«Труд красит человека» Классный час для учащихся 10-го класса Провела классный руководитель Богданова Н. Е




Скачать 89,75 Kb.
Название«Труд красит человека» Классный час для учащихся 10-го класса Провела классный руководитель Богданова Н. Е
Дата публикации04.09.2013
Размер89,75 Kb.
ТипКлассный час
pochit.ru > Литература > Классный час



«Труд красит человека»

Классный час для учащихся 10-го класса

Провела классный руководитель Богданова Н.Е.

2012г.

Последние социологические исследования говорят о резком снижении среди молодежи значимости труда, об очень низкой внутренней готовности к трудовой деятельности. Социологи отмечают, что, у многих подростков работа, профессия связываются не с развитием, своих способностей, не с желанием принести пользу обществу, а с высокими доходами, с возможностью удовлетворить неограниченные; материальные потребности. Задача классного часа - привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.

Цель:- расширить представление детей о значении труда в жизни общества.

Задачи:

  • способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;

  • побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Подготовительная работа:

а) предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему
«Профессии наших родителей» по плану:

  1. Чем занимаются ваши родители на работе?

  2. Кто они по профессии?

  3. Чем привлекает их эта профессия?

б) назначить двух учеников на роли репортеров (слова - в тексте сценария).

План классного часа

I. Проблемная ситуация. «Два плуга».

II. Интерактивная беседа.

  1. Мини-лекция «Что труд дает человеку».

  2. Игра «Окончание пословицы».

  3. Игра «Ринг профессий».

VI. Игра «Угадай профессию».

VII. Блиц-интервью «Моя любимая профессия».

VIII. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

  1. Заключительное слово.

  2. Подведение итогов (рефлексия).

^ Ход классного часа

I. Проблемная ситуация. «Два плуга»

Классный руководитель. Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

^ Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

  1. Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

  2. От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего мо делая.

II. ^ Интерактивная беседа

Классный руководитель. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

  1. Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

  2. Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

  3. Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

  1. Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? Примерные ответы детей:

  2. Труд красит человека, а безделье его уродует.

  1. Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

  1. Только в труде человек может раскрыться.

  2. Без труда человек заржавеет и заболеет.



Ш. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

Классный руководитель. Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните «Поучение Владимира Мономаха? В нем труд - высшее мерило богоугодно человека. Еще один древний источник - «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков - это трудолюбие, бережливость, порядок и чист в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможно ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, т и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые мно- гое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

^ IV. Игра «Окончание пословицы»

Классный руководитель. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

^ Учитель читает пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд... (все перетрут).

Под лежачий камень... (и вода не течет).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Горька работа,... (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).

Делу время,... (потехе час).

Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

Ищи невесту не в хороводе,... (а в огороде).

^ V. Игра «Ринг профессий»

Классный руководитель. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». Приглашаю к доске по одному. (Дети выходят к доске.) По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!

^ Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают, и садятся на свои места.

Игра закончилась. Победил (номер) ! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

Победитель садится на место.

^ VI. Игра «Угадай профессию»

Классный руководитель. Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

  1. Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

  2. Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

  3. Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда, как другие искусства редко обходятся без греха.

  4. Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».
VII. ^ Блиц-интервью «Моя любимая профессия»

Классный руководитель. А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.

^ К учителю подходят два репортера.

Репортер 1. Мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.

Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии десятиклассники.

Репортер 1.У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия больше всего нравится?

Репортер 2. И чем она вас привлекает? Репортеры подходят к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его.

^ VIII. Устные рассказы. «Профессии наших родителей»

Классный руководитель. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей (презентации детей)

^ IX. Заключительное слово

Классный руководитель. В наше время, к сожалению упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда - это и принесет им счастье».

^ X. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

Примерные ответы детей:

  1. Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говори о людях.

  2. Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде, а не в хороводе.

  3. Удивило, что мы знаем профессии, связанные, в основном, с шоу-бизнесом, а не с обычной жизнью.

  4. Запомнились слова о профессии земледельца, что она самая лучшая.

  5. Заставили задуматься слова о земледелии. Эта профессия, действительно, самая полезная для души.

  6. Подумаю, какие еще профессии могут быть полезными для души.

Репортер 2. И чем она вас привлекает? Репортеры подходят к каждому ученику, дети отвечают. Если дети бывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его

Похожие:

«Труд красит человека» Классный час для учащихся 10-го класса Провела классный руководитель Богданова Н. Е iconКлассный час для учащихся 7 класса. Подготовил: кл руководитель 7...
Оборудование: на доске написаны слова: «Спасибо», «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Прости», «Благодарю»
«Труд красит человека» Классный час для учащихся 10-го класса Провела классный руководитель Богданова Н. Е iconКлассный час на тему «толерантность гармония в многообразии»
Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель...
«Труд красит человека» Классный час для учащихся 10-го класса Провела классный руководитель Богданова Н. Е iconКлассный час на тему «толерантность гармония в многообразии»
Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель...
«Труд красит человека» Классный час для учащихся 10-го класса Провела классный руководитель Богданова Н. Е iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
«Труд красит человека» Классный час для учащихся 10-го класса Провела классный руководитель Богданова Н. Е iconКлассный час «Собака-друг человека»( 1 класс) Разработала и провела...
Цель: познакомить учащихся с породами собак, ролью собак в жизни человека, воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать...
«Труд красит человека» Классный час для учащихся 10-го класса Провела классный руководитель Богданова Н. Е iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
«Труд красит человека» Классный час для учащихся 10-го класса Провела классный руководитель Богданова Н. Е iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
«Труд красит человека» Классный час для учащихся 10-го класса Провела классный руководитель Богданова Н. Е iconКлассный час в 7-м классе "Мы и другие" Михеева Л. Н. классный руководитель 7В класса
Задача: Учить учащихся общению, быть терпимым друг к другу, учитывая, что у каждого свой характер и темперамент. Оснащение урока:...
«Труд красит человека» Классный час для учащихся 10-го класса Провела классный руководитель Богданова Н. Е icon«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Классный час проводят: священнослужитель отец Александр, преподаватель основ православной культуры воскресной школы Ложкина О. А.,...
«Труд красит человека» Классный час для учащихся 10-го класса Провела классный руководитель Богданова Н. Е iconКлассный час в 5 классе Классный руководитель Титаренко О. С. «Я...
Ребята, сегодня на классном часе, поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница