Деловая игра для воспитателей




Скачать 67,46 Kb.
НазваниеДеловая игра для воспитателей
Дата публикации23.08.2013
Размер67,46 Kb.
ТипКнига
pochit.ru > Литература > Книга
Деловая игра для воспитателей

«Ознакомление дошкольников с художественной

литературой».




Волкова Н.Н.

Заведующий МБДОУ детский сад

«Тополёк» села Костин Лог

Мамонтовского района Алтайского

края

2012г.
Цель:

повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;

развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

^ Подготовка к педагогическому совету:

1.Консультация для родителей «Литературное воспитание ребенка в семье» (старшая группа),

«Ребёнок и книга» (младшая группа).

2.Анкетирование родителей “Воспитание интереса и любви к книге”.

3.Открытый просмотр занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей и подготовительной к школе группах по теме “Путешествие по страницам книги”.

4.Подбор вопросов и составление кроссворда для деловой игры.

5.Литературная викторина «Наши любимые сказки» старшая группа.

6. Тематическая выставка в старшей группе по произведениям В.В.Бианки
Повестка дня

Реализация решения педсовета от 30.11.2011г.

Вступительное слово.

Разминка.

Дискуссия по результатам анкетирования родителей “Воспитание интереса и любви к книге”.

Консультация «Книжный уголок в детском саду»

Деловая игра “Эрудит”.
^ Ход педагогического совета
Часть 1
Вступительное слово заведующий детским садом.
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.
Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.
Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С.Я.Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке “талант читателя”.
Кто же вводит ребенка в мир книги? Этим занимаются родители и работники дошкольных учреждений. Библиотека и школа не первый, а последующий этап формирования читателя.
Исходя из этого, самым осведомленным человеком в вопросах детской литературы и чтения должен быть воспитатель дошкольного учреждения. Он не только воплощает задачу приобщения детей к книге, рождение в них интереса к процессу чтения и глубокого понимания содержания произведения, но и выступает как консультант по вопросам семейного чтения, пропагандист книги и книжного знания, социолог, быстро и точно реагирующий на изменение детского отношения к книге и процессу чтения, психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного текста на детей.
Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.
Таким образом, важно признать процесс чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка.
Часть 2.
Разминка:

1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

« По щучьему веленью, по-моему, хотенью…»

« Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»

« Спи, глазок, спи, другой!»

« Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?»

«Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»

« Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»

^ 2. Закончите пословицу:

« Что написано пером…» (не вырубишь топором)

« Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)

« Без труда…» (не выловишь рыбки из пруда)

« Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)

« Смех без причины…» (признак дурачины)

« Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)

«Что посеешь…» (то и пожнешь)

« Любишь кататься…» ( люби и саночки возить)

« Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)

« Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)

^ 3. К какому виду творчества это относится?

« Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

«На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

«Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)

«Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар по-бежал» ( Потешка)

«В некотором царстве, в некотором государстве…» ( Сказка)

«Ехала машина темным лесом,

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву С» (Считалка)
-«Расскажу-ка я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские…» ( Былина.)
-«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)
-«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)
-«Жили-были дед да баба» «Сказка»
Часть 3
Дискуссия по результатам анкетирования родителей подготовительной группы “Воспитание интереса и любви к книге”.

Педагог Колупанова О.Н.
^ Часть 4

Консультация «Книжный уголок в детском саду»

Педагог Васильева Г.И.
Часть 5

Деловая игра “Эрудит”.

Задание 1.
Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю.Васнецовым, Е.Рачевым, Е.Чарушиным. (Средняя группа)
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие отрывки из народных сказок. (2 младшая группа)
Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. (Подготовительная группа)
Учить определять жанр произведений. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. (Старшая группа)
Задание 2.
Для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения:

А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока Белобока», К.Чуковский. «Цыпленок», С.Маршак «Сказка о глупом Мышонке» (1-ая младшая группа)

З.Александрова «Мой мишка», А.Барто « Девочка-ревушка», С.Маршак «Усатый-полосатый», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Коза-дереза», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко» (2-ая младшая)

«Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я.Тайц «По грибы»,К.Чуковский «Федорино горе»,

Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик». ( средняя)

Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», (старшая)

Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица» (подготовительная)
Задание 3
Назовите автора произведения:

«Приключения Чипполино» (Д.Родари)

«Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов)

«Волшебник Изумрудного города» (А.Волков)

«Алиса в стране чудес» ( Э.Кэрролл.)

«Цветик-семицветик» (В.Катаев)
Задание 4
Назвать детские художественные произведения, написанные:

К.Чуковским («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит» и др.

С.Михалковым («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном Мышонке», «Дядя Степа» и др.

Проект решения:

Спланировать и провести ряд мероприятий (праздники, литературные вечера) посвященные творчеству писателей, поэтов, иллюстраторов. Срок: до 15.03.2012г.

Провести с детьми “Книжкину неделю”. Срок: 13.02-17.02.2012г.

Привести в соответствии с требованиями книжные уголки в группах. Срок до 01.03.2012г.

Похожие:

Деловая игра для воспитателей icon«мы будущие избиратели» деловая игра
Президента являются ещё одним шагом на пути к построению демократического правого государства и гражданского общества. Деловая игра...
Деловая игра для воспитателей iconУрок деловая игра обсуждение «От «горячей»
Урок деловая игра обсуждение «От «горячей» войны к «холодной». Европа, расколотая надвое»
Деловая игра для воспитателей iconДеловая игра «протянем руку помощи природе» 7 класс
Здравствуйте ребята! Мы с вами уже знакомы, но напомню – меня зовут Вера Олеговна. Я очень рада, что вновь встретилась с вами. И...
Деловая игра для воспитателей iconЛекция «Структура местного самоуправления» (ответственный Данильцев...
Библиотечный урок – игра «Путеводитель по избирательному праву» (ответственная Исланова Т. И.)
Деловая игра для воспитателей icon2. Уроки литературы, математики, информатики, химии, деловая игра, квн по черчению, обще
Уроки литературы, математики, информатики, химии, деловая игра, квн по черчению, обще
Деловая игра для воспитателей iconДеловая игра как способ развития социальной компетентности у учащихся на уроках географии

Деловая игра для воспитателей iconУрок повторения. Форма проведения: деловая игра «Биржа знаний»
Оборудование урока: «таланты», «игрексы», сигнальные карточки, таблица для внесения результатов спринт – олимпиады, молоточек для...
Деловая игра для воспитателей iconМетодическая разработка по профилактике безнадзорности и правонарушений...
Муниципальное образовательное учреждение островская средняя общеобразовательная школа даниловского муниципального района волгоградской...
Деловая игра для воспитателей iconДеловая игра
...
Деловая игра для воспитателей iconТоварного
Инфаструктура товарного рынка. Деловая игра «Товарная биржа»: Учебное пособие. М.: Изд-во мгоу, 2007
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница