Сказка. I. Орг момент




Скачать 39,27 Kb.
НазваниеСказка. I. Орг момент
Дата публикации25.08.2013
Размер39,27 Kb.
ТипСказка
pochit.ru > Литература > Сказка
«Что за прелесть эти сказки»
Урок внеклассного чтения по сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Цели: закрепить у обучающихся знание сказок А.С.Пушкина; проанализировать данную сказку; сравнить сказку Пушкина и русскую народную сказку «Поп и работник»; показать, что «пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной», но это авторская сказка.
I. Орг.момент

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.
II. Тема. Цели урока

- Ребята, сегодня мы с вами вновь отправляемся в путешествие в замечательный мир сказок А.С. Пушкина. Наш урок посвящён «Сказке о попе и о работнике его Балде». (Цели)

В ходе урока за свои ответы вы будете получать жетоны, которые мне помогут в выставлении отметок.
III. Сказки А.С.Пушкина

«Что за прелесть, эти сказки! Каждая есть поэма!» Это слова самого Александра Сергеевича. Так он говорил о сказках, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна.

А можем ли мы так же сказать про сказки самого Пушкина? Есть ли среди ваших любимых книг сказки А.С.Пушкина?

Кто сможет назвать все сказки, написанные Пушкиным?

Проверим, как хорошо вы знаете эти сказки.
«Отгадайте кроссворд»

По горизонтали:

1.Кем оборотился князь Гвидон в первый раз, когда полетел к отцу?

2.Ядро золотого ореха.

3.Одна из трёх девиц в сказке о царе Салтане.

4.Имя царя из «Сказки о золотом петушке».

5.Имя князя, сына царя Салтана.

6. Имя царя в сказке А.С. Пушкина.

7.Как звали пса из «Сказки о мёртвой царевне».

8.Сеть для ловли рыбы.

9.Жених юной царевны.

10.Волшебный предмет из сказки А.С. Пушкина.

11.Кто помог Дадону избавиться от неожиданных набегов врагов.

12.Дядька прекрасных витязей.

(Ответы по горизонтали:

1.Комар. 2.Изумруд. 3.Ткачиха. 4.Дадон. 5.Гвидон. 6.Салтан. 7.Соколко. 8.Невод. 9.Елисей. 10.Зеркальце. 11.Звездочёт. 12.Черномор.

По вертикали: 1. Михайловское.)
IV. «Сказка о попе и о работнике его Балде»
1) - А я предлагаю познакомиться с нашими гостями. (Инсценировка «Сказки о попе…»)

Узнали из какой сказки к нам пожаловали гости?
2) У вас на партах лежат разные издания «Сказки о попе…». Обменяйтесь с соседом по парте своими книгами и рассмотрите их.
3) Какие чувства вызвала сказка, её герои, когда вы её читали впервые? (рассмешила, растрогала, взволновала, удивила,..)

Какие моменты особенно запомнились? Почему?

Кто из героев понравился и почему?
4) Послушайте историческую справку о создании «Сказки о попе…»

^ История создания сказки.

«Сказка о попе и работнике его Балде» была написана А.С.Пушкиным в Болдине 13 сентября 1830 года. Основой послужила русская народная сказка, записанная Пушкиным в Михайловском.

Пушкин прочитал эту сказку Гоголю в Царском Селе. Гоголь писал своему другу, что Пушкин читал ему «сказки русские народные … совершенно русские». И далее об этой сказке: «Одна сказка даже без размера, только с рифмами и прелесть невообразимая».

При жизни поэта «Сказка о попе…» не печаталась. Впервые она была напечатана В.А.Жуковским в 1840 году. Но по цензурным причинам Жуковский заменил попа на купца: «Жил-был купчина Кузьма Остолоп // По прозванию Осиновый-Лоб», далее всюду «поп» был заменён на «Кузьму».

Только в 1882 году в собрании пушкинских сочинений сказка была напечатана по рукописи Александра Сергеевича, но в изданиях для народа до начала ХХ века печаталась с купцом Остолопом.

5) Мы много говорили о русских народных сказках. Что характерно для них? (повторы, устойчивые выражения и устойчивые эпитеты, устаревшие слова, народная речь)

Есть ли эти признаки в сказке Пушкина? (записи в читательском дневнике)

Делаем вывод: Сказка Пушкина – прямая наследница сказки народной.

6) Внимательно изучите таблицу и объясните народной или авторской является «Сказка о попе…»


Делаем вывод: Это сказка авторская, а не просто переложение услышанной истории, не подражание фольклорной сказке.
7) Обратимся к сюжету сказки.

Групповая работа: разложите иллюстрации согласно сюжета сказки.

Подберите к ним строчки из текста сказки, прочитайте выразительно или наизусть.
8) Выставка рисунков по сказке.
9) Викторина по сказке.
10) Назовите положительного героя сказки. На какого героя русских народных сказок он похож? (Балда похож на Ивана-дурака, Емелю.)

Почему? (Непрактичный, наивный, но добросовестный, трудолюбивый.)

А каким ещё показывает автор Балду? (Сильный, хитрый)
Есть в сказке отрицательный герой? Какие отрицательные черты характера высмеиваются в образе попа? (Ненасытный, жадный, глупый.)
Прочитайте, как был наказан поп?

Какие чувства вызвал у вас этот эпизод? (Было смешно. Попа не жалко. У него был смешной, жалкий вид.)
11) Впишите название сказки А.С.Пушкина напротив подходящей ей характеристики.

Самая печальная и безысходная –

Самая насмешливая сказка –

Самая добрая и просторная –

Самая непонятная –

Самая лиричная –
VI. Подведение итогов
Выставление отметок
Дом.задание: А.П.Чехов «Мальчики»




Похожие:

Сказка. I. Орг момент iconМоеи работы организационные структуры управления. Данная тема является...
Для изменения ситуации в организации следует скорректировать структуру управления, изменить кадровый состав, использовать делигирование...
Сказка. I. Орг момент iconУрока. Орг момент
А сейчас мы подведем итог и узнаем, куда поведет нас дорога истории дальше. Для этого надо разгадать кроссворд
Сказка. I. Орг момент iconПлан урока: Орг момент. Понятие «Модель»
Цель урока: Дать п онятие «Модель» и, классификация моделей, основные этапы моделирования, информационные объекты в базах данных
Сказка. I. Орг момент iconСписок книг на лето для самостоятельного чтения
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне»
Сказка. I. Орг момент iconСказка ложь. Но, как всякая сказка, эта сказка тоже бывает местами...
Читайте. Радуйтесь. Негодуйте. Делайте, что хотите. Хотите – верьте, хотите – нет. Дело ваше. Право и слово – моё
Сказка. I. Орг момент iconУрока: Орг момент
Цели: Закрепить знания по теме «Может говорить музыка» Выяснить, какие черты человеческого характера может выражать музыка. Разучить...
Сказка. I. Орг момент iconУрока, дата Тема Часы
Фольклорные традиции в литературе. «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды». Русская народная сказка. Литературная сказка....
Сказка. I. Орг момент iconВлияние русской народной сказки на воспитание дошкольников
Сказка – это одно из основных произведений народного фольклора, который включает в себя разные по жанру произведения. Почти такая...
Сказка. I. Орг момент iconСказка «Курочка Ряба» 2 место 1 в класс. Сказка «Репка»

Сказка. I. Орг момент iconСерия «Школьная хрестоматия»
Александр Пушкин поэмы «Цыганы», «Полтава», сказки «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница