Внеклассное мероприятие с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий с применением икт: «Красота это здоровье. Здоровье это красота.»




Скачать 92.01 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий с применением икт: «Красота это здоровье. Здоровье это красота.»
Дата публикации20.10.2013
Размер92.01 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
pochit.ru > Литература > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий с применением ИКТ:

«Красота – это здоровье. Здоровье - это красота.»


Подготовила:

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ряпинская ООШ»

Денисова Т.А
.

Формирование культуры здоровья учащихся - одно из самых приоритетных направлений в системе образования.

Цель: Формирование у учащихся здорового образа жизни.
Задачи:

1. Развивать познавательные интересы у школьников на основе приобретения и применения новых знаний о факторах здоровья.
2. Воспитывать у школьников бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. Раскрыть секрет красоты и хорошего самочувствия: необходимость вести здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютер, звуковые колонки, мультимедийная установка, экран, карточки с пословицами, бабочка (самодельная или приобретённая в магазине).
Ход беседы:

(Слайд 1) Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о необходимом для каждого человека – красоте и здоровье.
Красота, красота! Сколько в этом слове…красоты!

Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми.

Но тут же возникает вопрос: что такое красота? Какой он, красивый человек? (Ответы…)

(слайд 2)

Да, я согласна с вами.

Но, несмотря на изобилие специальной литературы, мало, где можно прочитать о том, что же на самом деле лежит в основе истинной красоты и привлекательности человека.

Всем известны слова А.П.Чехова: (слайд3)

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Давайте, обратим внимание на порядок следования составляющих компонентов, ставшего афоризмом выражения!

Почему Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душу и мысли? (Ответы…)

Ответ прост: лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешней оболочкой. А можно ли любить человека только за внешнюю красоту? (Ответы…)

А что такое внешняя красота? (Ответы…)

В смысл этого понятия входят 3 группы элементов: (4 слайд)

- физический облик (то, что даётся человеку от природы),

- функциональные признаки (мимика, поза, движения),

- оформление внешности (одежда, причёска, макияж).

А скажите, для мужчин и женщин понятие внешней красоты одинаково? (Ответы…)

Мне бы хотелось услышать мнения мальчиков о женской красоте. (Ответы...)

Спасибо!

А теперь, послушаем мнение девочек о красоте мужской. (Ответы…)

Значит, каждый из нас видит красоту по-своему?!

Вы слышали выражение «обаятельный человек»? (Ответы…)

А что значит, обаятельный? (Ответы…) (5 слайд)

Человек может быть и не красив внешне , но в его словах, жестах, поступках окружающие видят его богатый внутренний мир. По-настоящему красивый человек – это тот, кто несет в своем сердце тепло и доброту. Он наделён такими качествами, как мудрость, эрудиция, жизнерадостность, готовность всегда прийти на помощь. А вот злость, ненависть – проявляются на лице и могут обезобразить любую, даже самую красивую внешность.

Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут, но не забывайте: «По одёжке встречают, а провожают ……(учащиеся вместе говорят) по уму!». Поэтому, человек должен быть не только красив внешне, но и духовно богат. Это человек, который образован, культурен, который может видеть и ценить красоту. Он не пройдёт мимо настоящего произведения искусства, сумеет насладиться красотой природы, архитектуры, уловит звуки прекрасной мелодии или насладится мудрыми строками прозы и поэзии. Это человек способный пробуждать в людях самые добрые чувства. Он проявляет гражданские качества: не может быть варваром, не станет участником вооружённых конфликтов. Он не может быть жестоким и равнодушным …

Красота, к сожалению, от рождения даётся не всем. Но при должном упорстве и желании можно изменить свою внешность. А давайте, мы составим формулу внешней красоты.

Каковы будут её составляющие? (Ответы…)

Итак, Формула красоты это:

- умение одеваться,

- умение правильно подобрать себе причёску, макияж, аксессуары,

- ухоженность лица,

- стройная подтянутая фигура,

- хорошая осанка, грациозная походка, плавность движений,

- красивые кожа, волосы, зубы.
А может быть человек красивым, если он болен? (Ответы…)
Почему? (Ответы…)
Совершенно верно!
Когда человек здоров у него есть мечты и возможности их осуществить, лишь бы было желание. А если человек болен, то у него только одна цель в жизни – выздороветь. Издавна люди говорят друг другу главные пожелания «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!», «Здоровья Вам!», «На здоровье!»…
А что такое здоровье? (Ответы…)
Давайте прочитаем определение здоровья! (вместе)
(Слайд 7)

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.

(Всемирная организация здравоохранения)
Здоровье – это ценность непреходящая. Поэтому надо беречь его смолоду!

Давайте зачитаем пословицы (на столах учащихся карточки) и объясним их содержание:

• Здоровье - дороже денег. (Объяснение…)

• Здоров будешь – всего добудешь. (Объяснение…)

• В здоровом теле - здоровый дух! (Объяснение…)

• Болен – лечись, а здоров – берегись. (Объяснение…)

• Здоровым быть модно! (Объяснение…)

Молодцы, ребята! Правильно охарактеризовали пословицы.

(Слайд 8) Посмотрите на таблицу «Средней продолжительности жизни людей на протяжении тысячелетий»:

Период Продолжительность жизни

Каменный век 19 лет

ХVII век 29

1801-1880 годы 35,6

1946-1947 годы 57,7

1970-1980 годы 73

2000-2010 годы Всего лишь 69!

На что вы обратили внимание? (Ответы…)

Как вы думаете, с чем связаны периоды подъёма и спада продолжительности жизни людей? (Ответы…)

Вы правы! Сыроядение, опасность, войны, технический прогресс, загрязнение окружающей среды, модифицированные продукты питания и другие отрицательные факторы укорачивают жизнь человека.

А как оставаться здоровым долгие годы? (Ответы…)

Совершенно верно! Необходимо вести здоровый образ жизни:

заниматься спортом, закаливаться, следить за своим питанием, соблюдать режим и личную гигиену, избегать вредных привычек, и самое главное ……….не делать окружающим людям гадостей и подлостей, не злиться и не завидовать…
(Слайд 9) Перед вами выдающиеся люди – долгожители, которые вели активную творческую жизнь, соблюдая правила здорового образа жизни.

Пифагор - около 100 лет
Л.Н.Толстой – 92 года

И.А.Бунин - 83 года
П. А. Бажов – 81 год
(Учитель читает стихотворение, а дети разглядывают долгожителей)

Ведь постепенно, медленно, с годами,

Две красоты, как женщины в дому,

Вдруг словно бы меняются ролями.
Стареет внешность: яркие черты

Стирает время властно и жестоко,

Тогда как у духовной красоты

Нет ни морщин, ни возраста, ни срока.
И сквозь туман, как звездочка в тиши,

Она горит и вечно улыбается.

И кто откроет красоту души,

Тот, честное же слово, не закается!
(Слайд10) Давайте, рассмотрим каждое слагаемое здорового образа жизни.
Зачитаем вместе первое слагаемое (щелчок на слайде - учащиеся зачитывают):

Режим дня
Зачем человеку необходимо соблюдать режим дня? (Ответы…)
Да, вы верно ответили.
А сколько времени без вреда здоровью можно сидеть за компьютером или перед телевизором? (Ответы…)
От часа до 1,5 часов, не забывая делать гимнастику для глаз.
А сколько времени вам необходимо времени на сон? (Ответы…)
Для полноценного отдыха ночью человеку необходимо 8-9 часов.
Зачитываем следующее слагаемое (щелчок на слайде - учащиеся зачитывают):

Правильное питание:
Скажите, как необходимо правильно питаться? (Ответы…)
Питание должно быть рациональным:

- энергетическая ценность продуктов должна соответствовать энергетическим затратам организма;

- химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим потребностям организма;

- пища должна быть разнообразна;

- соблюдение режима питания;

- отказ от вредных продуктов и напитков.
Поднимите руки, кто каждый день кушает горячее первое? (Ответы…)
Молодцы! Это также необходимо для правильного питания.
Какое следующее слагаемое? (щелчок на слайде - учащиеся зачитывают):

Личная гигиена
Какие правила личной гигиены вам знакомы? (Ответы…)
Всем известно, что чистота – залог здоровья. Итак, обобщим. Необходимо:

- чаще мыть руки, особенно перед едой;

- правильно ухаживать за зубами;

- содержать тело в чистоте;

- ухаживать за ногтями и волосами;

- содержать в чистоте одежду, обувь, помещение, в котором живёшь;

- соблюдать меры предосторожности во время эпидемий.
И не забывать, что средства гигиены у каждого должны быть свои.
Как вы думаете, почему? (Ответы…)
Правильно. Через эти предметы можно получить инфекцию.
Переходим к следующему слагаемому здорового образа жизни (щелчок на слайде - учащиеся зачитывают):

Отказ от вредных привычек
Какие вредные привычки вам известны? (Ответы…)

Вы знаете их!

А поднимите руку те, кто не имеет вредных привычек. (Ответы…)

Очень хорошо! Закаливание организма, воспитание силы воли, отсутствие сквернословия, творческое или спортивное увлечение, выбор друзей, умение вовремя сказать «нет» - являются лучшими средствами профилактики вредных привычек.
И рассмотрим ещё одно из слагаемых здорового образа жизни (щелчок на слайде - учащиеся зачитывают):

Физическая культура

Что входит в понятие «физическая культура»? (Ответы…)

Молодцы! Поднимите честно руку те, кто из вас выполняет утром зарядку? (Ответы…)

Не очень многие?! А всего лишь необходимо проснуться на 7-10 минут раньше обычного, а потом принять контрастный душ!

А кто знает, для чего необходимо выполнять зарядку? (Ответы…)

Зарядка необходима для быстрого перехода организма человека от сна к бодрствованию, создаёт хорошее настроение на весь день. А вы знаете, что зарядку можно делать даже лёжа в пастели? Упражнения использовать упрощённые, уделяя внимание потягиваниям, махам и дыханию.

Поднимите руки те, кто из вас посещает спортивные секции? (Ответы…)
Молодцы!

(Слайд 11) А для того, чтобы они радовали нас, нам необходимо вести здоровый образ жизни, а главное, чаще улыбаться окружающим тебя людям и радоваться жизни.

Заключение (рефлексия): Ответьте, что для вас важнее – красота или здоровье? (Ответы…)

Конечно, эти два понятия неразрывно связаны друг с другом. Нельзя заботиться о красоте, пренебрегая здоровьем. Ведь красота зачастую является результатом хорошего здоровья.

А теперь, послушайте старинную притчу.

- У одного знаменитого мастера было много учеников. И не было вопроса, на который он не мог бы дать мудрый ответ. Вот однажды один из учеников решил испытать его. Он поймал на лугу самую красивую бабочку, зажал её между ладонями и спросил учителя: «Какая бабочка у меня в руках живая или мёртвая?»

Учитель не оборачиваясь, ответил: « Всё в твоих руках».

И я хочу вам сказать, что

всё в ваших руках;

ваша красота и ваше здоровье.
Учитель передаёт из своих ладоней в ладони ученику «бабочку», сопровождая словами (красота - это ….), а учащийся сопровождает этот жест ответом на вопрос (- что такое красота… ), и передаёт также «бабочку» следующему ученику…. (пока каждый учащийся не произнесёт своё определение). Учителю возвращается бабочка, он поднимает её перед собой на ладонях.
(Слайд 12) Мы с вами расстаёмся. Берегите свое здоровье и помните, что здоровье – это и есть красота! Благодарю вас за активность в нашей беседе. До свидания!

• Здоровье - дороже денег.

• Здоров будешь – всего добудешь.


• В здоровом теле - здоровый дух!

• Болен – лечись, а здоров – берегись.

Похожие:

Внеклассное мероприятие с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий с применением икт: «Красота это здоровье. Здоровье это красота.» iconНабор косметики athena
Здоровье и красота—это неустанные стремления человечества. И именно это и является бизнесом корпорации Merro. Корпорация Merro постоянно...
Внеклассное мероприятие с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий с применением икт: «Красота это здоровье. Здоровье это красота.» iconВнеклассное мероприятие «Химия, Здоровье, Красота»
Цели: расширение представлений учащихся о веществах, развитие их интереса к познанию химии, демонстрации ее значения в жизни современного...
Внеклассное мероприятие с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий с применением икт: «Красота это здоровье. Здоровье это красота.» iconПрограмма курса по выбору для учащихся 9 класса «Остановись, мгновение …»
«Красота спасет мир». Вдумаемся в эти слова великого русского писателя. Что это – очевидная истина или парадокс? Красота, созданная...
Внеклассное мероприятие с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий с применением икт: «Красота это здоровье. Здоровье это красота.» icon«Л. Н. Толстой считал, что «добро не имеет ничего общего с красотой»,...
Первоисточники: красота в работах Ф. М. Достоевского
Внеклассное мероприятие с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий с применением икт: «Красота это здоровье. Здоровье это красота.» iconЗадача педагога, проводящего занятия с использованием тех­нических...
Выступление на семинаре «О внедрении инновационных здоровьесберегающих технологий в обучении»
Внеклассное мероприятие с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий с применением икт: «Красота это здоровье. Здоровье это красота.» iconПроект организации физкультурно-оздоровительной деятельности в средней...
Цель проекта: Повышение уровня физического и психического здоровья дошкольников посредством формирования валеологических знаний,...
Внеклассное мероприятие с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий с применением икт: «Красота это здоровье. Здоровье это красота.» iconИспользование здоровьесберегающих технологий в практике мдоу «Заволжский детский сад – «Колосок»
Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное...
Внеклассное мероприятие с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий с применением икт: «Красота это здоровье. Здоровье это красота.» icon«Здоровый образ жизни»
Конкурс общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий
Внеклассное мероприятие с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий с применением икт: «Красота это здоровье. Здоровье это красота.» iconВнеклассное мероприятие с применением икт» Тематика «Молодое поколение выбирает»
Формирование инициативных групп по подготовке материала для внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий с применением икт: «Красота это здоровье. Здоровье это красота.» iconИнформация мбоу сош №9 об участии в краевом этапе Всероссийского...
Работает команда, – реконструкция школьного стадиона мбоу сош №9. В процессе работы над проектом участники поняли, что цель – реконструкция...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница