Календарно-тематическое планирование для 8 класс




Скачать 114,8 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Дата публикации16.08.2013
Размер114,8 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по русскому языку и литературе на 2012-2013 учебный год
Русский язык- 70ч.( 3 к/д, 2 к/и, 1 к\т)

Русская литература- 53 ч.


Месяц,

недели

Русский язык

Русская литература

№ п\п

Тема урока

№ п\п

Тема урока

Сентябрь

I

1.
2.


Повторение изученного в 7 классе. Глагол и его формы.

Повторение изученного в 7 классе. Наречие. Служебные части речи.

1.



Введение. Художественная литература как вид искусства

II

3.

4.


Диагностический диктант.

Текст и его основные признаки.

2.



Античная литература- художественное «детство» человечества. Эсхил «Прометей Прикованный». Чтение и комментирование ключевых сцен трагедии

III

5.
6.

Внутренняя и внешняя форма текста.

Средства реализации авторского замысла.

3.



Возрождение как величайший прогрессивный период в европейской истории и культуре. Обзор с повторением и обобщением изученного

IV

7.
8.



Функциональные стили речи: языковые средства.

Понятие о конспекте. Работа над его содержанием.

4.


У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Личность У.Шекспира. «междоусобные бои» в Вероне


Октябрь

I

9.

10.

Композиция конспекта

Речевое оформление и написание конспекта.

5.


У.Шекспир «Ромео и Джульетта». «Любовь, которой нет предела» (выборочное чтение и анализ отдельных сцен 2-3 актов). Трагедия и торжество любви


II

11.

12.


Словосочетание.

Строение и грамматическое значение словосочетания

6.



У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Работа над сценами из 5 акта


III

13.

14.



Контрольный диктант

Виды синтаксической связи слов в словосочетании: согласование

7.


Сочинение-размышление «Вечные проблемы бытия в трагедии Шекспира»

IV

15.


16.

Виды синтаксической связи слов в словосочетании: управление

Виды синтаксической связи слов в словосочетании: примыкание

8.



Литература первой половины 19 века. Обзор с повторением и обобщением ранее изученного

Ноябрь

I

17.
18.

Повторение изученного о словосочетании

Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложений

9.

А.С.Пушкин- певец свободы и гармонии. Лирика. «Редеет облаков летучая гряда», «Сожжённое письмо»

II

19.

20.

Строение простого предложения. Классификация предложений. Порядок слов в предложении. Логическое ударение

10.


А.С.Пушкин «Мы вольные птицы…» Стихотворения «К морю», «Узник»

III

21

22.

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения

11.

Поэма «Цыганы».

IV

23.
24.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Составное глагольное сказуемое.

12.



Поэма «Цыганы». Картины быта и нравов «детей природы». Комментированное чтение

Декабрь

I

25.

26.

Составное именное сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

13.


Эссе «Истоки трагедии Алеко»

II

27.

28.

Контрольное изложение

Контрольное изложение

14.



М.Ю.Лермонтов- поэт критического познания и действия. Мотивы тоски и одиночества в лирике М.Лермонтова. «Ангел», «желание»

III

29.
30.

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Определение

15.


Пафос вольности и протеста в лирике М.Лермонтова. Стихотворение «Узник», «Выхожу один я на дорогу»

Январь

I

31.
32.

Приложение. Дефис при приложении

Обстоятельство

16-

17.

Исповедальная лирика. Поиск счастья и гармонии в жизни. «Завещание», «Она не гордой красотою», «Молитва»

II

33.

34.

Обстоятельство

Синтаксическая роль инфинитива

18.

19.

Н.В.Гоголь- «поэт жизни действительной». Секреты гоголевского художественного стиля

«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Анализ глав 1-5

III

35.

36.

Односоставные предложения. Определённо-личные предложения

20.
21.



«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Анализ ключевых эпизодов из глав 6-7

Литература второй половины 19 века. Обзор с повторением и обобщением ранее изученного


IV

37.
38.

Неопределённо-личные предложения

Безличные предложения

22.


23.

Н.А.Некрасов- поэт гнева и сострадания. Стихотворения «Плач детей», «Внимая ужасам войны»

Поэма «Княгиня Трубецкая». Комментированное чтение и анализ первой части поэмы

Февраль

I

39.
40.

Назывные предложения

Неполные предложения. Слова-предложения

24.


25.


Поэма «Княгиня Трубецкая». Аналитическое чтение второй части поэмы.

И.С.Тургенев «Ася».Личность И.С.Тургенева. Аналитическая работа по главам 1-5

II

41.

42.

Контрольный диктант

Понятие об осложнении простого предложения


26.

27.

Поэзия и драма любви в повести «Ася». Беседа по содержанию глав 6-12

«Может ли быть у счастья завтра?». Анализ глав 13-22. Обобщающая беседа по повести

III

43.

44.

Предложение с однородными членами (углубленное повторение)

Однородные и неоднородные определения

28.


29.

А.П.Чехов. Рассказы. Личность писателя. Тема одиночества среди людей («Тоска»)

Проблема человеческого достоинства в рассказе «Переполох»

IV

45.
46.

Союзы при однородных членах предложения

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без них

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения

30.

31.

В.Г.Короленко. Личность писателя. Очерк «Парадокс» (главы 1-3)

«Человек создан для счастья». Глубокая вера в возможности разума и души человека (Глава 4)

Март

I

47.


48.

Стилистическое использование однородных членов предложения

Предложения с обособленными членами. Понятие об обособлении

32.

33.

М.Горький в Самаре. Рассказ «Старуха Изергиль»

«В жизни всегда есть место подвигу». Выборочное аналитическое чтение главы 2.


II

49.
50.

Контрольное изложение
Контрольное изложение


34.

35.

Сравнительная характеристика Данко и Ларры

Литература первой половины 20 века. Обзор с повторением и обобщением ранее изученного

III

51.

52.

Обособленные определения

Обособленные приложения


36.

37.

Лирика В.Маяковского. Краткие сведения о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»

Апрель

I

53.

54.

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями

Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них.



38.

39.

Тема Великой Отечественной войны в русской литературе. Человек на войне ( Стихи А.Твардовского и К.Симонова)

Трагедия потери друзей в поэзии Ю.Друниной, М.Исаковского

II

55.

56.

Знаки препинания в предложениях, имеющих оборот с союзом как

Употребление обособленных членов предложения в речи

40.

41.

Б.Васильев «А зори здесь тихие». Краткие сведения о писателе. Выделение и обсуждение ключевых эпизодов повести

Женщина на войне. Образы девушек-зенитчиц

III

57-

58.

Обобщение и систематизация сведений об обособленных членах предложения: определениях, приложениях и обстоятельствах

42.
43.

Литература второй половины 20 века. Поэзия 50-90 годов.

Творчество Н.Заболоцкого

IV

59.


60.

Обособленные члены предложения, выраженные именами существительными с предлогами

Обособленные члены предложения со значением уточнения, пояснения и присоединения и знаки препинания при них


44.

45.

Утверждение ценности, исключительности каждой человеческой личности в лирике 50-90 годов.

Тема любви к людям, к Родине в творчестве Е.Евтушенко, Н.Рубцова, Р.Рождественского


Май

I

61.

62.

Обособленные члены предложения со значением уточнения, пояснения и присоединения и знаки препинания при них

Контрольный диктант

46.
47.

В.Шукшин. Рассказы. Чтение и анализ рассказа «Обида»

Проблема отношения интеллигенции и народа в рассказе «Срезал»


II

63-

64.

Вводные слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными единицами

48.


49.

Ю.П.Казаков «Голубое и зелёное». Аналитическое чтение ключевых эпизодов из глав 1-5

Любовь как открытие мира в рассказе Ю.Казакова. Анализ глав 6-7


III

65.
66.



Употребление вводных единиц в речи

Знаки препинания в предложениях с обращениями

50.

51.

Русскоязычная культура Беларуси как культурный феномен (обзор)

IV

67.
68.

Междометия и знаки препинания при них

Контрольная тестовая работа

54.


53.

Обзор научно-фантастической литературы ( с опорой на произведения, прочитанные в 5-7 классах)

К.Саймак «Когда в доме одиноко»


V

69-

70.

Повторение изученного в 8 классе

54.

Повторение и систематизация знаний по теории литературы

Для заучивания наизусть


  1. А.Пушкин «Узник», «Цыганы» (фрагмент по выбору учащихся)

  2. М.Лермонтов «Выхожу один я на дорогу», «Молитва»

  3. Н.Некрасов «Внимая ужасам войны»

  4. М.Горький (фрагмент по выбору учащихся)

  5. Поэзия периода ВОВ (1-2 стихотворения по выбору учащихся)

  6. Поэзия 50-90-г. ( 2-3 стихотворения по выбору учащихся)


СОГЛАСОВАНО
с зам. директора по УР

Похожие:

Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 6 класс
Календарно-тематическое планирование для 6 класса по русскому языку и литературе на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по литературе...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева для...
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е классах на 2010-2011 учебный год по учебнику «Информатика...
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 2 класс
Календарно–тематическое планирование «Информатика и икт» 2 класс, 34 часа (1 час\нед.) Фгос
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 3 класс
Календарно–тематическое планирование «Информатика и икт» 3 класс, 34 часа (1 час\нед.)
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 4 класс
Календарно–тематическое планирование «Информатика и икт» 4 класс, 34 часа (1 час\нед.)
Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно тематическое планирование для 1 класс

Календарно-тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно тематическое планирование для 3 класс

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница