Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4




НазваниеПрограмма одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4
страница1/5
Дата публикации06.09.2013
Размер0,52 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5


МОУ Каргапольская средняя общеобразовательная школа №4


Программа одобрена Утверждаю

на заседании педагогического Директор МОУ КСОШ№4

совета школы Банникова Л.А.

от «____»___________20___г. «___»__________20__г.
М.П.
Русский язык.

Рабочая программа для 8 класса

Разработана в 2010 году

Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ КСОШ №4, высшая квалификационная категория.
Рецензент: Федотова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ КСОШ №4, I квалификационная категория.


Утверждено на заседании педагогического совета школы от «____»______________ 20___года.

^ Пояснительная записка.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная - "Простое предложение", так как простое предложение не только считается основной единицей синтаксиса как раздела грамматики, но квалифицируется и как минимальная, однако главнейшая единица речи.

С учётом главной цели обучения особое внимание уделяется семантическому, функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий. В центре внимания оказываются не только классификационно-описательная характеристика рассматриваемых языковых фактов и явлений, но и их семантическая, смысловая оценка, особенности лексического наполнения и речевого употребления синтаксических единиц.

В 8 классе работа по развитию речи продолжается в том же методическом ключе, что и в предыдущие годы. Её цель - усилить речевую подготовку учащихся путём включения в курс родного языка системы речеведческих понятий - стилей, типов речи, текста. Понятийно ориентированная методика позволяет формировать коммуникативные умения и навыки сознательным путём. Она даёт возможность выйти на правила построения типовых текстов и тем самым обеспечить условия для переноса знаний и умений, для формирования навыков самоконтроля, что сделает обучение болле эффективным.

8 класс представляет собой как бы вторую ступень обучения в единой методической системе развития речи.

В качестве единицы обучения используется целый текст – рассматривается структура жанра.

В программу речевого раздела 8 класса включён следующий материал:

1. Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах: о стилях, типах речи, тексте и его строении.

2. Жанры публицистики, их строение и языковые особенности: а) репортаж; б) статья; в) очерк.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все содержательные линии ГОСа НРК:

  • культурно-историческую (человек-история, человек-культура);

  • социально-правовую (человек-общество, человек-человек);

  • информационно-методологическую (человек-информация).


Обучение русскому языку в 8 классе ведётся по трём учебным книгам, которые образуют учебный комплекс:

- В.В.Бабайцева. Русский язык. Теория 5-9 класс.

- Ю.С.Пичугов. Русский язык. Практика 8-9 класс (научный редактор профессор В.В.Бабайцева.

- Е.И.Никитина. Русская речь 8-9 класс научный редактор профессор В.В.Бабайцева.

Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В.Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, и др.) // Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова, -М.: ДРОФА. 2009.

^ Сопоставление Примерной и авторской программ выявило следующие различия.

В содержании, обеспечивающем формирование коммуникативной компетенции, Примерная программа, в отличие от авторской, выделяет следующие дидактические единицы: речевое общение, речевая деятельность - чтение, аудирование, говорение, письмо; текст как продукт речевой деятельности; нормативность, уместность, эффективность речевого поведения (выбор и организация языковых средств в зависимости от условий речевого общения).

Требования к уровню подготовки учащихся.


  • различать подчинительные и сочинительные словосочетания;

  • выделять словосочетания из предложения;

  • выделять грамматическую основу предложениям

  • разбирать предложения по членам;

  • выбирать из синонимического ряда тот способ выражения члена предложения, который наиболее подходит по смыслу и цели высказывания;

  • целесообразно использовать различные виды предложений в соответствии с содержанием и условиями высказывания;

  • соблюдать порядок расположения главных и второстепенных членов предложения в зависимости характера (особенностей построения) текста, в который включается предложение.

  • различать односоставные и двусоставные предложения;

  • попользовать различные виды двусоставных и односоставных предложений как синтаксические синонимы;

  • использовать назывные предложения как средство сжатого описания экспозиции рассказа.

  • различать полные и неполные предложения;

  • различать неполные и односоставные предложения;

  • осмысливать роль и сферу употребления неполных предложений в речи, умело их использовать.

  • видеть в предложении однородные члены (в том числе распространенные однородные члены и разные ряды однородных членов);

  • распознавать обобщающие слова в предложениях с однородными членами;

  • правильно строить (составлять) предложения с однородными членами в соответствии с нормами согласования и управления, а также с логическими нормами речи;

  • уместно использовать предложения с однородными членами в тексте.

  • заменять предложения с обособленными члена синонимичными простыми и сложными предложениями;

  • уместно использовать предложения с обособленными членами предложения в тексте.

  • соблюдать правильную интонацию в предложении с обращениями, вводными словами, вводными предложениями;

  • использовать в речи обращения, вводные слова, вводные предложения с учетом содержания, стиля высказывания.

  • Различать слова-предложения;

  • Осмысливать нормы и сферу использования слов-предложений в речи.



^ Учебно-тематический план.





Тема

Кол-во

часов

Творческие

работы

Контрольные

работы

1.

Русский язык – национальная ценность

1







2.

Повторение изученного в 5-7 классах.

10

2

1

3.

Синтаксис и пунктуация.










4.

Введение.

3







5.

Словосочетание.

3




1

6.

Предложение

1







7.

Простое предложение.

4







8.

Главные члены предложения

7




1

9.

Второстепенные члены предложения

12

2

1

10.

Односоставные предложения

7







11.

Полные и неполные предложения

2







12.

Осложнённое предложение

Предложения с однородными членами

11




1

13.

Обособленные члены предложения

21

4

1

14.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложений.

12

4

1

15.

Повторение изученного в 8 классе

2







16.

Повторим орфографию

6




1




Итого:

102

12

8


^ Содержание тем учебного курса.

Русский язык — родной язык. 1 ч.

Цели: понимать статус русского языка как государственного, сферу употребления как средства официального общения внутри Российской Федерации. Понимать его функции интеграции (объединения) народов России, причину потребности общения на русском языке.

Содержание: Русский язык — родной язык. Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран содружества независимых государств.

^ Повторение изученного в 5-7 классах. 10 ч.

Цели: Уметь осуществлять лексический анализ слов, использовать толковые словари для определения и уточнения лексического значения слов, безошибочно писать с опорой на морфемно-словообразовательный анализ.

Уметь различать части речи, производить их морфологический разбор, безошибочно писать слова с опорой на их частиречную принадлежность.

Видеть связь слов в предложении, выделять грамматическую основу предложения и выполнять синтаксический разбор простого предложения, расставлять знаки препинания в осложнённом предложении.

Содержание: Лексика. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски.

Морфемика. Способы словообразования. Орфография и морфемика. Правописание орфограмм-гласных и орфограмм-согласных в корне слова.

Морфология. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий.

Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.
^ Синтаксис и пунктуация.

Введение 3 ч.

Цели: Определять границы предложений, выделять словосочетания, используя смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в тексте.

Различать способы подчинительной связи (управление, примыкание, согласование)и образовывать словосочетания заданным способом.

Содержание:

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи.

Способы подчинительной связи.

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции

Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания.
Словосочетание 3 ч.

Цели: Знать основные виды словосочетаний (именные, глагольные, наречные), моделировать словосочетания всех типов, разделять словосочетания на сочинительные и подчинительные.

Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 iconПрограмма одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4
Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория
Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета моу «сош №14»

Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа обсуждена и одобрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом №359 от 07. 09. 2012г
Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 icon«Утверждаю» Директор моу «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»
На заседании педагогического совета моу «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»
Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 icon«Принято» на заседании Педагогического Совета Протокол №2 от 02....
Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы
Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 iconОбразовательная программа начального общего образования в контексте...
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор муниципального
Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании на заседании Директор школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А. И. Цыбулёва»
Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 iconУтверждаю Принят Директор моу-себян-Кюельская на заседании Управляющего...
«Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ школы»
Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 icon«Принято» на заседании педагогического совета моу «Грузсчанская сош»...
Департамента общего среднего образования Минобразования России по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных...
Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 iconУтверждаю Принят Директор моу-себян-Кюельская на заседании Управляющего...
Адрес школы: 678318, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, поселок Себян-Кюель, ул. Ламутского, д. 1/1
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница