В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Проблемное обучение как средство развития личности школьника




Скачать 230,97 Kb.
НазваниеВ рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Проблемное обучение как средство развития личности школьника
страница1/3
Дата публикации22.08.2013
Размер230,97 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
  1   2   3

МОУ Уршельская СОШ

Гусь-Хрустального района

Владимирской области

Руководитель:

Никандрова Н.Г.

2011 – 12 год.

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при МОУ Уршельская сош за 2010 -11 учебный год
В этом учебном году наша школа работала над методической проблемой:

«Использование современных педагогических технологий для достижения нового качества образования».

В соответствии с этим ориентиром в работе МО стала тема:

«Изучение и внедрение современных технологий в образовательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода к учащимся ».

Цель:

  • Совершенствование деятельности МО по обеспечению эффективности процесса обучения русскому языку и литературе.


Задачи:

  • Изучать и внедрять в образовательный процесс перспективные школьные технологии.

  • Совершенствовать методический уровень учителя.

  • Активизировать методическую работу педагога, превращая ее в научно-методическую, экспертную и проектную работу учителя.

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс новые методики обучения и диагностики уровня усвоения знаний, умений, навыков.

  • Активное использование ИКТ технологий в учебно-воспитательный процесс.


В соответствии с целями и задачами были проведены заседания МО по темам: «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы», «Обеспечение успешной социализации личности в процессе изучения русского языка и литературы », «Самоанализ урока: цели и подходы.»

В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы:

-Проблемное обучение как средство развития личности школьника;

-Особенности работы с одарёнными детьми и обеспечение успешной их социализации;

-Инновационные технологии;

На каждом заседании МО учителя представляли творческие отчёты по теме самообразования, где главное внимание уделялось внедрению элементов той или иной технологии. Так Никандрова Н.Г. поделилась материалами по технологии компетентностного подхода в образовании, а именно по развитию коммуникативной компетенции, Шеховцова Е.И. поделилась материалами по теории развития критического мышления и организации работы в разновозрастных группах, Кирилюк Т.Б. рассказала об активизации познавательной деятельности, Панкратова Е.В. о формировании навыков интерпретации текстов. Все материалы обобщены и внесены в Банк методической помощи МО. Также на заседаниях МО учителя знакомились с нормативно-правовыми документами, обсуждали и утверждали индивидуальные планы работы, планы профильных элективных курсов, слушали доклады и сообщения с курсов.

В этом учебном году все оргвопросы выносились на обсуждение в рамках методических совещаний, это позволило повысить эффективность заседаний МО. Они приобрели более обучающий характер. Такая форма работы будет применяться и последующий период.

Учителя принимали активное участие в областных конференциях, конкурсах и семинарах. Учитель русского языка и литературы Никандрова Наталья Геннадьевна участвовала в конкурсе «Учитель года Владимирской области», по результатам заочного тура вошла в 17 лучших учителей области и была допущена до очного тура. По результатам конкурса была награждена Грамотой Департамента образования за высокое педагогическое мастерство. Также учитель Никандрова Н.Г. была участником апробации пособий для подготовки к ЕГЭ , выпускаемых издательством «Дрофа», она приняла участие в семинаре «Подготовка к ЕГЭ» и получила свидетельство «Участник апробации пособия «Сдаём ЕГЭ 2011. Русский язык» авторы Цыбулько, Гостева».

Учитель Панкратова Е.В. приняла участие в сетевом проекте по русскому языку «Её величество Орфография», команда стала призёром проекта, учитель Тарская Т.С. приняла участие в сетевом проекте по русскому языку «ЗАРЯ», команда стала лауреатом проекта.

Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий хорошую учебно-методическую базу. В МО учителей русского языка и литературы каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В этом учебном году полностью оснащён кабинет Никандровой Н.Г.: компьютер, проектор, интерактивные тренажёры-таблицы, экран, демонстрационный и раздаточный материал в виде таблиц. Это позволило всем учителям предмета на более качественном уровне проводить уроки.

В рамках Методической недели были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия с последующим обсуждением на семинаре.

Учителями МО была проведена Неделя русского языка и литературы, мероприятия которой охватили учеников 5-11 классов. Творческая группа учителей подготовила и провела школьную олимпиаду по русскому языку в 5-11 классах. Победители школьной олимпиады приняли участие в районных олимпиадах.

Ученики нашей школы участвовали в районных конкурсах сочинений и занимали призовые места: Никандрова Дарья,ученица 8 «Б» класса (учитель Рожкова М.А.) стала победителем районного конкурса сочинений на военно-патриотическую тему.

В конце учебного года учителями МО был сделан анализ преподавания предмета по результатам промежуточной аттестации, ЕГЭ и ГИА.

Уровень обученности по русскому языку и литературе в 5-8, 10 классах составляет 0,4 , что является средним уровнем обученности. Индекс качества 0,6 , что тоже соответствует среднему уровню.

Результаты ГИА:

В 9 классах из 44 учащихся оценку

«5» получили 9 учеников,

«4» ----------- 11 учеников,

«3» ------------ 24 ученика.

В 11 классе результаты ЕГЭ показали хорошую подготовку выпускников. Не было учащихся, которые не прошли барьер. Минимальный балл, полученный на экзамене - 43 (1 ученик), максимальный балл — 90 (1 ученик).
40 — 49 баллов – 1 ученик

50 – 59 баллов – 7 учеников

60 – 69 баллов – 4 учеников

70 – 79 баллов – 3 ученика

80 — 90 баллов - 3 ученика.

Средний балл по предмету составляет 64,9 балла.
В 2010 году 1 ученица выбрала в качестве ЕГЭ литературу и успешно сдала его,получив 57 баллов.
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  • Работу учителей русского языка и литературы в 2010-11 учебном году признать удовлетворительной.

  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

  • Активно ведется работа над темами самообразования.

  • В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.

  • Систематически организуются занятия элективных курсов, расширенно ведется внеклассная работа.

  • На недостаточном уровне находится работа по работе с одарёнными детьми

  • Члены МО учителей русского языка, литературы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.


Банк данных

состава МО учителей русского языка и литературы

межшкольного МО при МОУ Уршельская СОШ.



Ф.И.О.

Образование, специальность

Предмет, класс

Стаж

категория

КПК

Тема самообразования

Методическая копилка

1.

Никандрова Наталья Геннадьевна

Высшее, учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература-8 а,б;11. Этика-5а,б, 6а,б.

22

1

2009-10;

2010-11

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы.


Система уроков по развитию речи для 5-7 классов; программа элективного курса «Стилистика. Правила хорошей речи».

2.

Панкратова Екатерина Витальевна

Высшее,учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература-6б, 7а, 9а, 10.

18

1

2007-08

Формирование навыков анализа и интерпретации текста.

Программа элективного курса «Деловое письмо»

3.

Рожкова Марина Анатольевна

Высшее, учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература- 9б,в, 8а, 5б.


14

1

2004-05

Современные формы контроля и диагностики по русскому языку.

КИМы

4.

Тарская Татьяна Сергеевна

Высшее, учитель русскокого языка и литературы.

Русский язык, литература-5а,6а,7б.

«Вокруг тебя – Мир» - 7а,б;8а,б.

7

Как уч. р/яз.-3 года

1




Лингвистический анализ текста.

Образцы анализа текста.

5.

Кирилюк Татьяна Борисовна

Высшее, учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература в основной школе.




1

2007-09

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.

Копилка методических приёмов


6.


Шеховцова Елена Ивановна


Высшее,


Русский язык и литература в основной школе.




1

2008-09

Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы.




^ Учителя: Никандрова Н.Г., Рожкова М.А., Панкратова Е.В., Кирилюк Т.Б., Шеховцова Е.И.

Список учебников по русскому языку и литературы.

Класс

Предмет

Программа

^ Учебник, автор, год издания, издательство

5 а,5б 6а,6б,

7а,7б,

8а,8б,

9а,9б

Русский язык

Программа Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. др. (Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования ).

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др.

Русский язык. 5,6,7 классы

2008,2009,2010г.

Просвещение

Тростенцова Л.А.,Ладыженская Т.А. Русский язык 8,9 классы, Просвещение, 2010г.


10

11


Русский язык

Программа Гольцовой Н.Г.

Шамшина И.В.

(Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Базовый уровень)

Гольцова Н.Г.

Шамшин И.В.

Русский язык 10-11 классы

2008

Русское слово


5 а,б, 6а,6б,

7а,7б,

8а,8б,

9а,9б


Литература

Программа Коровиной ВЯ. (Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.)

Коровина В.Я. и др.

Литература

Ч.1,2

5,6,7,8,

2009, 2010

Просвещение





Литература

Программа Курдюмовой Т.Ф. (Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования).

Курдюмова Т.Ф.

Литература

7,9 классы

2006

Дрофа



10



Литература

Программа Коровиной В.Я. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Коровин В.И. Литература XIX века ч.1, 2

2010г.

Просвещение

11


Литература

Программа Коровиной В.Я.

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Под редакцией Журавлева В.П.

Русская литература 20 века

Ч 1,2

11 класс

2005

Просвещение


План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-12 учебный год

Школьная методическая проблема:

«Использование современных педагогических технологий для достижения нового качества образования».

  1   2   3

Похожие:

В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Проблемное обучение как средство развития личности школьника iconВ рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Правила создания...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный...
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Проблемное обучение как средство развития личности школьника icon«Века могут соединиться, если каждый поймет: вечные вопросы, мучившие...
Проблемное обучение как один из методов формирования нравственных качеств личности на уроках литературы
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Проблемное обучение как средство развития личности школьника iconТехнология проблемно-диалогического обучения как средство развития...
Технология проблемно-диалогического обучения используется как средство развития этих компонентов, поскольку обеспечивает высокое...
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Проблемное обучение как средство развития личности школьника iconПрограмма развития моу «Средняя общеобразовательная школа №135»
Профильное обучение как средство для формирования социально адаптированной личности”
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Проблемное обучение как средство развития личности школьника iconПояснительная записка к методической теме, постановка целей и задач
Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Проблемное обучение как средство развития личности школьника iconПроблемное обучение на уроках химии
Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий,...
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Проблемное обучение как средство развития личности школьника iconМежпредметная связь на уроках химии как средство формирования экологически грамотной личности
И обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для формирования школьника как личности для решения...
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Проблемное обучение как средство развития личности школьника iconИспользование информационных компьютерных технологий на уроках биологии
Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как...
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Проблемное обучение как средство развития личности школьника iconОписание опыта Проблемное обучение как одно из средств формирования...
Тема урока: Класс Земноводные или Амфибии. Особенности внешнего строения в связи со средой обитания 15
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Проблемное обучение как средство развития личности школьника iconИнтерактивное обучение как средство развития личности учащихся
Благодаря возможностям учебных предметов «Обществознание», «Право», «История», инновационной деятельности по реализации фк и нрк...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница