Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи




Скачать 149,22 Kb.
НазваниеВласенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи
Дата публикации30.08.2013
Размер149,22 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
Пакет для заочника на 2011 – 2012 учебный год
График и темы зачетов по русскому языку

11 класс


Дата

Тема

Форма проведения зачета




Словосочетание. Синтаксический разбор словосочетания.

Письменная контрольная работа.




Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор.

Анализ предложений по членам предложения.




Осложненные предложения: однородные и обособленные члены предложения. Сравнительный оборот.

Письменная контрольная работа.




Сложное предложение: ССП, СПП, БСП. Синтаксический разбор.

Письменная контрольная работа.

Рассказать о видах сложного предложения, кратко охарактеризовав каждый из них.


Учебники, которые можно использовать при подготовке к зачетам:

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. М.: Изд-во «Просвещение», 2000 – 2005 год.

  2. Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык для 10 – 12 классов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений и самообразования. М.: Изд-во «Просвещение», 2001 год.


Зачет № 1. ^ Словосочетание. Синтаксический разбор словосочетания.
Словосочетание – соединение слов, выделяемых из предложения (грамматическая основа словосочетанием не является). Словосочетания бывают сочинительными и подчинительными.

При сочинении слова в словосочетании равноправны (красное и черное, розы и астры), при подчинении одно слово, главное, подчиняет себе другое, зависимое (портфель (чей?) отца, душистый (какой?) цветок).

Есть три вида подчинительной связи:

  1. согласование – вид связи, при котором зависимое слово уподобляется в своих формах формам главного слова: глубокая река, глубокой реки и т.д.;

  2. управление – вид связи, при которой зависимое слово ставится при главном в определенном падеже независимо от того, в какой форме стоит главное слово: читать книгу, читал книгу, читала книгу и т.д.;

  3. примыкание – вид связи, при которой неизменяемое зависимое слово (инфинитив, деепричастие, наречие, СКС) соединяется с главным только по смыслу: по-осеннему хмурый, поедут отдохнуть и т.д.


Задание. Выпишите из предложения все имеющиеся в нем словосочетания, в подчинительных указажите способ связи (согласование, управление, примыкание), указать главное слово. Произведите синтаксический разбор1 двух словосочетаний (сочинительного и подчинительного) по выбору.

I вариант.

Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду, что к запаху кожаного снаряжения и пота от конвоя примешивается проклятая розовая струя.

^ II вариант.

Лежащий на ложе в грозовом полумраке прокуратор сам наливал вино в чашу, пил долгими глотками, по временам притрагивался к хлебу, глотал маленькими кусочками, жевал лимон и пил опять.
Зачет № 2. ^ Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
Члены предложения – слова и словосочетания, из которых состоят предложения. Они делятся на главные и второстепенные.

Главные члены – подлежащее и сказуемое.

Подлежащее может быть выражено: 1. существительным в Им. падеже, ед. числа;

  1. составным наименованием или цельным синтаксическим сочетанием: Новая земля отделяет Баренцево море от Карского моря;

  1. инфинитивом: Учиться – наша задача.

Сказуемые бывают простые глагольные и составные (именные и глагольные).

^ Простое глагольное сказуемое – сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения: Ты напиши заявление. Ты написал бы заявление;

Составное глагольное сказуемое – сказуемое, состоящее из вспомогательного глагола (хотеть, начать, продолжать, стать, кончать) и инфинитива: Старшина хочет что-то сказать.

Составное именное сказуемое состоит из глагола – связки (быть, казаться, стать, являться) и именной части: ^ День был серый, осенний. Крыша – небо, хата – ель.

Второстепенные члены предложения – определение (согласованное и несогласованное): Холодная вода прекрасно утолила жажду. Я готовлю рыбу по-польски; дополнение (прямое и косвенное): Я помню море пред грозою. Петр оглядывал кланяющихся; обстоятельство: Фенечка вся покраснела от смущения.
Задание. Разберите предложения по членам предложения, указажите вид сказуемого.

Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.1


  1. Обломов стал читать вслух.

  2. Слово – одежда для всех фактов.

  3. Волк не пастух.

  4. Мы бросили удить рыбу.

  5. Тебя кто-нибудь обидел?

  6. Зимний лес как сказка.

  7. Провожавшие возвращались домой.

  8. О, как она бессонными ночами хотела повидаться с сыном!

  9. Правда светлее солнца.

  10. Жара начала спадать.

  11. Она заставила Ивана Ильича выпить несколько чашек кофе.

  12. Я увидел необходимость переменить разговор.


Зачет № 3. Осложненные предложения: однородные и обособленные члены предложения. Сравнительный оборот.

Однородные – такие члены предложения, которые равноправны между собой и играют в предложении одинаковую роль: или однородных подлежащих, или однородных сказуемых, или однородных дополнений и т.д.
^ Знаки препинания при однородных членах.


Запятая ставится:

Запятая не ставится:

1. при отсутствии союзов: В саду росли астры, пионы, ромашки;

1. при одиночном соединительном или разделительном союзе: Пышно цвели яблони и сливы. Цветут яблони или сливы;

2. перед противительным союзом или перед второй частью двойного союза: В саду росли не только астры, но и пионы;




3. перед повторяющимися соединительными или разделительными союзами: ^ В саду росли и астры, и пионы, и ромашки. Посади или астры, или шафраны.






Пунктуация при обобщающем слове. Знаки препинания ставятся в зависимости от места обобщающего слова:

Все вдруг переменилось: и погода, и характер лиц.

Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли – ничего не было видно.
Обособлением называется интонационно-смысловое выделение членов предложения. Выделяется чаще всего запятыми. Все обособленные члены делятся на две группы:

  1. обособленные члены со значением добавочного сказуемого. Это значение могут иметь обособленные определения, приложения и обстоятельства. Их можно легко заменить сказуемым. Море, утихшее за ночь, сейчас еле плескалось в скалах. Море утихло за ночь. Проехав несколько станции без остановки, электричка остановилась только в Люберцах;

  2. со значением уточнения. Это значение могут иметь различные обособленные члены предложения, которые конкретизируют предшествующие, уточняемые члены. С юга, со степного гребня, набегом шел теплый и мокрый снег. Разметнов на вторые сутки, к вечеру, прибежал к Давыдову.1


^ Сравнительный оборот присоединяется союзами точно, как будто, что, чем, нежели. Обособляется он, если выступает или как обстоятельство, или же дополняет сравнительную степень прилагательного или наречия: Душный воздух неподвижен, как вода лесного озера.

Сравнительный оборот не обособляется:

  1. если превратился во фразеологическое сочетание: ^ Дождь льет как из ведра;

  2. если входит в именную часть составного именного сказуемого Илии является приложением: Лес как сказка.


Задание. Расставьте недостающие знаки препинания. Разбейте предложения на три группы: с однородными членами, с обособленными членами, со сравнительными оборотами, обозначив их графически. Произведите синтаксический разбор выделенных предложений.1


  1. Бабушка предложила моей матери выбрать для своего помещения одну из двух комнат или залу или гостиную.

  2. Утомленный долгой речью я закрыл глаза и заснул.

  3. Кругом было поле безжизненное унылое.

  4. Всякая птичка даже воробей привлекала мое внимание.

  5. В темной дали ничего не было кроме сверкающих огней.

  6. Вечером завыл в трубах ветер загудел среди деревьев будоражил лес угрожающим присвистом.

  7. На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.

  8. Только люди способные сильно любить могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их.

  9. Рассказы матери более живые и яркие производили на мальчика большое впечатление.

  10. Двор как плац мощенный булыжником.

  11. Пошумев река успокоилась.

  12. Вдоль камышей под ветлами плыли лодки.

  13. Косой дождь гонимый сильным ветром лил как из ведра.

  14. Тарусу вошла в историю нашего искусства как место плодотворного вдохновения.


Зачет № 4. Сложное предложение: ССП, СПП, БСП. Синтаксический разбор.

Сложное предложение состоит из двух или более простых предложений, каждое их которых имеет свою грамматическую основу.

В зависимости от способа связи простых предложений все сложные предложения делятся на два вида: 1. бессоюзные и 2. союзные. Союзные делятся на сложносочиненные (ССП) и сложноподчиненные (СПП).

В ССП простые предложения соединяются сочинительными союзами и, а, но, или, то – то и др., которые соединяют простые предложения и выражают различные значения: соединения, противопоставления и др. Залает пес домовый, иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубровы, иль птица робко пролетит.

В СПП простые предложения соединяются подчинительными союзами и союзными словами что, чтобы, как, если, так как и др., которые, соединяя простые предложения, располагаются внутри зависимого предложения и выражают различные значения зависимости: причину, следствие, цель, условие и др. Простое предложение, подчиняющее себе другое простое предложение, называется главным, а подчиненное, зависимое предложение – придаточным. Белые акации пахли так сильно, что их сладкий, приторный конфетный запах чувствовался на губах и во рту.

В БСП связь между простыми предложениями осуществляется с помощью интонации и по смыслу. ^ Занималась заря; от воды поднимался густой туман, было холодно и сыро.


Задание. Расставьте знаки препинания. Найдите в тексте сложные предложения, укажите их вид, у СПП обозначьте значение. Произведите синтаксический разбор ССП, СПП, БСП.

- Слушай беззвучие, - говорила Маргарита мастеру и песок шуршал под ее босыми ногами- слушай и наслаждайся тем чего тебе не давали в жизни, - тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом который тебе дали в нагрaдy. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград он поднимается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю что вечером к тебе придут те кого ты любишь кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть они будут петь тебе ты увидишь какой свет в комнате когда горят свечи. Ты будешь засыпать надевши свой засаленный и вечный колпак ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.

Так говорила Маргарита, идя c мастером по направлению к вечному их дому и мастеру казалось что слова Маргариты струятся так же как струился и шептал оставленный позади ручей и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат.
^ График и темы зачетов по литературе

11 класс


Дата

Тема зачета

Форма проведения




Русская литература конца XIX века.

Сочинение.




«Серебряный век» русской поэзии.

Анализ стихотворения. Чтение наизусть (1-2 стихотворения поэтов рубежа веков по выбору учащихся).




Русская литература рубежа веков.

Изложение.




Литературный процесс 20-х гг. (проза).

Защита творческой работы (реферата).


Учебники, которые можно использовать при подготовке к зачету:

  1. Архангельский А.Н. Русская литература XIX века. 10 класс. М.: Изд-во «Дрофа», 2004 год.

  2. Агеносов В.В. Русская литература XX века. 11 класс. М.: Изд-во «Дрофа», 2004 год.


Зачет № 1. Русская литература конца XIX века.

Сочинение – вид письменной творческой работы учащегося, используемый для осуществления текущего и экзаменационного контроля по определенной теме, вопросу, художественному произведению.
Работа над сочинением
1. Выбери и обдумай тему.

2. Определись в жанре и стиле, в котором будешь работать.

3. Определи объем материала, нужного для работы.

4. Составь план (простой или сложный.)

5. Продумай систему аргументации, не забудь про собственное мнение, о цитатах.

6. Напиши на черновик, соблюдая нормативную лексику (для этого пользуйся словарем) 7. Проверь и откорректируй.

8. Перепиши на чистовик и обязательно ПРОЧИТАЙ все сочинение, проверь ошибки.
ПРИМЕЧАНИЕ. Помни, что сочинение не пишется за один день!
^ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ.

11 КЛАСС

(2-3 сочинения в полугодие)
«Так знать и любить природу, как умеет И. Бунин - мало кто умеет» (А.Блок) Тема любви в рассказе И.Бунина «Темные аллеи».

Смысл названия и проблематика одного из произведений Бунина.

Тема жизни и смерти в прозе Бунина.(«Человек из Сан-Франциско») .

Стихотворение Бунина «.. ...»(по выбору.) (Истолкование, восприятие, оценка)
Жизненный и творческий путь А. И.Куприна.

Тема любви в произведениях А.Куприна.

Женский образ в рассказе Куприна «Олеся».

«..что это было: любовь или сумасшествие?» (по рассказу «Гранатовый браслет»)
Жизненный и творческий путь Л.Андреев
Стихотворение А. Блока «На железной дороге» (восприятие, истолкование, оценка) Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии Блока.

Образ революционной эпохи в поэме Блока «12»,

«Старый мир» в поэме Блока «12»

Особенности композиции поэмы Блока «12»

Христианские мотивы в поэме Блока «12»

Анализ финальной главы поэмы Блока «12
Читаю любимое произведение АЛ. Чехова

Деградация Дмитрия Старцева (по рассказу «Ионыч» Чехова).

Изображение «пошлости пошлого человека» в рассказах Чехова.

Проблемы человеческого счастья в произведениях Чехова.

Человек, обстоятельства, время в произведениях Чехова.

Художественные детали в произведениях Чехова.

Осуждение равнодушия, бездуховности и мещанства в рассказах Чехова 90-х годов. Идейное содержание пьесы «Вишневый сад» Чехова.

«Уходящее» и «идущее вперед» в пьесе «Вишневый сад» Чехова.

Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад».

Комическое и драматическое в пьесе «Вишневый сад».

Зачет № 2. «Серебряный век русской поэзии».
Анализ стихотворного произведения.

( по стихотворениям Блока, Ахматовой, Цветаевой, Есенина, Маяковского и др.).
План анализа стихотворения.

1. Название, автор, год издания.

2. Близость к одному из литературных жанров.

3. Композиция.

4. Художественный мир произведения:

- сюжет, тема, смысл названия;

- художественные детали (конкретные, обобщенные);

- на первом плане: события или переживания лирического героя;

- время, пространство, место действия.

5. Герои произведения. Роль диалога, монолога.

6. Мысли, чувства, вызванные всем строением произведения, особенности цветовой гаммы, звучание(мелодика, метрика, ритм, строфа, ассонанс, аллитерация. ) Авторское присутствие, позиция.

7. Особенности словоупотребления. Тропы.

8. Синтаксис (зп, однородные члены и т. д.), морфология, лексика.

9. Выводы.
^ 6 ПРАВИЛ БУДУЩИМ АВТОРАМ СОЧИНЕНИЯ «АНАЛИЗ ЛИРИКИ»
1. Если вы решили связать свою работу с разбором лирического произведения, имейте в виду: в вашей памяти должно сразу всплыть гораздо больше из созданного автором, нежели эти несколько строк. Для хорошего, грамотного, всестороннего анализа вам необходимо свободно ориентироваться в творчестве поэта, знать основные этапы творчества, идеи, образы. Имейте сборники стихов данного поэта, а также дневники, письма автора - вдруг там обнаружится что-нибудь интересное, полезное.

2. Если тема позволяет вам самостоятельно выбирать объект анализа - ни в коем случае не пытайтесь в погоне за сенсацией осилить произведение, смысл которого вам не до конца ясен. Постарайтесь трезво оценить свои силы. Произведение лучше брать «нехоженное»,

оригинальное, и вместе с тем глубокое и содержательное.

3. Внимательно прочитайте формулировку темы. Не стоит излагать все, что вам известно об этом стихотворении. Помните. Сочинение - это творческая работа, которая предполагает ваше умение свободно обращаться с материалом, выбирая необходимое, выбрасывая излишнее. Сочинение должно раскрывать тему, соответствовать ей.

4. Сформулируйте для себя проблему работы, попытайтесь понять, что именно от вас хотят:

- анализ стихотворения;

- сопоставление с другим стихотворением;

- прослеживание определенной идеи или образа в лирике или творчестве автора;

- объяснение роли каких-либо поэтических средств (тропов).

5. Самый большой подводный камень, подстерегающий вас в анализе лирики, состоит в том, что для сочинений на эту тему нельзя предложить единого типового плана. Учитель предлагает алгоритм, элементы, но не план.

Последовательность пунктов алгоритма может варьироваться на ваше усмотрение.

^ 6. НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ШПАРГАЛКАМИ!

Зачет № 3. Русская литература рубежа веков.
ИЗЛОЖЕНИЕ

Пишется в классе в указанную в графике дату.
РАБОТА НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ.

1. Медленное чтение текста учителем, запись учащимися на черновике (удобно излагать текст с пробелами, выписывать ключевые слова, моменты с сокращениями)

2. Пауза 5-10 мин., в течение которой учащиеся дорабатывают записанный план изложения, дополняют записи, расшифровывают сокращения, стараются восстановить текст.

3, При повторном чтении учащиеся продолжают заполнять пробелы и получают готовый черновик. Черновик изложения проверяют трижды:

1-ый - с т. зр. полноты содержания текста;

2-ой - с т. зр. орфографии и пунктуации (пользуйтесь словарем!);

3-ий - с т. зр. стилистики.

4. Делается чистовой вариант изложения, опять проверяется (вспомните правила переноса!).

ПРИМЕЧАНИЕ. Помните! Если в тексте есть ПР, диалоги, то лучше передать их в косвенной речи , с помощью изъяснительных предложений. Кроме этого, повествование может вестись от 1-го лица. В этом случае вы должны изменить форму глагола: перевести 1 лицо в 3 лицо, соблюдая это во всем изложении.

На изложение с творческим заданием отводится 6 часов. Объем примерно 450 слов. Творческое задание после прочтения записывается на доске. На доске записываются имена собственные.

На экзамене учащимся разрешается пользоваться лингвистическими словарями. Возможно, будет разрешено пользоваться текстом художественного произведения (если об этом будет указано в задании).

^ ПРИ ОЦЕНКЕ ИЗЛОЖЕНИЯ УЧИТЫВАЕТСЯ:

- соответствие теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения;

- речевой строй, стилевое единство, точность, выразительность речи, грамотность.
Зачет № 4. Литературный процесс 20-х годов.
Защита творческой работы (реферата).

^ ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ.

РЕФЕРАТ (от лат. докладывать, сообщать) - это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников, либо изложение содержания научной работы, книги и т.д.

Реферат может являться текущей творческой работой и использоваться как форма устного экзамена по литературе.

ОФОРМЛЕНИЕ.

Реферат делается на листах одного формата. Листы скрепляются.

Текст пишется на одной стороне листа, по краям с четырех сторон отступаются поля (по 2-3 см).

Число страниц: от 5 до 25.

Принимаются рефераты как написанные от руки, так и напечатанные на компьютере. Первый лист оформляется следующим образом:
Центр образования
^ ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. БЛОКА

Выполнил: ученик 11 класса Иванова Маша
Проверил: учитель русского языка и литературы Рыбкина Н.Н.

Канск 2006.
Слово «реферат» не пишется. Тема без кавычек. Без сокращений.

На втором листе обязателен план (оглавление).

Писать синей, фиолетовой или черной пастой, разборчивым почерком.

Последний лист:
ЛИТЕРАТУРА

1. Александров Е.К. Жизнь замечательных людей. М.: Изд-во «Советский писатель», 1963 год.
2.....
Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов книг. Источников должно быть от одного - двух и более. Ошибкой считается, если использован только учебник.

Если учащийся выбирает реферат как форму устного экзамена, то обязательно должен поставить в известность учителя в начале года. Учитель является научным руководителем выпускника.

Защита реферата предполагает устное выступление выпускника, содержащее краткую характеристику реферата., и ответы на вопросы по теме реферата. .

Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку после защиты реферата.

1 Смотри приложение.

1 Смотри приложение.

1 Подробнее см. на стр. 209 – 221 в учебнике Максимова, Чешко.

1 См. приложение.

Похожие:

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconНазвание программы, учебно-методического пособия
Рассчитана: 10 11 кл. 34 ч. (1 ч в неделю). Программа реализована в учебнике «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11...
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconЗолотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику...
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconРабочая программа по русскому языку 11 класс
«Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», авторами которых являются А. И. Власенков и Л. М. Рыбченкова, с учётом...
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconМетодические рекомендации к учебнику Власенкова. Р. Я 10-11 кл. М. «Дрофа»
А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, Р. Я. Грамматика. Текст. Стили речи»10-11 кл. М. «Просвещение», 2010
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconМетодические рекомендации к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл.»
Допущено мо РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10-11 классов при организации изучения предмета...
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconПрофильный уровень пояснительная записка
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку (профильный уровень)...
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconТематическое планирование по русскому языку в 10 классе. Количество часов: 68
Власенков, Рыбченкова. Русский язык 10-11 класс. Методические рекомендации к учебному пособию. М. Просвещение, 2001
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи icon«Текст. Стили речи». Сложное предложение. Строение сложного предложения....
Русский язык- 70 часов, 3 контрольных диктанта, 2 контрольных изложения, 1 контрольный тест
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconКонспект урока Предмет: Русский язык. Класс: Учитель
Образовательная: Углубить знания учащихся о функциональных разновидностях языка (стили речи и типы речи)
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconРабочая программа составлена на основе программы средней школы «Русский язык и литература»
С. К. Бирюкова, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С. Русина, р. С. Петросова; общая редакция: К. М, Нартова и авторской Программы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница