Скачать 119,55 Kb.
|
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ № 39 ЗА 2009/2010 год Визитная карточка методического объединения учителей русского языка, литературы, истории и обществознания МОУ СОШ № З9. Год создания: 1955. Руководитель МО: Мишуткина И.М. в прошедшем учебном году вся работа учителей русского языка и литературы была направлена на повышение методического мастерства учителя, совершенствование уроков русского языка и литературы в свете требований реформы школы, выработку у учащихся средствами литературы глубоких и прочных знаний и убеждений, совершенствование видов и форм самостоятельной работы на уроках, формирование у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков. ^ ( 2009-2010 учебный год) Мишуткина И.М. «Работа над сочинением – рассуждением в ходе подготовки к ЕГЭ». Пясецкая А.В. «Формы и методы ликвидации пробелов в знаниях – важнейший фактор повышения Качества обучения». Быконя О.С. «Повышение интереса к урокам истории и обществознания через развитие регионального компонента». Исходя из этого, все заседания учителей русского языка и литературы носили тематический характер. Было проведено четыре заседания МО. На этих заседаниях преподаватели изучали нормативные документы, анализировали формы и методы ликвидации пробелов в знаниях учащихся, делились опытом по подготовке учащихся к написанию сочинений разных жанров В течение года все учителя-словесники работали по выбранным направлениям и отчитались по самообразованию на заседаниях МО. Выступления были интересными. основывались на исследовании ряда методических монографий и статей, на наблюдении за методическими новинками. Особенно удачными были заседания по темам «Межпредметные связи и пути формирования сознательного отношения к изучаемому предмету», «Воспитательные аспекты внеклассной работы», на заседаниях МО делились опытом по заявленным темам, обсуждали методические новинки. регулярно появляющиеся в журналах «Русская словесность», «Русский язык в школе», «Литература в школе» и др. Кроме того, на заседаниях МО рассматривались нормативные документы по критериям выставления оценок за разные виды деятельности учащихся, рекомендации по заполнению журналов и составлению ка.лендарно-тематических и поурочных планов, подготовке ЕГЭ. В течение года осуществлялся контроль за межсекционной работой (проверка контрольных и рабочих тетрадей, выполнение программного материала, работа факультативов, кружков, элективных курсов). который показал, что программный материал выполняется в теоретической и практической части, тетради проверяются регулярно, серьезных замечаний нет; учителя уделяют должное внимание внеклассной работе по предмету: регулярно проводятся факультативы. кружки. элективные курсы по предметам. В 10-11 классах были проведены пробные контрольные работы по русскому языку, отработаны ошибки в части А,Б,С (результаты прилагаются). ^
^
На должном уровне прошла Декада русской словесности: во всех классах были проведены тематические десятиминутки, викторины, игры. КВН, конкурс чтецов, лингвистическая лотерея и пр. Учителя методического объединения принимали участие в фестивалях открытых уроков ( интегрированный урок, литература и обществознание, по произведению Н.С.Лескова «Очарованный странник» в 10 классе, учителя Ким Е.Б., Мишуткина И.М.), педсоветах. Учителя русского языка, истории и обществознания принимали участие в городской литературно-краеведческой викторине «Сердце Дальнего Востока я в груди своей ношу…», посвященной 71 годовщине образования Хабаровского края (Мишуткина И.М., Пясецкая А.В.), в научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в области изучения отечественного языка и литературы» и т.д. (циклограмма участия прилагается). ^
^
^
^
^
^
Анализируя проведенную работу, можно сделать вывод о следующих проблемах, стоящих перед МО учителей русского языка и литературы:
Проанализировав работу МО в 2009/2010 учителя – словесники решили: признать работу объединения удовлетворительной, работать в следующем учебном году на реализацией методической проблемы: «Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя в контексте развивающего обучения», совершенствовать преподавание русского языка и литературы в свете основных требований реформы школы; повышать качество обучения и воспитания через ликвидацию пробелов в знаниях различными формами и методами; большее внимание уделять воспитательным аспектам внеклассной работы. |
![]() | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Мо учителей русского языка и литературы в 2010- 2011 учебном году работало над проблемой: «Использование новых информационных технологий... | ![]() | В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Проблемное обучение... Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при моу уршельская сош за 2010 -11 учебный... |
![]() | План работы методического объединения учителей иностранного языка Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год | ![]() | В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Правила создания... Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный... |
![]() | Анализ работы школьного методического объединения шмо учителей естественнонаучного... В 2008-2009 учебном году шмо учителей естественнонаучного цикла решало такие задачи | ![]() | Анализ работы мо учителей физической культуры моу «сош №33 с углубленным... В состав методического объединения в 2010-2011 учебном году входило 6 учителей физической культуры: Стуканская Н. А., Тыртышникова... |
![]() | План работы учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования, новых программ и учебно-методической литературы по русскому... | ![]() | План работы методического объединения учителей начальных классов... План работы методического объединения учителей начальных классов на 2009 – 2010 учебный год |
![]() | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... | ![]() | Организационно-методическая деятельность школьного методического... Организационно-методическая деятельность школьного методического объединения учителей русского языка и литературы (ОУ) |