Рабочая программа по литературе 10 класс пояснительная записка




НазваниеРабочая программа по литературе 10 класс пояснительная записка
страница1/17
Дата публикации20.10.2013
Размер2,28 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Директор МОУ СОШ _______/Евсеева О.М./ руководителя по УР с.Апалиха

Протокол №_____ от МОУ СОШ с.Апалиха __________/Евсеев А.И./

«____»________2011г. ______/Юдина Н.А/ Приказ №_____ от

«____»__________2011г. «____»_________2011г.

Рабочая программа

Алексеевой Е.М., 1-я категория

по литературе в 10 классе


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____1___ от

«_____»___________2011 г.


2011 – 2012 учебный год


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стан­дарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухи­на; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008).

Авторская программа полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта, однако там, где допускается вариативный выбор, предлагаемые нами для изучения про­изведения не всегда совпадают с включёнными в программу под ред. В.Я. Коровиной (см. приложе­ние). При определении содержания уроков отдельные формулировки были взяты из Программы ли­тературного образования под редакцией В.Г. Маранцмана (Программа литературного образования. 10-11 классы / Под ред. В.Г. Маранцмана. - М.: Просвещение, 2005).

^ Виды контроля

> Промежуточный:

  • устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, худо­жественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

  • выразительное чтение текста художественного произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • устный или письменный ответ на вопрос;

  • устное словесное рисование;

  • комментированное чтение;




  • характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художествен­ных произведений;

  • установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

  • определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

  • анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскры­тии идейно-тематического содержания произведения;

- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым
художественным произведением;

  • работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и ме­муарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.);

  • составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;

  • создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев;

  • участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.

> Итоговый:

  • написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

  • письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;

  • творческий зачёт;

  • защита проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

Знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направ­лений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

5

Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, осо­бенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой про­изведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литера­турного произношения;

  • аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

Для учащихся:

  1. Зарубежная литература: 10-11 классы: Элективный курс: Учебник / Авт.-сост.: И.О. Шайта­нов, М.И. Свердлов; под ред. И.О. Шайтанова. - М.: Просвещение.

  2. Лебедев Ю.В. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение.

  3. Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература: 10 класс: Практикум (ЕГЭ). - М.: Просвещение.

  4. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В.И. Коровина. - М.: Просвещение.

  5. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В.Г. Маранцмана. - М.: Просвещение.

  6. Русская литература XIX века: Практикум: 10 класс / Под ред. В.И. Коровина. - М.: Просве­щение.

  7. Русская литература XIX века: Вторая половина: 10 класс: Хрестоматия художественных произведений: В 2 ч. / Сост. В.П. Журавлёв. - М.: Просвещение.

  8. Русская литература Х1Х-ХХ веков: В 2 т. Т.1: Русская литература XIX века. Учебное посо­бие для поступающих в МГУ им. М.В. Ломоносова / Сост. и науч. ред. Б.С. Бугров, М.М. Голубков. -М.: Аспект Пресс, 2000.

  9. Читатель и время: Рабочая книга по литературе: 10 класс / Под ред. В.Г. Маранцмана. -М.: Просвещение.

Для учителя:

  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2002.

  2. Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. - М.: Просвещение.

  3. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-е полугодие. - М.: Вако, 2003.

  4. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-е полугодие. - М.: Вако, 2003.

  5. Капитанова Л.А. Н.С. Лесков в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.

  6. Капитанова Л.А. Л.Н. Толстой в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.

  7. Капитанова Л.А. А.П. Чехов в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.

  8. Карнаух Н.Л. , Щербина И.В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. - М.: Дрофа, 2002.

  9. Кузина Л.Н. Ф.И. Тютчев в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.

  10. Кучина Т.Г., Леденев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2001.

  11. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература: 10 класс: Методические советы: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.

  12. Лебедев Ю.В., Романова АН. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. - М.: Просве­щение.

  13. Литература: 10 класс: Методические рекомендации / Под ред. В.Г. Маранцмана. - М.: Про­свещение.

  14. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение.

6

  1. Сахаров В.И. А.Н. Островский в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.

  2. Семёнов А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. ХН-Х1Х вв.: 9-10 классы: Пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2000.

  3. Тодоров Л.В. Поэзия: образы и понятия. - М.: Русское слово, 2009.

  4. Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н. Русская литература XIX века: Материалы для подготов­ки к экзамену. - М.: Русское слово, 2003.

  5. Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе XIX века: 10 класс. - М.: Про­свещение.

  6. Шайтанов И.О., Афанасьева О.В. Зарубежная литература: 10-11 классы: Элективный курс: Методические советы. - М.: Просвещение.

  7. Якушин Н.И. Ф.М. Достоевский в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.

  8. Якушин Н.И. Н.А. Некрасов в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.

  9. Якушин Н.И. И.С. Тургенев в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.

7

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Кол

Содержание

Виды

Планируемый

^ Внутри- и меж-

Виды

Домашнее

Сроки




урока

-во ча-

образования

учебной деятельности

результат освоения

предметные связи

контроля

задание

проведения

План

Факт







сов







материала
















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11







ВВЕДЕНИЕ







1

Русская

1

Основные темы и

Репродуктивная:

Знать: основные

Литература:

Тезисный

Пользуясь










литература




проблемы русской

составление тезис-

темы и проблемы,

связь русской

план или кон-

«Словарём










XIX века в




литературы XIX в.

ного плана или

получившие разви-

классики с лите-

спект лекции

литературо-










контексте




(свобода, духовно-

конспекта лекции

тие в русской лите-

ратурой предше-

учителя

ведческих










мировой культуры




нравственные ис­кания человека, обращение к наро­ду в поисках нрав­ственного идеала, «правёдничество», борьба с социаль­ной несправедли­востью и угнетени­ем человека). Ху­дожественные от­крытия русских пи­сателей-классиков

учителя

ратуре XIX века; понимать связь ху­дожественной ли­тературы с обще­ственными собы­тиями эпохи. Уметь: составлять тезисный план или конспект лекции учителя

ствующего пе­риода (нравст­венный эталон человека и ие­рархия духовных ценностей в древнерусской литературе; про­блемы воспита­ния, просвеще­ния и граждан­ского служения в произведениях писателей клас­сицизма; психо­логизм сентимен­тальной прозы, её обращенность к духовному миру героя, его внут­реннему «Я»; человек в произ­ведениях роман­тизма и реализма)




терминов», вспомнить определения и характер­ные черты классицизма, сентимента­лизма, ро­мантизма






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Рабочая программа по литературе 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по литературе 11 класс Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена для общеобразовательной школы на основе
Рабочая программа по литературе 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по литературе 9 класс (102 часа) пояснительная записка
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендованной...
Рабочая программа по литературе 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по литературе 5 класс (102 часа) пояснительная записка
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 8 класса, рекомендованной...
Рабочая программа по литературе 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по литературе для учащихся 9 класса Раздел I. Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по литературе 10 класс пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка Данная программа разработана...
Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и «Примерной программой среднего (полного) общего...
Рабочая программа по литературе 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса Пояснительная записка...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2011 г.) и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Рабочая программа по литературе 10 класс пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа для общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс) составлена на основе «Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка
Рабочая программа по литературе 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка
Рабочая программа по литературе 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по курсу «История» 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой общеобразовательных учреждений 6-11 классы (А. А. Данилов,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница