Скачать 152,09 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ Принято на педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ 16.03.2012г. Директор МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской области А.П.Стрельников ___________ 17.03.2012г. 1. Общие положения 1.1. Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя. 1.2. К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса. 1.3. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, шариковой ручкой синего цвета. В исключительных случаях допускается делать исправления, которые необходимо оговорить в нижней части страницы, заверив их подписью директора школы и печатью образовательного учреждения. 1.4. ^ должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий (Например, Практическая работа по теме «Размещение топливных баз», Контрольный диктант по теме «Сложное предложение», Лабораторная работа по теме «Определение доброкачественности пищи» и т.п.). 1.5. При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока. 1.6. В клетках для выставления отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «1», «2», «3», «4», «5», «н», «н/а», «зач.», «осв.». Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» не допускается. Символ «н/а» используется только для итоговой аттестации, «зачёт» при выполнении работ по предметам предпрофильного обучения и элективных курсов профильного обучения. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка (см. ниже). 1.7. На правой стороне развернутой страницы классного журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке и задания на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утверждённому календарно-тематическому планированию и программе по предмету. Если класс делится на группы, то записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу. 1.8. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: § 5 стр. 45-47, п8 №24, № 26 или «Повторить ....,составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть…, ответить на вопросы…, домашнее сочинение на тему…, реферат, сделать рисунок и другие». 1.9. В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех учащихся выставляются в графе дня проведения зачета, тематической контрольной работы, сочинения и других форм промежуточной аттестации школьников. 1.10. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса. 1.11. ^ 2. Обязанности классного руководителя 2.1. Классный руководитель заполняет в журнале:
2.2. Обеспечивает заполнение медицинской сестрой листка здоровья 2.3. Еженедельно в раздел «Учет посещаемости учащимися» записывается количество дней и уроков, пропущенных детьми. 2.4. В случаях проведения с учащимся занятий в санатории (больнице) вклеивает на обложку журнала справку о результатах обучения в санатории или больнице. Примечания: При заполнении сведений об учащихся следует руководствоваться Федеральным законом «О персональных данных» и школьным Положением о работе с персональными данными учащихся и работников. ^ 3.1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость. 3.2. Учитель на левой странице журнала записывает месяц, ставит дату урока, при сдвоенном уроке – дату записывает дважды, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н», выставляет оценки за устные ответы и письменные работы (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставление отметок «задним числом». Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей». ^ 3.4. В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех учащихся выставляются в графе дня проведения зачета, тематической контрольной работы, сочинения и других форм промежуточной аттестации школьников 3.5. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса. 3.6. В случаях проведения занятий с учащимся на дому учителя-предметники выставляют отметки (текущие, четвертные и годовые) в специальном журнале и дублируют в классном журнале четвертные и годовые отметки. Классный руководитель выставляет четвертные и итоговые отметки в сводную ведомость успеваемости. 3.10. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам: ЛИТЕРАТУРА
^
ИНОСТРАННЫЙ'ЯЗЫК
^ .
БИОЛОГИЯ
оцениваются у всех учащихся при закреплении и проверке знаний и умений учащихся. ^ 4.1. Оценки учащихся за триместр (четверть), полугодие, год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачётный период. При выводе оценок следует руководствоваться правилами среднего арифметического и округления чисел. 4.2. Для объективной аттестации учащихся за триместр (четверть) необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-х часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю). 4.3. Итоговая оценка за триместр (четверть) «н/а» (не аттестован) может быть выставлена в случае пропуска учащимся по болезни или другой уважительной причине не менее 50% учебного времени. 4.4. Оценки за каждый учебный триместр (четверть) и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последний триместр (четверть), полугодие (не пропуская клеточки и не выделяя итоговые отметки чертой, другим цветом). 4.5. Итоговая оценка за год «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия не менее двух оценок «н/а» за учебный период и пропуска учащимся не менее 30% учебного времени. 4.7. В случае сдачи экзамена при завершении изучения конкретного предмета, оценка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой оценки; 4.8. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен. УТВЕРЖДАЮ ^ ____________ (____________) подпись расшифровка подписи ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ 1. Общие положения 1.1. Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя. 1.2. К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса. 1.3. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, чернилами (пастой) черного цвета. В исключительных случаях допускается делать исправления, которые необходимо оговорить в нижней части страницы, заверив их личной подписью учителя с ее расшифровкой (в 9 – 11-х классах подпись учителя необходимо заверить печатью образовательного учреждения). 1.4. При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока. 1.5. Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий (Например, Пр. р. № 5 «Размещение топливных баз», К. д. № 2 «Сложное предложение», Л.р. № 1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.). 1.6. В клетках для выставления отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «1», «2», «3», «4», «5», «н», «н/а», «зач.», «осв.». Символ «н/а» используется только для итоговой аттестации. 1.7. С целью повышения качества проверки и оценки уровня прохождения учебных программ по всем учебным предметам учителям необходимо ввести на правой стороне развернутой страницы классного журнала сквозную нумерацию всех проводимых уроков и нумерацию уроков по всем темам учебного курса. 1.8. В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех учащихся выставляются в день проведения зачета, тематической контрольной работы, сочинения и других форм промежуточной аттестации школьников (в т.ч. и отсутствующих в день проведения занятия через дробь после «н»). 1.9. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом (с указанием времени, необходимого на его выполнение). 1.10. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы и времени, необходимого на выполнение задания. Например: «Повторить ....,составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок и другие». 1.11. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета! 1.12. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету. 1.13. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса. 1.14. ^ 2. Обязанности классного руководителя 2.1. Классный руководитель заполняет в журнале:
2.2. Обеспечивает заполнение медицинской сестрой листка здоровья (1-4 классы с. 62, 5-9 классы с. 85, 10-11 классы с. 92). 2.3. Еженедельно в раздел «Учет посещаемости учащимися» записывается количество дней и уроков, пропущенных детьми. 2.4. В случаях проведения с учащимся занятий в санатории (больнице) вклеивает в журнал справку об обучении в санатории или больнице. ^ 3.1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость, записывать название месяцев и свою фамилию, имя и отчество на правой странице журнала. 3.2. Учитель на левой странице журнала ставит дату урока, при сдвоенном уроке – дату записывает дважды, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н», выставляет оценки за устные ответы и письменные работы (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставление отметок «задним числом». Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей». ^ 3.4. В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех учащихся выставляются в день проведения зачета, тематической контрольной работы, сочинения и других форм промежуточной аттестации школьников (в т.ч. и отсутствующих в день проведения занятия). 3.5. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса. 3.6. В случаях проведения занятий с учащимся на дому учителя-предметники, перед выставлением итоговых отметок, выставляют в классный журнал текущие отметки на основании журнала «надомное обучение», подписанного родителями (законными представителями) учащегося. 3.7. На странице записи пройденного материала в конце итогового периода (триместра или четверти) производится запись о числе проведенных уроков «по факту» и «по плану», что заверяется личной росписью учителя. 3.8. Оценки следующего триместра (четверти) и полугодия выставляют через один пустой столбец после триместровых (четвертных) и полугодовых оценок. 3.9. На занятиях по иностранному языку, технологии, физической культуре (10-11) класс делится на две группы. Записи ведутся каждым учителем, ведущим подгруппу класса. 3.10. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам: ЛИТЕРАТУРА
^
ИНОСТРАННЫЙ'ЯЗЫК
^ .
БИОЛОГИЯ
- для усвоения учащимися новых знаний и приемов учебной деятельности (оценивается индивидуально); - для иллюстрации и систематизации изученного материала; - для закрепления и проверки знаний и умений учащихся (оценивается у всех учащихся). ^ 4.1. Итоговые оценки учащихся за триместр (четверть), полугодие, год должны быть обоснованы. 4.2. Для объективной аттестации учащихся за триместр (четверть) и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-х часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам как русский язык, литература, математика, физика, химия. Итоговая оценка по этим предметам выставляется в соответствии с требованиями, утвержденными МО. 4.3. Итоговая оценка за триместр «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих оценок и пропуска учащимся не менее 30% учебного времени. 4.4. Итоговые оценки за каждый учебный триместр (четверть) и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока; 4.5. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последний триместр (четверть), полугодие; 4.6. Итоговая оценка за год «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия не менее двух оценок «н/а» за учебный период и пропуска учащимся не менее 30% учебного времени. 4.7. В случае сдачи экзамена при завершении изучения конкретного предмета, оценка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой оценки; 4.8. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен. Примечания: При заполнении сведений об учащихся следует руководствоваться Федеральным законом «О персональных данных» и школьным Положением о работе с персональными данными учащихся и работников. |
![]() | Принято Согласовано Утверждаю на педагогическом совете на совете школы Директор мбоу сош №77 Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования | ![]() | Приказ от 08. 02. 2011г. №90-о Положение по ведению классных журналов,... Федерации от 23. 12. 2002 n 919, от 01. 02. 2005 №49), Указаниями к ведению журнала в общеобразовательных учреждениях, Инструкцией... |
![]() | Принято «Утверждаю» на Педагогическом совете Пояснительная записка: Занятия для детей 2-3 лет, не посещающих доу по раннему психомоторному развитию | ![]() | Положение принято на «утверждаю» педагогическом совете Директор школы Совет школы (далее — Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение... |
![]() | «утверждаю» рассмотрено и принято директор школы на педагогическом совете Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни стр. 131-142 | ![]() | «Утверждаю» Принято на педагогическом Директор моу кадетская школа №1 совете Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в кадетской школе для рассмотрения основополагающих вопросов... |
![]() | Утверждаю” принято Директор гоу средней на педагогическом совете общеобразовательной школы №241 гоу средней школы №241 | ![]() | Образовательная программа на 2011-15г. Принято на Совете Школы ... |
![]() | Инструкция по ведению классных журналов Общие требования Правительства Российской Федерации от 23. 12. 2002 №919, от 01. 02. 2005 №49), Указаниями к ведению журнала в 1-9 классах общеобразовательных... | ![]() | Педагогическом Совете «Утверждаю» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |