Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования




НазваниеАнализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования
страница1/7
Дата публикации20.10.2013
Размер0,68 Mb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7
Учебно- методическая работа
На основании анализа работы школы за 2009/10 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010/2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

  • конкретные пути и формы перехода от традиционной модели обучения к

личностно - ориентированной;

  • гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса;

  • формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

  • сохранение здоровья учащихся;

  • проявлению инициативы, самостоятельности и творчества учеников, продолжая внедрять элементы новых педагогических технологий обучения, дающих ученикам возможность реализовать себя в познании, учебной и внеклассной деятельности.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя;

  • постоянное повышение профессионального уровня учителя;

  • стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;

  • стимулирование учителя применять современные методики обучения.

Цель школы - обеспечить разностороннее развитие личности каждого школьника. Перед учителями стоит задача «настойчиво добиваться повышения эффективности обучения и воспитания», подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, ГИА и продолжению обучения детей в Сузах и ВУЗах. Проблема, над которой работают учителя и учащиеся нашей школы: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся». Основная цель, которая стоит перед учителями – формирование личности творческой, самостоятельной, гуманной и внутренне свободной, способной ценить и уважать других. Главная миссия школы – научить ребенка рассуждать, понимать, ориентироваться в современном мире.
^

Анализ деятельности, направленной на получение

бесплатного основного и среднего образования


В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Пензенской области и Отделом образования Сердобского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулированных вопросах о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Анализ эффективности организации учебного процесса, изменение структуры и содержания образования, решение задач охраны и сохранения здоровья, учащихся и снятие перегрузки должны включать блок наблюдений за функциональным состоянием их здоровья, изучение организации учебного процесса, учебной и вне учебной нагрузки, организацию физкультурно-оздоровительной работы и использование здоровье сберегающих технологий обучения.

Учебный план школы на 2010/2011 учебный год разработан на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России от 09.03.2004 г. №1312 и региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Пензенской области, утвержденного Министерством образования Пензенской области от 19.01.2005 г. № 3, приказа Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 г № 241 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ», Приказом МО Пензенской области «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования» от 28.01.2009, № 31/01-07, Письмом МО Пензенской области № 1414-ИН/01-26 от 16.09.2009 «Об апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2010/2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели (1 класс обучался на пятидневке), в начальной школе обучалось 23 учащихся- 2 класса-комплекта, в 5-9 классах обучалось 42 учащихся, в старшей школе- 9 учащихся. Одна учащаяся (4 класса- Курышова Т.) обучалась на дому (с 25.10.2010г по 25.04.2011г). Всего в школе на конец года обучалось 73 учащихся.

Первая ступень обучения (1- 4-е классы)

В начальной школе обучаются учащиеся в составе 2 классов – комплектов. Образовательный процесс реализуется через программы, рекомендованные Министерством образования РФ, учебный комплект «Гармония».

Учебный план начальной школы состоит из базисного регионального и школьного компонента. Базовый компонент соответствует Государственному образовательному стандарту. Региональный компонент реализуется через курс «Речевое развитие» (авторы Л.Д. Мали и др.), и «Час здоровья». Школьный компонент усиливает базовый курс информатики во 2 классе и математики в 3 и 4 классах.

Расписание уроков соответствует учебному плану, уроки равномерно распределены по дням недели с учетом динамики работоспособности учащихся. Занятия в начальной школе проводятся только в первую смену.

Образовательная область «Человек и окружающий мир» представлена предметами: окружающий мир, интегрированный с ОБЖ, труд, информационные технологии. В начальной школе девятый год изучаются немецкий язык и информатика.

Вторая ступень обучения (5- 9-е классы)

На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения (обучение в профильном классе);

  • создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне нее.

С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения курсов:

- Физическая культура и ОБЖ - 5-9 классы;

  • Литературное краеведение 5-7 классы;

  • История родного края - 8,9 классы;

  • Основы местного самоуправления- 9 класс;

  • Основы предпринимательства- 9 класс.

Школьный компонент в классах второй ступени обучения (5-8 кл) был распределен на изучение математики (по 1 часу в каждом классе) и основ выбора профиля обучения в 9 классе.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям.

Компонент образовательного учреждения (факультативы, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору, спецкурсы, практикумы, самостоятельная работа учащихся в лабораториях, библиотеках, музеях и т.д.)

2

2

2

2

2

Филология

Развитие речи (факультатив)

Трудные вопросы русского языка. (курсы по выбору)

Омонимия частей речи в русском языке.(курсы по выбору)

Учимся говорить по- немецки (курсы по выбору)

0,5

1

1




0,26

0,24

Математика


Решение нестандартных задач по математике. (факультатив)

Как бороться с модулями (курсы по выбору)

Замечательные уравнения, их обоснования и применение (курсы по выбору)

Проценты. Сложные проценты. Смеси и сплавы (курсы по выбору)

Встреча с графиками (курсы по выбору)


0,5







1


0,24

0,26

0,26

0,24


Информатика

Проектирование и ИКТ

1

1

1




0,5

Естествознание

Световые явления (курсы по выбору)













0,5

Технология

Черчение










1



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования iconПлан учебно-воспитательной работы общеобразовательного учреждения Берёзовская мсош
Анализ деятельности школы за 2010 – 2011 учебный год, направленной на получение бесплатного образования
Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования iconОрганизация деятельности школы, направленная на получение бесплатного...

Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования iconПлан финансово-хозяйственной деятельности на 2013год «29» декабря 2012г коды
Учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет возможность обучающимся реализовать гарантированное...
Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования iconПравительство республики башкортостан
Блики Башкортостан на осуществление полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и...
Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
«Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного основного общего, среднего (полного) общего образования, а...
Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования iconУстав
Карпунихинская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области, именуемая в дальнейшем Школа,...
Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования iconСтав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Школа)образована решением исполнительного комитета Вознесенского районного Совета народных депутатов Нижегородской области от 1 июля...
Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования iconСтаницы ленинградской муниципального образования ленинградский район
Организация деятельности оу, направленная на получение бесплатного общего образования
Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования iconОтчёт директора гоу сош №653 за 2008-2009 учебный год. Анализ деятельности,...
Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями отдела образования Калининского района города Санкт-Петербурга, внутренними...
Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования iconГраждан на получение общедоступного бесплатного общего образованияв...
«Об изменении типа муниципальных учреждений»(в редакции от 13. 05. 2011 г. №462) в целях обеспечения гарантированного государством...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница