Месяц,
недели
| Русский язык
| Русская литература
|
№ п\п
| Тема урока
| № п\п
| Тема урока
|
Сентябрь
I
| 1. 2.
| Повторение изученного в 7 классе. Глагол и его формы.
Повторение изученного в 7 классе. Наречие. Служебные части речи.
| 1.
| Введение. Художественная литература как вид искусства
|
II
| 3.
4.
| Диагностический диктант.
Текст и его основные признаки.
| 2.
| Античная литература- художественное «детство» человечества. Эсхил «Прометей Прикованный». Чтение и комментирование ключевых сцен трагедии
|
III
| 5. 6.
| Внутренняя и внешняя форма текста.
Средства реализации авторского замысла.
| 3.
| Возрождение как величайший прогрессивный период в европейской истории и культуре. Обзор с повторением и обобщением изученного
|
IV
| 7. 8.
| Функциональные стили речи: языковые средства.
Понятие о конспекте. Работа над его содержанием.
| 4.
| У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Личность У.Шекспира. «междоусобные бои» в Вероне
|
Октябрь
I
| 9.
10.
| Композиция конспекта
Речевое оформление и написание конспекта.
| 5.
| У.Шекспир «Ромео и Джульетта». «Любовь, которой нет предела» (выборочное чтение и анализ отдельных сцен 2-3 актов). Трагедия и торжество любви
|
II
| 11.
12.
| Словосочетание.
Строение и грамматическое значение словосочетания
| 6.
| У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Работа над сценами из 5 акта
|
III
| 13.
14.
| Контрольный диктант
Виды синтаксической связи слов в словосочетании: согласование
| 7.
| Сочинение-размышление «Вечные проблемы бытия в трагедии Шекспира»
|
IV
| 15.
16.
| Виды синтаксической связи слов в словосочетании: управление
Виды синтаксической связи слов в словосочетании: примыкание
| 8.
| Литература первой половины 19 века. Обзор с повторением и обобщением ранее изученного
|
Ноябрь
I
| 17. 18.
| Повторение изученного о словосочетании
Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложений
| 9.
| А.С.Пушкин- певец свободы и гармонии. Лирика. «Редеет облаков летучая гряда», «Сожжённое письмо»
|
II
| 19.
20.
| Строение простого предложения. Классификация предложений. Порядок слов в предложении. Логическое ударение
| 10.
| А.С.Пушкин «Мы вольные птицы…» Стихотворения «К морю», «Узник»
|
III
| 21
22.
| Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения
| 11.
| Поэма «Цыганы».
|
IV
| 23. 24.
| Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
Составное глагольное сказуемое.
| 12.
| Поэма «Цыганы». Картины быта и нравов «детей природы». Комментированное чтение
|
Декабрь
I
| 25.
26.
| Составное именное сказуемое.
Тире между подлежащим и сказуемым.
| 13.
| Эссе «Истоки трагедии Алеко»
|
II
| 27.
28.
| Контрольное изложение
Контрольное изложение
| 14.
| М.Ю.Лермонтов- поэт критического познания и действия. Мотивы тоски и одиночества в лирике М.Лермонтова. «Ангел», «желание»
|
III
| 29. 30.
| Второстепенные члены предложения. Дополнение
Определение
| 15.
| Пафос вольности и протеста в лирике М.Лермонтова. Стихотворение «Узник», «Выхожу один я на дорогу»
|
Январь
I
| 31. 32.
| Приложение. Дефис при приложении
Обстоятельство
| 16-
17.
| Исповедальная лирика. Поиск счастья и гармонии в жизни. «Завещание», «Она не гордой красотою», «Молитва»
|
II
| 33.
34.
| Обстоятельство
Синтаксическая роль инфинитива
| 18.
19.
| Н.В.Гоголь- «поэт жизни действительной». Секреты гоголевского художественного стиля
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Анализ глав 1-5
|
III
| 35.
36.
| Односоставные предложения. Определённо-личные предложения
| 20. 21.
| «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Анализ ключевых эпизодов из глав 6-7
Литература второй половины 19 века. Обзор с повторением и обобщением ранее изученного
|
IV
| 37. 38.
| Неопределённо-личные предложения
Безличные предложения
| 22.
23.
| Н.А.Некрасов- поэт гнева и сострадания. Стихотворения «Плач детей», «Внимая ужасам войны»
Поэма «Княгиня Трубецкая». Комментированное чтение и анализ первой части поэмы
|
Февраль
I
| 39. 40.
| Назывные предложения
Неполные предложения. Слова-предложения
| 24.
25.
| Поэма «Княгиня Трубецкая». Аналитическое чтение второй части поэмы.
И.С.Тургенев «Ася».Личность И.С.Тургенева. Аналитическая работа по главам 1-5
|
II
| 41.
42.
| Контрольный диктант
Понятие об осложнении простого предложения
| 26.
27.
| Поэзия и драма любви в повести «Ася». Беседа по содержанию глав 6-12
«Может ли быть у счастья завтра?». Анализ глав 13-22. Обобщающая беседа по повести
|
III
| 43.
44.
| Предложение с однородными членами (углубленное повторение)
Однородные и неоднородные определения
| 28.
29.
| А.П.Чехов. Рассказы. Личность писателя. Тема одиночества среди людей («Тоска»)
Проблема человеческого достоинства в рассказе «Переполох»
|
IV
| 45. 46.
| Союзы при однородных членах предложения
Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без них
Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения
| 30.
31.
| В.Г.Короленко. Личность писателя. Очерк «Парадокс» (главы 1-3)
«Человек создан для счастья». Глубокая вера в возможности разума и души человека (Глава 4)
|
Март
I
| 47.
48.
| Стилистическое использование однородных членов предложения
Предложения с обособленными членами. Понятие об обособлении
| 32.
33.
| М.Горький в Самаре. Рассказ «Старуха Изергиль»
«В жизни всегда есть место подвигу». Выборочное аналитическое чтение главы 2.
|
II
| 49. 50.
| Контрольное изложение Контрольное изложение
| 34.
35.
| Сравнительная характеристика Данко и Ларры
Литература первой половины 20 века. Обзор с повторением и обобщением ранее изученного
|
III
| 51.
52.
| Обособленные определения
Обособленные приложения
| 36.
37.
| Лирика В.Маяковского. Краткие сведения о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»
|
Апрель
I
| 53.
54.
| Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями
Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них.
| 38.
39.
| Тема Великой Отечественной войны в русской литературе. Человек на войне ( Стихи А.Твардовского и К.Симонова)
Трагедия потери друзей в поэзии Ю.Друниной, М.Исаковского
|
II
| 55.
56.
| Знаки препинания в предложениях, имеющих оборот с союзом как
Употребление обособленных членов предложения в речи
| 40.
41.
| Б.Васильев «А зори здесь тихие». Краткие сведения о писателе. Выделение и обсуждение ключевых эпизодов повести
Женщина на войне. Образы девушек-зенитчиц
|
III
| 57-
58.
| Обобщение и систематизация сведений об обособленных членах предложения: определениях, приложениях и обстоятельствах
| 42. 43.
| Литература второй половины 20 века. Поэзия 50-90 годов.
Творчество Н.Заболоцкого
|
IV
| 59.
60.
| Обособленные члены предложения, выраженные именами существительными с предлогами
Обособленные члены предложения со значением уточнения, пояснения и присоединения и знаки препинания при них
| 44.
45.
| Утверждение ценности, исключительности каждой человеческой личности в лирике 50-90 годов.
Тема любви к людям, к Родине в творчестве Е.Евтушенко, Н.Рубцова, Р.Рождественского
|
Май
I
| 61.
62.
| Обособленные члены предложения со значением уточнения, пояснения и присоединения и знаки препинания при них
Контрольный диктант
| 46. 47.
| В.Шукшин. Рассказы. Чтение и анализ рассказа «Обида»
Проблема отношения интеллигенции и народа в рассказе «Срезал»
|
II
| 63-
64.
| Вводные слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными единицами
| 48.
49.
| Ю.П.Казаков «Голубое и зелёное». Аналитическое чтение ключевых эпизодов из глав 1-5
Любовь как открытие мира в рассказе Ю.Казакова. Анализ глав 6-7
|
III
| 65. 66.
| Употребление вводных единиц в речи
Знаки препинания в предложениях с обращениями
| 50.
51.
| Русскоязычная культура Беларуси как культурный феномен (обзор)
|
IV
| 67. 68.
| Междометия и знаки препинания при них
Контрольная тестовая работа
| 54.
53.
| Обзор научно-фантастической литературы ( с опорой на произведения, прочитанные в 5-7 классах)
К.Саймак «Когда в доме одиноко»
|
V
| 69-
70.
| Повторение изученного в 8 классе
| 54.
| Повторение и систематизация знаний по теории литературы
|