Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год




Скачать 119,55 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год
Дата публикации13.04.2013
Размер119,55 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ № 39 ЗА 2009/2010 год
Визитная карточка методического объединения учителей русского языка, литературы, истории и обществознания МОУ СОШ № З9.

Год создания: 1955.

Руководитель МО: Мишуткина И.М.
в прошедшем учебном году вся работа учителей русского языка и литературы была направлена на повышение методического мастерства учителя, совершенствование уроков русского языка и литературы в свете требований реформы школы, выработку у учащихся средствами литературы глубоких и прочных знаний и убеждений, совершенствование видов и форм самостоятельной работы на уроках, формирование у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков.
^ Темы по самообразованию учителей русского языка, литературы, истории и обществознания.

( 2009-2010 учебный год)

Мишуткина И.М. «Работа над сочинением – рассуждением в ходе подготовки к ЕГЭ».

Пясецкая А.В. «Формы и методы ликвидации пробелов в знаниях – важнейший фактор повышения

Качества обучения».

Быконя О.С. «Повышение интереса к урокам истории и обществознания через развитие регионального компонента».
Исходя из этого, все заседания учителей русского языка и литературы носили тематический характер. Было проведено четыре заседания МО. На этих заседаниях преподаватели изучали нормативные документы, анализировали формы и методы ликвидации пробелов в знаниях учащихся, делились опытом по подготовке учащихся к написанию сочинений разных жанров

В течение года все учителя-словесники работали по выбранным направлениям и отчитались по самообразованию на заседаниях МО. Выступления были интересными. основывались на исследовании ряда методических монографий и статей, на наблюдении за методическими новинками. Особенно удачными были заседания по темам «Межпредметные связи и пути формирования сознательного отношения к изучаемому предмету», «Воспитательные аспекты внеклассной работы», на заседаниях МО делились опытом по заявленным темам, обсуждали методические новинки. регулярно появляющиеся в журналах «Русская словесность», «Русский язык в школе», «Литература в школе» и др.

Кроме того, на заседаниях МО рассматривались нормативные документы по критериям выставления оценок за разные виды деятельности учащихся, рекомендации по заполнению журналов и составлению ка.лендарно-тематических и поурочных планов, подготовке ЕГЭ.

В течение года осуществлялся контроль за межсекционной работой (проверка контрольных и рабочих тетрадей, выполнение программного материала, работа факультативов, кружков, элективных курсов). который показал, что программный материал выполняется в теоретической и практической части, тетради проверяются регулярно, серьезных замечаний нет; учителя уделяют должное внимание внеклассной работе по предмету: регулярно проводятся факультативы. кружки. элективные курсы по предметам.

В 10-11 классах были проведены пробные контрольные работы по русскому языку, отработаны ошибки в части А,Б,С (результаты прилагаются).
^ Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку в 10 классе от 26 апреля 2010 года


Фамилия учащегося

№ вар

оценка

часть А

(1-30 б)

часть В

(1-8 б)

часть С

(до 22 б)

Ахмедова Ноила
















Волкова Алина
















Голованов сергей

3

3

19

3

6

Грищенко Анастасия

8

4

25

3

8

Ефремова Татьяна
















Жукотинский Илья
















Иванченко Людмила

2

3

17

0

8

Кеслер Вероника
















Костюкова Олеся

11

3

17

3

5

Курильский Александр

7

3

18

4

3

Лисица Ирина

10

3

17

3

5

Митронин Дмитрий

5

3

20

2

3

Митронин Игорь
















Мосунов Андрей

2

3

18

4

5

Миронов Никита
















Писарец Дарья
















Поляков Дмитрий

6

4

21

3

6

Поправкина Анастасия

12

3

18

2

5

Сизов Антон
















Сомова Виктория

4

3

17

0

8

Теплоухова Екатерина

9

4

23

3

4

Толстоногов Станислав

12

3

19

1

5

Тягунская ксения
















Шадрина Светлана

1

3

16

6

3

Якубенко Анастасия

7

3

16

4

5


^ Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку в 11 классе от 27 апреля 2010 года

Фамилия учащегося

№ вар

оценка

часть А

(1-30 б)

часть В

(1-8 б)

часть С

(до 22 б)

1.Авдеев Сергей

3

3

23

0

3

2.Анисимов Андрей

12

3

22

2

3

3.Барт Ксения

5

3

21

4

3

4.Бокучава Васо

11

2

9

0

0

5.Бойко Ксения

11

2

17

3

3

6.Булычев Максим

1

3

21

9

0

7.Верхотуров Александр

9

3

25

4

8

8.Веселова Наталья

10

3

20

4

8

9.Герасименко Егор

11

2

12

7

2

10.Громов Антон

12

2

16

1

0

11.Дзюба Валерий

12

3

20

2

3

12.Жулий Евгений

7

2

16

0

0

13.Искварин Павел

3

2

10

0

3

14.Кузьмин Алексей

9

2

13

2

3

15.Мархивка Игорь

2

2

5

2

0

16.Монид Светлана

4

2

16

1

4

17.Пастернак Екатерина

6

2

17

2

4

18.Первышина Юлия

4

2

17

3

4

19.Перебоева Александра

5

2

15

0

3

20.Пиксайкин Евгений

8

2

13

2

0

21.Соколова Светлана

1

3

20

7

6

22.Собоня Павел

7

2

21

0

0

23.Силин Александр
















24.Трусиков Максим

8

3

23

4

0

25.Ткачёв Сергей

11

2

18

3

0

26.Черкасова Надежда

















На должном уровне прошла Декада русской словесности: во всех классах были проведены тематические десятиминутки, викторины, игры. КВН, конкурс чтецов, лингвистическая лотерея и пр.

Учителя методического объединения принимали участие в фестивалях открытых уроков ( интегрированный урок, литература и обществознание, по произведению Н.С.Лескова «Очарованный странник» в 10 классе, учителя Ким Е.Б., Мишуткина И.М.), педсоветах.

Учителя русского языка, истории и обществознания принимали участие в городской литературно-краеведческой викторине «Сердце Дальнего Востока я в груди своей ношу…», посвященной 71 годовщине образования Хабаровского края (Мишуткина И.М., Пясецкая А.В.), в научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в области изучения отечественного языка и литературы» и т.д. (циклограмма участия прилагается).
^ Посещаемость семинаров 2010-2011г Мишуткиной И.М.

Тема семинара

уровень

Результативность

Заседание творческой лаборатории «Методика подготовки учащихся к исследовательской деятельности».

Город

Выступление с презентацией на тему: «Планирование проекта»

Научно-практическая конференция: «Исследовательская деятельность учащихся в области изучения отечественного языка и литературы».

Город

Член жюри

Обучение экспертов по проверке части С в ЕГЭ

край

. Сдача экзамена

Семинар «Использование ИКТ в преподавании филологических дисциплин».

округ

Присутствие

Семинар: «Развитие самостоятельной познавательной деятельности при изучении отечественной литературы»

округ

Присутствие

Заседание «Планирование работы на следующий год»

округ

Выдвижение предложений (выступление)

Педсовет по теме «Инновации в образовании: основания и смысл».

школа

Выступление

Педсовет по теме «Технологии обучения»

Школа

Выступление

Открытый урок в рамках фестиваля открытых уроков по теме: «Русский национальный характер» (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник» .Интегрированный урок в 10 классе.

школа

Мастер-класс

Педсовет по теме: «Пути и способы реализации инновационных процессов в школе».

школа

Выступление «Использование на уроках русского языка и литературы интерактивной доски».




^ Посещаемость семинаров 2009-2010г Пясецкой А.В.

Тема семинара

уровень

Результативность

Подготовка учащихся к ГИА в 9-х классах.

Город

присутствие

Педсовет по теме «Технологии обучения».

Школа

Выступление из опыта работы по проектной технологии.

Педсовет по теме «Инновации в образовании».

Школа

Выступление


^ Посещаемость семинаров 2009-2010г. Свиридовой Е. В.

Тема семинара

уровень

Результативность

Педсовет по теме «Технологии обучения»

школа

Выступление. Доклад по теме «Педагогическая технология « Школа 2100»»











^ Участие в различных конкурсах учащихся Мишуткиной И.М. 2009-2010г.

ФИО ученика

название

уровень

результат

Веселова Н.

«Синонимы в лексико- семантической структуре русского языка».

ШМА,

Регион.

Педагог.

колледж.


Сертификат

Жукотинский И.

Миронов Н.

Конкурс сочинений «Наша новая школа»

край

Участие

Ефремова ,Писарец Д.

Литературно-краеведческая викторина «Сердце Дальнего Востока я в груди своей ношу…», посвящённая 71 годовщине образования Хабаровского края.

город

Участие

Розвезева Е.

Конкурс юных журналистов.

город

Участие

Корнеева Ю.

История фразеологизмов. «Почему мы так говорим?»

ШМА

Выступление

Афанасенко И.

«Союзники или враги?» (Местоимение и существительное в русском языке).

ШМА

выступление

Верхотуров А.

Веселова Н

«Бунтующий гений Микеланджело»

ШМА,


Выступление




^ Участие в различных конкурсах учащихся Пясецкой А.В. в 2009-2010г.

ФИО ученика

название

уровень

результат

Сатановская В.

«Оксюморон в творчестве М.Ю. Лермонтова».

ШМА,

Регион.

Педагог.

колледж.


Сертификат

Сатановская В.

«Оксюморон в творчестве М.Ю. Лермонтова».

Город

Сертификат

Сатановская В.

Паранина А.

Агаева Э.


Викторина по литературе Дальнего Востока.

Край

Участие


^ Участие в различных конкурсах учащихся Свиридовой Е. В. 2009-2010г.

ФИО ученика

название

уровень

результат

Петров С., Токарь Д., Маслов Е., Крупеник С., Малкин И., Выборов Н.

Форум «Отечество- берег родной»- игра «Никто не забыт, ничто не забыто».

город

Грамота


Анализируя проведенную работу, можно сделать вывод о следующих проблемах, стоящих перед МО учителей русского языка и литературы:



Формулирование проблемы

Анализ проблемы, её истоки

Вытекающие из анализа необходимые действия

Учителя МО уделяют недостаточное внимание участию в краевых конкурсах, редко посещают уроки друг друга.

Причиной является загруженность учителей.

Принимать активное участие в семинарах краевых и городских, участвовать в конкурсах.

(в результате сокращения нагрузки).


Проанализировав работу МО в 2009/2010 учителя – словесники решили: признать работу объединения удовлетворительной, работать в следующем учебном году на реализацией методической проблемы:

«Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя в контексте развивающего обучения»,

совершенствовать преподавание русского языка и литературы в свете основных требований реформы школы;

повышать качество обучения и воспитания через ликвидацию пробелов в знаниях различными формами и методами;

большее внимание уделять воспитательным аспектам внеклассной работы.

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Мо учителей русского языка и литературы в 2010- 2011 учебном году работало над проблемой: «Использование новых информационных технологий...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год iconВ рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Проблемное обучение...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при моу уршельская сош за 2010 -11 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год iconВ рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Правила создания...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год iconАнализ работы школьного методического объединения шмо учителей естественнонаучного...
В 2008-2009 учебном году шмо учителей естественнонаучного цикла решало такие задачи
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год iconАнализ работы мо учителей физической культуры моу «сош №33 с углубленным...
В состав методического объединения в 2010-2011 учебном году входило 6 учителей физической культуры: Стуканская Н. А., Тыртышникова...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год iconПлан работы учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования, новых программ и учебно-методической литературы по русскому...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2009 – 2010 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год iconОрганизационно-методическая деятельность школьного методического...
Организационно-методическая деятельность школьного методического объединения учителей русского языка и литературы (ОУ)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница