Практическое задание для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика»




Скачать 69,68 Kb.
НазваниеПрактическое задание для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика»
Дата публикации02.09.2013
Размер69,68 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
Практическое задание для студентов 3-го курса,

обучающихся по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика»

1. Уровни языка, разбор слов.

А. Распределить по уровням языка – фонетический, морфологический, семантический – следующие термины:

высота, постфикс, редукция, длительность (долгота), сила, сема, артикуляция, ударение, морфема, префикс, звук, семантическое поле, фонема, основа

Б. – Для приведенных слов выделите элементы на фонетическом, морфологическом уровнях. Будут эти элементы сходны или различны для разных языков?

– Назовите основной семантический компонент значения для каждого слова (сколько вы могли бы назвать различных значений для данных слов, эти значения сходны или различны в разных языках?)

1. Небо

Греческий ο'υρανός – латинский – caelum – итальянский – cielo – французский ciel – готский – himins – английский – sky, heavens – немецкий – Himmel – литовский – dangus – русский – nebo – санскрит – div-, nabhas- – авестийский – asman-, asan- (div-, nabah-).

2. Огонь

Греческий – πΰρ – латинский – ignis – французский – feu – готский – fōn – шведский – eld – английский – fire – русский – ogon΄ – санскрит – agni- – авестийский – ātar-.

3. Солнце

Греческий – ‘ήλιος – латинский – sōl – французский – soleil – готский – sauil, sunnō – шведский – sol – английский – sun – русский – solnce – санскрит – suar- – авестийский – hvarə.

4. Ветер

Греческое 'άνεμος – латинское ventus – итальянское vento – французское vent – готское winds – немецкое Wind – литовское vėjas – русское veter – санскрит vāta-, vāyu-, anita- – авестийское vāta-.

^ 2. Установите правильный порядок слов в предложениях (предложения взяты из сборника «Антология новейшей французской прозы», 2008, с.415–416).

1.

где Местом, бы следовало этот провести канал, плато оказывается Галилейское, между Птолемейским на западе заливом и Тивериадским на востоке озером, между Аккой и Тиверией.

2.

Последствия: Иудея превратится набегов в защищенный полуостров бедуинов от; Мертвое, или Горское, море, парусом бороздимое под и паром, наполнится рыбой; климат сверхконтинентального из необузданного умеренный превратится в морской; воздух чистоту вновь обретет давление и нормальное, так что более человек не будет этими дышать под его 392 метрами как шахте в глубокой; повсюду плодородие распространятся и свежесть, а по берегам моря Горского смоковницы, пальмы и мирт.

^ 3. Типы личности (холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник).

А. Распределите характеристики в соответствии с типом личности:

экстраверт, динамичный, эмоционально неустойчивый, интроверт, сильный, инертный, эмоционально устойчивый, слабый

Б. К какому типу личности относятся данные фрагменты речи:

1.

ЛЮБОПЫТНЫЙ
- Что ж нового? "Ей-богу, ничего>.

- Эй, не хитри: ты верно что-то знаешь.

Не стыдно ли, от друга своего,

Как от врага, ты вечно все скрываешь.

Иль ты сердит: помилуй, брат, за что?

Не будь упрям: скажи ты мне хоть слово...

"Ох! отвяжись, я знаю только то,

Что ты дурак, да это уж не ново>. (А.С.Пушкин)

2.

… Был уже вечер, когда они своротили с большой дороги. Солнце только что село, и дневная теплота оставалась еще в воздухе. Богослов и философ шли молча, куря люльки; ритор Тиберий Горобець сбивал палкою головки с будяков, росших по краям дороги. Дорога шла между разбросанными группами дубов и орешника, покрывавшими луг. Отлогости и небольшие горы, зеленые и круглые, как куполы, иногда перемежевывали равнину. Показавшаяся в двух местах нива с вызревавшим житом давала знать, что скоро должна появиться какая-нибудь деревня. Но уже более часу, как они минули хлебные полосы, а между тем им не попадалось никакого жилья. Сумерки уже совсем омрачили небо, и только на западе бледнел остаток алого сияния.

- Что за черт! - сказал философ Хома Брут, - сдавалось совершенно, как будто сейчас будет хутор.

Богослов помолчал, поглядел по окрестностям, потом опять взял в рот свою люльку, и все продолжали путь.

- Ей-богу! - сказал, опять остановившись, философ. - Ни чертова кулака не видно.

- А может быть, далее и попадется какой-нибудь хутор, - сказал богослов, не выпуская люльки.

Но между тем уже была ночь, и ночь довольно темная. Небольшие тучи усилили мрачность, и, судя по всем приметам, нельзя было ожидать ни звезд, ни месяца. Бурсаки заметили, что они сбились с пути и давно шли не по дороге.

Философ, пошаривши ногами во все стороны, сказал наконец отрывисто:

- А где же дорога?

Богослов помолчал и, надумавшись, примолвил:

- Да, ночь темная… (Н.В.Гоголь «Вий»)

3.

ЧЕРВОНЕЦ

Полезно ль просвещенье?

Полезно, слова нет о том.

Но просвещением зовем

Мы часто роскоши прельщенье

И даже нравов развращенье;

Так надобно гораздо разбирать,

Как станешь грубости кору с людей сдирать,

Чтоб с ней и добрых свойств у них не растерять,

Чтоб не ослабить дух их, не испортить нравы,

Не разлучить их с простотой

И, давши только блеск пустой,

Бесславья не навлечь им вместо славы.

Об этой истине святой

Преважных бы речей на целу книгу стало;

Да важно говорить не всякому пристало:

Так с шуткой пополам

Я басней доказать ее намерен вам … (И.А.Крылов)

4.

… Нам нет досуга помолиться богу,

Мы сутки целые должны работать,

Чтоб хлеб иметь насущный.

Есть для других науки, книги,

Досуг чем хочешь заниматься,

Для них раскрыт весь мир господень,

И от избытка притупились их

Желанья вялые. А нам что на

Замен всего ограбленного дали?

Работу тяжкую и униженье.

Кто наделил землею их?

И кто б ни наделил, какое право

Имел над божиим созданьем он?

Пришел конец безбожному такому безобразью! … (А.И. Герцен «Вильям Пен»)

В) тест для определения темпераментов:

Из четырех предложенных ниже описаний характера выберите то, которое вам больше всего подходит. Поскольку чистые темпераменты встречаются редко, из оставшихся описаний выберите еще одно, которое подходит вам в большей степени, чем остальные. Его номер будет соответствовать вашему дополнительному темпераменту.

1. Я - человек энергичный и напористый, не всегда контролирую свои эмоции. Если выхожу из себя, то успокаиваюсь не сразу. Своим делом занимаюсь энергично и с полной отдачей, на посторонние вещи не отвлекаюсь. Прямолинеен в делах, и в отношениях. Даже самые трудные препятствия предпочитаю преодолевать, а не обходить.

2. Я - человек спокойный и уравновешенный, меня очень трудно вывести из себя. По характеру терпелив, умею ждать. Медленно приспосабливаюсь к новой обстановке. В дело вникаю глубоко, работаю неторопливо, шаг за шагом продвигаясь в выбранном направлении, не люблю отвлекаться от основного занятия.

3. Я - человек гибкий и динамичный, всегда нуждаюсь в разнообразии внешних впечатлений. Хотя легко возбуждаюсь, но так же быстро и успокаиваюсь. Предпочитаю расширять круг своих контактов и легко переключаюсь с одного занятия на другое. Ни при каких обстоятельствах не падаю духом, умею находить выход из любого положения.

4. Я - человек чувствительный и изменчивый, очень завишу от своего внутреннего состояния. Легко расстраиваюсь по пустякам и долго не успокаиваюсь. Из-за тонкой восприимчивости душевное равновесие дается мне с трудом, поэтому я нуждаюсь в эмоциональной поддержке близких. О моих перепадах настроения посторонним трудно догадаться.

^ 4. В приведенном тексте попробуйте выбрать (написать) финальную фразу, которая, на ваш взгляд, помогла бы разрешить сюжет в положительном смысле.

…– Это еще что по сравнению с третьей по счету клятвой, которую она от меня потребовала! Я должна была обязаться всю жизнь за милю обходить все, что имеет отношение к миру живописи.

– Действительно… – озадаченно протянул Джонатан. – Но почему? И что она обещала в обмен на все эти клятвы?

– Завещать мне все свое состояние – поверьте, очень внушительное…

(М.Леви «Следующий раз»)

Варианты решения конфликта:

а) согласиться с мнением другого, избежав ссоры.

б) поступить по-своему, не избежав конфликта, остаться при своем мнении;

в) доказать свою правоту, при этом указав на неправоту другого человека;

г) сделать вид, что согласен с другим, но сделать при этом по-своему.

Похожие:

Практическое задание для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика» iconПрограмма и методические указания по курсу для студентов специальности...
Цель курса: познакомить студентов с методологической, теоретической и экспериментальной базами психолингвистических исследований;...
Практическое задание для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика» iconПрограмма курса Специальность 080801. 65 Прикладная информатика
Государственного образовательного стандарта и предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по программе высшего...
Практическое задание для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика» iconПрограмма курса Специальность 080801. 65 Прикладная информатика
Государственного образовательного стан­дарта и предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по программе высшего...
Практическое задание для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика» iconПрограмма преддипломной практики для студентов специальности 080801...
«Прикладная информатика в экономике», определяющего требования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста. Сроки и объем...
Практическое задание для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика» iconТематический план дисциплины «Математическая экономика»
«Математическая экономика» для студентов, обучающихся по специальности Прикладная информатика в экономике на 3 курсе
Практическое задание для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика» iconТематический план дисциплины «Бухгалтерский учет»
«Бухгалтерский учет» для студентов, обучающихся по специальности 080802 Прикладная информатика (по отраслям) специализация «Экономика»...
Практическое задание для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика» iconМ. М. Лысенко методические рекомендации по обучению ознакомительному...
Методическая разработка предназначена в качестве пособия для формирования навыков ознакомительного чтения (для внеаудиторной работы...
Практическое задание для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика» iconПрограмма курса для специальности №020900 Искусствоведение
Курс «Искусство Византии» является общепрофессиональной (базовой) дисциплиной для студентов, обучающихся по специальности №020900...
Практическое задание для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика» iconУчебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»
Уголовный процесс: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. В. П. Божьева. 3-е изд.,...
Практическое задание для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика» iconРабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная...
Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница