Сценарий русских посиделок




Скачать 64,41 Kb.
НазваниеСценарий русских посиделок
Дата публикации25.08.2013
Размер64,41 Kb.
ТипСценарий
pochit.ru > Литература > Сценарий


Сценарий русских посиделок

«Что за прелесть эти сказки!»

8 класс

Авторы: Альберг Л.В.,

учитель русского языка и литературы,

Сайфудинова Г.М., учитель английского языка

План сценария

  1. Инсценирование сказки «Репка»

  2. Блиц-опрос «Узнай своего героя»

  3. Экспресс - опрос «Знатоки волшебных сказок»

  4. Конкурс «Названия волшебных сказок»

  5. Конкурс «Рисование волшебных предметов, на которых передвигались герои волшебных сказок».

  6. Конкурс «Отправление телеграмм от героев».

  7. Сочинение сказки на английском языке.

  8. Конкурс скороговорок.

  9. Конкурс «Название русских и английских народных волшебных сказок».

  10. Приглашение к пирогам.


Ведущая сказочница:

-Вечер добрый, гости дорогие, мы рады, что вы сегодня, в такой студеный зимний вечер, не испугавшись мороза лютого, пришли к нам на огонек, на блины и пироги, на чай и варенье, на сказки и прибаутки, на загадки и потешки.

Развлечем друг друга, расскажем друг другу сказки, покажем свои знания и умения. Вернемся в старину глубокую, детство далекое.

- Какие жанры фольклора создал мудрый и красивый русский народ?

- Есть ли такие жанры у других народов?

- Какой самый любимый жанр?
Вот сегодня сказка и будет царить на наших деревенских посиделках.

Есть на свете страна такая,

Где всех приключений не счесть,

Любят эту страну все дети,

Волшебство и загадки там есть.

Там зло с добром не уживаются,

И победит всегда добро.

Как же эта страна называется?

Догадались, надеюсь, давно?
Ведущий: Философия народа, мудрость народная – вот что такое сказки: волшебные, о животных, бытовые (классификация известного собирателя В.И. Даля). А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, а в ней намек! Добрым молодцам урок!» Одна из любимых детских сказок «Курочка Ряба». На первый взгляд, сказочка проста. Кто расскажет? (Рассказывает кто-нибудь из учащихся)
Ведущий: Главное достоинство – «золотое яичко». А что обозначает его появление в доме? Какими словами его можно обозначить? С чем сравнить это яйцо? Обсудите в группах и запишите слова синонимы-определения золотому яичку (чудо, волшебство, Божий дар, красота, что-то необыкновенное, сказочное, фантастическое, непривычное, загадочное, подарок судьбы, сокровище).
Так о чем эта сказка? (мир рушится, люди гибнут, если гибнет красота, если кто-то не сбережет божий дар).
1) Ведущий: Сказки не только слушали на посиделках, нередко их разыгрывали, используя еще один жанр народного творчества. Какого? (Народный театр). Такой народный театр сегодня здесь. Ребята, сейчас мы предлагаем вам инсценировать известную народную сказку «Репка» на английском языке и в современной интерпретации.
2) Ведущий: Хозяйки сегодняшних посиделок тоже хотят рассказать вам сказки. Послушайте их. (Звучит сказка на английском языке «Принц-лягушка, «Джек и бобовый стебель»).
Докучные сказки на русском языке.

«Жил-был царь, у царя был двор… (Как вы думаете, интересную я расскажу вам сказку). На дворе был кол, на колу мочало, не начать ли сказку сначала?»

«Жил-был один мудрец. Вздумал он из человеческих костей построить мост через океан-море. Собирал он кости не год, не два, а целых сорок лет, и опустил их, чтобы стали мягкими, мокнуть в воде… »

- Что же дальше?

- Кости размокают, надо ждать.
Такими сказками дурачили доверчивых слушателей очень долго, пока любитель сказок не догадывался, что его не разыгрывают. Такие сказки назывались… Правильно, докучные сказки, от слова «докучать»: слушатели докучали сказочнику, а сказочник- слушателям.
3) Ведущий: Еще с колыбели, из раннего детства и дошкольной поры вы помните волшебные сказки. Сейчас и проверим, как вы помните героев волшебных сказок. (Проводится экспресс-опрос «Узнай героя сказок»).
1) Ловись, рыбка, и мала, и велика!

Ловись, рыбка, и мала, и велика!

(Волк «Лисичка-сестричка и волк»)

2) Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, за скалочку взяла курочку, а за курочку взяла гусочку, а за гусочку взяла…

А что дальше было? (взяла девочку…)
3) Если вымоешь «велик» в речушке

И без толку наловишь мальков,

Кто с грустной улыбкой лягушки

Тут же вынырнет из пузырьков,

Заколдует тебя, так и знай,

А кто это, скорей угадай.

(Водяной)

4) Если выбросишь ржавую банку

И костер не погасишь лесной,

Тут же рядом не эту полянку

Прыгнет с мохнатой спиной.

Тут же имя его угадай

И в ужастики не попадай!

(Леший)

5) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне

(Емеля)
6) На сметане он мешен,

На окошке он стужен.

У него румяный бок.

Кто же это?

(Колобок)
7) Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы.

Кот и дрозд,

Спасите меня!

(Петушок – золотой гребешок)

8) Я – фольклорный элемент,

У меня есть документ.

Я вообще могу отселе

Улететь в один момент.

За жару ли, за пургу

Все бранят меня каргу.

О, во мне вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу.

(Баба-Яга)
9) Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Василиса Премудрая из «Царевна-лягушка»)

4) Ведущий: А помните ли вы названия волшебных сказок?
А) Допишите недостающие слова в названия сказок и героев:
1. «Поди туда – не знаю куда, …….. то – не знаю что»

2. «Сестрица …….. и братец Иванушка»

3. «Иван – царевич и ……. волк»

4. «У страха …….. велики»

5. «Финист - ……. сокол»

6. «Каша ……»

7. «Никита ……. »

8. «Летучий ……. »
Б) Дополните имя сказочного героя:
1. Сивка …..

2. Крошечка ……

3. Лиса …….

4. Царевна …….

5. Сапоги ……

6. Жар …..

7. Иванушка ……

8. Гуси …….
В) Дополни поговорки – сравнения:

1. Храбр как ….

2. Хитер как ….

3. Труслив как ….

4. Упрям как ….

5. Голоден как ….

6. Неповоротлив как ….

7. Вынослив как ….

8. Драчлив как ….

9. Скользкий как ….

10. Болтлив как ….

11. Надулся как ….

12. Сонный как ….

13. Медлительный как ….
5) Ведущий: В волшебных сказках герои передвигались волшебным, фантастическим способом. Ребята, нарисуйте и подпишите все известные вам предметы и способы передвижения героев в волшебных сказках. (Ковер-самолет, ступа и метла, сапоги-скороходы, карета, летучий корабль, воздушный шар и т.д).
6) Ведущий: Пришла телеграмма «Очень расстроена зпт нечаянно разбила яичко тчк». От кого? Ребята, вам необходимо сейчас написать по три телеграммы от разных героев разных сказок.
7) Ведущий: Сказки слушали, разыгрывали, а вот сочинять-то сами не пробовали. Давайте сочиним народную сказку, ведь мы народ. Но сказку не простую, русскую, а английскую и о животных.
8) Ведущий: Желанными гостями на таких посиделках были и скороговорки. Вот тут и начиналось настоящее состязание! Для скороговорки важно, чтобы ее произнести не только как можно скорее, но и чисто и красиво. Ведь недаром народ дал скороговоркам еще одно имя – чистоговорки. Итак, состязание начинается! Нужно произнести по три скороговорки на русском и английском языках.

^ Английские скороговорки

A tutor who taught on the flute

Tried to teach two young tutors to toot

Said the two to the tutor,

“Is it harder to toot, or

To tutor two tooters to toot?”
A flee and a fly in a flue

Were imprisoned. So what could they do?

Said the flee, “Let us fly”

Said the fly, “Let us flee”

And they flew through the flaw in the flew.
My dame has a lame tame crane

My dame has a crane that is lame

Let my dames tame crane

Feed and come home again.
Whatever one toucan can do

It sooner done by toucans two

And three toucans (its very true)

Can do much more than two can do
Русские скороговорки

1)Носит сено в сени Сеня,

Спать на сене будет Сеня.
2)Говорит попугай попугаю:

«Я тебя попугаю».
3)Я худ, ты худ.

Сядь худ на худ,

Худом подопрись,

С худа не свались.


9) Ведущий: Сегодня вспомнили много героев сказочных названий сказок. Давайте теперь проверим память. Запишите как можно больше названий русских и английских сказок.
10) Ведущий: А вот и пироги поспели, вкусные да пышные. Угощайтесь, гости дорогие! И как в старых добрых сказках, мы приглашаем вас на пир… Вам сказка, а нам - бубликов связка. Вам – сказки, а нам пироги да сласти…



Похожие:

Сценарий русских посиделок iconСценарий занятия на основе русских народных сказок
Цель: развитие речи, памяти, внимания, мышления, воспитание любви к русскому языку и литературе, расширение кругозора, воспитание...
Сценарий русских посиделок iconСценарий фольклорных посиделок на сцене уголок быта начала века:...
На сцене уголок быта начала века: лавка, стол с самоваром, прял-ка, на полу половики и т п. Книжная выставка-панорама «Свет души...
Сценарий русских посиделок iconСценарий "Осенняя ярмарка" «Осенняя ярмарка»
Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях,...
Сценарий русских посиделок iconСценарий игровой программы для младших школьников ко Дню защитника Отечества
В. Васнецова «Богатыри», карточки с фамилиями и званиями известных русских военачальников, 40 «снежков» (скомканные шарики из газет...
Сценарий русских посиделок iconСценарий классного часа «Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов»
Путь к Победе был долог и труден. 1418 дней войны. И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сынов...
Сценарий русских посиделок iconТелевизионный сценарий
Сценарий – литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного сообщения
Сценарий русских посиделок iconСценарий праздника труда Сергеева Т. А., руководитель музея «Исток»
Это не случайно. Закончена страда, можно отдохнуть и человеку и природе, природа готова к зиме. Как же этот традиционный праздник...
Сценарий русских посиделок iconСценарий школьного конкурса юных чтецов «Живая классика»
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух...
Сценарий русских посиделок iconСценарий праздника, посвящённого Дню Победы
Сценарий и художественная часть приготовлены учителем русского языка и литературы Дудыкиной Р. А
Сценарий русских посиделок iconНа главную страницу сайта
Более высокий уровень развития гончарства у русских способствовал тому, что аборигенное население стало пользоваться изделиями русских...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница