Анализ методической работы мобу сергеевской сош за 2011-2012 учебный год




Скачать 298,07 Kb.
НазваниеАнализ методической работы мобу сергеевской сош за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации02.09.2013
Размер298,07 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
  1   2   3
Анализ методической работы МОБУ Сергеевской СОШ

за 2011-2012 учебный год

Сегодня огромна роль развития образовательного учреждения, ибо она определяет не только работу сегодняшней школы, но и помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение нескольких лет.

Видеть учебное заведение будущего – важная творческая задача руководства и педагогического коллектива, решение которой зависит от инновационной, исследовательской работы, способной изменить структуру, статус и назначение школы.

Основное назначение концепции развития – быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива на достижение целей её развития.

Интегрированная характеристика осуществляемой деятельности, ее направленность может быть сведена к определению основного назначения учебного заведения: подготовки на основе современных технологий и педагогики сотрудничества образованных, нравственно-воспитанных, физически развитых культурных молодых людей, способных к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни.

В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу по единой методической теме «Формирование ключевых компетенций учащихся». Вся работа была направлена на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Целью данной работы явилась подготовка педагогов школы к переходу на новый режим функционирования и развития школы, к внедрению в практику образовательного стандарта: формирование у обучающихся УУД, определяющих основу развития способностей человека – умения учиться, познавать мир, умения сотрудничать. Реализация цели достигалась через решение поставленных перед педагогами задач: теоретически обосновать сущность УУД ученика, подготовить учителя к работе в новых условиях; осуществить практический подход к формированию УУД в организации учебно-воспитательного процесса. Сложившаяся система методической работы в школе позволила добиться определенных результатов, повлиявших на качество обучения ( успеваемость по школе ,результаты ГИА и ЕГЭ, результаты предметных олимпиад на муниципальном уровне).

Результаты ГИА (2011-2012 уч. год)

предмет

Качество по школе

Средний балл по району

учитель

Русский язык

53%




Волобуева М.И.

Математика

0%




Ткаченко Л.Л.

Результаты ЕГЭ (2011-2012 уч. год)

предмет

Средний балл по школе

Средний балл по району

Средний общероссийский

балл

учитель

Русский язык

56,2

57,1

61,1

Волобуева М.И.

Математика

42,5

40,9

44,6

Ткаченко Л.Л.

Биология

40,5

48,8

54

Удовик З.А.

История

39

51

60

Сиянова Е.А.

Обществознание

54,2

55,4

55,2

Сиянова Е.А.

Физика

51

45,8




Савостьянова С.В.

информатика

42

44

60

Сиянова Е.А.

1.Результаты внутришкольных олимпиад по предметам:

класс

Фамилия призеров

предмет

5 класс

Громова Ирина

Математика




Рогов Александр

Русский язык

6 класс

Шаповалова Виолетта

Русский язык

Английский язык










Яковлев Евгений

Математика

Русский язык

Биология













7 класс

Ефимова Полина

Английский язык

Русский язык

история




Корчагина Оксана

Английский язык




Жеревчук Вероника

География

Обществознание

8 класс

Федоренко Светлана

Физика

Русский язык

Математика

Обществознание




Репина Марина

Русский язык

География

Французский язык




Яковлева Ольга

Русский язык

география

9 класс

Малышевский Д.

история




Андриенко Екатерина

Обществознание




Салабаев Р.

Французский язык

10 класс

Темникова А.

Физика




Чупров Влад

физика

11 класс

Тюфтина Елена

История

обществознание

3.Результаты олимпиад на муниципальном уровне:

класс

предмет

фамилия

Победитель или призер




11

литература

Мищенко Влада

победитель




10

литература

Темникова Александра

призёр




10

Русский язык

Темникова Александра

призёр




9

литература

Руппель Виктория

призёр




11

Анг. язык

Шаповалова Ксения

призёр




9

Анг. язык

Андриенко Екатерина

победитель




10

Анг. язык

Ефимова Полина

призёр




11

обществознание

Жеревчук Анна

призёр




11

Физическая культура

Еременко Сергей

призёр




9

Физическая культура

Салабаев Родион

призёр




4.Участники областной олимпиады по предметам:

класс

предмет

фамилия

Учитель

11

литература

Мищенко Влада

Волобуева М.И.

9

Англ. язык

Андриенко Екатерина

Ефимова В.А.

5.Педагоги, приготовившие призёров и победителей предметных олимпиад в 2011-2012 учебном году:

учитель

предмет

Количество призёров

Стародубова Н.Р.

Русский язык

литература

1

1

Волобуева М.И.

литература

2

Ефимова В.А.

Английский язык

3

Любченков А.Н.

Физическая культура

2

Результаты участников международного тестирования по английскому языку АМБЕРСТАР в режиме ОНЛАЙН



Фамилия ученика

класс

Кол-баллов

Учитель

1.

Пинжина Елизавета

6

63

Ефимова В.А.

2.

Ефимова Полина

7

95

3.

Корчагина Оксана

7

74

4.

Осипова Алена

7

68

5.

Андриенко Екатерина

9

71

6.

Чепик Анна

10

59

7.

Тюфтина Елена

11

62

В числе важных условий повышения качества образования и воспитания в ОУ является научно-методическое сопровождение образовательного процесса.

Методическая работа рассматривается как непрерывная деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению обобщению и распространению наиболее ценного опыта, стимулированию творческого поиска учителей, созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Категорийный состав педагогических работников школы:

Всего педагогов в ОУ

Категории участников ОП

Всего в ОУ

Высшей категории

Первой категории

Второй категории

До 12 разряда




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%




Руководители

3










3




-







Учителя

15




1

7%

10

47%

6

40%

1 (7%)



Методическая служба школы строит свою работу на данных о реальном уровне профессиональной подготовки специалистов, полученных в ходе анкетирования учителей, внутришкольного контроля, оценки и аттестации кадров.

Аттестация педагогических кадров за 2011-2012 уч. год

Ф.И.О. аттестуемого

категория

Аттестация по должности

Стаж по данной должности

Приказ на присвоение категории (число, №)

Аттестация впервые или повторно

Является ли совместителем

Матас М.Ю.

1

учитель

25




впервые

нет



Наиболее востребованными формами методической учебы в школе являются:

• самообразование;

• обучение на теоретических семинарах, организованных в школе и районе;

• общение с коллегами в школе и изучение их опыта работы при взаимопосещении уроков;

• работа в методических объединениях;

• проведение открытых уроков по различным методическим проблемам;

• самоанализ, самооценка.
Заочное обучение:


Ф.И.О. учителя

Должность. Предмет.

Где обучается? Куда планирует поступить?

Год поступления. Сроки обучения.

Коренькова Н.С.

Учитель русского языка и литературы

БГПУ

2012 год

Обучению в коллективе во многом способствует микроклимат – доброжелательный, творческий.

Работа методического совета, научно-методическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса в школе и научно-методическая поддержка учителей представлены в тематике педагогических советов, теоретических семинаров.

Методическая работа представляет непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой подготовкой. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя и классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта

В течение учебного года были проведены теоретические семинары, методические встречи, выступления с курсов повышения квалификации, на которых было дано теоретическое обоснование универсальных учебных действий и принята программа развития УУД на начальном этапе обучения. На педагогических советах рассматривались вопросы педагогической культуры учителя, вопросы духовно-нравственного воспитания как основы в работе классного руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-предметника гуманитарных наук, обсуждались результаты формирования универсальных учебных действий на уроках и внеурочной деятельности.

На заседаниях методического совета поднимались вопросы нового подхода к аттестации педагогических кадров, организации кустовой методической работы, повышения профессиональной компетенции учителей, решались проблемы повышения качества обучения, проблемы

взаимоотношений: ученик-учитель-родитель, анализировались результаты текущего и итогового контроля.
Участие педагогов в конкурсах, семинарах разных уровней, печать и издание материалов ( в т.ч. районной газете) и т.д.

Ф.И.О. учителя

Мероприятие

Тема

Сроки

Примечания

Волобуева М.И.

Щёкина Т.В.

Печать и издание материалов в районной газете

Проблемы и достижения школы

ежемесячно




Ефимова В.А.

Международный конкурс педагогов иностранного языка




июль



















Работа по обобщению и распространению ППО

Ф.И.О. учителя

Предмет. Классы

Опыт. Тема. Направление.

Формы работы. Результат.

Технологии. Проекты.

Методики. Исследования.


Ефимова В.А.

8 класс

Российско-американский семинар

«Малые реки – истоки проблем и надежд Амура»

Сиянова Е.А.

9,11 классы

Актуальные проблемы подготовки к ГИА и ЕГЭ на уроках истории и обществознания.

Опыт подготовки к экзаменам.

Стародубова Н.Р.

7,10 классы

Формирование основ духовно-нравственного развития личности на уроках литературы.

Повышение уровня воспитанности

Матас М.Ю.

4 класс

Современные требования к формированию и проверке навыков чтения.

Результаты обучения

Ефимова В.А.

5-11 классы

Исследовательская и проектная деятельность на уроках иностранного языка.

Участие в научно-практических конференциях.

В течение учебного года педагоги повышали свою профессиональную квалификацию как на базе Амурского областного института развития образования, так и в Московской академии повышения квалификации работников образования. Учитель английского языка Ефимова В.А. прошла очередную стажировку во Франции.

Профессиональная подготовка и переподготовка педагогических кадров



Наименование курсов

ФИО педагога

Место прохождения

сроки

1.

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС общего образования.

Стародубова Н.Р.

ГОАУ ДПО

Амурский областной институт развития образования

10.10.-14.10.

2011

2.

3.

Современные технологии работы с одаренными школьниками и подготовка их к предметным олимпиадам

Стародубова Н.Р.

Сиянова Е.А.

ФГОУ Академия повышения квалификации и проф.переподготовки работников образования.

28.11.-04.12.

2011































4.

Специфика образовательного процесса при реализации программ 7 и 8 видов для детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ.

Бахмутова М.М.

ГОАУ ДПО

Амурский областной институт развития образования

12.03.-21.03

2012

5.

Управление развитием инновационного образовательного учреждения

Богославец О.Е.

ГОАУ ДПО

Амурский областной институт развития образования

12.03.-21.03.

2012

6.

Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Матас М.Ю.




04.06.-13.06

2012 г.

7.

Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Коренькова Н.С.

ГОАУ ДПО

Амурский областной институт развития образования

18.06.-27.06.

2012 г.
















Активную методическую работу проводят руководители МО учителей предметников. МО учителей начальных классов реализовывали повышение профессиональной компетентности педагогов через семинары-практикумы «Формирование и развитие УУД в предшкольном и начальном образовании», «Новая структура поурочного планирования с учетом формирования УУД на различных этапах урока», «Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС».

В 2011-2012 учебном году МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранных языков работало над темой «Формирование универсальных учебных действий». Целью работы МО было повышение профессиональной компетентности учителя в сфере формирования УУД.

В течение года было проведено четыре заседания методического объединения по темам:

  1. Итоги работы в 2010/2011 учебном году. План работы на 2011/2012 уч.год.

  2. Теоретические вопросы формирования УУД. Формирование коммуникативных УУД.

  3. Познавательные универсальные учебные действия.

  4. Регулятивные универсальные учебные действия.

На заседаниях рассматривались теоретические вопросы формирования УУД, Щёкина Н.В., Сиянова Е.А. отчитались по работе над темой самообразования.

В течение года педагоги дали несколько открытых уроков по темам заседаний МО.

№ п/п

Учитель

Тема

1

Ефимова В.А.

Урок английского языка «Путешествие, транспорт».

2

Коренькова Н.С.

Урок литературы «Стихотворение А.В.Кольцова «Косарь»

3

Сиянова Е.А.

Урок обществознания «Бюджет семьи»

4

Щёкина Н.В.

Урок французского языка «Париж и его достопримечательности»

5

Удовик А.И.

Урок истории «Социально-экономическое развитие России в первой половине XIXвека»

6

Стародубова Н.Р.

Интегрированный урок литературы по произведению А.С.Пушкина «Полтава»

7

Волобуева М.И.

Интегрированный урок «Жизнь и судьба М.Ю.Лермонтова. Кавказ в жизни и творчестве поэта»

8

Сиянова Е.А.

Интегрированный урок «Конфликт и протестное движение»

9

Коренькова Н.С.

Интегрированный урок «Путешествие в страну Гомера»

10

Стародубова Н.Р.

Интегрированный урок «К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».


Педагоги продолжили работу по созданию электронного портфолио.

Под руководством Стародубовой Н.Р., Сияновой Е.А., Волобуевой М.И., Ефимовой В.А., Кореньковой Н.С. учащиеся приготовили проекты и приняли участие в научно-практической конференции. Проекты учащихся были интересными, сопровождались мультимедийными презентациями. Лучшие работы были представлены на кустовой научно-практической конференции. Все работы получили высокую оценку жюри.

Учащиеся школы под руководством педагогов приняли участие в олимпиаде школьников. Имеются призовые места (3 место по обществознанию, 2 – по русскому языку, 3 – по литературе).

В течение учебного года Волобуева М.И., Сиянова Е.А., Стародубова Н.Р. проводили консультации по подготовке учащихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену.

Педагоги приняли активное участие в традиционном мероприятии «День открытых дверей», ими были даны открытые уроки для родителей и коллег.

Под руководством Ефимовой В.А. учащиеся приняли участие в международной олимпиаде по английскому языку, где показали достойный результат. Учащиеся и руководитель были награждены сертификатами.

Сиянова Е.А. прошла курсы повышения квалификации в ИРО Амурской области (Академия Айти). Стародубова Н.Р. и Сиянова Е.А. прошли курсы повышения квалификации в г. Москве (АКП и ПРО учителей)

В целом работу МО можно оценить удовлетворительно. Были выполнены намеченные планы, достигнуты поставленные задачи.

Методическое объединение учителей начальных классов работало над проблемой повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС.

Исходя из этого были запланированы заседания МО , которые включали семинары по данной теме, открытые уроки, практикумы по формированию УУД. Также были посещены занятия внеурочной деятельности в 1 классе.

Учителями были рассмотрены следующие темы:
  1   2   3

Похожие:

Анализ методической работы мобу сергеевской сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы творческой группы учителей начальных классов...
Мобу «Сухореченская сош имени Героя Советского Союза Ф. К. асеева» за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы мобу сергеевской сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год
В 2011-2012 уч году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Повышение эффективности урока» Были поставлены...
Анализ методической работы мобу сергеевской сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год
...
Анализ методической работы мобу сергеевской сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы мобу сергеевской сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ методической работы мобу сергеевской сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мобу «Мещеряковская сош» за 2011-2012 учебный год
Количество выпускников, поступивших в различные учебные заведения по результатам итоговой аттестации
Анализ методической работы мобу сергеевской сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Управление качеством образования на основе новых информационных...
Анализ методической работы мобу сергеевской сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ методической работы мобу сергеевской сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2011 2012 учебный год
I. Методическая тема школы в 2011 – 2012 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой
Анализ методической работы мобу сергеевской сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год
В мбоу сош №31 г Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница