Рабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М




Скачать 417.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М
страница1/4
Дата публикации05.09.2013
Размер417.56 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЖАСАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО Зам по УВР Директор школы

Протокол № Кожахметова О.К Никитина Р.С

«__»___________2012 ________________ ______________
Рабочая программа

по литературе 8 класс

Учитель Ищанова К.М

2012

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Программа выстроена с учётом специфики класса. Её реализация обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари.

Точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории. Именно этому будет уделено внимание при изучении произведений многих авторов. Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
^ Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:


Ученик должен знать:
базовые теоретико-литературные понятия;
содержание программных произведений;
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, 20 века.


^ Ученик должен понимать:
закономерности происхождения литературы;
жанровые особенности произведений;


Ученик должен уметь:
-владеть умениями выразительного чтения;
-воспринимать и анализировать художественный текст;
-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план
прочитанного;
-определять род и жанр литературного произведения;
-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
-давать характеристику героев;
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
-выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные
наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-владеть различными видами пересказа;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку
зрения и аргументировано отстаивать свою;
-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинениях
(сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
-видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
-видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;
-самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;
-грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;
-выполнять элементарные исследовательские работы.

Владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной, коммуникативной, ценностно-ориентационной .
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
-создание связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с
учетом норм русского литературного языка;
-определять свой круг чтения и давать оценку литературным произведениям;
-осуществлять поиск нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его
авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

^ Календарно-тематическое планирование уроков

литературы




п/п

дата

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные понятия

Виды

контроля

Межпредметные связи

Сопутствующее повторение

Подготовка к ЕГЭ

1




Введение.

1

Вводный урок

Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.




История

Художественная литература. Роды литературы, жанр.




2




Устное народное творчество. Лирические песни.

1

Урок изучения новых знаний

Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни «В темном лесе», «Уж ты, ночка, ночка темная», «Вдоль по улице метелица метет».

Текущий, фронт., устный

Музыка

Песня. Лирическая песня.




3




Устное народное творчество. Исторические песни. Частушка как малый песенный жанр.

1

Комбинированный

Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Особенности художественной формы фольклорных произведений.

Текущий, фронт., устный

Музыка. История

Историческая песня. Частушка




4




Предания как исторический жанр русской прозы.

1

Комбинированный

Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий.

Текущий, фронт., устный

История

Предание.




5




Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»

1

Урок изучения новых знаний

«Житие Александра Невского» (фрагменты) Особенности содержания и формы воинской повести и жития.

Текущий, индив., устный

История

Древнерусская литература.

Житие

Тестирование

6




Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского.




Комбинированный




Текущий, фронт., устный

История

Древнерусская литература.

Житие




7




Вн/чт. «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

1

Комбинированный

Действительные и вымышленные события, новые герои.

Текущий, групповой, устный

История.

Сатира




8




Вн/чт Сатирический пафос произведения «Шемякин суд».

1

Урок закрепления

Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Текущий, фронт., письменный










9




Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены)

1

Урок изучения новых знаний

Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении







Роды и жанры литературы.




10




Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»..

1

Комбинированный

Сатирическая направленность комедии. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического.

Текущий, фронт., устный

История, ИЗО

Сатира. Характеристика героя.




11




Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

1

Урок закрепления

Особенности анализа эпизода драматического произведения.

Текущий, индив., письменный










12-13




Р\Р Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века»

2

Урок контроля

На примере 1-2 произведений. Навык сопоставления произведений и героев произведений.

Тематиче ский, фронт., письменный

Истории







14




И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Лягушки, просящие царя»

1

Урок изучения новых знаний

Мораль басни. Историческая основа басни.




ИЗО

Мораль, аллегория, басня.




15




И. А. Крылов. Басня «Обоз».

1

Комбинированный

Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.

Текущий, фронт., устный

ИЗО

Мораль, аллегория.




16




Вн/чт. Крылов И.А. – поэт и мудрец.

1

Урок закрепления

Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа.

Текущий, фронт., устный










17




К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака»

1

Урок изучения новых знаний

Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Понятие о думе. Характерные особенности жанра.




История

Предание.




18




Дума «О покорении Сибири Ермаком».

1

Комбинированный

Сопоставительный анализ.

Текущий, фронт., устный

История, географ.

Песня.




19




А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К***».

1

Урок изучения новых знаний

Отношение А.С. Пушкина к истории и исторической теме в литературе.







Поэзия, рифма, ритм, размер стиха.




20




А.С. Пушкин. Стихотворение «19 октября».

1

Урок изучения новых знаний

Особенности поэтической формы.

Текущий, фронт., устный




Тема, мотив.




21




А.С. Пушкин и история.

1

Комбинированный

Историческая тема в творчестве Пушкина.

Текущий, индивид., письменный

История

«Борис Годунов» и др.




22




А.С. Пушкин «История Пугачева» (отрывки)

1

Комбинированный

История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя.

Текущий, фронт., устный

История







23




А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»

1

Комбинированный

История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

Текущий, фронт., устный

История

Повесть и роман.




24




Гринев: жизненный путь героя.

1

Комбинированный

Нравственная оценка жизни героя. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.

Текущий, фронт., устный










25




Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1

Урок закрепления изученного




Текущий, фронт., устный

ИЗО







26




Пугачев и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина.

1

Урок закрепления изученного

Народное восстание в авторской оценке.




История, МХК




Тестирование

27




Р\Р Гуманиз и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка».

1

Урок повторения

Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении.

Текущий, фронт., устный




Фольклор, композиция.




28




.Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

1

Урок обобщения изученного




Текущий, фронт., устный










29




А.С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы.

1

Урок изучения новых знаний

Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга.



ИЗО

Повесть. Образ. Персонаж.



  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М iconРабочая программа по литературе 9 класс. Учитель Ищанова К. М
В. Я. Коровиной, 11-е издание, М. Просвещение, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М iconРабочая программа по литературе 9 класс
Издательство «Учитель», 2008 г., Б. И. Турьянской, Л. Н. Гороховской, Е. В. Комиссаровой, Г. И. Михеевой «Литература в 9 классе:...
Рабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М iconРабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка
Рабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М iconРабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка
Рабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М iconРабочая программа по литературе для 12 (заочного) класса Составитель: учитель литературы
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...
Рабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М iconРабочая программа по литературе для 10 (заочного) класса Составитель: учитель литературы
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...
Рабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М iconРабочая программа по литературе 11 класс (базовый уровень)
Данная рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе с учетом
Рабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М iconРабочая программа по литературе 11 класс Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена для общеобразовательной школы на основе
Рабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М iconРабочая программа по литературе (11 класс) на 2011\2012 учебный год 102 часа
...
Рабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М iconРабочая программа по литературе 8 класс
Автор-составитель: Колосова Н. В. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница