Турция является сейчас одним из самых популярных среди россиян курортов. Многие наши соотечественники даже приобретают здесь недвижимость, поэтому не




Скачать 163,89 Kb.
НазваниеТурция является сейчас одним из самых популярных среди россиян курортов. Многие наши соотечественники даже приобретают здесь недвижимость, поэтому не
Дата публикации22.08.2013
Размер163,89 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
Турция является сейчас одним из самых популярных среди россиян курортов. Многие наши соотечественники даже приобретают здесь недвижимость, поэтому не удивительно, что все больше граждан РФ задумывается об открытии своего «красивого» бизнеса именно в этой стране. Ведь «наших» должен кто-то обслуживать…
Турция – страна мусульманская. И традиции ухода за собой (как и господствующий в обществе эстетический идеал) здесь значительно отличаются от принятого у нас. Об особенностях работы предприятий индустрии красоты в Турции нам любезно рассказала Татьяна Лисова-Ялчин, владелица Студии «BEAUTY TIME».

Автор: Татьяна Лисова-Ялчин
^ Салонный бизнес в Турции:

перестраиваемся, переучиваемся, изучаем местные особенности
Я родилась и училась в Москве. Очень рано «заболела» парикмахерским делом: уже с 14 лет начала стричь и, хотя приобрела профессию из сферы финансов, пересилить свое призвание не смогла, - подрабатывала моделью, параллельно получая начальное парикмахерское образование у достаточно именитых мастеров. Они буквально настаивали: мне необходимо учиться дальше парикмахерскому искусству. Это было как раз начало 90-х – только-только россияне смогли обучаться по лучшим западным программам. В результате я продолжала посещать курсы повышения квалификации и семинары, училась в «PIVOT POINT», в «WELLA», в «DOLORES», в «MODS HAIR» Марины Амирбековой, в «VIDAL SASOON», брала уроки у Елены Баклушиной, Эллио Вассена, Романа Баста. Так, постепенно «росла» в профессии.

^ ТАК С 1993 ГОДА РАБОТА В ПЕРВЫХ(ПОСЛЕ СОЦИАЛИЗМА) ЧАСНЫХ САЛОНАХ.ПРИ ГОСКОМСТАТЕ РОССИИ..ФАБРИКА ГРЕЗ И ДР.

Вскоре появилось желание совмещать работу парикмахера и руководство салоном. Чтобы это стало возможным, снова пришлось учиться – я окончила школу менеджеров и владельцев салона у Максима Сергеева, а потом курс «Акулы салонного бизнеса» образовательного центра «Салон-менеджмент». открыла свой салон (1998-й год), потом ПОПАЛА НА РАБОТУ в «Салон Марины Васканян».
Уже в 2003-м, будучи руководителем салона «со стажем», я оказалась в Турции – просто как турист. Там я и познакомилась со своим будущим мужем, и осталась жить в Турции. Таким образом, мне неизбежно предстояло поменять место работы. Далеко я ходить не стала: предложила себя на место менеджера в 2 САЛОНАХ красоты, расположенныХ при отеле. При этом меня – учитывая мой опыт работы и образование – ПРИНЯЛИ не на зарплату а на процент от выручки.как совладельца.(с условием что я обещала поднять их ежемесячную выручку и продажи в 15 раз.
Не без труда, точнее, посредством огромного труда, но с поставленной передо мной задачей я справилась. Я не только хорошо обучила персонал, я смогла превратить салон в местный шоу-клуб: для развлечения гостей отеля вечерами стала организовывать показы модных причесок, которые выполнялись прямо на глазах публики. Придумала устраивать дефиле с участием детей – эта инициатива оказалось особенно успешной, чем сумела привлечь в салон на обслуживание не только детей, но и их родителей.
Вот где мне пригодились полученные в образовательном центре «Салон-менеджмент» знания по мотивации персонала и расчету стоимости услуг! Помогло также хорошее знание английского, хотя, по началу, общаться на нем с мастерами было непросто. Почему-то, особенно, с мужчинами!
В результате, я не просто получила постоянную работу, я стала специалистом «нарасхват». Мне предложили возглавить еще 4 «отельных» салона, но… слишком большие нагрузки, работа без выходных – все это не могло окупиться никакими, даже очень высокими заработками. Я оставила «туристический бизнес», некоторое время руководила салоном красоты в городе, готовилась, присматривалась, и, наконец, - открыла свой собственный салон для русских, живущих в Анталии, которых уже тогда, в 2008 году, было несколько десятков тысяч.
Для тех бизнесменов, которые собираются открыть салон красоты в Турции полезно знать, что турецкие салоны красоты делятся на «туристические» (ориентированные на обслуживание туристов, чаще всего, «отельные» с весьма высокими по местным меркам ценами) и на салоны для горожан ( для «своих»).
При этом следует подчеркнуть: салоны красоты в Турции отделены от СПА-курортов – это совершенно иная, скорее относящаяся к туризму, сфера деятельности; и от косметологии тоже – этим направлением занимаются врачи, прекрасно обеспеченные образованные представители «высокого» социального слоя. Клиенты у них соответствующие – услуги врача-косметолога доступны в Турции исключительно состоятельным и «состоявшимся» людям.
В мастера парикмахерского дела, напротив, в основном идут люди низкого социального статуса и более чем скромного материального положения, данную профессию состоятельные люди никогда не выбирают. Первый этап «профессионального образования» начинается в 13-14 лет: тогда ученик после школы трудится подмастерьем – убирает салон, моет головы клиентам. Примечание: 80 % парикмахеров в Турции – мужчины.
С 17 лет «достойного» ученика переводят на укладки феном. Они не редко выполняются в салоне «в четыре руки». Это позволяет за 15 минут полностью выпрямить самые кудрявые длинные волосы – очень популярная в Турции услуга.
В турецких салонах небольшая дедовщина считается нормой: младшие прислуживают старшим и могут запросто схлопотать от учителя подзатыльник. А вот оштрафовать никакого сотрудника нельзя – ни «новобранца», ни опытного мастера. Зато его можно в качестве наказания за то или иное нарушение лишить выходного.
Все расходы на обучение сотрудников закладываются в стоимость закупаемой продукции компаний-поставщиков, поэтому обучение и все семинары - полностью бесплатны для всех специалистов! Очень часто повышение квалификации (в том числе за границей – в Америке и странах Европы) «выдается» мастеру в конце года в качестве бонуса или по специальной акции. При этом система обучения прекрасно отлажена и основана на ПОСТОЯННОМ повышении квалификации мастера.
Тот, кто «дослужился» до обучения в ведущих западных школах и хорошо себя проявил в работе, становится «уста» - мастером самой высокой категории. Именно уста занимаются окрашиванием и стрижкой клиентов. Их зарплата обычно фиксированная (чистый оклад – от 600, но может доходить до 1 200 долларов) + небольшой процент.
В Анталии средний оклад уста – 600 – 900 долларов. Но чаще всего, уста просто открывают свои салоны. В принципе в 99 % случаев владелец «турецкого» салона мастер – парикмахер или специалист ногтевого сервиса.
Сами салоны делятся на «люкс» и «стандарт», последний класс по ценам доступен практически любому жителю страны. Легко предположить: салоны «люкс» располагаются в фешенебельных районах города, «стандарт» - в более скромных. Набор услуг в них примерно одинаков, различия заключаются в уровне мастерства специалистов, марках препаратов, в дизайне помещения и комфортности его для клиента.
Чем дешевле салон, тем более «скученно» принимают клиентов, тем меньше его помещение. Многие салоны скромного уровня не тратятся на рекламу вообще. Рекламные щиты дороги – размещение рекламы на них - удел исключительно салонов класса «люкс».
Услугами салонов пользуется в Турции примерно 80% населения. Турецкие женщины всех слоев общества посещают предприятия индустрии красоты намного чаще россиянок. Для них – это не просто потребность, а естественная традиция. Многие сразу покупают месячные абонементы (со скидкой) сразу на 8-12 укладок.
Самые популярные услуги: стрижка, укладка, окрашивание волос - у мужчин в том числе. Среди девушек и женщин красят волосы 80% - начиная с 14 лет! Кроме того популярны - мелирование, наращивание волос, макияж (в отличие от России), маникюр, педикюр, массаж и чистка лица, окрашивание и наращивание ресниц, изменение формы и окрашивание бровей. Безумно популярна эпиляция – у турчанок принято удалять все волосы с тела, кроме головы.
Практически ни одна свадьба не обходится без прически и специального макияжа для невесты. Это одна из самых дорогих услуг. Нередко жениху приходится оплачивать не только данную услугу, но и прически всех родственников его будущей супруги (это так же - традиция). Стоимость прически и макияжа для невесты может доходить до 500 долларов – !!!А в случае оказания данной услуги на дому –цена возрастает еще до -30 % . Данная услуга – практически единственная, которая оказывается на дому в принципе. В Турции работать дома совершенно не принято. Во-первых, ни один турецкий муж не разрешит своей жене пригласить мужчину парикмахера на дом, Турки большие ревнивцы!Обслуживание на дому это роскошь! Да и времени нет – персонал салонов трудится с 8 до 20 или с 9 до 21 часа с одним выходным в неделю.

Теперь русские коллеги приезжая в турции пытаются нарушить традиции и страраются обслуживать клиентов на дому!!! Это большой риск!Турецкие соседи могут заявить в полицию и не имея рабочей визы вас ждет депортация. Если есть гражданство(вам влепят штраф за нарушение спокойствия соседей и работу без уплаты налогов!!!
В Турции пользуются спросом некоторые услуги, которые в России не популярны !!!!!!!!!!!!!!. «Балаяж» - хаотичное крупное мелирование с начесом у корня (позволяет получить достаточно естественные блики на волосах). Данная услуга в РФ есть, чаще всего, во французских салонах! Новую форму бровям придают с помощью специальной методики выщипывания ниткой. Еще один эксклюзив: мелкие волоски на ушах и пух на лице опаливаются небольшим факелом с большой скоростью! Европейцы обожают эту веселую процедуру: она совершенно не болезненная, а выглядит как занимательное представление.
Услуга массажа в турецких салонах практически отсутствует – его центрами являются знаменитые местные бани.
В салонах для туристов представлен классический набор услуг. Здесь в отличие от «местных», турецких салонов красоты, популярны СПА-педикюр, плетение косичек, наращивание ногтей - которые у турок вообще не пользуются спросом. В этих салонах быстро появляются все мировые новинки (в отличие от туристов - турки весьма консервативны, и с недоверием относятся ко всему новому).

Но главные различия: цены (об этом см. в специальной таблице) и … звук.
«Отельный» салон это атмосфера релаксации, тихая музыка, роскошные/дорогие ароматы, множество вышколенного бесшумно скользящего персонала. Турецкий салон это движение, шум: жужжание многочисленных фенов, совсем не тихие разговоры, суета… И скорость, скорость, скорость! Все услуги в турецких салонах оказываются максимально быстро (при чем без потери качества) – здесь как нигде помнят, что время деньги!
В турецком салоне можно запросто заказать себе завтрак или обед из ближайшего кафе и съесть его прямо в парикмахерском кресле, пока одновременно делаются и прическа, и педикюр. Как правило, кресла в салонах стоят очень плотно друг к другу. В самом дешевом салоне Анталии их 180! Там же, кстати, есть 12 кабинетов для эпиляции и 8 залов для подготовки невест и гостей к свадьбе.
В расположенном рядом салоне класса «люкс» 25 парикмахерских кресел… Владельцы салонов, как в отелях, так и в городах предпочитают получать прибыль не за счет повышения стоимости услуг, а за счет огромных оборотов. Отсюда - очень и очень невысокие цены на услуги. Да и как работать иначе, когда конкуренция просто огромна!


услуги

цена стандарт класс (в евро)

цена люкс класс (в евро)

цена в отелях на побережье (в евро)

стрижка волос

3 - 12,

20-60,

50-100,

окрашивание корней

10-16,

20-50,

100-200,

окрашивание волос до 40 см

16-30,

30-80,

80-160,

мелирование волос

20-50,

60-100,

80-180,

химическая завивка волос

30-50,

70-120,

150-200,

блондирование волос

20-40,

40-80,

100-200,

укладка феном

3-5,

10-40,

40-80,

вечерняя укладка

20-30,

30-60,

100-250,

макияж

10-20,

20-40.

50-100,

свадебная укладка

40-60,

160-400,

нет

свадебный макияж

20-40,

80-160,

нет

маникюр

3-20,

12-20,

40-80,

педикюр

6-8,

12-30,

50-100,

наращивание ногтей

25-40,

50-80,

100-200,

коррекция ногтей

16-25,

25-40,

80-120,

чистка лица

15-30,

30-100,

70-120,

общий массаж тела

15-25,

30-50,

80-120,

эпиляция всего тела

12-20,

25-50

130-180,

кератиновое выпрямление волос

60-200!!!

160-400,

200-500,



Персонал в салонах «для своих» трудится наЛИБО проценте ЛИБО НА ЗАРПЛАТЕ или арендует рабочие места. А ПРИ АРЕНДЕ КРЕСЛА препараты покупает в «родном» салоне прямо у администратора. Купить профессиональные препараты в магазинах просто невозможно. Для их приобретения владельцы салонов предъявляют специальные документы – налоговые номера. Список марок препаратов для волос очень не велик – получить лицензию на распространение такой продукции сложно, это дорого и занимает много времени. И еще один нюанс: даже самые скромные салоны предпочитают предлагать своим клиентам купить исключительно высококачественные препараты для домашнего ухода, хороших, известных фирм. При этом работать мастера салонов класса «стандарт» могут на максимально дешевых препаратах других производителей.
Практически в каждом салоне клиенту предложат фрукты, кофе или чай. У кресел стоят телевизоры. Как мы уже писали выше, - парикмахеры разделены на категории: подмастерья моют головы клиентов, одни мастера стригут, другие – красят. Отдельный специалист, или даже два (!) занимаются укладкой. В результате одной клиенткой могут заниматься 3-5 человек. Самыми сложными работами считаются стрижка и окрашивание, поэтому их доверяют самым опытным мастерам.
В Турции и салоны «для туристов», и салоны «для своих» имеют одну приятную общую черту – клиент здесь КОРОЛЬ. Он может попросить практически о любой услуге – здесь его и покормят и развлекут его ребенка. При необходимости администратор вызовет такси, кроме того, - он обязан помочь клиенту одеться. Это совершенно в порядке вещей в салоне любого уровня!
Практически все салоны для туристов своими владельцами арендованы у того или иного отеля сроком на год (или на сезон – он длится 9 месяцев) и занимают не редко всего одну комнату. Как следствие, дизайн помещения принадлежит отелю и изменить его невозможно. Обычно все просто и скромно, почти примитивно (включая оборудование). Естественно, арендаторы стараются не вкладываться в ремонт и оснащение рабочих мест. Разве что приобретают некоторые предметы для украшения интерьера и восполняют отсутствие того или иного оборудования или мебели. Стоит аренда помещения для салона примерно 10 - 18 тысяч евро за 9 месяцев активного туристического сезона. За эти деньги арендатор получает в свое распоряжение 2-3 кресла, мойку и стойку администратора. Если необходимо больше – приобретайте за свой счет, - таков подход каждого отеля.

Кроме того, арендатору помещения под салон красоты на территории отеля еще приходится устраивать и оплачивать за свой счет проживание персонала (если речь идет об иностранцах), его питание, транспорт от общежития до отеля. К слову: персонал необходимо будет подобрать со знанием иностранных языков (хотя бы английского). Конечно же, 90 % персонала в «отельных» салонах – турки, это удобно. Но, к сожалению, мастера ногтевого сервиса и массажисты из них никакие. Поэтому практически всегда на эти должности нанимают иностранцев – выходцев из Германии, Австрии, Бельгии, очень часто – России и стран СНГ – работать с ногтями. Тайцев и жителей РФ (+ СНГ) – на должности массажистов.
Согласитесь, если к перечисленным сложностям прибавить стоимость материалов - задача сделать рентабельным «отельный» салон покажется весьма и весьма сложной. Важнейшая особенность «отельных» предприятий индустрии красоты – рентабельность их рассчитывается именно за сезон, а не за год. Прибыль надо успеть получить, пока есть турист. Отсюда мое (и не только) правило работы в подобных салонах: как можно больше продать клиенту за один раз. Не рассчитывать на его возвращение, тем более что – в случае с туристами – при всем желании они это физически просто не смогут сделать.
В борьбе за внимание клиента в ход идет все. Например, во многих местах стрижка в салоне при отеле для гостей отеля - бесплатна. Зато статистика показывает, что редко какой клиент выходит после такой стрижки, не заказав хотя бы какую-то дополнительную платную услугу.
Отдельный вид салонов красоты в Турции – это салоны для русских. В той же Анталии наших соотечественников живет все больше и больше. И все больше открывается «русских» салонов; 90 % посетителей данных предприятий проживающие в Турции россияне. Причины этого весьма просты. «Отельные» салоны дороги и расположены в гостиницах. А «турецкие» не подходят выходцам из славянских краев. Славянский волос гораздо тоньше, он попросту не выдерживает интенсивных «методов работы» турецких парикмахеров. Волосы турок от природы более жесткие, они темные и с огромным трудом поддаются окрашиванию – обычно их осветляют в два этапа. При этом не используют перед окрашиванием ухаживающие препараты, окрашивание происходит на более высоком проценте окислителя, после чего производят укладку горячим феном… Вообщем, в результате такого обращения «славянские» волосы попросту обламываются… Уровень ногтевого сервиса в «турецких» салонах достаточно невысок и никак не может удовлетворить опытных в этом вопросе русских клиенток. Кроме того, ряд услуг, который востребован у россиянок, попросту отсутствует – наращивание ногтей, новинки вроде ламинирования волос, различные виды ухода за волосами. Хотя, например, гель-лак очень быстро «вошел в моду». Как и кератиновое выпрямление волос. Турки быстро оценили их эффективность. Сейчас во всех салонах стала популярна услуга отбеливания зубов – она схожа с домашним отбеливанием и не требует медицинской лицензии, кстати, как и татуаж.
Что такое «русский» салон в Турции и чем он отличается от «турецкого» мне проще всего будет показать на примере своей Студии «BEAUTY TIME». Она существует с 2008-го года и ориентирована на русских с доходом выше среднего (VIP класс), постоянно проживающих в Анталии: перебравшиеся сюда семьи (не редко для обучения детей, здесь есть и русские, и английские школы), русских женщин, состоящих в браке с турками (основная масса подобных клиенток в возрасте до 40 лет). Всего в Анталии этнических русских примерно 50 000 человек. Заходят в студию и «прогрессивные» «прозападные» турчанки. Услуги: парикмахер, косметолог, ногтевой сервис, эпиляция.
Основное отличие «русских салонов в Турции» от «турецких салонов в Турции» – спокойная, тихая атмосфера, скорее клуба, а не салона. Это очень серьезный момент: русские салоны являются своеобразными клубами для общения соотечественников. Им просто приятно быть обслуженными русскоговорящими мастерами. Порой люди проводят у нас время часами – за чашкой чая или кофе за большим красивым круглым столом или на балконе с видом на море. Я даже придумала такую традицию: наши клиенты привозят нам из путешествий экзотические сорта чая и печенья в подарок, а потом наслаждаются ими у нас же в компании своих друзей; обмениваются у нас информацией, новостями, случаями из жизни… О, местное сарафанное радио – самая лучшая реклама для салона. Зато, не дай Бог, «проколоться» хотя бы на одном клиенте – вся диаспора будет знать это моментально (в том числе сработает местный интернет-форум) и салон сразу потеряет массу клиентов. То же самое касается любого «турецкого» салона.
Вообще, жалоба клиента (и конкурента) на салон в Турции - страшная вещь. Если жалоб нет, то проверки турецким аналогом российского СЭС и пожнадзора производятся лишь при открытии салона. Зато, если придут и найдут нарушения, закрывают моментально – салон просто опечатывают на глазах владельца.
Весьма часто проходят проверки сотрудников-иностранцев на наличие рабочей визы. В случае обнаружения нелегала, салону придется заплатить штраф от 3 000 евро, а самого сотрудника ждет депортация. Подобная ситуация сложилась из-за того, что приглашать иностранца (хотя они востребованы и даже «дефицитны») очень дорого и сложно. Кто-то рискует. Хотя попасться очень легко, и я бы никому не советовала этого делать.
В моей студии все мастера только русские – постоянно проживающие в Анталии, имеющие турецкое гражданство. Опыт показал, что приглашать мастеров приезжать «на заработки» просто не выгодно.

Сама я примерно 50 % времени работаю в своей Студии как имиджмейкер-стилист. Подбираю клиентам прическу, макияж, одежду. Не редко меня приглашают в качестве гримера на конкурсы красоты и разнообразные «русские» теле- и кинопроекты, такие как «Наша Раша в Анталии», «Служебный роман 2», во время работы над этой статьей, я также участвовала в съемках комедийного фильма… При моей Студии имеется небольшое модельное агентство – мы активно участвуем в показах и фотосессиях, предлагаем моделей и актеров на эпизодические роли в русские фильмы или фильмы о русских. Это и заработок, и дополнительная реклама для «основного» предприятия. Сейчас в моих планах открыть школу парикмахеров – ведь эта профессия в Турции так востребована!
Тем, кто планирует открыть свой салон в Турции, могу сказать следующее. Открыть салон достаточно просто. Для начала создается фирма по форме «ООО» или «ИЧП» - ее можно открыть как с участием парнера-турка, так и без него.
Стоимость полного пакета с услугами юриста 1 – 2,5 тысяч евро.
После открытия фирмы, ее документы относят в турецкое посольство в РФ для получения рабочей визы. Ее дадут только в том случае, если на Вашем счету не менее 5 000 долларов.

Не имея рабочую визу, Вы сможете иметь вид на жительство и контролировать свой салон. Но Вам будет запрещено работать в нем мастером. Если Вы россиянин, для работы в Турции в салонном бизнесе Вы обязаны иметь исключительно государственный диплом.
На 6 работающих турок Вы сможете сделать визу для одного иностранного сотрудника. Владельцу фирмы ее выдадут почти обязательно. Стоить она будет примерно 500 евро в год + страховка + налоги. Поэтому позволить себе просто «импортного» мастера может только «отельный» салон с его «солидными» ценами. Обычному салону такое, скорее всего, даже – под тем или иным предлогом – не разрешат. Приглашая иностранца (не владельца фирмы!) на работу в салоне, придется доказать его необходимость. Доказать такое под силу только «отельным» салонам – туристы для местных святы, - источник приличного дохода как-никак… Впрочем, в той же Анталии уже достаточно русских по происхождению мастеров с турецким гражданством.
Получение рабочей визы занимает от 2 до 6 месяцев. Вид на жительство можно получить, купив квартиру – через пять лет можно подавать на гражданство; или, вступив в брак с гражданином (гражданкой) Турции, тогда гражданство Вы получите через три года.
Открыть салон в городе стоит 35-150 тысяч долларов. Речь идет именно о салоне в турецком понимании этого слова. Косметический центр, напомним, здесь нечто иное и даже должен располагаться совершенно отдельно от салона. К слову: деятельность подобных центров строжайшим образом лицензируется, тщательнейшим образом проверяются все дипломы: при том, что косметолог без медицинского образования может без лицензии проводить чистку лица и уходы.
Налоги в Турции совсем не маленькие. Один из самых существенных – на аренду помещения. Каждые три месяца приходится отдавать государству стоимость месячной аренды помещения Вашего салона. Примерно 100 долларов придется выплачивать ежегодно в пользу Парикмахерской палаты. НДС составляет 18 %. Налоги с прибыли варьируются в зависимости от Ваших трат на развитие бизнеса и первые год-два работы нового салона они просто мизерные.
Важный нюанс: в каждом турецком салоне обязательно должна иметься возможность оплаты услуг банковской картой. С оплатой безналом связано много «льгот для клиентов». Всеми ими я пользуюсь и с удовольствием их перечислю: не редко постоянным клиентам салона предоставляется рассрочка платежа, сделанного при помощи кредитной карты. Банки работают вместе с салонами и тогда салон-партнер предоставляет скидку при оплате карточкой того или иного банка. Составлять такая скидка может от 10 до 15 %. У меня (и других коллег) хорошо «работают» накопительные скидки, пакеты спецпредложений – например, при окраске стрижка в подарок. Скидки на праздники, Дни рождения (в моей Студии это 30 %), подарочные сертификаты. Еще упомяну один обычай, согласно которому, поднятие цен на услуги салона не затрагивает самых «старых» постоянных клиентов, для них цены остаются прежними.
Надеюсь, мой опыт работы в Турции и мой взгляд на турецкую индустрию красоты не заставили моих уважаемых коллег скучать, а, может быть, кого-то натолкнут на мысль попробовать себя на этом рынке. Для них – последний совет: я совершенно убеждена, выходить на турецкий рынок можно либо имея хорошее российское профильное образование в сфере управления предприятиями индустрии красоты, либо Прекрасно (с большой буквы) обучив управляющего. Без знаний и успешного опыта работы в РФ делать здесь нечего. Хотя, как уже не раз я упоминала, перестраиваться, переучиваться, изучать местные особенности будет все равно необходимо. Тем, кто решится – желаю удачи!

Похожие:

Турция является сейчас одним из самых популярных среди россиян курортов. Многие наши соотечественники даже приобретают здесь недвижимость, поэтому не iconДетские книги: жанр, который пользуется успехом
Благодаря современной педагогике и новаторскому оформлению, этот сектор издательского дела является в настоящее время одним из самых...
Турция является сейчас одним из самых популярных среди россиян курортов. Многие наши соотечественники даже приобретают здесь недвижимость, поэтому не iconЗдесь и сейчас е. Ильичева
Его суть: насколько сильно мешают нам жить наши воспоминания и наша привычка планировать будущее. Понимаем ли мы, что наша жизнь...
Турция является сейчас одним из самых популярных среди россиян курортов. Многие наши соотечественники даже приобретают здесь недвижимость, поэтому не iconСном наяву казалась эта страна, дивным трудом отвоеванная у моря....
Ва названия: Простонародное Голландия, что в переводе на русский означает “страна у беспокойного, бурного моря” или “полая земля”....
Турция является сейчас одним из самых популярных среди россиян курортов. Многие наши соотечественники даже приобретают здесь недвижимость, поэтому не iconРабочая программа кружкового занятия «Резьба по дереву»
Резьба по дереву – национальный вид искусства нашей страны и республики. Дерево остается одним из популярных поделочных материалов...
Турция является сейчас одним из самых популярных среди россиян курортов. Многие наши соотечественники даже приобретают здесь недвижимость, поэтому не iconСемь популярных профессий в торговле и коммерции
Торговля и логистика — две очень активных сферы экономики. Здесь cотрудники востребованы всегда, причем обязательно со специальными...
Турция является сейчас одним из самых популярных среди россиян курортов. Многие наши соотечественники даже приобретают здесь недвижимость, поэтому не iconЛаврентий Павлович Берия является одним из самых известных и одновременно...
Мифы, ложь и клевета в его адрес едва ли не превышают количество помоев, вылитых на имя Сталина
Турция является сейчас одним из самых популярных среди россиян курортов. Многие наши соотечественники даже приобретают здесь недвижимость, поэтому не iconКладовая педагогического мастерства
Думаю, многие со мной согласятся, что профессия учителя одна из самых трудных, но вместе с тем и одна из самых благородных среди...
Турция является сейчас одним из самых популярных среди россиян курортов. Многие наши соотечественники даже приобретают здесь недвижимость, поэтому не iconПричину которой так искусно пытаются замаскировать хитруны, а можно...
Тем, что здесь написано, я считаю, не владеют даже профессионалы в том числе и со стороны здравохранения, что и подтверждают некоторые...
Турция является сейчас одним из самых популярных среди россиян курортов. Многие наши соотечественники даже приобретают здесь недвижимость, поэтому не iconПричину которой так искусно пытаются замаскировать хитруны, а можно...
Тем, что здесь написано, я считаю, не владеют даже профессионалы в том числе и со стороны здравохранения, что и подтверждают некоторые...
Турция является сейчас одним из самых популярных среди россиян курортов. Многие наши соотечественники даже приобретают здесь недвижимость, поэтому не iconУмк «Начальная школа XXI века» (под ред проф. Н. Ф. Виноградовой)...
Умк «Начальная школа XXI века» (под ред проф. Н. Ф. Виноградовой) — один из самых популярных комплектов сегодня. Это во многом объясняется...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница