Урок по теме «Местоимение как часть речи»




Скачать 51,35 Kb.
НазваниеУрок по теме «Местоимение как часть речи»
Дата публикации07.09.2013
Размер51,35 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
Урок по теме «Местоимение как часть речи» в 4 классе

Цел и: 1) Познакомить учащихся с особенностями местоимений 1-го, 2-го и 3-го

лица.

2) Развивать орфографическую зоркость,

3) Воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока.

Минутка чистописания.

Кто сегодня присутствует на уроке? (Веселый человечек П К Ч А Г.)
Правильно, Пиши красиво, чисто аккуратно, грамотно.

(Дети записывают число, классную работу)
п П

погода партизан путешествие

Мы прошли в липовую аллею и повернули к фруктовому саду.
-Правописание какого слова затрудняет вас? (Путешествие)
-Как понимаете значение данного слова?

( Пут е ш е с т вне- это сложное слово. Первая часть этого слова п у т е со-
ответствует по значению слову п у т ь. Путешествие —это поездка или передви-
жение пешком с какой-либо целью. В русском языке есть немало таких слов,
например: путешественник, путеобходчик, путепровод, путеводитель.
В этих словах гласная буква е соединяет части сложных слов.)
Работа над предложением:

1 .Разобрать по членам предложения;
2. указать над каждым словом части речи;
3. указать падежи имен прилагательных.
Орфографическая минутка.

Игра «Молчанка» (с сигнальными карточками)

К...нцерт, пр...ставка, к...силка, меб...ль, сер...бро, зл...дей, х...р...вод, ск...мей-
ка, к...ролек, в...семнадцать, м...дуза, п...жайлуста, пр.. з...дент, яг..да, ц..ркуль,
ч...ртеж.

I

Повторение об имени прилагательном.

(устно)

Склонение имен прилагательных.

1. Просклонять по падежам словосочетания:

верхний этаж

дальняя дорога

зимние морозы
радостное лето

(У с т н о.)


в...



Физминутка.

Работа над новым материалом. Знакомство с местоимениями 1-го, 2-го, 3-го лица.

-Книги какого писателя ты особенно любишь читать? Какую сказку А. С. Пушкина мы с вами читали на уроке?

- Подчеркните слова, которые вы употребили, указывая на себя и на всех нас. ( Я, мы)

- Составьте и запишите вопрос, адресуя его своему соседу по парте. Под-

черкните слово, которое указывает на лицо, к которому вы обращались.

-Какое слово употребляем в обращении к человеку старше тебя по возрас-

ту, в обращении к незнакомому человеку и т. п.? (Вы)

-Это форма вежливого обращения. В ы употребляется также и в обращении к нескольким лицам.

-Подумайте, какое слово нужно заменить, чтобы избежать повторения:

О че н ь д а в н о чел о век п р и р у ч и л ди к и х ж и в о т-
н ы х. Ч е л о в е к з а с т а в и л их служить с е б е.

( Учащиеся заменяют во втором предложении существительное че л о в е к

словом он и записывают оба предложения.)

-На кого указывает слово о н ?

(На лицо, о котором мы говорим, о котором что-либо сообщаем.) Подчеркните слово о н. Прочитайте все подчеркнутые слова.

-Я, мы, ты, вы, он, она, они- (показываю ребус)

МЕСТЬ,О ИМЯ, Е НИЕ

Местоимение- это часть речи. Подумайте, почему так называется эта часть речи?
- Прочитайте последнее предложение.
: -Было бы нам понятно, о ком идет речь, если бы не было предыдущего предло-
жения? (Нет.) Местоимение о н , так же как и другие местоимения, не |;г
называет предмета или лица, а только указывает на него.
- Вместо какой части речи употреблено местоимение о н? (Вместо имени существительного.)
- В нашем языке много местоимений. Сегодня мы познакомимся только с
одной группой местоимений.

-Местоимения употребляются в единственном и во множественом числе. Они бывают 1-го, 2-го | и 3-го лица. Местоимения 1-го лица ед. числа указывают на лицо, которое, говорит о себе. Назовите это местоимение. (Я.)

-Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других,

включая , себя в их число?(Мы.)

-Я, мы-1 лицо.

-Какие местоимения употребляем, обращаясь к другому лицу?(Ты) Нескольким лицам? (Вы.)

-Ты, вы- 2 лицо.

-Какое местоимение употребляем вместо существительного, сообщая о чем-либо или о ком-либо?(Он,она, оно, они.)
-Он, она, оно, они-3 лицо.

I

-Когда употребляем о н ? (Вместо существительного мужского рода.)

-Скажите, когда употребляются местоимения она,оно.они?

-Что можно сказать о местоимениях 3-го лица?( Изменяются по родам.)
Работа с учебником.

Упражнение 289 стр. 152.(устно.)

Творческая работа.

Списать, заменяя существительные местоимением 1-го лица единственного числа.
II р и ш е л к д ругу, б ы л у д р у г а, в и д е л и с ь с д р у г ом,

в с п о м и н а л и о д р у г е.

Тест

1.) а) Местоимение- это часть речи, которая называет предмет.

б) Местоимение- это часть речи, которая не называет предмет, а только , указывает на него.
2.) Укажите местоимение:

а) ель б) край в) ты г) ем

3) Выберите верное утверждение.

а) Местоимения 3-го лица изменяются по родам.

б) Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам.

4) Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

а) Из леса доносилось пение птиц.

б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.

в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.

Диктант.

Повторяющиеся существительные заменить местоимением.
Ч >| Самое большое гнездо у орла. Гнездо (оно) сделано из толстых сучьев.

Самый красивый домик у пеночки. Пеночка (она) свила гнездышко на бе-рёзовой ветке.

Итог урока

-Что такое местоимение?

-Назовите местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица.

- Чем отличаются местоимения от существительного?

-Как изменяются местоимения 3-го лица ед. числа?

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Упражнение 291, выучить правило, стр.125.


1?:









Похожие:

Урок по теме «Местоимение как часть речи» iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи»
«Имя прилагательное как часть речи» (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи)
Урок по теме «Местоимение как часть речи» iconУрок русского языка в 6 классе по теме «Имя числительное как часть речи»
Цель урока: знакомство с морфологическими и синтаксическими особенностями имени числительного
Урок по теме «Местоимение как часть речи» iconУрок русского языка в 7 классе по теме: «Наречие как часть речи»
Дать определение наречию. Акцентировать внимание учащихся на общем грамматическом значении наречий
Урок по теме «Местоимение как часть речи» iconУрок русского языка по теме: «Деепричастие как часть речи»
Создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами технологии развивающего обучения
Урок по теме «Местоимение как часть речи» iconТема: Деепричастия как часть речи Цели урока
Развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для...
Урок по теме «Местоимение как часть речи» iconУрок! Тема : Союз как часть речи
Открытый урок русского языка в 7 классе в рамках фестиваля педагогических идей «Ура! Урок!»
Урок по теме «Местоимение как часть речи» iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Имя числительное как часть речи»
На уроках математики, истории, географии и других предметов, а также в быту все вы сталкиваетесь с огромным количеством различных...
Урок по теме «Местоимение как часть речи» iconУрок по русскому языку в 7 классе. Урок-зачёт по теме «Частица как часть речи»
«Частицы». Конечно, море будет ненастоящим, но плыть от этого не станет легче. Это море бурное. Мы отправляемся в путешествие на...
Урок по теме «Местоимение как часть речи» iconУрок развития речи в 5-м классе по теме: "Описание снежинок" Цели
Научить передавать впечатление в высказываниях, использование эпитетов, сравнений в речи
Урок по теме «Местоимение как часть речи» iconУрок-исследование по теме «Глагол»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница