Урока: Образовательные задачи




Скачать 185,07 Kb.
НазваниеУрока: Образовательные задачи
Дата публикации20.08.2013
Размер185,07 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
МОУ СОШ с.Свищёвки




Разработан Чугуновой Ю.В.

2010 год

Тема урока: И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука».

Цели урока:

- Раскрыть понятие литературного жанра «басня».

- Познакомить с произведением И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

Задачи урока:

Образовательные задачи:

- Познакомить учащихся с произведением И.А.Крылова, расширять читательский кругозор детей.

- Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

Развивающие задачи:

- Развивать навык правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения.

- Развивать внимание, речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

-Способствовать формированию понятия «действовать дружно».

- Содействовать формированию культуры диалога на уроке.
Оборудование:

Портрет Ивана Андреевича Крылова, словарь Сергея Ивановича Ожегова, компьютер,

Книги И.А.Крылова, презентация «И.А.Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука»
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

2. Проверка домашнего задания.

Сказка «Лев и Лисица»

«Однажды Лисица попросила Льва взять её с собой на охоту. «Хитра я и проворна», - хвалилась Лиса. Лев согласился. Лисица рыскала по лесам и полям и выгоняла добычу прямо на Льва. Он хватал зверя и делил добычу. Себе Лев брал долю побольше. И Лев был сыт, и Лисица сыта. Скоро Лисица стала обижаться на Льва, что не поровну добычу делят. Лисица думала: «Всё я делаю одна: я и зверя выслежу, я и гоню его, а Лев только готовое хватает». Отошла Лисица ото Льва и стала одна ходить на охоту. Добычи она находила много, да жила впроголодь, потому что поймать её не могла».

-Кто герои этой сказки?

-Ребята, что вы узнали о них?

(Лев был сильным, могучим зверем. Он хватал добычу и делил ее. Лисица хитра и проворна, но без льва она не может «хватать добычу»).

-Ребята, а можно сказать, что эта сказка о дружбе? (Можно).

-Можно ли их назвать друзьями?

(Нет. Друзья помогают друг другу. Дружбы не будет если между ними нет согласия, взаимопонимания).

-Почему лиса оставалась голодной без льва?

(Добычу она находила, да ловить не кому было).

- Какой можно сделать вывод из всего этого?

(Если нет согласия между лисицей и львом, то и дружбы у них тоже нет).
3.Введение в тему урока.

Сегодня мы с вами будем читать произведение, между героями которого тоже нет дружбы, понимания.

^ Прочитайте что написано на доске, только справа налево:

АКУЩ и КАР, ЬДЕБЕЛ (лебедь, рак и щука).

Что вы можете о них сказать?

(Лебедь большая водоплавающая птица, семейства утиных с длинной красивой шеей. Лебедь может находиться в воздухе, в воде, на суше.

^ Рак пресноводная рыба, живущий в воде.

Щука- хищная пресноводная рыба, живущая в воде )

В каком произведении встретились лебедь, рак и щука? (В басне).
4.Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами познакомимся подробно с басней Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

- А сейчас давайте вспомним, с какими баснями мы знакомы?

- Посмотрите на слайд, есть ли здесь герои перечисленных басен?

- А кто автор этих басен? (Иван Андреевич Крылов)
5. Работа по теме урока.

1.Знакомство с биографией И.А. Крылова.

–Петр Андреевич Вяземский писал о Крылове такие строки..

Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта — наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.
(П.А. Вяземский.)
И.А. Крылов родился 14 февраля 1769 года в Москве. Детство и отрочество его прошли в тяжелых условиях.

-Знаете почему?

Андрей Прохорович Крылов, отец будущего писателя был армейским офицером. Своему сыну он оставил в наследство солдатский сундучок с книгами. Мать Крылова, Мария Алексеевна не знала грамоты, но была добра и умна от природы. Крыловы жили в глубокой нищете. Мать ходила читать и отпевать покойников в богатые дворянские и купеческие дома, будущий баснописец начал служить в одном из казенных учреждений. Он рано познакомился с несправедливостью, бесправием, унижением.

-Ванюшка был смышленым мальчиком, любил математику, очень сильно любил читать.

Будущий писатель не учился в школе. Но в нем жила жажда знаний, а способностями он обладал исключительными. Он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. Жизнь не баловала Крылова, и каждый шаг к успеху давался ему нелегко. Крылов писал комедии для театра, выпускал журнал “Зритель”. Но именно басня сделала его известным.

Он любил родину и считал своим долгом вести борьбу с недостатками людей, общества.

21 ноября 1844 года Ивана Андреевича Крылова не стало. Умер он в зените славы, дожив до глубокой старости.

Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца “дедушки Крылова”, как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.

–Откройте учебник странице 102

– Давайте прочитаем. (Чтение про себя)

^ Что нового вы узнали из этой статьи?
2. Работа с иллюстрацией в учебнике стр. 103

– Рассмотрите рисунки на стр. 103. Расскажите, что перепутал художник?

- Ребята, а вы знаете, сколько басен написал Иван Андреевич Крылов?

- Крылов написал 205 басен.
6.Работа над басней «Лебедь, Рак и Щука».

- Ребята, какие литературные жанры вы знаете?

(Стихи, сказки, рассказы).

Мы сегодня познакомимся ещё с одним литературным жанром – басня.

Сегодня мы работать над басней “Лебедь, Рак и Щука”.

- Ребята, а что такое басня?

- Ребята, басня в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова объясняется так.

Басня – краткое нравоучительное стихотворение, рассказ, в которых действуют звери, птицы, деревья, вещи, обычно они умеют говорить.

- Автор учебника « Литературное чтение» Лидия Федоровна Климанова дается доступное объяснение, что такое басня.(Чтение уч-ся про себя)

- Чтение басни учителем.

- Кто герои басни?

(Лебедь, рак и щука)

-Что же общего у них?

(Их жизнь связана с водой).

-Вспомните, о чем мы говорили в начале урока?

(О дружбе)

-Случайно ли Крылов подобрал этих героев?

(Нет. Они все живут в воде, и могли бы воз сдвинуть с места).

-Ребята, в басне вам встретятся не знакомые слова, давайте, объясним значения этих слов.
7. Словарная работа.

Лад – действовать совместно, не расходясь.

Мука – сильное физическое или нравственное страдание.

Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж.

Воз – повозка или сани с кладью.

Ныне – теперь, в настоящее время.

Объясните выражение

«Из кожи лезут вон» – усердствовать, стараться изо всех сил.
8.Чтение басни учениками, работа над конкретным содержанием.

-Есть ли в басне слово, которое подсказывает, что воз они могли бы сдвинуть с места и свезти? (Товарищи).

«Товарищ»- человек, дружески расположенный к кому-то.

Итак, как видим, все герои басни:

1. Взялись за хорошее дело - везти с поклажей воз;

2. Взялись дружно, верно, “И вместе трое все в него впряглись”;

З. Все старались: “из кожи лезут вон”

-Но почему ничего не получается? (Тянут в разные стороны. Каждый хочет решить эту задачу своим способом, но действия не согласуются).

- Ребята, так чего же им не хватило? (Согласия)

-Прочитайте об этом.

-Где об этом автор говорит? (В морали).
В басне всегда есть поучение или мораль. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.
-Прочитайте слово, которое помогает увидеть образ лебедя в басне (“Лебедь рвётся в облака.” Он стремительный, упрямый)

-А образ рака? (“Рак пятится назад”. Он неторопливый, видит только свою дорогу)

-Найдите и прочитайте слово, которое помогает увидеть образ щуки. (“Щука тянет в воду”. Она тоже делает своё дело).

- Но как об этом сказал Крылов? (“А воз и ныне там”)

-Это выражение из басни мы часто используем в своей речи, даже не задумываясь о его значении. Такие выражения называются КРЫЛАТЫМИ. А воз и ныне там – значит, работа не двигается с места.

-Какие же недостатки героев высмеивал И.А. Крылов?

(Не понимание, не согласованность в товарищах)
9.Физкультминутка.

Превратимся в одного из героев басни.

Лебеди летят,
Крыльями машут.
Спустились над водой,
Качают головой.
Гордо и прямо умеют держаться.
И тихо-тихо на воду садятся.
10.Работа по вопросам в учебнике.

Чтобы узнать, как вы поняли, что же в басне главное, ответим на вопрос.

Вопрос №3 на стр. 105. Что главного они не сделали:

-не спели вместе;

- не договорились, как будут действовать;

-не пригласили на помощь кого-то более сильного.
11. Практическая часть.

Собрать из слов пословицу, которая отражает мораль басни.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Много захочешь - последнее потеряешь.

Дружно негрузно, а врозь – хоть брось.
12. Закрепление пройденного материала.

Игра «Верно – Неверно»

Верно ли, что басня о дружбе?

Верно ли, что Лебедь, Рак и Щука в воз впряглись?

Верно ли, что воз стал причиной их разлада?

Верно ли, что каждый из героев стремился достичь своей цели?

Верно ли, что И.А. Крылов своих героев наделил характерами людей?

Верно ли, что без согласья любое дело по плечу?
13. Обобщение урока.

-С каким произведением мы познакомились?

-Что же такое басня?

-Где содержится вывод басни?

-Были ли у вас в жизни подобные ситуации?

-И. А. Крылов в своих баснях давал советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают басни, а значит, и мы с вами, стали умнее, добрее и лучше. Многие поколения людей воспитывались на баснях, любили басни и самого баснописца. И.А. Крылову в 1855 году в Петербурге на средства жителей города решено было поставить памятник. Каким его создал скульптор Пётр Карлович Клодт?
12 Работа с книжной выставкой.

-Посмотрите на выставку книг .

-Что же объединяет нашу выставку?

(У всех книг один автор – И. А. Крылов)

- Как бы вы озаглавили ее?

-Нашу выставку мы так и озаглавим “Книги И.А. Крылова” (табличка на доске).
13. Задание на дом.

Выучить басню И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» наизусть.

На следующем уроке мы проведем конкурс на лучшего чтеца басни.
Закончить урок я хотела бы слова Михаила Исаковского

«Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.»



Спасибо за урок!

МОУ СОШ с.Свищёвки


Доклад

«Использование активных и интерактивных методов в преподавании курса

«Основы религиозных культур и светской этики»


18 ноября 2010 года


  В настоящее время особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание школьников, развитие таких качеств, как толерантность, коммуникативность, компетентность – наличие умения использовать приобретенные из различных источников знания для успешного разрешения типичных жизненных проблем. Духовно-нравственное воспитание направленно усвоение подрастающим поколением умений, обеспечивающих самоорганизацию, самоопределение, саморазвитие личности во всех сферах жизнедеятельности.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» является, прежде всего средством формирования у школьников основ российской гражданской идентичности, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Наличие системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели готовит младших школьников признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свою точку зрения, овладевать логическими действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, знакомит с основными нормами светской и религиозной морали.

В преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики» используются все методы обучения: пассивные, активные и интерактивные методы обучения.
1) Пассивные: где учащиеся выступают в роли “объекта” обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем - источником знаний. Это лекция, чтение, опрос, без которых трудно обойтись и в настоящее время. Без яркого, эмоционального слова учителя, я считаю, урок будет выглядеть обедненным.



2) Активные: где обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы: это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику. Из активных методов наиболее часто использую творческие задания: например, при изучении темы «Россия – наша Родина» использую такие задания «Творческая мастерская», это задание позволяет детям развивать образное мышление, излагать четко и логично свои мысли. «Продолжи строчки» развивает творческие способности у детей.

«Добро и зло» Игра – размышление «Ваше мнение». Что такое добро? Что такое зло? Игра способствует более активному участию ребенка в процессе познания.

Итоги уроков, можно проводить, применив метод «Ромашки». На лепестках написаны вопросы, относящиеся к теме урока. Этот метод позволяет эффективно, грамотно и интересно подвести итог урока. Для меня это очень важно, поскольку позволяет выяснить, что дети усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание.



Урок «Дружба (элементы урока)

«Мозговой штурм»

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

- Друзья познаются в счастье или в беде?

- Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности?

- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.).

( Метод «Мозгового штурма» развитие фантазии и воображения для раскрепощения сознания детей

«Творческая мастерская»

Вот о такой дружбе мы послушаем стихотворение О. Дриза «МЫ»

СТИХ

Мы – это мы! Это Дима и Рома,

Мы не боимся ни тучи, ни грома.

Всюду мы вместе, всегда мы вдвоем:

Вместе мы сдачу при драке даем,

Вместе мы пилим , строгаем, копаем,

Вместе щенка озорного купаем,

Вместе на речке мы крепости строим,

Вместе колодцы глубокие роем,

Вместе мы змея большого пускаем,

Вместе мы скачем, смеемся и плачем.

Вместе наживку мы в погребе прячем,

Вместе в ведерке приносим мы рыбку,

Вместе поем мы под дядину скрипку,

Вместе мы дома решаем задачи,

Вместе гордимся мы каждой удачей…
- Как вы думаете, настоящая это дружба?

- Друг это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает, и радуется за своего друга (звучит отрывок из песни «Друг»)

- А есть ли у вас друзья? Сейчас мы это проверим.

Рисунок «Дерево Дружбы

- Ваша задача нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей (готовые рисунки прикрепляются на доску)

- Есть очень верная, мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями. И судя по вашим рисункам, у вас теперь получился целый лес дружбы, а если нарисовать одно большое дерево, то у него будет много корней, потому что у вас столько много друзей.

- К сегодняшнему занятию группа ребят получила задание подготовить стихи о дружбе. Вот мы их сейчас и послушаем.

Тренинг. Работа в парах.

- А замечали ли вы, когда-нибудь, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам или к старшим, тем больше друзей среди них появляется у вас? Вспомните, как часто вы говорите добрые, приятные слова друзьям, радуетесь их успехам, помогаете в учебе.

Хорошее другу сказать так приятно,

Услышать такое же хотим мы в ответ.

- А сейчас мы с вами потренируемся. Работаем в парах. Вы получили карточки с заданиями.

Карточки

- Ваш друг получил плохую оценку, расстроился. Какие слова вы ему скажите, что бы его поддержать.

- Ваш друг получил хорошую оценку. Какие слова вы ему скажите, по поводу его успеха.

- Ваш друг заболел, не пришел в школу. Поддержите словами его в этой ситуации.

- Спасибо за работу. Вы настоящие друзья.
И сейчас мы поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»

        Нет друга – ищи, а нашел, береги.

        Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

        Один за всех, и все за одного.

        Человек без друзей, что дерево без корней.

        Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

        Лучше честный враг, чем коварный друг.

        Друг за друга держаться - ничего не бояться.

        Друзья познаются в беде.

        Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

        Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

        Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

        Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот , кто в беде помогает.

        Друг спорит, а враг поддакивает.

Во многих песнях поется о дружбе. Давайте вспомним и споем.

Работа в группах. «Составь цветок дружбы». (Ассоциативный куст)

- Пожалуй вы согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу
надо ценить. Давайте сейчас составим НАШ ЦВЕТОК ДРУЖБЫ.

(каждой группе раздаются карточки-лепестки с определением дружбы)

Помощь, вечность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм.

- А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему?

(Работа со словарем)

- Вот и получился у нас цветок дружбы, теперь о дружбе вы знаете все.

Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.

        Помогать другу

        Быть честным

        Уступать

        Не бояться просить прощения

        Не грубить

        Не жадничать

        Не злиться
- Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу,

и тогда, вы сами будете называться настоящим верным другом.
3) Интерактивные: От англ. (inter - “между”; act – “действие”) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностоориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.

Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.



Сейчас ни для кого не секрет, что академическая успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, то есть мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле — это желание ребенка освоить новые знания или способы получения новых знаний. Основной источник повышения интереса к учебной деятельности — создание ситуации новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке, технике, к достижениям современной культуры, искусства, литературы. В этом случае ученики значительно ярче и глубже осознают важность, значимость изучаемых вопросов и от того относятся к ним с большим интересом, что позволяет их использовать для повышения активизации познавательного процесса.

Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности. Важная роль в решении этой задачи отводится новым информационным технологиям.

Применяя ИКТ на своих уроках я способствую созданию обстановки психологического комфорта. Дети не боятся собственных ошибок.

Все это позволяет обеспечить для большинства учеников переход от пассивного усвоения учебного материала к активному, осознанному овладению знаниями.

Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности.

Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов даст возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым детьми.

Проанализировав все методы, становится ясным, что пассивные методы обучения ориентированы, как правило, лишь на уровни знания и понимания, интерактивные же – задействуют все уровни обучения.

Но все вышесказанное, конечно, не означает, что нужно использовать только интерактивные методы. Для обучения важны все виды методов и все уровни познания. “Плюсы” и “минусы” применения пассивных и интерактивных методов мы можем выбрать в зависимости от целей и условий работы.

Преподавание основ светской этики строиться с учетом таких подходов, как:

- целенаправленное включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции;

- активизация познавательной активности школьников;

- создание условий для позитивной самостоятельной деятельности обучающихся .

Большое внимание на каждом уроке, следует уделять мотивации школьников при освоении учебного материала. Способы мотивации выбираются в зависимости от конкретных условий организации учебно-воспитательного процесса, уровня подготовки обучающихся, профессиональных ориентиров и компетенции учителя.

Расширять мотивационные условия изучения курса можно за счет использования наглядности нового качественного уровня: помимо учебных пособий на печатной основе учителю предлагается электронное сопровождение курса, имеющее в своем составе графики, таблицы, фотографии, картины, аудио- и видеоматериалы, оригинальные документы, произведения художественной литературы и т.п. Методическое обеспечение курса позволяет педагогу использовать различные формы работы: коллективную, групповую (с постоянным и меняющимся составом учащихся) и индивидуальную.

В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса, могут быть выделены следующие методы:

Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя», выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Позволяют развивать способности человека, вырабатывать новые продуктивные идеи или их сочетания, получать оригинальные и целенаправленные результаты в соответствующей области.

Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Проектирование – особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

В 4 классе наиболее широко были использованы эвристические методы, позволяющие делать акцент на творческой активности. Обучающимся не дается в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы.

В 5-м классе к эвристическим методам добавляются элементы исследовательской деятельности (в виде простейших заданий по наблюдению и изучению основ светской этики и рассмотрению простейших классических религиозных текстов), а также делаются первые шаги к организации дискуссий (первоначально в виде коротких обсуждений тем, которые в большей степени затрагивают повседневную жизнь школьника). Акцент в образовательной деятельности школьников ставится на понимание происходящих в обществе процессов. Делаются первые шаги в области проектной деятельности учащихся.

Из всего арсенала существующих разнообразных форм, методов и вариантов проведения уроков, следует выбирать соответствующие особенностям и запросам современных школьников 4-5 классов, а именно:

-эвристические беседы;

-различные виды дискуссий (дебаты, диспуты, панельные дискуссии, дискуссия по типу «Аквариум» и т.д.);

-учебные и социальные проекты;

-деловые и ролевые игры;

-творческие мастерские.

Кроме того, особых методических решений требует внеурочная деятельность, связанная со знакомством школьников с основами светской этики. Все обозначенные выше формы организации внеурочной деятельности призваны решать задачи нравственного, морально-этического и патриотического воспитания.

В своей работе я стараюсь использовать пассивные, активные и интерактивные методы, на разных этапах урока.

Похожие:

Урока: Образовательные задачи iconТема урока: Побег и почки. Внешнее строение листа. Цели урока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения побега, типами листорасположения, строением и типами почек, особенностями...
Урока: Образовательные задачи iconЗадачи: Образовательные: Раскрыть понятие притчи как жанра литературы....
Оборудование урока: компьютер, мультимедиапроектор, экран навесной, иллюстративный и раздаточный материалы
Урока: Образовательные задачи icon«Витамины – основа жизни»
Задачи урока. Образовательные: сформировать понятие о витаминах как о биологически активных веществах, изучить способы определения...
Урока: Образовательные задачи iconЗадачи урока : Образовательные : сформировать у учащихся знания о...
Образовательные: сформировать у учащихся знания о влиянии деятельности человека на природу
Урока: Образовательные задачи iconУрока: 1 образовательные
Цель урока: формирование понятия звука с физиологической и физической точек зрения
Урока: Образовательные задачи iconТема урока: «Северо-Западный район» 9 класс Учитель географии моу...
Цель и задачи урока: Дать знания о составе района, особенностях эгп, факторах развития и хозяйственной специализации Северо-Западного...
Урока: Образовательные задачи iconУрока: образовательные
Оформить стенд «Народная хоровая музыка» с рисунками учащихся по теме предыдущего урока
Урока: Образовательные задачи iconЦель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока
Задачи урока: охарактеризовать памятники культуры и выделить основные черты художественной культуры Древнего Египта. Определить значения...
Урока: Образовательные задачи iconМоу сош с. Камышки Конспект урока по информатике
Образовательные: познакомить с понятием файл, текстовым типом данных, сформировать умения пользоваться средствами обработки файлов,...
Урока: Образовательные задачи iconУрока. Тема урока
Этап актуализации субъективного опыта учащихся. Учитель определяет цели, задачи и тему урока
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница