Рабочая программа курса по выбору «Деловой русский язык»




Скачать 217,27 Kb.
НазваниеРабочая программа курса по выбору «Деловой русский язык»
Дата публикации12.04.2013
Размер217,27 Kb.
ТипРабочая программа курса
pochit.ru > Литература > Рабочая программа курса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Общеобразовательное учреждение лицей № 10»
Принято на Утверждаю:

педагогическом совете директор лицея № 10

«___» ___________2010 О.Ю. Харламова

протокол № «__» __________2010

Рабочая программа курса по выбору
«Деловой русский язык»
9 класс

Составитель программы: Шерстобитова Т. М., учитель русского языка и литературы лицея № 10


Красноярск

2010
Пояснительная записка

Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества. Каждый человек, являясь частью этого процесса, должен овладеть навыками делового общения, чтобы добиться успеха в жизни и на работе. Умение составить грамотно резюме, вести себя с людьми во время собеседования, в беседе по телефону является одним из главнейших факторов, определяющих шансы быть признанным в деловой сфере.

Деловой русский язык – это язык служебных документов и деловых бумаг. В базовом курсе современного языка уделяется недостаточное внимание официально-деловому стилю речи для того, чтобы учащиеся в совершенстве владели как устными, так и письменными умениями и навыками, необходимыми для их совместной продуктивной профессиональной деятельности.

В рамках данного курса по выбору работа над официально-деловым языком не только обогащает знания учащихся об этом стиле, но и обеспечивает учащихся умениями, с помощью которых они самостоятельно смогут оформить любые деловые бумаги, эффективно общаться с людьми в трудовой деятельности. Таким образом, данный курс направлен на формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в деловом языке.

Кроме того, углубленное изучение официально-делового стиля речи, его жанров частично знакомит учащихся с основами делопроизводства, что способствует развитию культуры документирования, показывает важность документа. Поэтому программа данного курса по выбору способствует самоопределению учащихся на выбор социально-гуманитарного профиля старшей школы.
Цель курса:

  • развитие навыков и умений делового общения средствами родного языка.

Задачи курса:

  • углубить знания учащихся об официально-деловом стиле речи, его жанрах;

  • познакомить учащихся с правилами оформления различных деловых бумаг;

  • научить учащихся писать и оформлять деловые бумаги, изучаемые в рамках данного курса;

  • совершенствовать навыки письменной деловой речи учащихся;

  • подготовить учащихся к сдаче ГИА по русскому языку.

Предлагаемая программа рассчитана на 17 часов и состоит из двух взаимосвязанных модулей.

Результатом обучения в рамках данного курса для слушателя является опыт составления и оформления деловых бумаг. По окончании данного курса учащиеся должны знать:

  • особенности официально-делового стиля;

  • нормы делового письменного и устного языка, средства создания деловой письменной и устной речи;

  • жанры официально-делового стиля и их жанрообразующие и языковые признаки;

  • правила оформления деловых бумаг.

В результате освоения практической части данного курса учащиеся должны уметь:

  • определять официально-деловой стиль речи, анализируя различные тексты;

  • характеризовать предложенные программой жанры делового стиля, называть их отличительные особенности;

  • писать и оформлять грамотно деловые бумаги, изучаемые в рамках данного курса;

  • презентовать продукт своей деятельности.

Критерии оценивания

Оценка достижений планируемых результатов осуществляется с использованием рейтинговой системы в ходе выполнения учащимися практических работ и защиты итоговой работы на заключительном занятии. При выполнении практических работ учащиеся демонстрируют понимание официально-делового стиля речи, его жанров, перечисляют языковые особенности данного стиля и используют их при составлении деловых бумаг. Также школьники проявляют способности, с помощью которых они могут написать автобиографию, заявление, составить резюме, вести деловую беседу по телефону.

По окончании курса проводится экспертиза пакета деловых бумаг и портфолио, оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми программой курса. Пакет деловых бумаг оценивается по критериям: 1) наличие полного комплекта бумаг (автобиография, резюме, заявление, визитка); 2) оформление бумаг в соответствии с требованиями (структура документа, стиль, жанр); 3) технические требования к оформлению: шрифт Times New Roman, 14, интервал полуторный, поля - 1,5). Каждый документ оценивается по пятибалльной шкале (приложение 2).

Личностный результат учащихся («чему я научился на занятии») отслеживается за счет рефлексивных вопросов, критериями данного результата являются четко сформулированные учащимися цели и задачи в рамках занятия, составленный ими маршрут для достижения цели, выбор наиболее эффективных средств для ее достижения (приложение 3).

Итоговая оценка проводится по результатам публичной защиты учащимися пакета деловых бумаг. Ученик получает зачет при наличии полного пакета, оформленного в соответствии с предъявляемыми учителем требованиями. Также учитываются баллы, набранные учащимися в рамках каждого занятия.

^ Учебно-тематический план

Модуль 1

Письменный деловой русский язык

( 11 часов)

Данный модуль направлен на расширение знаний об официально-деловом стиле, на формирование навыков оформления деловых бумаг и включает следующие темы:

Тема

Количество часов

Особенности официально-делового стиля

3

Автобиография

2

Резюме

2

Заявление. Виды заявлений

1

Объяснительная записка. Расписка. Доверенность

2

Визитка

1

Результатом данного модуля является пакет деловых бумаг, который может стать частью портфолио учащихся.

Модуль 2

Имидж делового человека

(6 часов)

Содержание второго модуля данной программы курса направлено на углубление знаний учащихся в области делового этикета, на формирование навыков по созданию образа и стиля делового человека. По окончании модуля «Имидж делового человека» учащиеся должны представить руководство «Как стать успешным», «Как вести деловую беседу по телефону».


Тема

Количество часов

Имидж делового человека

1

Деловой стиль одежды

1

Портфолио и его структура

1

Культура устного делового общения по телефону


2

Зачет

1


^ Календарно-тематический план курса

«Деловой русский язык»

Тема

Содержание

деятельности

Кол-во часов

Модуль 1.

Письменный деловой русский язык

^ Блок 1. Официально-деловой стиль речи


Особенности официально-делового стиля речи

Лекция «Официально-деловой стиль речи и его особенности»
Практическая работа «Особенности ОДС»

3

^ Блок 2. Деловые бумаги


Автобиография. Деловая и художественная автобиография


Практическая работа «Автобиография»

2

Резюме

^ Самостоятельная работа

«Резюме и его особенности»


2

Заявление. Виды заявлений

Практическая работа «Заявление как деловой документ»


1

Объяснительная записка. Расписка. Доверенность

^ Практическая работа «Документы личного состава»


2

Визитка

Самостоятельная работа «Визитка как необходимый элемент делового общения»


1

Модуль 2.

Имидж делового человека

^ Блок 1. Имидж делового человека


Имидж делового человека

Самостоятельная работа «Образ делового человека»


1

Деловой стиль одежды

^ Практическая работа «Деловой стиль»
Творческая лаборатория «Создание образа делового человека»

1

Портфолио и его структура

^ Практическая работа «Портфолио и его оформление»


1

Блок 2. Деловое общение по телефону


Культура устного делового общения по телефону

Практикум «Как вести деловые переговоры по телефону»

Тренинги

2

Итоговое занятие

Презентация пакета деловых бумаг

1


^ Содержание курса

Модуль 1.

Письменный деловой русский язык

Блок 1. Официально-деловой стиль речи

Официально-деловой стиль речи и его подстили. Основные стилевые черты: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текста, долженствующее-предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности.

Синонимия словосочетаний, построенных по типу управления.

^ Блок 2. Деловые бумаги

Основные требования, предъявляемые к оформлению деловых бумаг. Автобиография. Деловая и художественная автобиография. Резюме. Заявление. Виды заявлений. Объяснительная записка. Расписка. Доверенность. Визитка. Деловая и личная визитные карточки. Требования к оформлению визитки.
Модуль 2.

Имидж делового человека

Блок 1. Имидж делового человека

Деловой стиль одежды. Правила делового этикета. Портфолио и его содержание. Правила оформления портфолио.

Блок 2. Деловое общение по телефону

Формы деловой коммуникации. Деловая риторика. Культура устного делового общения по телефону.
^ Методические рекомендации

Программа курса по выбору «Деловой русский язык» предназначена для учащихся 9-х классов и обеспечивает их самоопределение на социально-гуманитарный профиль.

Занятия в рамках данного курса по выбору предполагают сочетание двух основных форм работы: лекционной и практической. Причем практические занятия составляют большую часть, так как они направлены на освоение учащимися способов деятельности профессий, связанных с ведением и оформлением документации (приложение 1). Практическая часть включает в себя различные активные формы и методы работы с учащимися, технологии, связанные с большей долей самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся. Коллективные формы обучения, т.е. совместное обсуждение учащимися (в парах или группах) разных вопросов и заданий модулей (составление образа делового человека), дают возможность учащимся совершенствовать деловые коммуникативные умения. Кроме того, этому способствуют и ролевые игры по теме «Деловая беседа по телефону» (приложение 1). Также игры обеспечивают не только закрепление навыков делового общения учащихся, но и освоение ими различных социальных ролей (секретарь, абитуриент, менеджер и т.п.).

Блок 1 модуля «^ Письменный деловой русский язык» направлен на углубление знаний учащихся об официально-деловом стиле речи и обеспечивает повышение их интереса к деловой документации. На занятиях данного модуля целесообразно использовать презентации PowerPoint на этапе актуализации знаний.

Содержание второго модуля данной программы курса направлено на углубление знаний в области делового этикета, на формирование навыков по созданию образа и стиля делового человека. Поэтому в рамках этого модуля возможно использование проектной технологии, в результате чего учащиеся создают руководство «Имидж делового человека» или «Как стать успешным», «Как вести деловую беседу по телефону».
Приложение 1

Занятие «Заявление. Виды заявлений»

На первом этапе данного занятия учащимся предлагается проанализировать документ официально-делового стиля, составленный не в соответствии с требованиями к деловым бумагам. В результате аналитической работы учащиеся выделяют особенности заявления как документа, оформляют его, редактируя предложенный текст.

Задание. Прочитайте текст. Определите жанр данного документа официально-делового стиля.

Состоя во вверенной вам канцелярии, сообщаю, что, возвращаясь вчера после трудового дня, я был остановлен каким-то социально-опасным преступником, который, подойдя ближе, велел снять зимнее с барашковым воротником пальто.

Удивившись наглому требованию, я удивлённо посмотрел, заявив, что при мне нет казенных денег, а если бы они и были, то я не отдал бы и лучше смерть.

Тогда взбешённый неудачей преступник снова велел снимать единственное пальто. Не растерявшись и сняв пальто, я остался в одном лёгоньком пиджаке, каждую минуту рискуя простудиться и тем самым манкировать в дальнейшем службой.

Сняв с меня ещё и галоши государственной резиновой фабрики, - так сказать, народное достояние, преступник обратился в бегство.

Закричав через полчаса о помощи, я был поднят прохожим и отвезён домой.

Оставшись в настоящее время совершенно раздетый вместе с моей престарелой матерью и не надеясь на бога как на религиозный предрассудок, я обращаюсь с покорнейшей просьбой о выдаче мне из казённых сумм субсидии на предмет покупки зимнего пальто хотя бы без воротника.

Конст. Печёнкин
^ Занятие «Автобиография».

Автобиография – официально- деловой документ, содержащий описание жизни пишущего.

Структура автобиографии:

  1. наименование документа;

  2. текст автобиографии;

  3. подпись автора текста (пишется под текстом справа);

  4. дата написания (пишется под текстом слева).

В автобиографии указывается фамилия, имя, отчество, число и год рождения, место рождения, сведения об образовании, о трудовой деятельности, о составе семьи.
Для учащихся указывается в автобиографии:

  1. ФИО;

  2. число, год рождения, год поступления в школу (название школы, для лицея № 10 указать, в каком году он получил этот статус);

  3. в хронологическом порядке описываются достижения в учебной деятельности (олимпиады, конкурсы) с указанием призовых мест;

  4. описание дополнительного образования (муз. школа, худ. школа, курсы, англ. школа); если есть документ о доп. образовании, то указывается год окончания учебного заведения дополнительного образования;

  5. сведения о курсах по выбору (перечень выбранных курсов);

  6. сведения о родителях.


Задание. Укажите деловую автобиографию.

Автобиография

Я, Несмачная Алина Валерьевна, родилась 1 февраля 1993 года в городе Красноярске.

В 2000 году поступила в первый класс школы № 96, которая стала в 2003 году лицеем.

В 2005 году заняла третье место в соревнованиях по прыжкам в высоту.

В 2007 году принимала участие в олимпиаде по музыке, заняла четвертое место.

В 2007-2008 учебном году посещала элективные курсы «Как организовать учебное исследование», «Избранные вопросы математики», «Мир дизайна», «Деловой русский язык».

Мой папа, Несмачный Валерий Петрович, работает охранником.

Моя мама, Несмачная Галина Витальевна, работает помощником руководителя в Красноярском автотранспортном техникуме.
Автобиография

Я, Кротов Кирилл Петрович, родился 12 августа 1983 года в селе Таёжное Курганской области в семье рабочего.

В 1984 году семья переехала в г. Топки Кемеровской области.

В 1989 году поступил в первый класс школы № 5 г.Топки. В настоящее время закончил 9 класс школы № 5 г. Топки.

Мой отец, Кротов Пётр Ильич, 1953 года рождения, работает на заводе.

Моя мать, Кротова Ольга Ивановна, 1959 года рождения, работает воспитательницей в детском саду.

10 июля 1998г.

^ Практикум «Как вести деловые переговоры по телефону»

На практических занятиях второго модуля большое значение имеют ролевые игры, тренинги, направленные на развития коммуникативных навыков делового общения. Также игры обеспечивают освоение учащимися различных социальных ролей (секретарь, абитуриент, менеджер и т.п.).

Задание. Разыграйте ситуацию: вы пришли на собеседование в фирму. Отберите только те вопросы, которые необходимо задать при собеседовании. Можете добавить свои вопросы.

- Какое у вас образование?

- Чем вы увлекаетесь?

- Вы ходите в бассейн?

- Где вы учились?

- Где живут ваши родители?

- Вы умеете работать на компьютере?

- Есть ли у вас водительское удостоверение?

- Сколько вы хотите зарабатывать?

- У вас есть семья?

- Имеете ли вы опыт работы в качестве….?
Тренинг «Вы звоните в фирму», «Вы звоните в незнакомое учреждение».

Проимитируйте несколько звонков или позвоните в несколько учреждений, уточните время работы, перечень услуг, расценки, сроки исполнения и т.д.
Упражнения по теме «Деловая беседа по телефону» являются подготовительными, позволяют ролевые игры, тренинги организовать более эффективно.

Упражнение 1. Оцените каждую фразу: П- положительное впечатление на клиента, О – отрицательное.

  1. «Доброе утро. Это коммерческий банк «Русь». У телефона Никитин Алексей Петрович. Чем я могу помочь вам?»

  2. «Извините, это не в моей компетенции. Вам нужно позвонить в отдел кредитов»

  3. «Доброе утро, банк «Русь».

  4. «Заведующая вышла. Ей что-нибудь передать?»

  5. «Спасибо за звонок. Звоните чаще!»

  6. «Извините, я не работаю в этом отделе, поэтому ничем вам помочь не могу»

  7. «Доброе утро, отдел снабжения»

  8. «Мне трудно сказать, почему наш сотрудник не позвонил вам».

  9. «Извините, что я заставил вас ждать. Чем я могу помочь вам?»

  10. «Я понимаю вас. Мне кажется, что кто-то из сотрудников допустил оплошность. Я постараюсь все проверить».

  11. «Так, кого вы ждёте?»

  12. «Михаил Иванович, извините, пожалуйста, за задержку документов. Постараюсь их выслать с оказией».

  13. «Спасибо. При случае позвоню вам».

  14. «Вы сомневаетесь в наших возможностях? Я понимаю. Жду вашего звонка. Спасибо за звонок».

  15. «Расскажите, как это случилось».

  16. «Рад вашему звонку. Как у вас дела?»

  17. «Да, это я. Хочу вам сообщить неприятную информацию».

  18. «Извините, пожалуйста. Я принимаю загородную телефонограмму. Можно я перезвоню через 10 минут?»

  19. «К сожалению, Юрий Михайлович ещё обедает».

  20. «Спасибо за звонок. Такого человека, как вы, мы готовы выслушать всегда».

  21. «Извините за задержку. У нас все заняты, поэтому никто не берёт трубку».

  22. «Юрий Михайлович пошёл к врачу. Должен вернуться к концу дня».

  23. «Здравствуйте, банк «Русь», у телефона дежурный экспедитор…»

  24. «Вы не правы. Однако что вы скажете про акции нашего банка?»

  25. «Извините, к сожалению, я должен идти по вызову. Давайте свяжемся завтра в 10 часов утра. Я позвоню вам. Спасибо за звонок».

Упражнение 2.Ответьте на вопросы.

1.Чем отличаются деловые разговоры по телефону от бытовых?

2. Как вы поступите, если поняли, что ошиблись номером?

3. Как следует начинать и заканчивать разговор?

4. Что делать, если абонента не оказалось на месте?

5. Что делать, если вы не знаете тему предстоящего разговора?
Упражнения 3. Распределите правила в два столбика:

Звонят Вам Звоните Вы

  • необходимо сообщить, кто звонит;

  • необходимо сказать, куда позвонили;

  • можно спросить, с кем разговариваете;

  • если ошиблись, уместно сразу сказать об этом;

  • необходимо назначать время длительных переговоров по телефону;

  • в течение суток необходимо перезвонить партнеру, если вы договаривались о звонке.


Конспект занятия по теме «Деловая беседа по телефону»

Цели:

  • познакомить учащихся с особенностями делового общения;

  • рассмотреть отличия делового общения по телефону в ситуациях «Звоните Вы» - «Звонят Вам»;

  • провести тренинг в форме ролевой игры в целях освоения учащимися социальных ролей «абитуриент», «секретарь».


^ Ход занятия

  1. Целеполагание.

Здравствуйте, ребята.

Как часто вы общаетесь по телефону? С какой целью?

Как называется такое общение? (бытовое)
^ Задание. Выберите из предложенных вариантов лишнее:

разговор с подругой о прошедшем дне рождения; разговор с секретарём приемной комиссии; разговор с мамой; звонок бабушке.
Объясните, почему данный вариант лишний?

Как называется такое общение?

Можете проимитировать звонок в приемную комиссию?

Что сегодня будете делать на занятии?

(знакомиться с особенностями делового общения по телефону и учиться вести деловую беседу по телефону)


  1. ^ Погружение в новую информацию.

Чем отличается общение по телефону от обычного общения?

(собеседника не видно, речь производит впечатление на говорящего)

Как же правильно вести деловую беседу по телефону?

Что сегодня будете делать на занятии? (ставятся цели, составляется образовательный маршрут)


  1. Работа в группах.

Группа № 1.

Задание. Выпишите только те фразы, которые произведут на собеседника положительное влияние. Объясните свой выбор.


  1. «Доброе утро. Это коммерческий банк «Русь». У телефона Никитин Алексей Петрович. Чем я могу помочь вам?»

  2. «Извините, это не в моей компетенции. Вам нужно позвонить в отдел кредитов»

  3. «Доброе утро, банк «Русь».

  4. «Заведующая вышла. Ей что-нибудь передать?»

  5. «Спасибо за звонок. Звоните чаще!»

  6. «Извините, я не работаю в этом отделе, поэтому ничем вам помочь не могу»

  7. «Доброе утро, отдел снабжения»

  8. «Я понимаю вас. Мне кажется, что кто-то из сотрудников допустил оплошность. Я постараюсь все проверить».

  9. «Так, кого вы ждёте?»

  10. «Михаил Иванович, извините, пожалуйста, за задержку документов. Постараюсь их выслать с оказией».

  11. «Спасибо. При случае позвоню вам».

  12. «К сожалению, Юрий Михайлович ещё обедает».

  13. «Юрий Михайлович пошёл к врачу. Должен вернуться к концу дня».

  14. «Здравствуйте, банк «Русь», у телефона дежурный экспедитор…»

  15. «Вы не правы. Однако что вы скажете про акции нашего банка?»

  16. «Извините, к сожалению, я должен идти по вызову. Давайте свяжемся завтра в 10 часов утра. Я позвоню вам. Спасибо за звонок».


Группа № 2.

Задание. Выпишите советы, помогающие ведению делового общения:

  1. рядом с телефоном всегда имейте авторучку, телефонные справочники, блокнот для деловых записей;

  2. в телефонную трубку говорите громко;

  3. номера телефонов деловых партнеров аккуратно записывайте в специальную книжку с указанием фамилии, имени и отчества;

  4. грубо ответьте тому, кто ошибся номером телефона;

  5. при разговоре пейте чай;

  6. при необходимости прервать начатый разговор вежливо закончите его;

  7. быстро говорите по телефону;

  8. при ответе на звонок необходимо поздороваться;

  9. если вы договорились о звонке партнеру, то это обещание надо обязательно выполнить.


Группа № 3.

Задание. Распределите правила в два столбика:

Звонят Вам Звоните Вы.

  • необходимо сообщить, кто звонит;

  • необходимо сказать, куда позвонили;

  • выслушать причину и цель звонка;

  • поздоровайтесь;

  • можно спросить, с кем разговариваете;

  • если ошиблись, уместно сразу сказать об этом;

  • необходимо назначить время длительных переговоров по телефону;

  • в течение суток необходимо перезвонить партнеру, если вы договаривались о звонке;

  • если звонок настойчив, а у вас в это время переговоры, извинитесь перед посетителями, ответьте на звонок;

  • изложите кратко цель звонка.


Обсуждение результатов работы групп.
4. Ролевая игра.

Проимитируйте звонок в приёмную комиссию.


  1. Итоги.

Какую цель ставили сегодня на занятии?

Итак, можете ли сейчас назвать отличия обычного общения по телефону от делового?

Можете перечислить правила ведения деловой беседы по телефону?

^ Правила ведения деловой беседы по телефону.

Перед разговором:

1. рядом с телефоном всегда имейте авторучку, телефонные справочники, блокнот для деловых записей;

2. уберите предметы, которые будут отвлекать;

  1. в телефонную трубку говорите ни громко, ни тихо, ни быстро;

  2. не допускайте грубых выражений;

  3. при необходимости прервать начатый разговор вежливо закончите его;

  4. при ответе на звонок необходимо поздороваться.


Звонят Вам:

  • необходимо сказать, куда позвонили;

  • выслушать причину и цель звонка;

  • поздоровайтесь;

  • если вы поняли, что ваш собеседник ошибся, уместно сразу сказать об этом;

  • если звонок настойчив, а у вас в это время переговоры, извинитесь перед посетителями, ответьте на звонок.

Звоните Вы:

  • необходимо сообщить, кто звонит;

  • поздоровайтесь;

  • можно спросить, с кем разговариваете;

  • изложите кратко цель звонка;

  • если ошиблись, уместно сразу сказать об этом;

  • необходимо назначить время длительных переговоров по телефону;

  • в течение суток необходимо перезвонить партнеру, если вы договаривались о звонке.

^ 5.Итоговая рефлексия.

Удалось ли Вам организовать деловую беседу по телефону?

Где можете использовать полученные знания и умения?

Что получилось? Что не получилось? Почему?

Чему будете учиться дальше?
Приложение 2

Критерии оценивания пакета деловых бумаг

^ Критерии оценивания

Баллы


Наличие полного комплекта бумаг

Пакет деловых бумаг представлен полностью

5

Пакет деловых бумаг представлен двумя документами

2

Пакет деловых бумаг представлен одним документом

1

^ Техническое оформление

Документы напечатаны в соответствии с требованиями

5

Документы напечатаны, но не учтены технические требования

3

Документы предоставлены в рукописном виде

0

^ Соответствие стилю, жанру, структуре документа

Документ имеет структуру и соответствует жанру, использованы характерные для него языковые средства

5

Документ имеет структуру, соответствует жанру, но есть нарушения в языковом оформлении документа

3

Документы имеют структуру и оформлены в соответствии с требованиями (стандартное расположение частей текста), есть нарушения в языковом оформлении

2

Документы оформлены без учета предъявляемых к ним требованиям

0


Приложение 3

Вопросы для проведения итоговой рефлексии на занятии

(критерии оценивания личностного результата)

    1. Какую цель ставите на занятии?

    2. Какой результат предполагаете получить?

    3. Что будете для этого делать?

    4. Как это будете делать? (Какие средства будете использовать для

этого?)

    1. Где сможете использовать полученный результат?

    2. Что получилось сделать на занятии? Что не получилось? Почему?

    3. Чему будете учиться дальше?


Ресурсное обеспечение программы



Название темы

Автор, название, место издания, год издания, вид и характеристика иных информационных ресурсов

1

Особенности официально-делового стиля речи

Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений\ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова.- М.:Просвещение, 2006.

Рахманина Л. В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: Учеб. Пособие для сред.спец. заведений.-М.: Высш. Шк., 1988.- 239 с.


2

Автобиография

Карточки

3

Резюме

Образцы резюме

4

Заявление. Виды заявлений

Карточки «Виды заявлений»

5

Объяснительная записка

Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова.- М.:Просвещение, 2006.


6

Расписка. Доверенность

Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова .- М.:Просвещение, 2006.

7

Визитка. Культура устного делового общения по телефону

Сизикова С. Ф. Основы делового общения. 10-11 кл.: учебное пособие / С. Ф. Сизикова.- М.: Дрофа, 2006.- 139

7

Имидж делового человека.

Компьютер Pentium-4

Системный блок

Принтер HP DJ-3550

Копировальный аппарат Canon IR-1600


Библиография

1. Касумова М. Ю. Деловой русский язык /Профильная школа, 2004, № 4 С. 70- 72

2. Сизикова С. Ф.Основы делового общения. 10-11 кл.: учебное пособие /С. Ф. Сизикова.- М.: Дрофа, 2006.- 139

3. Соколова О. И., Федюнина С. М., Шабанова Н. А. Культура речевой коммуникации: учеб. пособие для бакалавров, специалистов и магистров неязыковых вузов/ О. И. Соколова, С. М. Федюнина, Н. А. Шабанова.- М.: Флинта: Наука, 2009. -136 с.

Похожие:

Рабочая программа курса по выбору «Деловой русский язык» icon«деловой русский язык»
Программа курса “Деловой русский язык” предусматривает предпрофильную подготовку учащихся 9 классов в той сфере русского языка, которая...
Рабочая программа курса по выбору «Деловой русский язык» iconРабочая учебная программа по курсу «Русский язык» Автор умк м. С. Соловейчик 2 класс
«Русский язык» образовательной области «Филология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса...
Рабочая программа курса по выбору «Деловой русский язык» iconПояснительная записка рабочая программа курса «Русский язык»
«Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI...
Рабочая программа курса по выбору «Деловой русский язык» iconРабочая программа по предмету русский язык 4 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ Т. Г. Рамзаевой «Русский язык»,...
Рабочая программа курса по выбору «Деловой русский язык» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»

Рабочая программа курса по выбору «Деловой русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык» образовательной области...
«Русский язык» образовательной области «Филология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса...
Рабочая программа курса по выбору «Деловой русский язык» iconРабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой (Школа России. Концепция и...
Рабочая программа курса по выбору «Деловой русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык. 8 класс». Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская и др под редакцией Н. М. Шанского (2010 г.)
Рабочая программа курса по выбору «Деловой русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 5 классе Автор-составитель
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. 6 класс» составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004...
Рабочая программа курса по выбору «Деловой русский язык» iconРабочая учебная программа по предмету «Русский язык» на 2010/2011 год
Учебник: Русский язык 7 кл. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Москва, Просвещение, 2005г., 136ч
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница