«Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя»




Скачать 73,07 Kb.
Название«Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя»
Дата публикации15.08.2013
Размер73,07 Kb.
ТипЗаседание
pochit.ru > Литература > Заседание
Протокол №2

заседания педагогического совета Масальского школьного округа

От 10.01.2011 года

Присутствовало:62

Отсутствовало:3
Тема: «Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя».

Цель: представить имидж современного учителя.

Задачи:

  • раскрыть понятие «имидж» в педагогике;

  • дать характеристику структурным компонентам имиджа учителя;

  • роль имиджа учителя в развитии личности ученика.

Повестка:

  1. Понятие «имидж» учителя.

  2. Структура «имиджа» учителя:

    • внешний компонент;

    • процессуальный компонент;

    • внутренний компонент.

  3. Заполнение анкеты профессиональной направленности учителя.


Заседание педагогического совета начала Вакулина Т.И с проверки ранее принятых решений. Решение от 30.03 2010 п.1. оставить на контроле до марта 2011г.,п.2, 5снять с контроля , собрание проведено, кл. рук. пакет документов сформирован.

^ Разнатовская Л.А, директор Гилевской СОШ, рассказала о выполнении решений прошедшего педагогического совета.

Шеина Л.Л, директор Второкаменской СОШ, рассказала о реализации решений своего педагогического совета.

По первому вопросу слушали Вакулину Т.И., директора МСОШ. Она сказала, что слово «имидж» появилось в нашем языке в конце 80-х годов. «Образ». Не только вид, облик, но и образ мышления, действий, поступков. Существует понятие «имидж учителя» - выразительно окрашенный стереотип ощущения образа педагога в представлении коллектива учащихся, коллег, социального окружения в массовом сознании. Дмитрий Журавлев, кандидат психологических наук, изучал качества учителя, имевшие наибольшее значение для детей в 30-40е годы, 60-70-е годы, 90-е годы. Татьяна Ивановна перечислила эти качества.

Структура имиджа учителей состоит из трех компонентов. Первый компонент – внешний. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяет тот образ, в котором мы предстаем перед учениками, родителями, коллегами.

По второму вопросу слушали ^ Крутьеву Е.В., учителя начальных классов. Она сказала, что имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь её внешней, обращенной на других людей стороной. От имиджа учителя зависит то, как он будет воспринят учениками. Перед педсоветом была проведена анкета с учащимися 10 класса. Елена Владимировна рассказала об их итогах. Очень важный аспект личного успеха – привлекательность в глазах окружающих. Какой бы имидж вы ни старались явить миру, он должен быть прежде всего отражением вашей внутренней сути и прочно базироваться на ней. Важной частью имиджа педагога является то, в какой мере ему присуще красноречие. Общаясь с учениками, учитель не должен забыть о тоне, которым он разговаривает с другими людьми. Многозвучным и разным должен быть ваш голос. Наши дети высоко ценят учителя, имеющего чувство юмора. Одежда педагога должна быть приближена к высокостатусной. Высокий статус, отраженный в одежде учителя, помогает создать дистанцию между учителем и учеником. Немаловажное значение имеет и наш образ жизни. Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), измените свой имидж – и вас ждет успех!

СаенкоМ.А, учитель Гилевской СОШ, с помощью «модели» в лице учителя технологии и ИЗО, Ломакиной Л.И, представили костюм современного учителя, готового ко всем неожиданностям, которые встречаются в работе.

^ Пономарева Юлия Викторовна, учитель Второкаменской СОШ, показала, как должен выглядеть учитель на работе.

Касаева Людмила Яковлевна, Овчаренко Галина Васильевна, Сохатюк Тамара Николаевна –учителя начальных классов Масальской СОШ, представили одежду, в которой учитель может приходить на работу, на педсовет, на праздник.

Переходя ко второму пункту данного вопроса, ^ Вакулина Т.И., директор МСОШ, сказала, что процессуальный компонент – это нормы, которыми определяется профессионал – учитель. Становление профессионализма учителя – процесс длительный, требующий постоянного повышения его компетентности. На протяжении всей своей карьеры учителю приходится учиться, совершенствовать методическую базу, решая образовательные задачи, связанные с развитием личности учащихся средствами своего имиджа. Первый показатель профессионализма учителя является образование. Из 65 педагогов наших школ высшее образование имеют 54 человека, среднее специальное – 11человек. Второй показатель-квалификационная категория: высшую категорию имеют – 36 человек, 1 категорию – 17 человек, 2

категорию – 8 человек, нет категории – 4 человек. По нашей школе:19человек имеют высшую категорию, 3ч- первую категорию, 3ч.- вторую категорию. Третий показатель-качество знаний учащихся. Итоги второй четверти.

класс

ФИО классного руководителя

качество знаний

за 1 четверть

Качество знаний за 2 четверть

Резерв

1

2

3

3





6

7

8

9

10

11

Сохатюк Т.Н.

Касаева Л.Я.

Крутьева Е.В.

Овчаренко Г.В.

Щевкун М.П.
ТатаренкоН.П

Артюшенко Н.Н.

Катаева М.А.
Баранникова Л.Н.

Демидова В.А.

Простова О.А

Нагаева А.А.


40

47

30

47
-

45

15
21

40

70

25


40

47

38

47
14

45

26
33

45

90

25

Никурдин Р-мат

Радионова А- рус
Зудова Н

Карпенко


Губина –физика

Вороничев «4» химия, биология

Вторую четверть на «4» и «5» закончили 55 человек, на «5» - 14 человек. Аттестовано за 2 четверть 165 учащихся. Качество знаний на конец 1 четверти было 38, 7%, на конец 2 четверти 41,8%. Это на 3,1% выше, чем в первой четверти. Повысили качество знаний учащиеся 3 кл., 5б кл., 8 кл., 9кл., 9кл.,7кл. За первое полугодие получил 2 четверки Вороничев Андрей,ученик 11класса. Он шел на «золотую» медаль. Классным руководителям совместно с родителями, учителями - предметниками проводить систематическую работу по повышению качества знаний. Особое внимание уделять учащимся 11 класса, 9 класса.

^ Кунина Л.Н., зам. дир. по УВР, сказала, что главными элементами, определяющими имидж учителя, принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность деятельности. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства учителя является результативность работы, проявляющаяся в высоком качестве знаний школьников и их интерес к предмету. Лариса Николаевна представила слайд «Качество знаний», и рассказала о том, у каких учителей повысилось качество знаний по предмету, у каких понизилось. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах учеников. Хорошая подготовка к ЕГЭ говорит о хорошем знании предмета, учащиеся показывают высокое качество знаний по сравнению с краевыми и районными результатами, подтверждают свои знания в Вузах. ( Артюшенко А.В.-биология, Артюшенко Н.Н. – химия, Нагаева А.А. – обществознание, история, Вакулина Т.И. – русский язык, Простова О.А. – ГИА русский язык.). В этом году снизилось количество призеров районных олимпиад с 11 до 5. Ежегодно призеры на районной олимпиаде у учителей Артюшенко Н.Н, Нагаевой А.А, Литвиненко Ю.И., Вакулиной Т.И., Демидовой В.А. Учащиеся школы участвуют в различных конкурсах. Чаще других участников готовят Овчаренко Г.В., Касаева Л.Я., Крутьева Е.В, Нагаева А.А, Простова О.А, Исаенко Ю.А. В методических конкурсах участвуют Овчаренко Г.В., Касаева Л.Я., Крутьева Е.В, Кунина Л.Н.

^ Оверко С.Е., зам дир. по УВР Второкаменской СОШ, рассказала о профессионализме своих учителей. Процент качества знаний в школе составляет 58%…

Разнатовская Л.А., директор Гилевской СОШ, представила свой коллектив с участием царя и Федота Стрельца.

^ Демидова В.А.,учитель русского языка, сказала, что учитель остается учителем, пока сам учится. Это касается не только предмета, но и нашей общей культуры, и, наверное, нашего имиджа, который тоже зависит от того, как мы говорим. Русский язык трудный для изучения. Основной задачей учителя является контроль за речью учащихся. Если мы постоянно будем обращать внимание на это, то окажем учителю русского языка большую помощь. Далее Валентина Александровна предложила коллегам словарик слов, в которых дети часто допускают ошибки, чтобы учителя слушая ответы детей, помогали им совершенствовать свою речь. Учитель, который следит не только за полнотой ответа, но и за соблюдением орфоэпических норм, заслуживает уважения. Следовательно, имидж такого учителя повышается.

Артюшенко Н.Н, учитель химии, рассказала о внутреннем компоненте имиджа учителя. Она сказала, что это очень объемный вопрос. Умения общаться с учащимися зависит от способности учителя стать на одну ступень с ребенком, от умения контролировать свои эмоции. Любить одинаково всех невозможно, но нельзя, чтобы ребенок чувствовал негатив регулярно. Большое значение в нашей работе с детьми имеют увлечения, наши организаторские способности. Внутри мы все артисты. Наши артистические способности необходимы не только при проведении уроков, но особенно во внеклассной работе. Нелли Николаевна рассказала об увлечениях коллег. Внутренний образ – это, прежде всего культура учителя, непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, игра воображения, изящество, неожиданные яркие ходы в сценарии уроков, внутренний настрой на творчество, самообладание в условиях публичности.

Антипова П.И, учитель Гилевской СОШ, рассказала об увлечениях учителей своего коллектива, показала выставку изделий.

Ереско И.А., учитель Второкаменской СОШ, представила увлечения своих коллег.
Переходя к третьему вопросу, Вакулина Т.И., директор школы, сказала, что школьные знания забываются, а образ любимого учителя нет. На процесс формирования ЗУНов, наряду с методами преподавания, оказывает большое значение образ учителя. В этом образе проявляется отношение учеников к процессу учения, учебному предмету, учителю, к школе.

Учителям представлена анкета профессиональной направленности учителя. По представленному ключу учителя обработали результаты своих анкет.

Введение в обиходную профессиональную речь понятие «имидж» не является данью моде. В имидже учителя сочетается отношение учащихся к своим преподавателям, представление о хорошем и плохом учителе, что, в конце концов, определяет интерес к учебе и отношение к школе, к образованию в целом.

С проектом решения выступила Разнатовская Л.А., она рекомендовала провести МО школьного округа по обмену опытом по системе работы учителя по подготовке уч-ся к ЕГЭ и ГИА, рекомендовать педагогам, работникам Масальского ШО, использовать в своей работе материалы педагогического совета в своей профессиональной деятельности.

Решение:

  1. Провести заседания МО школьного округа учителей русского языка и математики по обмену опытом по системе работы учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. (март, зам. дир. по УВР)

  2. Рекомендовать педагогам, работникам Масальского школьного округа, использовать материалы педагогического совета в своей педагогической деятельности. (постоянно)


Председатель :_____________Вакулина Т.И.

Секретарь:_________________Сохатюк Т.Н.

Похожие:

«Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя» iconВ. А. Сухомлинский Сегодня для нас необычайно важна проблема обеспечения...
Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие достижения современного качества образования
«Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя» iconТема: «Имидж педагога условие успешной профессиональной деятельности»
Мотивация педагогов к самосовершенствованию, раскрытию творческого потенциала по созданию своего имиджа
«Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя» icon«Имидж», виды имиджей
Ознакомить с рекомендациями по формированию качеств современного учителя – имиджа современного учителя
«Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя» iconИнструкция по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности...
Таблица критериев оценки профессиональной компетентности педагога-психолога образовательного учреждения Кировской области (далее...
«Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя» icon«Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников»
«профессиональная компетентность» учителя; рассмотреть ключевые компетенции и их формирование
«Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя» iconУровень сформированности профессиональной компетентности учителя: критерии оценки и самооценки
Уважаемые коллеги! Вы согласитесь со мной, что от компетентности учителя напрямую зависит развитие компетенций учеников
«Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя» iconИмидж современного учителя
Имидж образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда...
«Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя» iconИмидж современного учителя
Имидж образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда...
«Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя» iconУправленческая компетентность учителя как ресурс
Создание условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся как важнейшего фактора развития личности посредством...
«Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя» iconИмидж современного педагога
Уральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, г. Екатеринбург
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница