Уроков 0 ч, проверочных работ 5 ч., проверка техники чтения 4 раза в год




Скачать 423,53 Kb.
НазваниеУроков 0 ч, проверочных работ 5 ч., проверка техники чтения 4 раза в год
страница1/6
Дата публикации13.04.2013
Размер423,53 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6
Рабочая программа по литературному чтению

3 класс

Автор – составитель: Григорьева Тамара Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Количество часов:

Всего в год 68 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков - 0 ч , проверочных работ - 5 ч., проверка техники чтения - 4 раза в год, сочинений – 3 ч.

Административных контрольных уроков - 0 ч.

Выполнение программы по литературному чтению







1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Литературное чтение

По программе

18

14

20

16

68

Проведено



















  1. ^ Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РБ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»
^

- Примерной программы по начальным классам (Москва «Просвещение» 2004)


- Приказа МО и Н РБ от 2 августа 2011 года №3934/11/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РБ, реализующих программы начального и основного общего образования» (если вы работайте в 1-9 классах)

- Приказа МО и Н РБ от ***августа 2011 года №*** «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РБ, реализующих программы среднего (полного) общего образования» (если вы работайте в 10-11 классах)

- Образовательной системы «Школа 2100»
^ Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе. - Части 1,2. - М.: Баласс, 2011.

- Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Уроки литературного чтения в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2011.
Обоснование выбора системы обучения и различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы


  1. Образовательная программа по чтению и начальному литературному образованию Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой наиболее полно удовлетворяет запросы данного контингента учащихся и их родителей. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

  2. Рабочая учебная программа сохраняет основное содержание всех разделов /тем /курса с указанием бюджета времени на их изучение авторской программы по чтению и начальному литературному образованию Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Изменение касается только порядка изучения раздела 13. «День Победы». Для соответствия календарной дате и создания лучшего эмоционального настроя её логичнее изучать после раздела 11 « День смеха».

  3. Цели, задачи и особенности преподавания курса.

Цель курса: на основе жанрового разнообразия и оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов из литературы «взрослой» научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Задачи:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности;

  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

  3. приобщение детей к литературе, как искусству слова, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и ознакомлением с отдельными теоретико-литературными понятиями;

  4. развитие устной и письменной речи; развитие творческих способностей детей.


Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.

^ Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в основной школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средство познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно читать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. Формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

  2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

  3. Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через анализ произведений и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

  4. Развитие устной и письменной речи ( в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя интереснейшими источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всём его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, отрывки из повестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькую поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го класса, позволяют доказать детям мир литературы во всём его многообразии: здесь и классика русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов 20 века, доступные для детского чтения; современная детская литература.

  1. Следуя принципу, заложенному в стандарте по литературному чтению, - ознакомлению детей с текстами разных жанров, школьникам предлагается чтение нехудожественных текстов (писем, воспоминаний, автобиографий писателей и т. п.), а также научно-познавательных произведений. Все это будет расширять кругозор ученика, развивать его эрудицию и общую культуру.
    Использование  как традиционных, так и новаторских методов обучения, способствует достижению цели литературного образования - учить школьников, анализируя изложенные там факты, понимать смысл текста, замысел автора.
    Например, применение такой формы организации обучения, как урок-диалог, когда идет живой непосредственный разговор между читателем и автором произведения, между читателем и его сверстниками-читателями, между читателем-учителем и читателем-учеником. Что привлекает внимание детей к тем признакам текста, на основании анализа которых будут сделаны правильные выводы самими детьми.
    Содержание начального общего образования по литературному чтению ориентирует на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, основным из которых является навык чтения. Развитие навыка чтения как вида речевой деятельности - от громкого чтения вслух до чтения про себя осуществляется как умственное действие внутреннего плана и связано с мотивационной стороной учебных действий, направленных на чтение и перечитывание текста.
    На каждом последующем этапе обучения акцент переносится с технической стороны учебного действия на содержательную, у учащихся расширяются читательские возможности, вырабатываются навыки беглого чтения. В процессе чтения вслух школьники учатся правильному произношению слов, интонированию и выразительному чтению отдельных предложений и текста в целом.
    Методы и формы обучения (особенности, предпочтительные формы организации учебного

процесса и их сочетание). Особенностью данной программы является то, что анализ литературного произведения - обязательный этап работы с текстом. При этом основная задача учителя – помочь ребёнку увидеть в тексте автора: «вычитать» его отношение к героям, к ситуации; решить проблему «писатель и действительность», а это возможно лишь в ходе вдумчивого (аналитического, «медленного») чтения.

Путь анализа текста и сам текст подсказывают учителю приёмы работы:

  1. выделение ключевых слов;

  2. беседа;

  3. составление плана;

  4. построение структурной модели текста;

  5. наблюдение над системой образов (без введения этого понятия);

  6. диалог с автором через текст и др.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности, разработанная проф. Н.Н. Светловской и заявленная авторами в их программе, предполагает использование выше перечисленных приёмов как основных.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Уроков 0 ч, проверочных работ 5 ч., проверка техники чтения 4 раза в год iconМетодические рекомендации по организации уроков внеклассного чтения
В методических рекомендациях представлены специфические методы обучения, используемые на уроках внеклассного чтения, структура уроков,...
Уроков 0 ч, проверочных работ 5 ч., проверка техники чтения 4 раза в год iconМетодические рекомендации в методических рекомендациях представлены...
Х внеклассного чтения объектом изучения является книга из круга чтения детей определенного возраста, а также исходя из их читательской...
Уроков 0 ч, проверочных работ 5 ч., проверка техники чтения 4 раза в год iconРабочая программа литературного кружка «как хорошо уметь читать…»
Мы наблюдаем: изменение характера чтения; возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;...
Уроков 0 ч, проверочных работ 5 ч., проверка техники чтения 4 раза в год iconСправка 2012 -2013 учебный год по результатам проверки техники чтения...
Цель проверки: выявить уровень сформированности навыков чтения учащихся на конец учебного года
Уроков 0 ч, проверочных работ 5 ч., проверка техники чтения 4 раза в год iconТематическое планирование 6 класс Планирование рассчитано на 102...
Умк enjoy English для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. Обнинск: Титул, 2007
Уроков 0 ч, проверочных работ 5 ч., проверка техники чтения 4 раза в год iconРабота по улучшению техники чтения в начальных классах
По мнению психологов скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Следовательно, необходима,...
Уроков 0 ч, проверочных работ 5 ч., проверка техники чтения 4 раза в год iconТематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе (138 часов – 4 часа в неделю)
Уроков 0 ч, проверочных работ 5 ч., проверка техники чтения 4 раза в год icon1,2 год обучения Сборник методических материалов Конспекты уроков Нефтеюганск
В пособии представлены материалы, отражающие отличительные особенности программ курсов, составляющих учебно-методический комплекс...
Уроков 0 ч, проверочных работ 5 ч., проверка техники чтения 4 раза в год iconКлассный час. Тема: Что такое коллектив?
Расслабление: Усталость уходит-3 раза (2 секунды); Усталость ушла-2 раза (3секунды); Усталость совсем ушла, я спокоен и отдыхаю-3...
Уроков 0 ч, проверочных работ 5 ч., проверка техники чтения 4 раза в год iconПлан недели открытых уроков: Дата Класс Тема урока Учитель
Цель: Определение профессиональных умений учителей начальных классов по организации уроков литературного чтения, формирующих читательские...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница