Анализ работы шмо учителей чувашского языка и литературы Руководитель шмо краснова Надежда Константиновна в состав шмо входят: Афанасьева Галина Алексеевна, 29 июля 1971 год




Скачать 138,18 Kb.
НазваниеАнализ работы шмо учителей чувашского языка и литературы Руководитель шмо краснова Надежда Константиновна в состав шмо входят: Афанасьева Галина Алексеевна, 29 июля 1971 год
Дата публикации20.08.2013
Размер138,18 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
Анализ работы ШМО учителей чувашского языка и литературы
Руководитель ШМО - Краснова Надежда Константиновна

В состав ШМО входят:

1. Афанасьева Галина Алексеевна, 29 июля 1971 года рождения.

Образование – высшее, закончила в 1993г. Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова факультет чувашской филологии и культуры, квалификация филолога: преподавателя чувашского языка и литературы.

Учитель первой квалификационной категории.

Общий трудовой стаж - 20 лет. Педагогический стаж - 20 лет.

Награды: Почётная грамота управления образования администрации г. Чебоксары, Почётная грамота Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Курсы повышения квалификации, место и год - ЧРИО, 2012 год.

^ 2. Казакова Наталия Петровна, 29 апреля 1972 года рождения.

Образование – высшее, закончила в 1994 году Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова факультет чувашской филологии и культуры, квалификация филолога: преподавателя чувашского языка и литературы, библиотекаря-библиографа. 

Учитель первой квалификационной категории.

Общий трудовой стаж - 18 лет. Педагогический  стаж – 18 лет.

Награды: Почетная грамота управления образования  администрации г. Чебоксары.

Курсы повышения квалификации, место и год– ЧРИО, 2012 год

^ 3. Краснова Надежда Константиновна, 29 июля 1972 года рождения.

Образование – высшее, закончила  в 1994г. Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова факультет чувашской филологии и культуры, квалификация филолога: преподавателя чувашского языка и литературы, библиотекаря-библиографа.

Учитель первой квалификационной категории.

Общий трудовой стаж - 18 лет. Педагогический стаж- 18 лет.

Награды: Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации», Почётная грамота Министерства образования Чувашской Республики, Почетная грамота управления образования  администрации г. Чебоксары, Почётная грамота Чувашского национального конгресса.

Курсы повышения квалификации, место и год: ЧРИО, 2010 год.

^ 4. Рожкова Альбина Ильинична, 15 декабря 1963 года рождения.

Образование – высшее, закончила 1988 году Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова, историко-филологический факультет по специальности преподаватель чувашского языка и литературы.

Общий трудовой стаж-24 года Педагогический стаж  -24 года.

Награды: Почетная грамота управления образования  администрации

Курсы повышения квалификации, место и год: ЧРИО, 2011 год.

Сегодня ШМО учителей чувашского языка и литературы в школе - это сплоченный коллектив, которые работают под девизом: «Один за всех, все за одного». Большое внимание учителями уделяется на привитие интереса учащихся к традициям чувашского языка и культуры, сохранению культурно-исторических ценностей народа и раскрытию творческих потенциалов учащихся.

В 2011-2021 году ШМО работало над темой  «Использование современных образовательных технологий

обучения на уроках с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс»
^   Были проведены заседания, на которых рассматривались вопросы:

- Роль традиционных и нетрадиционных уроков в развитии познавательных мотиваций у учащихся.

- Внедрение педагогических технологий развивающего обучения.

- Роль использования ИКТ для развития познавательной активности учащихся.

- Новые подходы к преподаванию чувашского языка и литературы в русскоязычных школах.

Цель:

Повышение качества обучения при дифференцированном подходе с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, развитие творческого потенциала у учащихся, использование знаний на практике, в повседневной жизни.

Задачи:

Внедрение методических приемов современных педагогических технологий , использование информационных технологий на уроках для повышения их эффективности, внедрение проектно-исследовательских методов для мотивации обучения учащихся при групповом и индивидуальном обучении.
Применение поощрительных действий, стимулирующих учебную активность учащихся на уроках, повышая, таким образом, их самооценку.

Привлекать учащихся для подготовки к отдельным элементам урока, применяя индивидуальные задания исследовательского характера для самостоятельного выполнения учащимися.

Осуществлять дифференцированный подход к содержанию образования, как определяющего средства для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучению
Для всех детей, обучающихся в условиях города, родным является русский язык, поскольку между собой они общаются по-русски, в школе учатся на русском языке, с телеэкрана слышат русскую речь. Языком мысли у них также является русский. В условиях города знания о чувашском языке, к сожалению, не приводят к умению активно пользоваться им в общении. Нет живого общения на чувашском языке, нет живой языковой среды. Да и родители не видят стимула для развития речи. Известно, что потребность в изучении того или иного языка определяется, прежде всего, его престижностью. Родители для своего ребёнка выбирают тот язык, на котором можно получить образование, профессию.

Миссия учителей чувашского языка - сохранить бесценное богатство-язык и культуру своих предков. Но сделать это в условиях города не так-то просто. Учитывая особенности преподавания чувашского языка в русскоязычной школе, учителя относятся к выполнению своей миссии добросовестно. Учителя активно внедряют современные педагогические технологии в учебный процесс, принимают участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня.
УЧАСТВОВАЛИ

Сентябрь - 1. Интернет-олимпиада для учителей «Тенчере терлерен кенчеле» (Учитель - Афанасьева Г.А., Краснова Н.К.);

2. Республиканский этап Всероссийских краеведческих чтений юных туристов-краеведов номинация ”Культурное наследие родного края” Кириллова В. 8Б - 2 место (Учит. - Рожкова А.И.), Владимиров Сергей, 8а -2 место (Учит. - Афанасьева Г.А.), Иванов Алексей, 11а – сертификат (Учит. - Краснова Н.К.).

Октябрь - Республиканская интернет-олимпиада «Чаваш кесли», посвященная к 100-летию со дня рождения Я.Г.Ухсая – Владимиров Сергей-8а, Семёнова Настя- 8Б, Карпеева Аня-9а, Афанасьева Ася-9а, Скрипкина Лиза-10а.

Ноябрь – 1. Общегородская викторина «Звезда моего детства» - учащиеся 7а и 9а классов (Учителя - Афанасьева Г.А., Краснова Н.К.);

2. Большая республиканская олимпиада школьников «Радиус» - Егорова Дарья - 3а, Анисимова Юлия - 4а, Иванова Эмилия-4а, Романова Виолетта - 6а, Матейкин Валера - 6б – сертификаты (Учителя - Афанасьева Г.А., Казакова Н.П., Рожкова А.И.); Иванов Алексей, 11а -1 место (Учитель - Краснова Н.К.).

Декабрь – Школьные и городские олимпиады по чувашскому языку, чувашской литературе и КРК.

Январь – Школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку». (6 работ).

Февраль – 1. Всероссийская игра-конкурс  «Чувашская ласточка» (59 учащихся 4-11 классов). В списке лучших участников конкурса ученицы 4а класса Андреева Анна, набравшая 102 балла из 120 и Петрова Анастасия, набравшая 105 баллов, (Учитель – Краснова Н.К.);

2. Районная научно-практическая конференция «Шаг в науку»- Иванов Алексей, 11а – сертификат (Учитель - Краснова Н.К.);

3. Республиканская открытая олимпиада «Наш край чувашский» по туризму и краеведению - Зотикова Ольга-9а, Васильева Ксения-9а – сертификаты (Учителя - Рожкова А.И., Казакова Н.П.), Мефодьева Дарья,11а – 3 место (Учитель - Афанасьева Г.А);

4. Заочный тур Республиканской конференции – фестиваля творчества обучающихся “Excelsior” - Семёнова Настя, 8б и Васильева Ксения, 9а – сертификаты (Учителя - Рожкова А.И., Казакова Н.П.);

5. Межрегиональная олимпиада школьников по чувашскому языку и литературе – Иванов Алексей, 11а – 3 место (Учитель - Краснова Н.К.);

Март – 1. Городская научно-практическая конференция «Открытия юных» - Владимиров Сергей, 8а – 1 место (Учитель - Афанасьева Г.А);

^ 2. Конкурс «Чувашская книга. Юные таланты». Принимали участие 33 учащихся 2-9 классов. Зотикова Ольга, 9а – 1 место (Учителя - Афанасьева Г.А., Краснова Н.К.).

Апрель – 1. Научно-практическая конференция «Шаг в будущее-3» - Владимиров Сергей, 8а – 1 место (Учитель - Афанасьева Г.А);

2. Республиканская конференция – фестиваль творчества обучающихся “Excelsior” - Владимиров Сергей, 8а – 2 место (Учитель - Афанасьева Г.А);

3. Городская игра-конкурс «Салтарчак» - Иванова Мария, 7а и Семёнова Настя 8Б (Учителя - Афанасьева Г.А., Рожкова А.И.);

4. Республиканский дистанционный конкурс «Национальная вышивка»- Серейкина Юлия- 7б, Семёнова Настя-8б, Васильева Ксения-9а, Зотикова Ольга-9а, Ананьева Настя-10а (Учителя - Казакова Н.П., Краснова Н.К., Рожкова А.И.);

5. Участие в XV конкурсе юных чувашских писателей, поэтов и драматургов “Букварьтен – илемле литературана сити” - Семенова Настя, 8б и Гришина Елена, 11б (Учителя - Афанасьева Г.А., Рожкова А.И.);

6. Республиканский конкурс творческих работ на чувашском языке для будущих абитуриентов «С чего начинается Родина?» - Васильева Таня, 11б, Сымулова Кристина, 11б – участие (Учитель - Афанасьева Г.А.). Иванов Алексей – 2 место (Учитель - Краснова Н.К.).
СОТРУДНИЧЕСТВО

^ Второй год тесно сотрудничаем редакцией газеты «Танташ. Среди учащихся организовали альтернативную подписку на журналы «Тетте», «Самант» и на газету «Танташ». На сегодняшний день 60 учащихся нашей школы имеют возможность ежемесячно читать новые периодические издания на чувашском языке.

Совместная работа с Городской детской библиотекой им. Марфы Трубиной и Литературным музеем им. К.В.Иванова тоже дают положительные результаты. В ноябре были проведены уроки-презентации, по Я.Г.Ухсаю для 7а, 11а и 11б классов. В декабре состоялась встреча с писателем Ордем Гали. В январе литературный вечер по Петру Хузангаю для 11-х классов. В апреле по И.Я.Яковлеву для 7-8 классов.
^ ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Учителя работают по следующим учебникам:1-4 классы - В.И.Игнатьева, Н.Н. Чернова, З.С.Антонова Чувашское слово и Абрамова Г.В. Чувашское слово; 5-7, 9 классы - И.А.Андреев, Р.И.Гурьева Чувашский язык; 8 классы - Печников О.И., Печникова М.Н. Чувашское слово; 10-11 классы - В.Н.Пушкин Чувашская литература и Ю.М.Артемьев Чувашская литература: учебник для 10-11 классов.

Все учителя работают по программам, рекомендованным министерством образования Чувашской Республики.


^ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

-«Развитие разговорной речи на уроках чувашского языка» - Афанасьева Г.А.

-«Развитие навыков устной речи на начальном этапе обучения» - Казакова Н.П.

-«Использование ИКТ на уроках чувашского языка и литературы» - Краснова Н.К.

-«Использование народных традиций и обычаев на уроках чувашского языка» - Рожкова А.И.

В 2011-2012 учебном году аттестацию па 1 квалификационную категорию прошли учителя Краснова Н.К. и Рожкова А.И.

Курсы повышения квалификации при ЧРИО прошли Афанасьева Г.А., Казакова Н.П., Рожкова А.И.
^ Участвовали в семинарах на темы:

- «Формирование универсальных знаний обучающихся по учебникам Г.В.Абрамовой», сентябрь – Краснова Н.К.

- «Инновации курса истории и культуры родного края в системе школьного преподавания, в проведении олимпиад и научно- практических конференций школьников, аттестации учителей», сентябрь – Казакова Н.П., Рожкова А.И.

- «Внеклассная деятельность по повышению национального самосознания», октябрь- Казакова Н.П.

- «Преподавание чувашской литературы в рамках введения нового ФГОС», ноябрь – Афанасьева Г.А., Краснова Н.К.

- “Чаваш челхипе литература урокесенче компьютер технологийесемпе уса курса веренекенсен петемешле верену ес-хелне аталантарасси”, декабрь – Рожкова А.И..

- “Вопросы методики преподавания древнего периода истории чувашского народа”, январь – Рожкова А.И.

- «Формирование коммуникативной компетентности обучающихся по учебникам Г.В.Абрамовой», февраль - Афанасьева Г.А., Казакова Н.П.

- «Особенности преподавания чувашского языка для младших школьников», март- Казакова Н.П.

- « Особенности преподавания чувашского языка в средней и старшей школе», апрель – Афанасьева Г.А., Казакова Н.П.

- «Возможности УМК Абрамовой Г.А. при реализации ФГОС», апрель - Афанасьева Г.А., Казакова Н.П.

- -«Развивающее обучение через интенсивное преподавание чувашского языка в начальной школе», апрель – Афанасьева Г.А., Казакова Н.П.

С 18 по25 апреля 2012 года в школе проводилась Неделя чувашского языка, литературы и КРК

^ План

проведения Недели чувашского языка, литературы и КРК

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Чебоксары

с 18 по 25 апреля 2012г.


№ п/п

Дата

Мероприятия

Классы

Ответственные

1

18.04.12

Выставка книг «Педагог – просветитель И.Я. Яковлев», «Чаваш чёлхи-ас-тан чечекё»

Библиотека

А.А. Скворцова







Выпуск стенгазет на тему «Чувашия в истории России»

5 – 11

Учителя чуваш. языка







Конкурс «Чи тавсарулли»

5-6 кл

Н.П. Казакова

А.И. Рожкова

2

19.04.12

Конкурс проектных работ учащихся «Чувашия в истории России»

8-9 кл.

Г.А.Афанасьева







В гостях у сказки «Керменкке»


4

Н.К. Краснова







Посещение Чувашского национального музея



Н.К. Краснова

3

20.04.12

Игра по станциям «Чи маттурри»

2-4 кл.

Г.А. Афанасьева







Встреча с чувашской поэтессой Раисой Сарби

10-11 кл.

Н.К. Краснова







Участие в 10 Межрегиональном фестивале национальной книги



Г.А. Афанасьева

4

21.04.12

Посещение ЧГАДТ на постановку И.Франко «Варлана телей»




Учителя чуваш. языка

5

23.04.12

Урок- путешествие по «Стране ста тысяч песен»

1А, 1Б, 1В

Учителя чуваш. языка

6

24.04.12

Конкурс чтецов «Савна ен -Чаваш Ен»

1-4 кл

Учителя чув. языка

7

25.04.12

Участие в митинге, посвящённом Дню чувашского языка. Возложение цветов к памятнику И.Я.Яковлеву



Н.П.Казакова







Литературно-художественный монтаж «Савар, мухтар челхемере!»

2-11 кл.

Н.К. Краснова


Научно-методическая работа учителей чувашского языка и литературы имеет положительные результаты. С каждым годом растет число участников городских предметных олимпиад, школьной научно-практической конференции, игры-конкурса «Чувашская ласточка». Участие в таких мероприятиях помогает не только сохранению культурно-исторических ценностей чувашского языка и культуры, но и вызывает интерес учащихся к традициям чувашского народа и позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся.
ШМО считает важным в 2012-2013 году усилить работу над методической темой каждого учителя, работать над пополнением сайта ШМО учителей чувашского языка и литературы. Учителям необходимо апробировать различного рода новинки, которые не применялись ранее в их работе, которые позволили бы им оптимизировать учебно-воспитательный процесс и достичь наилучшего результата.
^ Задачи на 2012-2013 учебный год:

-продолжить работу по пропаганде чувашского языка и культуры чувашского народа среди учащихся и родителей;

-работать над самообразованием;

-продолжить работать над методической проблемой;

-использовать эффективные методы работы на уроках чувашского языка и литературы, повысить качество знаний учащихся;

-продолжить работу с одаренными детьми, над повышением результативности учащихся на олимпиадах, НПК, конкурсах разного уровня;

-продолжить внедрять в работу современные образовательные технологии.

Похожие:

Анализ работы шмо учителей чувашского языка и литературы Руководитель шмо краснова Надежда Константиновна в состав шмо входят: Афанасьева Галина Алексеевна, 29 июля 1971 год iconАнализ работы школьного методического объединения шмо учителей естественнонаучного...
В 2008-2009 учебном году шмо учителей естественнонаучного цикла решало такие задачи
Анализ работы шмо учителей чувашского языка и литературы Руководитель шмо краснова Надежда Константиновна в состав шмо входят: Афанасьева Галина Алексеевна, 29 июля 1971 год icon«Культура общения и речевой этикет» Введение
Выступление на совещании шмо общественно- гуманитарного цикла руководителя шмо и учителя русского языка и литературы Фазлыевой Л....
Анализ работы шмо учителей чувашского языка и литературы Руководитель шмо краснова Надежда Константиновна в состав шмо входят: Афанасьева Галина Алексеевна, 29 июля 1971 год iconПрограмма рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла...
Программа рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла протокол №3 от «???» февраля 2012г. Руководитель шмо темникова...
Анализ работы шмо учителей чувашского языка и литературы Руководитель шмо краснова Надежда Константиновна в состав шмо входят: Афанасьева Галина Алексеевна, 29 июля 1971 год iconАнализ работы шмо начальных классов моу сош с. Даниловка за 2011-2012 уч год
Целью шмо в прошлом учебном году создание условий для перехода на фгос ноо второго поколения, формирование у учащихся положительной...
Анализ работы шмо учителей чувашского языка и литературы Руководитель шмо краснова Надежда Константиновна в состав шмо входят: Афанасьева Галина Алексеевна, 29 июля 1971 год iconАнализ работы шмо классных руководителей 1-4 классов за 2010- 2011 учебный год
Анализ работы шмо классных руководителей 1-4 классов за 2010- 2011 учебный год. Моу сош №3 г. Ак-Довурака
Анализ работы шмо учителей чувашского языка и литературы Руководитель шмо краснова Надежда Константиновна в состав шмо входят: Афанасьева Галина Алексеевна, 29 июля 1971 год iconПоложение о шмо учителей предметников б должностные обязанности председателя шмо
При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образова-тельном учреждении системы...
Анализ работы шмо учителей чувашского языка и литературы Руководитель шмо краснова Надежда Константиновна в состав шмо входят: Афанасьева Галина Алексеевна, 29 июля 1971 год iconАнализ работы шмо учителей иностранного языка за 2008-2009 учебный год
Цель работы мо “Развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов, направленного на формирование всесторонне развитой...
Анализ работы шмо учителей чувашского языка и литературы Руководитель шмо краснова Надежда Константиновна в состав шмо входят: Афанасьева Галина Алексеевна, 29 июля 1971 год iconАнализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей...
Тема работы шмо: использование икт для формирования ключевых компетенций обучающихся основной школы при подготовке к гиа
Анализ работы шмо учителей чувашского языка и литературы Руководитель шмо краснова Надежда Константиновна в состав шмо входят: Афанасьева Галина Алексеевна, 29 июля 1971 год iconАналитическая справка работы шмо учителей истории и обществознания...

Анализ работы шмо учителей чувашского языка и литературы Руководитель шмо краснова Надежда Константиновна в состав шмо входят: Афанасьева Галина Алексеевна, 29 июля 1971 год iconОбразовательные программы (разделы, темы) по истории и обществознанию 2012 год
Внедрение антикоррупционной проблематики в образовательный процесс шмо учителей истории и обществознания
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница