Скачать 230,97 Kb.
|
![]() МОУ Уршельская СОШ Гусь-Хрустального района Владимирской области Руководитель: Никандрова Н.Г. 2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при МОУ Уршельская сош за 2010 -11 учебный год В этом учебном году наша школа работала над методической проблемой: «Использование современных педагогических технологий для достижения нового качества образования». В соответствии с этим ориентиром в работе МО стала тема: «Изучение и внедрение современных технологий в образовательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода к учащимся ». Цель:
Задачи:
В соответствии с целями и задачами были проведены заседания МО по темам: «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы», «Обеспечение успешной социализации личности в процессе изучения русского языка и литературы », «Самоанализ урока: цели и подходы.» В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы: -Проблемное обучение как средство развития личности школьника; -Особенности работы с одарёнными детьми и обеспечение успешной их социализации; -Инновационные технологии; На каждом заседании МО учителя представляли творческие отчёты по теме самообразования, где главное внимание уделялось внедрению элементов той или иной технологии. Так Никандрова Н.Г. поделилась материалами по технологии компетентностного подхода в образовании, а именно по развитию коммуникативной компетенции, Шеховцова Е.И. поделилась материалами по теории развития критического мышления и организации работы в разновозрастных группах, Кирилюк Т.Б. рассказала об активизации познавательной деятельности, Панкратова Е.В. о формировании навыков интерпретации текстов. Все материалы обобщены и внесены в Банк методической помощи МО. Также на заседаниях МО учителя знакомились с нормативно-правовыми документами, обсуждали и утверждали индивидуальные планы работы, планы профильных элективных курсов, слушали доклады и сообщения с курсов. В этом учебном году все оргвопросы выносились на обсуждение в рамках методических совещаний, это позволило повысить эффективность заседаний МО. Они приобрели более обучающий характер. Такая форма работы будет применяться и последующий период. Учителя принимали активное участие в областных конференциях, конкурсах и семинарах. Учитель русского языка и литературы Никандрова Наталья Геннадьевна участвовала в конкурсе «Учитель года Владимирской области», по результатам заочного тура вошла в 17 лучших учителей области и была допущена до очного тура. По результатам конкурса была награждена Грамотой Департамента образования за высокое педагогическое мастерство. Также учитель Никандрова Н.Г. была участником апробации пособий для подготовки к ЕГЭ , выпускаемых издательством «Дрофа», она приняла участие в семинаре «Подготовка к ЕГЭ» и получила свидетельство «Участник апробации пособия «Сдаём ЕГЭ 2011. Русский язык» авторы Цыбулько, Гостева». Учитель Панкратова Е.В. приняла участие в сетевом проекте по русскому языку «Её величество Орфография», команда стала призёром проекта, учитель Тарская Т.С. приняла участие в сетевом проекте по русскому языку «ЗАРЯ», команда стала лауреатом проекта. Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий хорошую учебно-методическую базу. В МО учителей русского языка и литературы каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В этом учебном году полностью оснащён кабинет Никандровой Н.Г.: компьютер, проектор, интерактивные тренажёры-таблицы, экран, демонстрационный и раздаточный материал в виде таблиц. Это позволило всем учителям предмета на более качественном уровне проводить уроки. В рамках Методической недели были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия с последующим обсуждением на семинаре. Учителями МО была проведена Неделя русского языка и литературы, мероприятия которой охватили учеников 5-11 классов. Творческая группа учителей подготовила и провела школьную олимпиаду по русскому языку в 5-11 классах. Победители школьной олимпиады приняли участие в районных олимпиадах. Ученики нашей школы участвовали в районных конкурсах сочинений и занимали призовые места: Никандрова Дарья,ученица 8 «Б» класса (учитель Рожкова М.А.) стала победителем районного конкурса сочинений на военно-патриотическую тему. В конце учебного года учителями МО был сделан анализ преподавания предмета по результатам промежуточной аттестации, ЕГЭ и ГИА. Уровень обученности по русскому языку и литературе в 5-8, 10 классах составляет 0,4 , что является средним уровнем обученности. Индекс качества 0,6 , что тоже соответствует среднему уровню. Результаты ГИА: В 9 классах из 44 учащихся оценку «5» получили 9 учеников, «4» ----------- 11 учеников, «3» ------------ 24 ученика. В 11 классе результаты ЕГЭ показали хорошую подготовку выпускников. Не было учащихся, которые не прошли барьер. Минимальный балл, полученный на экзамене - 43 (1 ученик), максимальный балл — 90 (1 ученик). 40 — 49 баллов – 1 ученик 50 – 59 баллов – 7 учеников 60 – 69 баллов – 4 учеников 70 – 79 баллов – 3 ученика 80 — 90 баллов - 3 ученика. Средний балл по предмету составляет 64,9 балла. В 2010 году 1 ученица выбрала в качестве ЕГЭ литературу и успешно сдала его,получив 57 баллов. Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год, можно сделать следующие выводы:
Банк данных состава МО учителей русского языка и литературы межшкольного МО при МОУ Уршельская СОШ.
^ Список учебников по русскому языку и литературы.
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-12 учебный год Школьная методическая проблема: «Использование современных педагогических технологий для достижения нового качества образования». |
![]() | В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Правила создания... Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный... | ![]() | «Века могут соединиться, если каждый поймет: вечные вопросы, мучившие... Проблемное обучение как один из методов формирования нравственных качеств личности на уроках литературы |
![]() | Технология проблемно-диалогического обучения как средство развития... Технология проблемно-диалогического обучения используется как средство развития этих компонентов, поскольку обеспечивает высокое... | ![]() | Программа развития моу «Средняя общеобразовательная школа №135» Профильное обучение как средство для формирования социально адаптированной личности” |
![]() | Пояснительная записка к методической теме, постановка целей и задач Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности | ![]() | Проблемное обучение на уроках химии Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий,... |
![]() | Межпредметная связь на уроках химии как средство формирования экологически грамотной личности И обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для формирования школьника как личности для решения... | ![]() | Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как... |
![]() | Описание опыта Проблемное обучение как одно из средств формирования... Тема урока: Класс Земноводные или Амфибии. Особенности внешнего строения в связи со средой обитания 15 | ![]() | Интерактивное обучение как средство развития личности учащихся Благодаря возможностям учебных предметов «Обществознание», «Право», «История», инновационной деятельности по реализации фк и нрк... |