Рабочая программа по русскому языку 1 класс Пояснительная записка




Скачать 127,63 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку 1 класс Пояснительная записка
Дата публикации13.04.2013
Размер127,63 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Литература > Рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой.

Программа рассчитана на 47 часов (5 часов в неделю).

Учебный предмет "Русский язык" занимает ведущее место в начальном образовании, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. От успехов в изучении русского языка во многом зависит качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Изучение курса русского языка направлено на достижение следующей основной цели – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфология и синтаксис), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова);

  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение русского языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

^ Учебно-тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

Слово. Предложение. Текст.

8

Заглавная буква в словах

4

Перенос слов

4

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы

6

Гласные звуки в ударных и безударных слогах

3

Обозначение парных согласных звуков на конце слова

4

Мягкие и твёрдые согласные звуки

5

Слова, обозначающие предмет, признак, действие

6

Повторение пройденного

7

Итого

47



Содержание

Слово. Предложение. Текст (8 ч)

Слово, предложение, текст – единицы речи. Их роль в общении. Предложение как два или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения. Составление предложений и небольших текстов на определенную тему, по сюжетным картинкам, наблюдениям.

Заглавная буква в словах (4 ч)

Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, названиях населенных пункт

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы (6 ч)

Обобщение знаний по фонетике и графике: звуки и буквы, звуки гласные и согласные. Распознавание звуков в слове и правильное произношение их в слове и вне слова, определение места звука в слове; правильное произношение звука и название буквы или букв, которыми он обозначается на письме; распознавание гласных и согласных звуков; передача на письме звуковой структуры слова

Перенос слов (4 ч)

Перенос слов по слогам.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме (5 ч)

Согласные мягкие и твердые, обозначение твердости согласных звуков буквами "А", "О", "У", "Ы", "Э", обозначение мягкости согласных звуков буквами "Е", "Ё", "И", "Ю", "Я". Использование "Ь" для обозначения мягкости согласных звуков в конце и в середине слова.

Шипящие согласные звуки. Гласные буквы после шипящих: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Звуки [Ж], [Ш] всегда твердые; звуки [Ч], [Щ] всегда мягкие. Написание сочетаний
^ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ

Написание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ.

Парные звонкие и глухие согласные.

Обозначение парных согласных звуков на конце слова (4 ч)

Парные звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами в конце слова; особенности произношения звонких и глухих согласных. Проверка написания парных согласных на конце слова.

Гласные буквы в ударном и безударном слогах (3 ч)

Ударные и безударные слоги; выделение в слове безударного слога. Обозначение буквами ударных и безударных гласных звуков в двусложных словах. Гласные звуки, которые требуют проверки: [О], [А], [Я], [И], [Е]; способ их проверки. Сопоставление гласных букв в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова.

Слова, обозначающие предмет, признак, действие (6 ч)

Слово как единица речи. Слово как название предметов, признаков предметов, действий предметов (ознакомление).

Слова, которые отвечают на вопросы "КАКОЙ?" "КАКАЯ?" "КАКОЕ?" "КАКИЕ?" (4 ч)

Слова, которые отвечают на вопросы "ЧТО ДЕЛАЕТ?", "ЧТО ДЕЛАЮТ?" (4 ч)

Повторение в конце учебного года (7ч)

Обобщение знаний по фонетике и графике. Речь. Для чего нужна людям речь? Слово, предложение, текст – единицы речи. Их роль в общении. Слово как название предметов, признаков предметов, действий предметов.

^ Перечень обязательных контрольных работ

1 й класс

Контрольные работы: итоговая контрольная работа (20–25 апреля).

Требования к уровню подготовки обучающихся

1 й класс

В конце первого года обучения учащиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита и правильно называть их;

  • основное отличие звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим и называем).

В конце первого года обучения учащиеся должны уметь:

  • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы;

  • правильно называть мягкие и твердые согласные в слове и вне слова;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами "Е", "Ё", "И", "Ю", "Я" и "Ь";

  • делить слово на слоги;

  • выделять в слове ударный слог;

  • переносить слово по слогам (простые случаи);

  • вычленять слова из предложений;

  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

  • правильно списывать слова и предложения с печатного и рукописного шрифта;

  • грамотно (без пропусков и искажений букв) списывать и писать под диктовку слова, предложения из трех-пяти слов, правописание которых не расходится с произношением;

  • употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;

  • писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;

  • устно составлять текст из трех-пяти предложений на определенную тему;

  • знать гигиенические правила письма;

  • правильно писать формы букв и соединения между ними;

  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли оно пишется, как произносится, в какой части слова находится буква (буквы), обозначающая несовпадение.

В конце первого года обучения учащиеся должны владеть:

  • плавным слоговым чтением слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами;

  • правильным, плавным слоговым чтением с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита;

  • ориентировочным темпом чтения незнакомого текста не ниже 25–30 слов в минуту;

  • умением соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.


Литература


    1. Л.Е. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Русский язык .Учебник для1 класса. М. Просвещение, 2007

    2. Е. В. Скопина, О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. Поурочные разработки по русскому языку. М. «ВАКО», 2004

    3. Концепции и программы для нач.кл. В частях. М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. М., Просвещение, 2007


^ Календарно - тематическое планирование

уроков русского языка

в 1 классе


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды и формы контроля

1

Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

1




Деление текста на предложения

2

Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

1




Деление текста на предложения

3

Предложения различные по цели высказывания.

1




Восстановление деформированного текста

4

Основа предложения.

1




Выборочное списывание

5

Прописная буква в начале предложения.

1




Восстановление деформированного текста

6

Прописная буква в начале предложения.

1




Индивидуальный опрос

7

Прописная буква в начале предложения.

1




Текущий

8

Контрольное списывание.

1




Списывание(20 мин.)

9-10

Предмет и слово.

2




Текущий

11-12

Действие и слово.

2




Текущий

13-14

Признак и слово.

2




Выборочный диктант

15

Слово – имя собственное.

1




Индивидуальный опрос

16

Слово – имя собственное.

1




Выборочное списывание

17

Слово – имя собственное.

1




Текущий

18

Обучающий диктант.

1




Диктант

19

Звуки и буквы.

1




Текущий

20

Гласные и согласные звуки.

1




Текущий

21

Гласные буквы и звуки.

1




Текущий

22

Звук и буква Й.

1




Текущий

23

Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме.

1




Текущий

24

Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме.

1




Словарный диктант

25

Произношение и написание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ.

1




Запись слов с пропущенными буквами

26

Произношение и написание слов с сочетаниями ЧА, ЩА.

1




Текущий

27

Произношение и написание слов с сочетаниями ЧУ, ЩУ.

1




Проверочное списывание

28

Количество звуков и букв в слове.

1




Текущий

29

Деление слов на слоги.

1




Картинный диктант

30

Перенос слов.

1




Текущий

31

Проверочное списывание

1




Списывание(20 мин.)

32

Перенос слов с мягким знаком

1




Текущий

33

Деление слов для переноса с буквой Й

1




Деление слов для переноса

34

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных.

1




Текущий

35

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных.

1




Самостоятельная работа

36

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных.

1




Текущий

37

Согласные парные и непарные.

1




Выборочный диктант

38

Согласные парные и непарные.

1




Текущий

39

Согласные парные и непарные.

1




Картинный диктант

40

Согласные парные и непарные.

1




Самостоятельная работа

41

Итоговая контрольная работа.

1




Контрольная работа

42

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

1




Текущий

43-47

Выпали на праздничные дни

5







Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе...
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» под редакцией...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку в 7-ом классе Пояснительная записка
Учебная рабочая программа по русскому языку в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка Данная рабочая программа...
М., «Просвещение», 2007., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Концепция программы позволяет...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 10 11 класс пояснительная записка
М. М. Разумовской 5-9 класс. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 3 класс пояснительная записка...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 1 класс рабочая программа по русскому языку 2 класс
Согласно решению педагогического совета от 30. 08. 2011г. №1 «Об утверждении рабочих программ по общеобразовательным предметам, учебным...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 5-й класс (углублённое изучение)
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Учитель-разработчик: Голочалова С. Ф
Рабочая программа разработана на основе государственной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения
Рабочая программа по русскому языку обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по русскому...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница