Тема урока Кол-во




Скачать 144,53 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во
Дата публикации20.08.2013
Размер144,53 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок




Учебно-тематический план (34 часа)

3 класс




п/п




Тема урока

Кол-во

часов







1 четверть

9 ч.







^ Тема раздела: «Россия – Родина моя»

6 ч.

1.

1.

Мелодия - душа музыки.

1

2.

2.

Природа и музыка. НРК. Музыка чувашских композиторов.

1

3.

3.

Виват, Россия!

1

4.

4.

Виват, Россия!

1

5.

5.

Виват, Россия!

1

6.

6.

Виват, Россия!

1







^ Тема раздела: «День, полный событий»

3 ч.

7

7

Образы природы. Утро. Портрет в музыке.

1

8

8

Портрет в музыке. ^ НРК. Музыка чувашских композиторов.

1

9

9

Детские образы. Обобщающий урок 1 четверти.

1







2 четверть

7 ч.







^ Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»

4 ч.

10.

1.

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

11.

2.

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

1

12.

3.

Вербное воскресенье. Вербочки. НРК. Чувашские обрядовые песни.

1

13.

4.

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

1







^ Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3 ч.

14.

5

Настрою гусли на старинный лад (былины). Былина о Садко и Морском царе. НРК. Чувашские народные былины.

1

15.

6

Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель, мой Лель…

1

16.

7

Обобщающий урок 2 четверти.

1







3 четверть

10 ч.







^ Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

1 ч.

17.

1.

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. ^ НРК. Чувашские обряды.

1







Тема раздела: «В музыкальном театре»

5 ч.

18.

2.

Опера «Руслан и Людмила».

1

19.

3.

Опера «Орфей и Эвридика»

1

20.

4.

Опера «Снегурочка». «Океан – море синее».

1

21.

5.

Балет «Спящая красавица». НРК. Чувашский балет.

1

22.

6.

В современных ритмах (мюзиклы).

1







Тема раздела: «В концертном зале »

4 ч.

23.

7.

Музыкальное состязание (концерт).

1

24.

8.

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1

25.

9.

Музыкальные инструменты (скрипка). НРК. Чувашские народные инструменты.

1

26.

10.

Обобщающий урок 3 четверти.

1







4 четверть

8 ч.







^ Тема раздела: «В концертном зале »

2 ч.

27.

1.

Сюита «Пер Гюнт».

1

28.

2.

«Героическая» (симфония). Мир Бетховена.

1







Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

6 ч.

29.

3.

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.

1

30.

4.

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева.

1

31.

5.

Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). НРК. Музыка чувашского композитора А.Асламаса.

1

32.

6.

Прославим радость на земле.

1

33.

7.

Радость к солнцу нас зовет.

1

34.

8.

Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт.

1







Итого:

34


Содержание программного материала
I четверть (9 часов)
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)
Урок 1. Мелодия - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
Урок 2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
Урок 3.. Виват, Россия! (кант). Наша слава – русская держава. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Урок 4. Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Урок 5. Опера «Иван Сусанин». НРК. Чувашские оперы. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
^ Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)
Урок 6. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. НРК. Музыка чувашских композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. ^ Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).
^ II четверть (7 часов)
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
Урок 10. Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Урок 11. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Урок 12. Вербное воскресенье. Вербочки. НРК. Чувашские обрядовые песни. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Урок 13. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.
^ Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Урок 14. Настрою гусли на старинный лад (былины). Былина о Садко и Морском царе. НРК. Чувашские народные былины. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.
Урок 15. Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель, мой Лель… Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.

III четверть (10 часов)
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)
Урок 17. Звучащие картины. Прощание с Масленицей. НРК. Чувашские обряды. Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.
^ Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.)
Урок 18. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
Урок 19. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Урок 20. Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».
Урок 21. Балет «Спящая красавица». НРК. Чувашский балет. Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

Урок 22. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

^ Тема раздела: «В концертном зале » (4 ч.)
Урок 23. Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

Урок 24. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.

Урок 25. Музыкальные инструменты (скрипка). НРК. Чувашские народные инструменты. Музыкальные инструменты. ^ Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть.
^ IV четверть (8 часов)
Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)
Урок 27. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

Урок 28. «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

^ Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)
Урок 29. Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

Урок 30. Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
Урок 31. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). НРК. Музыка чувашского композитора А.Асламаса. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.


Выразительность и изобразительность в музыке. ^ Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
Урок 32. Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.
Урок 33. Радость к солнцу нас зовет. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.
Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.


Похожие:

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Решение задач на вычисление m (V) продукта реакции, если одно из веществ дано в избытке
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во
Практ раб: «Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии»
Тема урока Кол-во iconУрока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Музыкальный инструмент- фортепиано, его история и устройство. Картины природы- звуками фортепиано
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля...
Текущий. Фронтальный опрос по дз. Для закрепления уст и пис выполн задан. Стр. 22, №2,3,4,8
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница