Дата
| №
п/п
|
Тема
|
^
|
| 1.
| Изображение человека как важнейшая проблема литературы.
|
| 2
| Предания как поэтическая автобиография народа. Образы Ивана Грозного и Петра I в преданиях русского народа.
|
| 3
4
| Былины. Возникновение и бытование былин. Особенности исполнения. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда.
|
| 5
| ^ «Илья Муромец и Соловей-разбойник - главные герои русского эпоса. Былины « Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и Змей», «Алеша Попович и Тугарин»
|
| 6
| ^ Новгородский цикл былин. Тематическое отличие былин Новгородского цикла от былин Киевского цикла. «Садко»
|
| 7
| Народная мудрость пословиц и поговорок. Сборники пословиц. Собиратели пословиц.
|
| 8
| «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Отношение к книге в Древней Руси.
|
| 9
| «Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы древней Руси.
|
| 10
| Жанр жития в древнерусской литературе. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
|
| 11
| «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - произведение христианской культуры.
|
| 12
| Письменная проверочная работа по теме «УНТ. Древнерусская лит-ра»
|
| 13
| М.В.Ломоносов – ученый-филолог. Силлабо-тоническое стихосложение.
|
| 14
| Теория «трех штилей». «Ода на день восшествия …». Жанр оды.
|
| 15
| Г.Р.Державин – гражданин и поэт. Размышления поэта о смысле жизни, о судьбе.
|
| 16
| ^ В.А.Жуковский: страницы биографии. «Лесной царь» - перевод баллады И.В.Гёте. Романтический мир произведений В.А.Жуковского.
|
| 17
| ^ Интерес А.С.Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы. Петр I и Карл XII
|
| 18
| «На берегу пустынных волн…» (вступление к петербургской повести «Медный всадник»)
|
| 19
| Летописный источник «Песни о вещем Олеге»
|
| 20
| «Песнь о вещем Олеге». Основная мысль баллады.
|
| 21
| ^ «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях Пушкина»
|
| 22
| А.С. Пушкин. «станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина»
|
| 23
| Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского»
|
| 24
| М.Ю.Лермонтов. «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
|
| 25
| Сюжет поэмы. Фольклорная основа «Песни…».поэма об историческом прошлом Руси.
|
| 26
| Бой на Москве-реке: честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспотизма. Язык поэмы.
|
| 27
| Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»: восприятие, истолкование, оценка. «Молитва», «Ангел».
|
| 28
| ^ Тестирование по творчеству А.Пушкина и М.Лермонтова
|
2 четверть – 20 часов
|
| 29
| Н.В.Гоголь: работа над повестью «Тарас Бульба». Повесть «Тарас Бульба»
|
| 30
| Тарас Бульба, Остап и Андрий: характеристика героев. Образ матери. Антитеза.
|
| 31
| Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Боевое товарищество козаков.
|
| 32
| Сопоставление Остапа и Андрия. Психологические мотивы предательства Андрия.
|
| 33
| Куренной атаман Остап Бульбенко. Совещание козаков. Речь Тараса о товариществе.
|
| 34
| Второй бой под Дубно. Героизм и самоотверженность Тараса и его запорожцев. Гибель Тараса.
|
| 35
| ^ . Тарас Бульба – герой повести Н.В.Гоголя. Характеристика литературного героя. Подготовка к сочинению по повести.
|
| 36
| Тестирование по повести Н.Гоголя.
|
| 37
| И.С.Тургенев: страницы биографии. «Бежин луг»
|
| 38
| Крестьянские дети в литературе.
|
| 39
| «Стихотворения в прозе»: «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».богатство и красота русского языка.
|
| 40
| Н.А.Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы.
|
| 41
| «Русские женщины»: княгиня Волконская
|
| 42
| «Вчерашний день в часу шестом…»: образ некрасовской музы.
|
| 43
| М.Е.Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатира, гротеск, абсурд.
|
| 44
| Особенности языка «Повести…». Нравственные пороки общества.
|
| 45
46
| ^ М.Е.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Роль сатиры в обществе.
|
| 47
| Урок контроля. Тестирование. Итоги полугодия.
|
| 48
| Резервный урок
|
|
|
^
|
| 49
| Л.Н.Толстой: страницы биографии. «Детство» - автобиографичное произведение.
|
| 50
| Главы из повести. Мир взрослых.
|
| 51
| Понимание ребенком отношений между взрослыми. «Глава Детство».
|
| 52
53
| Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин
|
| 54
| А.П.Чехов: страницы биографии. «Хамелеон».
|
| 55
| «Хамелеон» - живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества.
|
| 56
| Два лица России в рассказе «Злоумышленник»,
|
| 57
| ^ Рассказы А.П. Чехова «Тоска», «Размазня».Смех и слезы в рассказах.
|
| 58
| И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Цифры». Отношение детей и взрослых в семье: проблема взаимопонимания. Композиция рассказа. Анализ эпизодов.
|
| 59
| Рассказ И.А.Бунина «Лапти». Нравственный смысл рассказа.
|
| 60
| ^ Подготовка к сочинению «Золотая пора детства в произведениях Л.Толстого и И.Бунина»
|
| 61
| Максим Горький: страницы биографии. «Детство». Автобиографическая основа повести.
|
| 62
| Бабушка и дед. «Невыразимо странная жизнь». История Цыганка.
|
| 63
| История Цыганка. Пожар.
|
| 64
| Обучение Алеши грамоте. Судьба мастера Григория Ивановича. Нахлебник Хорошее Дело.
|
| 65
| История жизни деда и бабушки. «Свинцовые мерзости русской жизни». Вера в творческие силы народа.
|
| 66
| Тестирование по повести М.Горького
|
| 67
| ^ «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».
|
| 68
| В.В.Маяковский. Жизнь и творчество поэта.
|
| 69
| «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
|
| 70
| ^ . «Хорошее отношение к лошадям».Два взгляда на мир.
|
| 71
| Л.Н.Андреев. «Кусака». Гуманистический пафос произведения.
|
| 72
| Проблема одиночества, способность к состраданию в рассказе «Кусака». Отзывы учеников о рассказе «Кусака».
|
| 73
| А.П.Платонов. Личность писателя. «Юшка».
|
| 74
75
| Юшка – незаметный человек с большим сердцем. Проблема уважения и сострадания к человеку.
|
| 76
| А.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Преодоление препятствий как одна из ценностей жизни.
|
| 77
| ^
( по произведениям писателей XX в)
|
| 78
| А.Т.Твардовский: страницы биографии. «Братья». «Уроки Твардовского».
|
| 79
| Стихотворения Твардовского «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета» и др
|
| 80
| ^ .Стихотворение Твардовского «Снега потемнеют синие…». Сочинение по картине И.Левитана «Большая вода».
|
| 81
| Урок контроля. Контрольная работа за 3 четверть
|
| 82
| Резервный урок.
|
|
|
^
|
| 83
| Интервью с поэтом – участником ВОВ. Героизм, патриотизм, самоотверженность в стихотворениях русских поэтов. Ритмы и образы военной лирики.
|
| 84
| ^ . Трудности и радости грозных лет войны в стихах А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского и др.
|
| 85
86
| Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади…». Этические и экологические проблемы рассказа.
|
| 87
88
| Е.И.Носов. Рассказ «Кукла». Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к людям, природе. «Живое пламя».
|
| 89-
90
| Ю.П.Казаков. «Тихое утро».
«Тихое утро»: сюжетные элементы, композиция и динамика
|
| 91
| ^ . Д.С.Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. Публицистика.
|
| 92
| ^ . «Учиться говорить и писать» (глава из книги Д.С.Лихачёва «Земля родная»)
|
| 93
| Стихи поэтов XX века о родине, родной природе.
|
| 94
| Жизнь и творчество Роберта Бёрнса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности.
|
| 95
| Д.Г.Байрон – великий английский поэт. «Ты кончил жизни путь, герой!..» - гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.
|
| 96
| Японские трехстишия (хокку). Произведения Мацуо Басё, Кобаяси Исса. Лиризм и красота хокку.
|
| 97
98
| Джеймс Олдридж. «Отец и сын». Отношения отца и сына. Ответственность за судьбу близкого человека.
|
| 99
| О′ Генри: страницы биографии. Рассказ О′ Генри «Дары волхвов»
|
| 100
| Луиджи Пиранделло. «Черепаха». Проблема выбора человеком своего жизненного пути. Деталь-символ.Подведение итогов года
|
| 101
| Итоговая контрольная работа за 7 класс
|
| 102
| Читаем летом.
|