Программа курса Количество часов в год 102 часа Количество часов в неделю 3 часа




Скачать 119,43 Kb.
НазваниеПрограмма курса Количество часов в год 102 часа Количество часов в неделю 3 часа
Дата публикации20.10.2013
Размер119,43 Kb.
ТипПрограмма курса
pochit.ru > Литература > Программа курса

МОУ «Калининская средняя общеобразовательная школа»

Ташлинского района Оренбургской области



Программа курса
Количество часов в год – 102 часа

Количество часов в неделю – 3 часа

УМК:

  • Базовый учебник – «Литература. 7 класс» Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях». Автор-составитель: В.Я.Коровина. М.:Просвещение, 2006.

  • «Контрольные и проверочные работы по литературе 5-8 класс» В.А.Скрипкина . –М. «Дрофа», 2008

  • «Тесты. Литература. 5-8 класс» Н.Н.Коршунова. М. «Дрофа», 2007.

  • «Поурочное планирование по литературе. 7 класс» учебно-методическое пособие к учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной и др. «Литература. 7 кл.:учеб.-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.» /О.А.Ерёмина. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 381с.

  • «Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс.». И.В.Золотарева, Н.В.Егорова. – М.: издательство «Вако», 2008. – 400 с.


Пояснительная записка
Планирование построено на основе «Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В.Я.Коровиной: М. «Просвещение», 2008., предназначенной для изучения программы на базовом уровне.

Планирование ориентировано на решение следующих задач:

  • Расширение круга чтения;

  • Повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст;

  • Развитие литературного вкуса;

  • Активизация художественно-эстетических потребностей детей.


Особенности курса
На этом этапе происходит формирование представления о специфике литературы как искусства слова, умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров. Теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе, в основном охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции.

^ Мониторинг учебных достижений
1 четверть – 28 часов в том числе вн/ч– р/р – к/р 4-1-1

2 четверть – 20 часов 2-1-2

3 четверть – 34 часа 3-3-2

4 четверть – 20 часов 2-1-1

1 четверть


  1. Урок внеклассного чтения. «Илья Муромец и Соловей-разбойник - главные герои русского эпоса.

  2. Урок внеклассного чтения. Новгородский цикл былин.

  3. Письменная проверочная работа по теме «УНТ. Древнерусская лит-ра»

  4. Урок внеклассного чтения. Романтический мир произведений В.А.Жуковского.

  5. Урок внеклассного чтения. Интерес А.С.Пушкина к истории России. «Полтава»

  6. Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях Пушкина»

  7. Урок контроля. Тестирование по творчеству А.Пушкина и М.Лермонтова


2 четверть


  1. Урок развития речи. Характеристика литературного героя.

  2. Тестирование по повести Н.Гоголя.

  3. Урок внеклассного чтения. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик».

  4. Урок внеклассного чтения. Роль сатиры в обществе.

  5. Урок контроля. Тестирование. Итоги полугодия.


3 четверть


  1. Урок внеклассного чтения. Рассказы А.П. Чехова

  2. Урок развития речи. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства в произведениях Л.Толстого и И.Бунина»

  3. Тестирование по повести М.Горького

  4. Урок внеклассного чтения «Легенда о Данко»

  5. Урок внеклассного чтения. «Хорошее отношение к лошадям».Два взгляда на мир.

  6. Урок развития речи. Сочинение «Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?»

  7. Урок развития речи. Сочинение по картине И.Левитана «Большая вода».

  8. Урок контроля. Контрольная работа за 3 четверть



4 четверть


  1. Урок внеклассного чтения. Трудности и радости грозных лет войны в стихах А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского и др.

  2. Урок внеклассного чтения. Д.С.Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. Публицистика

  3. Урок развития речи. «Учиться говорить и писать» (глава из книги Д.С.Лихачёва «Земля родная»)

  4. ^ Итоговая контрольная работа за 7 класс



Дата



п/п



Тема

^ 1 четверть – 28 часов




1.

Изображение человека как важнейшая проблема литературы.




2

Предания как поэтическая автобиография народа. Образы Ивана Грозного и Петра I в преданиях русского народа.




3

4

Былины. Возникновение и бытование былин. Особенности исполнения. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда.




5


^ Урок внеклассного чтения. «Илья Муромец и Соловей-разбойник - главные герои русского эпоса. Былины « Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и Змей», «Алеша Попович и Тугарин»




6


^ Урок внеклассного чтения. Новгородский цикл былин. Тематическое отличие былин Новгородского цикла от былин Киевского цикла. «Садко»




7

Народная мудрость пословиц и поговорок. Сборники пословиц. Собиратели пословиц.




8


«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Отношение к книге в Древней Руси.




9

«Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы древней Руси.




10

Жанр жития в древнерусской литературе. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»




11

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - произведение христианской культуры.




12

Письменная проверочная работа по теме «УНТ. Древнерусская лит-ра»




13

М.В.Ломоносов – ученый-филолог. Силлабо-тоническое стихосложение.




14

Теория «трех штилей». «Ода на день восшествия …». Жанр оды.




15

Г.Р.Державин – гражданин и поэт. Размышления поэта о смысле жизни, о судьбе.




16

^ Урок внеклассного чтения. В.А.Жуковский: страницы биографии. «Лесной царь» - перевод баллады И.В.Гёте. Романтический мир произведений В.А.Жуковского.




17

^ Урок внеклассного чтения. Интерес А.С.Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы. Петр I и Карл XII




18

«На берегу пустынных волн…» (вступление к петербургской повести «Медный всадник»)




19

Летописный источник «Песни о вещем Олеге»




20

«Песнь о вещем Олеге». Основная мысль баллады.




21

^ Урок развития речи. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях Пушкина»




22

А.С. Пушкин. «станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина»




23

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского»




24

М.Ю.Лермонтов. «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»




25

Сюжет поэмы. Фольклорная основа «Песни…».поэма об историческом прошлом Руси.




26

Бой на Москве-реке: честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспотизма. Язык поэмы.




27

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»: восприятие, истолкование, оценка. «Молитва», «Ангел».




28

^ Урок контроля. Тестирование по творчеству А.Пушкина и М.Лермонтова


2 четверть – 20 часов




29

Н.В.Гоголь: работа над повестью «Тарас Бульба». Повесть «Тарас Бульба»




30

Тарас Бульба, Остап и Андрий: характеристика героев. Образ матери. Антитеза.




31

Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Боевое товарищество козаков.




32

Сопоставление Остапа и Андрия. Психологические мотивы предательства Андрия.




33

Куренной атаман Остап Бульбенко. Совещание козаков. Речь Тараса о товариществе.




34

Второй бой под Дубно. Героизм и самоотверженность Тараса и его запорожцев. Гибель Тараса.




35


^ Урок развития речи. Тарас Бульба – герой повести Н.В.Гоголя. Характеристика литературного героя. Подготовка к сочинению по повести.




36

Тестирование по повести Н.Гоголя.




37

И.С.Тургенев: страницы биографии. «Бежин луг»




38

Крестьянские дети в литературе.




39

«Стихотворения в прозе»: «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».богатство и красота русского языка.




40

Н.А.Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы.




41

«Русские женщины»: княгиня Волконская




42

«Вчерашний день в часу шестом…»: образ некрасовской музы.




43

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатира, гротеск, абсурд.




44


Особенности языка «Повести…». Нравственные пороки общества.




45

46

^ Урок внеклассного чтения. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Роль сатиры в обществе.




47

Урок контроля. Тестирование. Итоги полугодия.




48

Резервный урок








^ 3 четверть – 34 часа





49

Л.Н.Толстой: страницы биографии. «Детство» - автобиографичное произведение.




50

Главы из повести. Мир взрослых.




51

Понимание ребенком отношений между взрослыми. «Глава Детство».




52

53

Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин




54

А.П.Чехов: страницы биографии. «Хамелеон».




55

«Хамелеон» - живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества.




56

Два лица России в рассказе «Злоумышленник»,




57

^ Урок внеклассного чтения. Рассказы А.П. Чехова «Тоска», «Размазня».Смех и слезы в рассказах.




58

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Цифры». Отношение детей и взрослых в семье: проблема взаимопонимания. Композиция рассказа. Анализ эпизодов.




59

Рассказ И.А.Бунина «Лапти». Нравственный смысл рассказа.




60

^ Урок развития речи. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства в произведениях Л.Толстого и И.Бунина»




61

Максим Горький: страницы биографии. «Детство». Автобиографическая основа повести.




62

Бабушка и дед. «Невыразимо странная жизнь». История Цыганка.




63

История Цыганка. Пожар.




64

Обучение Алеши грамоте. Судьба мастера Григория Ивановича. Нахлебник Хорошее Дело.




65

История жизни деда и бабушки. «Свинцовые мерзости русской жизни». Вера в творческие силы народа.




66

Тестирование по повести М.Горького



67

^ Урок внеклассного чтения «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».




68

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество поэта.




69

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».




70

^ Урок внеклассного чтения. «Хорошее отношение к лошадям».Два взгляда на мир.




71

Л.Н.Андреев. «Кусака». Гуманистический пафос произведения.




72


Проблема одиночества, способность к состраданию в рассказе «Кусака». Отзывы учеников о рассказе «Кусака».




73

А.П.Платонов. Личность писателя. «Юшка».




74

75

Юшка – незаметный человек с большим сердцем. Проблема уважения и сострадания к человеку.




76

А.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Преодоление препятствий как одна из ценностей жизни.




77

^ Урок развития речи. Сочинение «Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?»

( по произведениям писателей XX в)




78

А.Т.Твардовский: страницы биографии. «Братья». «Уроки Твардовского».




79

Стихотворения Твардовского «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета» и др




80

^ Урок развития речи.Стихотворение Твардовского «Снега потемнеют синие…». Сочинение по картине И.Левитана «Большая вода».




81

Урок контроля. Контрольная работа за 3 четверть




82

Резервный урок.








^ 4 четверть – 20 часов





83


Интервью с поэтом – участником ВОВ. Героизм, патриотизм, самоотверженность в стихотворениях русских поэтов. Ритмы и образы военной лирики.




84

^ Урок внеклассного чтения. Трудности и радости грозных лет войны в стихах А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского и др.




85

86

Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади…». Этические и экологические проблемы рассказа.




87

88

Е.И.Носов. Рассказ «Кукла». Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к людям, природе. «Живое пламя».




89-

90

Ю.П.Казаков. «Тихое утро».

«Тихое утро»: сюжетные элементы, композиция и динамика




91

^ Урок внеклассного чтения. Д.С.Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. Публицистика.




92

^ Урок развития речи. «Учиться говорить и писать» (глава из книги Д.С.Лихачёва «Земля родная»)




93

Стихи поэтов XX века о родине, родной природе.




94

Жизнь и творчество Роберта Бёрнса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности.




95

Д.Г.Байрон – великий английский поэт. «Ты кончил жизни путь, герой!..» - гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.




96


Японские трехстишия (хокку). Произведения Мацуо Басё, Кобаяси Исса. Лиризм и красота хокку.




97

98

Джеймс Олдридж. «Отец и сын». Отношения отца и сына. Ответственность за судьбу близкого человека.




99

О′ Генри: страницы биографии. Рассказ О′ Генри «Дары волхвов»




100

Луиджи Пиранделло. «Черепаха». Проблема выбора человеком своего жизненного пути. Деталь-символ.Подведение итогов года




101

Итоговая контрольная работа за 7 класс




102

Читаем летом.




Лотарева Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и литературы

МОУ «Калининская средняя общеобразовательная школа»



Похожие:

Программа курса Количество часов в год 102 часа Количество часов в неделю 3 часа iconРабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория
Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. В данное планирование...
Программа курса Количество часов в год 102 часа Количество часов в неделю 3 часа icon«утверждаю» М. С. Силантьева
Количество часов, отводимое на изучение русского языка в 9 классе по программе Г. С. Бархударова, составляет 102 часа, рассчитано...
Программа курса Количество часов в год 102 часа Количество часов в неделю 3 часа iconРабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории. Количество часов по...
Программа курса Количество часов в год 102 часа Количество часов в неделю 3 часа iconРабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы...
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются...
Программа курса Количество часов в год 102 часа Количество часов в неделю 3 часа iconНикифорова Елена Борисовна Количество часов: 3 часа в неделю (102 часа) Предмет: английский язык
Авторская программа М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой по английскому языку для 2-11 кл общеобразовательных учреждений. Обнинск:...
Программа курса Количество часов в год 102 часа Количество часов в неделю 3 часа iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Количество часов в год – 132 часа (92 часа – обучение чтению, 40 часов – литературное чтение)
Программа курса Количество часов в год 102 часа Количество часов в неделю 3 часа iconПрограмма элективного курса духовно-нравственного направления час читателя
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года. Общее количество часов 105. 33 часа в 1 классе, по 34...
Программа курса Количество часов в год 102 часа Количество часов в неделю 3 часа iconТематическое планирование 6 класс Планирование рассчитано на 102...
Умк enjoy English для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. Обнинск: Титул, 2007
Программа курса Количество часов в год 102 часа Количество часов в неделю 3 часа iconРабочая программа по истории 8 класс
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются...
Программа курса Количество часов в год 102 часа Количество часов в неделю 3 часа iconРабочая программа по истории 6 класс
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы в V-VI классах...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница