Тематическое планирование курса 11 класс




Скачать 184,88 Kb.
НазваниеТематическое планирование курса 11 класс
Дата публикации13.04.2013
Размер184,88 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
Календарно – тематическое планирование курса

11 класс (102 часа – 3 часа в неделю)
(Учитель Лось М.В.)


п/п

ТИП УРОКА

ТЕМА УРОКА. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1

Лекция

Введение. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия.




70

Литература 1 половины 20 века




4

И. А. Бунин.

2

Лекция

Обзор русской литературы первой половины XX века.

И.А.Бунин. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики. Пейзажная лирика поэта. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

3

Практикум

Тема «закатной цивилизации» и образ «нового человека со старым сердцем» в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Принципы создания характера. Роль художественной детали.

4

Семинар

Сборник «Темные аллеи». Мотивы ускользающей красоты, преодоления суетного в стихии вечности в рассказах «Чистый понедельник», «Легкое дыхание».

5

Беседа. Практикум

Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы. Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом).




2 (1РР)

А. И. Куприн.

6-7

Беседа. Работа с текстом

Куприн «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной любви». Своеобразие сюжета повести. Утверждение любви как высшей ценности. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

8


Урок контроля


РР. Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна (По произведениям о любви)




5 (2 РР)

М. Горький

9-10

Лекция

А.М. Горький «Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. Тема поиска смысла жизни. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Своеобразие композиции рассказа.

11

Беседа. Практикум

«На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна». Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки.

12-13

Семинар

Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Неоднозначность авторской позиции. Проблема счастья в пьесе. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка.

14-15

Урок контроля


РР. Сочинение по творчеству А.М.Горького.





4

Из зарубежной литературы.

16

Лекция.

Обзор зарубежной литературы 1пол 20 века.

17-18

Практикум

Дж. Б. Шоу «Пигмалион». Проблема духовного потенциала личности и его реализации. Своеобразие конфликта в пьесе. Англия в изображении Шоу. Прием иронии. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей Чеховские традиции в творчестве Шоу.

19

Беседа. Работа с текстом

Аполлинер. Жизнь и творчество. Непосредственность чувств поэзии Аполлинера, музыкальность стиха.







Русская поэзия к.19-н.20 века

20

Лекция. Беседа

Обзор русской поэзии к.19-н.20 века. Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И. Ф. Анненский, М. И. Цветаева.

21

Семинар

Русский символизм и его истоки. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой легенды”. Музыкальность стиха. "Старшие символисты" (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок).

22

Лекция.

В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова.

23

Беседа. Работа с текстом

К. Д. Бальмонт. Жизнь и творчество (обзор). Основные темы и мотивы поэзии. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей.

24

Лекция. Беседа

А. Белый Жизнь и творчество (обзор). Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии.

25

Семинар

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм". Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к “прекрасной ясности”, создание зримых образов конкретного мира.

26

Беседа. Работа с текстом

Н. С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева. Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.

27

Лекция с элементами беседы.

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер “нового искусства”. Звуковые и графические эксперименты футуристов.

Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский, В. Хлебников), "Центрифуга" (Б. Л. Пастернак).

28

Беседа

Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина. Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества.

29

Беседа

В.В.Хлебников. Жизнь и творчество (обзор). Хлебников как поэт-философ. Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтические эксперименты.

30

Беседа

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор). Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Домашнее сочинение по поэзии Серебряного века.





7 (1РР)

А.А.Блок

31

Лекция

А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений.

32

Беседа. Работа с текстом

Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе. Соотношение идеала и действительности в лирике Блока.

33-34

Работа с текстом

Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась...», «На железной дороге». Тема исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”. Лирический герой поэзии Блока, его эволюция.

35-36

Лекция. Беседа

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. Авторская позиция. Многозначность финала.

37-38

Урок контроля

РР. Сочинение по творчеству Блока.






5

В. В. Маяковский

39-40

Лекция с элементами беседы.

В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта.«А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира.

41

Беседа.

Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и другие стихотворения. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха).

42

Лекция. Практикум.

Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой»

43

Семинар.

Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в творчестве Маяковского. В.В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». Домашнее сочинение по лирике А. А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского.




5

С. А. Есенин

44

Беседа.

С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери»

45-46

Практикум.

Тема России в лирике С. А. Есенина. «Я покинул родимый дом...», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.

47

Беседа.

Любовная тема в лирике С. А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...» и другие. Традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина.

48

Практикум.

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Сорокоуст»




3

М. И. Цветаева

49-50

Лекция. Беседа.

М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Основные темы лирики. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. И. Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Стихи к Пушкину».

51

Практикум.

Своеобразие поэтического стиля М.И.Цветаевой. Фольклорные и литературные образы и мотивы.





3

О. Э. Мандельштам

52

Лекция с элементами беседы.

О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи. «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез»

53-54

Практикум.

Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...» и другие стихотворения.




5

А.А. Ахматова

55-56

Лекция. Практикум.

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью...»

57

Беседа.

Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», «Приморский сонет» и другие стихотворения

58-59

Практикум.

Поэма Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы. Домашнее сочинение по творчеству А.Ахматовой и М.И.Цветаевой.




4

Б.Л.Пастернак


60

Лекция. Беседа.

Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Тема поэта и поэзии (искусство и ответственность, поэзия и действительность, судьба художника и его роковая обреченность на страдания).

61-62

Работа с текстом

Философский характер лирики Б. Пастернака. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути...», «Гамлет», «Зимняя ночь» и другие стихотворения

63

Практикум.

Роман «Доктор Живаго» (обзор). История создания и публикации романа. Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа.




5(1РР)

М.А. Булгаков

64

Лекция.

Работа с текстом

Жизнь и творчество. М.А. Булгаков и театр. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных». История создания романа «Белая гвардия». Развитие традиций русской классической литературы в романе. Роль эпиграфа. Система образов-персонажей. Образы Города и дома. Библейские мотивы и образы. Проблема нравственного выбора в романе. Смысл финала романа.


65

Беседа.

История создания, проблемы и герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция. Сочетание реальности и фантастики.

66

Семинар.

Эпическая широта и сатирическое начало в романе «Мастер и Маргарита». Образы Воланда и его свиты. Москва и Ершалаим. Фигура Понтия Пилата и тема совести. Проблема нравственного выбора в романе.

67

Работа с текстом

Изображение любви как высшей духовной ценности в романе «Мастер и Маргарита».

68

Беседа.

Проблема творчества и судьбы художника в романе «Мастер и Маргарита». Смысл финальной главы романа.


69

Урок контроля.

РР. Сочинение по творчеству М.А. Булгакова.





2

А. П. Платонов

70-71

Лекция с элементами беседы.

А. П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А. П. Платонова «Котлован»: обзор. Традиции Салтыкова – Щедрина в прозе Платонова. Высокий пафос и острая сатира в “Котловане”. Утопические идеи “общей жизни” как основа сюжета повести. “Непростые” простые герои Платонова. Тема смерти в повести. Самобытность языка и стиля писателя.




5(1РР)

М.А. Шолохов

72

Лекция. Беседа.

М. А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы». Изображение Гражданской войны как общенародной трагедии.

73

Практикум

Роман - эпопея «Тихий Дон». Проблемы и герои романа. Широта эпического повествования. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Глубина постижения исторических процессов в романе.

74

Работа с текстом

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». Тема разрушения семейного и крестьянского укладов. "Вечные" темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Утверждение высоких человеческих ценностей.

75

Семинар

Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Функция пейзажа в романе.

76

Беседа.

Смысл финала. Сложность авторской позиции. Художественное своеобразие романа.

77

Урок контроля.

РР. Сочинение по творчеству М. А. Шолохова.




19

Литература второй половины XX века

78-79

Лекция с элементами беседы.

М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море». Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака Сантьяго. Роль художественной детали и реалистической символики в повести. Своеобразие стиля Хемингуэя.

80-81

Семинар.

^ Русская литература второй половины XX века (обзор). Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов России. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа, проблема исторической памяти, ответственность человека за свои поступки, человек на войне). Поэтические искания.




2

А.Т.Твардовский

82

Лекция. Беседа.

А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Служение народу как ведущий мотив творчества. «Вся суть в одном-единственном завете...». Роль некрасовской традиции в творчестве поэта

83

Практикум

Исповедальный характер лирики Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...» и другие стихотворения. Тема памяти в лирике Твардовского.




2

В. Т. Шаламов

84-85

Лекция с элементами беседы.

В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов». История создания книги. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы. Характер повествования.





2

А. И. Солженицын.

86-87

Лекция. Работа с текстом

А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.


88

Лекция. Беседа.

В. П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыба».

89-90

Практикум

В. Быков «Сотников». Мастерство психологического анализа. Нравственная проблематика произведения. Образы Сотникова и Рыбака, две “точки зрения” в повести. Образы Петра, Демчихи и девочки Баси. Авторская позиция и способы ее выражения в произведении. Мастерство психологического анализа.


91-92

Семинар.

В. Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матерой». Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений. Образы стариков в повести. Проблема утраты душевной связи человека со своими корнями. Символические образы в повести.


93

Лекция. Работа с текстом

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и ее художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонек», «Я буду скакать по полям задремавшей Отчизны...»

94

Беседа.

НРК. Боль за Россию в стихах Николая Колычева.

95

Практикум

Проникновенное звучание темы родины в лирике Гамзатова. Прием параллелизма. Соотношение национального и общечеловеческого в творчестве Гамзатова.

96

Лекция. Работа с текстом

И. А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня...»). Своеобразие поэтического мышления и языка Бродского. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества человека в “заселенном пространстве”.


97

Лекция. Беседа.

Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики». Стихи о Москве. Особенности «бардовской» поэзии 60-х годов. Обращение к романтической традиции. Жанровое своеобразие песен Окуджавы.





98

Семинар.

Темы и проблемы современной драматургии (А. Володин, А. Арбузов, В. Розов). А. В. Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы

99

Лекция с элементами беседы.

Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати.


100-101

Урок контроля.

РР. Сочинение по русской литературе 2 половины 19 века.

102

Беседа.

Резерв.

Похожие:

Тематическое планирование курса 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...
Тематическое планирование курса 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса геометрии 10 класс
Календарно-тематическое планирование курса геометрии 10 класс по учебнику Л. С. Атанасяна
Тематическое планирование курса 11 класс iconТематическое планирование по истории для 6 класс
Программно- тематическое планирование курса всеобщей истории для 6 класса- история средних веков составлено на основе
Тематическое планирование курса 11 класс iconТематическое планирование основного курса информатики и информационных...
...
Тематическое планирование курса 11 класс iconТематическое планирование по истории для 5 класс
Программно- тематическое планирование курса всеобщей истории для 5 класса- история древнего мира (с древнейших времен до конца V...
Тематическое планирование курса 11 класс iconТематическое планирование курса география «Земля и люди». 7 класс
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование курса 11 класс iconТематическое планирование и основное содержание курса Обществознание 11 класс

Тематическое планирование курса 11 класс iconТематическое планирование учебного материала по географии курса «Экономическая...
Тематическое планирование составлено в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по географии и реализует...
Тематическое планирование курса 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование изучения курса «Географическое краеведение» 6 класс

Тематическое планирование курса 11 класс iconТематическое планирование курса астрономии для 11 класс
Календарно-тематический план ориентирован на использование базового учебника Астрономия 11 класс, ба воронцов-Вельяминов, ек страут...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница