Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»




НазваниеРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
страница1/6
Дата публикации19.08.2013
Размер0,49 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новосретенская средняя общеобразовательная школа»

Бичурского района Республики Бурятия

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________________
Протокол № __
от «__»___________201_ г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

О. П. Воробьева

___________________

от «__»______________ 201_ г.


«Утверждаю»

Директор

Н. Ю. Банщикова
__________________
от «__»_____________201 _ г.



^ Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»
8 класс
(136 ч., из них на развитие речи 34 ч. и к/р - 10 часов)

Разработана

Павловой Натальей Никифоровной,

учителем русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

2012 г.
с. Новосретенка

^ Пояснительная записка


Настоящая программа по русскому языку для учащихся VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и учебника «Русский язык. 8 класс». Авторы: Л. А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. под редакцией Н.М. Шанского (2010 г.).

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения и календарно-тематическое планирование.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Основная цель данной программы состоит в повышении орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, в развитии культуры письма. Свободное применение орфографических и пунктуационных умений помогает, учитывая речевую ситуацию, как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

^ Формы обучения:

урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи.

^ Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу; индивидуальный устный опрос; фронтальный опрос; опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения; взаимопроверка; самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах

( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм.

^ Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- продолжение текста;

- редактирование;

- конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

-создание собственных письменных текстов;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.
^ Рабочая программа по русскому языку в 8 классе рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю), из них на развитие речи - 34 ч. и к/р - 10 часов).

3 часа в неделю из федерального компонента и 1 час – из компонента образовательного учреждения.

^ Увеличилось количество часов на прохождение учебного материала и на развитие речи.

Содержание тем учебного курса

Русский язык в современном мире (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 7 классах
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (11 ч + 6 ч)

I. Основные единицы синтаксиса. Текст и предложение как единица синтаксиса. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (3 ч + 2 ч)
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

^ Двусоставные предложения:
Главные члены предложения (9 ч. + 5 ч. )
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения (8 ч + 6 ч)
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Односоставные предложения (13 ч + 7 ч )
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.

IV. Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Простое осложненное предложение:

Понятие об осложненном предложении ( 1ч)

Однородные члены предложения (7 ч + 6 ч)
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения (15 ч + 8 ч)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращения, вводные и вставные конструкции (7 ч + 1ч)
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Чужая речь (7 ч + 3 ч)
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (6 ч +2 ч ).

Учебно-тематический план




^ Тема, раздел

Кол-во часов

Контрольные работы

Развитие речи

1

Вводный курс. Русский язык в современном мире


1





2

Повторение изученного материала в 5-7 классах


11



4


Синтаксис, пунктуация, культура речи

3

Предложение как единица синтаксиса

Словосочетание


5



2

4

Простое предложение


5



2

5

Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения


14

2

2

6

Второстепенные члены предложения

14

1

5

7

Простые односоставные предложения.


19

1

5

8

Неполные предложения


1

1



9

Однородные члены предложения


14

1

5

10

Обособленные члены предложения


23

2

6

11

Обращения, вводные слова и междометия


9

1



12

Прямая и косвенная речь


10



3

13

Повторение изученного


10

1






Итого:

136




  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 5 классе Автор-составитель
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. 6 класс» составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «русский язык»
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «русский язык»
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Примерной программы основного общего образование по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5- 9 классов Т. А. Ладыженская,...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета русский язык умк «Школа России»
Муниципальное казенное учреждение "Школа-интернат №5 среднего (полного) общего образования г. Нижнеудинск"
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса «Английский язык. 8-9 классы»
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 8 9 классов составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа Название предмета: русский язык русакова Инна Леонардасовна
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 г.) и методическими указаниями авторов учебника (...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconПриказ Министерства образования Республики Беларусь 29. 05. 2009...
Русский язык является языком науки, дипломатии, международной торговли, транспорта, туризма и т д., средством хранения и передачи...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница