бунеев,

О. В.Пронина-3-е изд.-М.: Баласс, 2008.-176с.

2. Г.А.Бакулина. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.

3.Нетрадиционные уроки в начальной школе

( Выпуск 2: русского языка, чтения, вн. чтения, ИЗО, музыка)

4. 500 загадок для детей. Составитель Игорь Мазнин.

Издательство: ТЦ Сфера

Похожие:

Тема: «Имя прилагательное как часть речи» iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи»
«Имя прилагательное как часть речи» (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи)
Тема: «Имя прилагательное как часть речи» iconИмя прилагательное
Имя прилагательное — часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «какой? / чей?». В русском языке прилагательные...
Тема: «Имя прилагательное как часть речи» iconТема: «Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное»
Зачет № Тема: «Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное»
Тема: «Имя прилагательное как часть речи» iconТема: Деепричастия как часть речи Цели урока
Развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для...
Тема: «Имя прилагательное как часть речи» iconПомни!!! В русском языке существуют самостоятельные (имя существительное,...
В этом задании ты закрепишь умение различать части речи. Существительные подчеркни синим карандашом, прилагательные – красным, глаголы...
Тема: «Имя прилагательное как часть речи» icon«Имя прилагательное», ноябрь 2010, Литературная игра по повести «Капитанская...
В главную аттестационную комиссию управления образования и науки Липецкой области
Тема: «Имя прилагательное как часть речи» iconУрок русского языка в 3 классе Учитель Неборачко Н. Б
Цель: настроить детей на работу, научиться отличать имя прилагательное от других частей речи
Тема: «Имя прилагательное как часть речи» iconПеречень устных тем к дифференцированному зачету
Имя существительное. Образование множественного числа Имя прилагательное. Образование степеней сравнения
Тема: «Имя прилагательное как часть речи» iconУрок русского языка в 6 классе по теме «Имя числительное как часть речи»
Цель урока: знакомство с морфологическими и синтаксическими особенностями имени числительного
Тема: «Имя прилагательное как часть речи» iconТема урока: употребление числительных
Числа много значат в жизни каждого человека. Счет зародился в глубокой древности и сопро- вождает нас по сей день. Чтобы выразить...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница